Страница 1 из 2

Электровелосипед на базе AUTHOR A-RH+

Добавлено: Ср апр 28, 2010 21:09
paramotorpilot
Закончил сборку электровелосипеда на базе горного эндуро- двухподвеса AUTHOR A-RH+ , с мотор-колесом мощностью 500 ватт (2/3 л.с.) Оригинальную переднюю вилку ROCK SHOX 409 PIKE, изготовленную из силуминового сплава и стоящую 600 долл. пришлось заменить на стальную типа ZOOM стоимостью 200 грн., приварить дополнительные накладки из стали 5 мм на "ушки" крепления оси. Замена вилки ухудшила способность аппарата ездить по плохим дорогам, но задний амортизатор с ходом 140 мм "проглатывает " любые ямы и кочки.
Должен сказать, что изначально мотор-колесо было установлено на горный велосипед "Фуджи" с рамой типа "хардтейл" и выяснилось, что по нашим предельно разбитым дорогам ездить на такой конструкции нереально, но сама идея электровелосипеда была оценена мною высоко.
Аппарат, изображенный на прилагаемых фотографиях, в данной комплектации позволяет без проблем ездить по любым "направлениям"
почти с любой доступной скоростью. В обода смонтированы широкие шины размерности 2,35. Давление в шинах не более 2,0 атм. Предельная скорость, измеренная с помощью GPS на километровом отрезке "туда-обратно" 30 км/час, а с включенной системой экономии заряда аккумуляторов - 15 км/час.
Максимальная дальность в режиме ограничения мощности без помощи педалей примерно 25 км.
Вес всей конструкции 37 кг.
Заранее отметаю обвинения в неспортивности. Кручение педалей только приветствуется - это экономия заряда аккумуляторов. Но у электровелосипеда есть важная особенность: он позволяет быстро, легко, без пота и вони добраться до работы в радиусе 12 км. Кроме того, можно не дышать полной грудью пыльным и отравленным Одесским городским воздухом.

http://ipicture.ru/upload/100428/yb0D27cUw7.jpg
http://ipicture.ru/upload/100428/uwW4x9yJRs.jpg
http://ipicture.ru/upload/100428/UH99V5TTIK.jpg
http://ipicture.ru/upload/100428/KF2vh8VQdj.jpg

Добавлено: Ср апр 28, 2010 21:38
Artur
как же такой танк остановаить без переднего тормоза?
Вот это оригинал, так оригинал!
Нет слов... Отличная идея. Главное - приятно, что рама хорошая, а то такие идеи обычно воплощают на рамах по 100грн.

Добавлено: Ср апр 28, 2010 21:52
вадим
Какова емкость аккамулятора,И какой вес?

Добавлено: Ср апр 28, 2010 22:02
Red DAN
А ведь был путёвый двухподвес!
И каково это - крутить педали девайса весом 37 кг? :)
Предельная скорость 30 км\час это можно сказать средняя для велосипедиста без мотора (по крайней мере для меня на хардтейле)
На счёт интенсивности вдыхания пыли и выхлопа согласен, но только частично-они всё равно никуда не деваются.
12 км, а потом поиск розетки-крайне неудобно.
ИМХО, лучше своими силами...

Добавлено: Ср апр 28, 2010 22:16
shmalex
удивительно аккум уже не занимает весь багажник и о боже он висит на подседелке куда можно примотать только каремат
дожили

Добавлено: Ср апр 28, 2010 22:19
Denis
Нда, разрыв шаблона... в нескольких местах.
А вообще, так это весьма наглядный пример того, во что стремится превратиться велосипед как транспорт, когда начинает отдаляться от шоссейного.
То ли еще будет.

Подход к делу старательный, конечно, но на выходе получили не более, а намного менее универсальное средство передвижения.

Добавлено: Чт апр 29, 2010 01:26
BeLKO
ИзображениеИзображениеИзображение
мдэ.... смотрю на колесо и тут же яву вспоминаю http://www.motolib.info/temp/book/motoc ... 50-634.jpg Изображение
сколько весит блок батарей?
37 кг...мало что...
идея хорошая но где-то в селе для бабушки, которой кручение педалей в тягость, а как он в гору прет? такую...с уклоном 40град? ... это ж цепь можно порвать...хм
хотя на вкус и цвет товарищей нет Изображение

Re: Электровелосипед на базе AUTHOR A-RH+

Добавлено: Чт апр 29, 2010 02:01
Laut
paramotorpilot писал(а):Закончил сборку электровелосипеда на базе горного эндуро- двухподвеса AUTHOR A-RH+ , с мотор-колесом мощностью 500 ватт (2/3 л.с.) Оригинальную переднюю вилку ROCK SHOX 409 PIKE, изготовленную из силуминового сплава и стоящую 600 долл. пришлось заменить на стальную типа ZOOM стоимостью 200 грн.,
Не, ну блин.... неужели эти 2/3 лошади не вытянули бы ЭНДУРО ДУХПОДВЕСОВУЮ втлку пайк 409, на "конченом" силумине а!???
Честно, я тупо ржу... убейте мня кто-нибудь, но это тупо смешно!....

Re: Электровелосипед на базе AUTHOR A-RH+

Добавлено: Чт апр 29, 2010 02:04
Laut
paramotorpilot писал(а):........ездить на такой конструкции нереально, но сама идея электровелосипеда была оценена мною высоко.
Аппарат, изображенный на прилагаемых фотографиях, в данной комплектации позволяет без проблем ездить по любым "направлениям"
почти с любой доступной скоростью. В обода смонтированы широкие шины размерности 2,35. Давление в шинах не более 2,0 атм. Предельная скорость, измеренная с помощью GPS на километровом отрезке ........
Покрасьте меня пожалуйста... что тут написано? Переведите плиз.

Добавлено: Чт апр 29, 2010 09:38
paramotorpilot
Отвечаю по порядку.
1. Передний тормоз оказался не нужен. С торможением легко справляется задний гидравлический дисковый. Кроме того, есть возможность переключать электрический режим мотор-колеса на торможение. Я эту функцию убрал как лишнюю.
2. Четыре аккумулятора 12 В на 9 А*Ч, их суммарный вес 10 кг.
3."И каково это - крутить педали девайса весом 37 кг?"
Но ведь мы же спортсмены, так что вполне реально:)
4."Предельная скорость 30 км\час это можно сказать средняя для велосипедиста без мотора"
Лично для Вас - вполне вероятно, но не для среднего велосипедиста. Для меня - примерно 17 на двухподвесе без мотора.
5. Пробег без педалей не 12 км, а примерно 25, а с педалями - сколько здоровья хватит, а на работе может быть есть возможность зарядить у вахтера бесплатно (!). Стоимость электричества - пол-копейки на километр, сравните с автомобилем - гривна на километр пробега, о пробках молчу. Вот если бы все в Одессе пересели на такой транспорт, город бы превратился реально в цветущий сад.
"Своими силами" - кому-то и лучше, а кому-то просто не удобно...
6."Подход к делу старательный, конечно, но на выходе получили не более, а намного менее универсальное средство передвижения."
Я понимаю, что Вы имеете в виду. Но простой пример. На работе я должен появиться в сухой рубашке, чистый и опрятный. Как туда быстро добраться? На своей машине- еще до гаража надо добежать, пробки и т.д. На маршрутке - сами знаете как противно и деньги берут:) На простом велосипеде или бегОм - не отвечает условию чистоты. А выкатил аппарат - включил- поехал - и там.
7."а как он в гору прет? такую...с уклоном 40град?"
Зачем же извращаться-то? Чудес не бывает. Но в гору 12% едет без уменьшения скорости. А представьте километровый тягун и Ваше состояние на педалях на выходе? То-то же.
8."удивительно аккум уже не занимает весь багажник и о боже он висит на подседелке куда можно примотать только каремат
дожили"
На самом деле я ради экономии купил самые тяжелые дешевые свинцово-кислотные аккумуляторы, а современных вы бы и не заметили на раме и вес аппарата был бы не 37, а 29 кг. Или можно увеличить пробег без подзарядки до километров ста...
9."Не, ну блин.... неужели эти 2/3 лошади не вытянули бы ЭНДУРО ДВУХПОДВЕСОВУЮ втулку пайк 409, на "конченом" силумине а!???
Честно, я тупо ржу... убейте мня кто-нибудь, но это тупо смешно!...."
Вы просто пока не в курсе, для чего я заменил оригинальную крутую вилку на стальную. Рассказываю. Крутящий момент мотор-колеса в месте крепления оси к вилке просто дико огромный, силумин рвется при старте. А обычное простое (не моторное) колесо не создает крутящего момента в месте крепления оси к вилке. Поэтому для безопасности переднюю вилку необходимо серьезно усиливать. Пилить и переделывать оригинальную вилку ценой в 5000 грн с неизвестным результатом показалось мне неправильным, поэтому я ее просто отложил в сторону и докупил стальную и уж ее усилил приваркой дополнительных накладок.
10."Покрасьте меня пожалуйста... что тут написано? Переведите плиз."
:shock: :lol:

Добавлено: Чт апр 29, 2010 10:06
Chibis
laut, ты какой-то непонятливый. кушай витамины, что-ли- иногда может помочь мозгам включиться.
по теме: возможна ли подзарядка аккумуляторов при вращении педалей- имхо, если к этому прийти, то мы получим идеальное средство передвижения по дорогам нашей чудной родины.

Добавлено: Чт апр 29, 2010 10:46
paramotorpilot
К большому сожалению, это принципиально невозможно. Максимальная мощность, которую способен выдать подготовленный велосипедист, составляет 250 ватт(+-). А простой расчет показывает, что при к.п.д. зарядки аккумуляторов в 40% полный заряд будет достигнут в течении ТРЕХ ЧАСОВ при прилагаемой мощности велосипедиста (ведь он еще должен тратить энергию и на езду) примерно 550 ватт. Понятно, что это невозможно. Можно крутить педали ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА в течении 4-х часов сидя на месте с максимальной человеческой мощностью 250 ватт :shock:
но уж лучше в розетку воткнуть...
Другое дело, что потребную для зарядки электроэнергию можно выработать экологически приемлемыми способами без сжигания угля, мазута или газа. В этом случае электротранспорт можно было бы назвать действительно экологически чистым.

Добавлено: Чт апр 29, 2010 11:14
shmalex
мдя маловато будет даже этого ну еще буфер нужен
http://www.sun-charge.com/ru/d6m60.html
http://www.sun-charge.com/images/test/p1000531.JPG
Изображение[/img]

Добавлено: Чт апр 29, 2010 11:31
Silence
Chibis писал(а):по теме: возможна ли подзарядка аккумуляторов при вращении педалей- имхо, если к этому прийти, то мы получим идеальное средство передвижения по дорогам нашей чудной родины.
paramotorpilot писал(а):К большому сожалению, это принципиально невозможно. Максимальная мощность, которую способен выдать подготовленный велосипедист, составляет ...
paramotorpilot писал(а):Отвечаю по порядку.
1. Передний тормоз оказался не нужен. С торможением легко справляется задний гидравлический дисковый. Кроме того, есть возможность переключать электрический режим мотор-колеса на торможение. Я эту функцию убрал как лишнюю.
???

Добавлено: Чт апр 29, 2010 13:18
paramotorpilot
Понимаю Ваш вопрос. Сформулирую иначе.
1. При вращении педалей велосипедистом и соответственно езде по местности для подзарядки аккумуляторов у человека остается мало энергии, и чем ее тратить с к.п.д. 40% на подзарядку не выгоднее ли ее потратить с к.п.д.100% на езду? Просто теряется смысл подзарядки с помощью усилий велосипедиста.
2. Мне тоже приходило в голову, что при длительном спуске с горы,
когда приходится постоянно тормозить, хорошо бы эту энергию направить обратно в аккумуляторы. К сожалению, эта функция ("рекуперация") в имеющихся конструкциях не предусмотрена. Я где-то читал, что практическая реализация очень сложна. Упомянутая мною выше функция торможения мотор-колесом не предусматривает возврат энергии в аккумуляторы, эта энергия просто тратится в конечном итоге на бесполезный нагрев обмоток мотора.
А убрал я эту функцию еще и по той причине, что ее включение происходит очень резко, и на большой скорости, как мне показалось, есть опасность перевернуться.
По поводу солнечных батарей. С одного квадратного метра современной солнечной батареи в хороший день можно снять 200 ватт мощности. Имея ДВА квадратных метра и преобразователь со специфическим зарядным устройством с учетом потерь вполне реально полностью зарядить с нуля велосипед за 3...4 часа. Но этот лишний вес придется с собой везти...

Добавлено: Чт апр 29, 2010 16:43
Chibis
зато нефиговый навесик получится из двух метров батареи, в порядке бреда можно спроектировать костюм велосипедиста со встроенной солнечной батареей))

Добавлено: Чт апр 29, 2010 20:59
Olegator
Спасибо большое, что выложили на обсуждение Ваш электровел.
Тема понравилась, вопросы как то отпали сами собой. Все продумано и учтено, и самое главное сделано в домашних условиях. (или нет??) :D

Добавлено: Чт апр 29, 2010 21:24
paramotorpilot
Olegator писал(а):Спасибо большое, что выложили на обсуждение Ваш электровел.
Тема понравилась, вопросы как то отпали сами собой. Все продумано и учтено, и самое главное сделано в домашних условиях. (или нет??) :D
Благодарю за проявленный интерес к теме. Лично для меня главной трудностью было подобрать на велобарахолке (возле "Восхода" на Якира) не убитую и подходящую по размерам стальную переднюю вилку. Сначала была мысль использовать оригинальную PIKE 409,
отпилив лишнее и заказав стальные стаканы с приваренными "ушками" крепления под ось мотор-колеса, но потом не решился портить дорогую вещь, ведь это мой первый опыт в электровелосипедостроении:) Токаря - сварщика нашел на Одесском форуме. Когда все детали были изготовлены собрать велосипед "в кучу" у меня заняло реально всего час времени в городской квартире с помощью в основном набора шестигранников и разводного сантехнического ключа:)
Как это ни смешно, катаюсь на получившемся аппарате по окрестностям уже три дня, и поездки вызывают просто детский восторг, не хочется заносить велосипед в квартиру, а хочется кататься непрерывно. Замечаю удивленные взгляды прохожих:
как это он на велике не крутя педали с такой дикой скоростью со свистом вкатывается в гору?? Обгоняемые при этом местные граждане на велосипедах шокируются еще больше:)

Добавлено: Чт апр 29, 2010 21:31
Egor
Chibis писал(а):зато нефиговый навесик получится из двух метров батареи, в порядке бреда можно спроектировать костюм велосипедиста со встроенной солнечной батареей))
а можно эти солнечные батареи спроиктировать так чтоб они выступали вроли крыльев, тогда велосипедисты начнут покорять воздушные просторы нашей Родины :D

Добавлено: Чт апр 29, 2010 21:35
BAD
http://www.maxxis.com/Bicycle/Mountain/ ... er-SS.aspx

а я б ещё вот такую резинку поставил!! думаю даж максимальный пробег увеличился 8)

Добавлено: Чт апр 29, 2010 21:46
paramotorpilot
BAD писал(а):http://www.maxxis.com/Bicycle/Mountain/ ... er-SS.aspx

а я б ещё вот такую резинку поставил!! думаю даж максимальный пробег увеличился 8)
Пробег бы увеличился, это точно. На днях буквально видел такую резинку у знакомого, первой мыслью было "и где это он так колеса стер??"

Добавлено: Чт апр 29, 2010 22:01
paramotorpilot
Egor писал(а):
Chibis писал(а):зато нефиговый навесик получится из двух метров батареи, в порядке бреда можно спроектировать костюм велосипедиста со встроенной солнечной батареей))
а можно эти солнечные батареи спроиктировать так чтоб они выступали вроли крыльев, тогда велосипедисты начнут покорять воздушные просторы нашей Родины :D
Спроектировать можно, но покорять не получится: не хватит мощности.
Минимальная потребная мощность мотора для полета составляет 15 л.с.
Самое дешевое летание рекомендую всем желающим вот такое. Фотографии сделал недавно над пгт Сергеевка Одесской области.
Дальше в этой ветке развивать эту тему не буду, а то забанят:)
Приглашаю желающих посмотреть мой видеоклип по адресу, приведенному мною в моем профиле.
http://ipicture.ru/upload/100429/4Qp3TmkUWS.jpg
http://ipicture.ru/upload/100429/yFH8T1u542.jpg
http://ipicture.ru/upload/100429/v26Lar1i6W.jpg
http://ipicture.ru/upload/100429/CTr11N5ry8.jpg
http://ipicture.ru/upload/100429/KqvV7J9mO8.jpg

Добавлено: Чт апр 29, 2010 23:14
white
paramotorpilot, чем объясняется такой своеобразный выбор рамы на базе которой был построен велосипед?

Добавлено: Чт апр 29, 2010 23:42
Zhuk
white писал(а):paramotorpilot, чем объясняется такой своеобразный выбор рамы на базе которой был построен велосипед?
Да, тоже крайне интересно. Можно было сэкономить кучу бабла + улучшить ход при этом.
Но вообще почитать интересно. И про полеты тоже :)

Добавлено: Пт апр 30, 2010 00:03
paramotorpilot
white писал(а):paramotorpilot, чем объясняется такой своеобразный выбор рамы на базе которой был построен велосипед?
Ребята, да просто этот велосипед уже у меня был месяц как (с нуля) к тому времени, когда я узнал о возможности переделать почти любой велосипед в электро-.
Был еще у меня более "пожилой" (на пару лет) горный "Фуджи" хардтейл (его я продаю сейчас в "продайке"). Сначала поставил электронабор на него. Показалось слишком жестко. Тогда и решил использовать очень мягкий AUTHOR. Конечно, если бы я был (как Вы) специалистом по комплектующим велосипедов и задался целью изготовить именно электровелосипед максимально комфортный и недорогой, то, вероятно, поступил бы иначе. Не судите строго.
Но зато ТАКОГО электровелосипеда точно ни у кого больше нет:))

Добавлено: Пт апр 30, 2010 12:55
white
paramotorpilot, а в чем строгость вопроса. Просто было интересно, зачем именно эта рама для этой цели.

Если честно... Да электровелосипед это наверное хорошая тема... но после 65 или 70 (ну как я себя надеждами тешу :) ).

Конкретно по этому байку:
1) пеердние вибрейки, я бы поставил. Банально но факт, тормозит переднее колесо, заднее только стабилизирует или заносит :)

2) этой вилкой вы в общем-то убили многое и в комфорте и в проходимости и в надежности. Зумм это не то на чем стоить строить нагруженные элементы.

3) батареи на такой консоли - очень спорно, внимательно следите за углом изгиба подседельного штыря и трещиной в консольнике. они появятся, вопрос времени и ям на дорогах. Попробуйте найти другие батареи или разместите в другом месте.

Как эсперимент над кошельком и розеткой - очень достойно получилось!

А с другой стороны... Экономически не понимаю. Сам вел не из бросовых (стоил он прилично), электро-колесо тоже не мало стоит. У продавцев мопедов сейчас есть в продаже электовелики японческие (именно на работу ездить).

Добавлено: Пт апр 30, 2010 18:19
whiteman
shmalex писал(а):мдя маловато будет даже этого ну еще буфер нужен
http://www.sun-charge.com/ru/d6m60.html
http://www.sun-charge.com/images/test/p1000531.JPG
Изображение[/img]
кстати,для зарядки мобилы,солар - обалденная вещь)сам использую такое.на рюкзак прицепил,и на солнце телефон заряжается.вчера солар меня очень выручил,когда я 6 часов крутил педали)

Добавлено: Сб май 01, 2010 09:55
paramotorpilot
white писал(а):paramotorpilot
...электровелосипед это наверное хорошая тема... но после 65 или 70 .
Конкретно по этому байку:
1) пеердние вибрейки, я бы поставил. Банально но факт, тормозит переднее колесо, заднее только стабилизирует или заносит :)
2) этой вилкой вы в общем-то убили многое и в комфорте и в проходимости и в надежности. Зумм это не то на чем стоить строить нагруженные элементы.
3) батареи на такой консоли - очень спорно, внимательно следите за углом изгиба подседельного штыря и трещиной в консольнике. они появятся, вопрос времени и ям на дорогах. Попробуйте найти другие батареи или разместите в другом месте.
Как эсперимент над кошельком и розеткой - очень достойно получилось!
А с другой стороны... Экономически не понимаю. Сам вел не из бросовых (стоил он прилично), электро-колесо тоже не мало стоит. У продавцев мопедов сейчас есть в продаже электовелики японческие (именно на работу ездить).
1. Велосипед мне нужен для быстрого передвижения по местности, а для спорта я занимаюсь легкой атлетикой (бег на длинные дистанции), велосипедная нагрузка вообще-то немного даже мешает полноценному бегу. Хотя в выходной иногда езжу покататься, у нас природа и красивые виды.
2. Передние вибрейки может и поставлю, когда до меня дойдет, что они нужны.
3. Вилкой ZOOM я убил многое... Это так на 100%, зато вернуть велосипед в первоначальный вид я могу за 15 минут, если надоест моторный вариант.
4. Батареи на консоли - абсолютно согласен, просто поумнее не придумал. Центральный амортизатор мешает размещению на раме.
5. Эксперимент над кошельком и розеткой - именно так, спасибо за удачную шутку, смешно:)
6. Экономика для меня в данном случае не на первом месте, главное- комфортная езда. И ведь велосипед я не сломал! А электровелики, какие я видел, все НЕ ДВУХПОДВЕСЫ и весят 50...65 кг, в квартиру не затащить.
----------------------
Солнечные батареи - интересно конечно, но:
1. На десятки километров не поеду, длинные велопоходы с палатками не привлекают, не люблю комаров:) после одного недельного вынужденного похода по Уральской тайге:)
2. Тащить лишний вес.
3. Лучше я педали подкручу и помогу аккумуляторам, особенно в гору, не такой уж я и лентяй:), сидеть как пень и только давить на "газ" - не мое.

Добавлено: Сб май 01, 2010 22:38
zima
испортил велосипед,
для чистого приезжания на работу есть вполне себе обычные мопеды,а превращать велосипед в иллюстацию пословицы про рыбку и на ...сесть не надо было... это мое личное мнение

Добавлено: Вс май 02, 2010 01:35
white
paramotorpilot писал(а):2. Передние вибрейки может и поставлю, когда до меня дойдет, что они нужны.
Немного почитайте о физике процесса, может уберечь от нехороших вещей (когда вся эта масса стремится ехать, а её не остановить задним тормозом). Вопрос безопастности и комфортного торможения (всё таки не пушинка этот велосипед).