Страница 1 из 2

MIFA fahrrad

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 02:16
glomerus
Привет всем ценителям! Занимаюсь восстановлением ретро велосипеда
MIFA (1939 г., семейная реликвия, трофей деда). Помню его с детства, именно на нём были первые поездки со "взрослой рамой". Бывали в его жизни аварии - боковая атака в Москвич, не пропустивший со второстепенной. После этого велосипед стал белым (до этого был чёрным с ручной росписью) и какое-то время служил мне в подростковом возрасте (пока не появилась машина). Когда машина появилась (1996 год), велосипед был разобран "для реставрации" и пролежал в гараже (развешанным по стенкам и рассыпанный по баночкам) до 2011 года, когда появился некто Darvin и с его помощью было принято решение привести реликвию в надлежащий вид (по мере имеющихся возможностей).
Все началось с дефектовки и очистки всех деталей до металла
Изображение
Попутно подбирали и примеряли недостающие запчасти
Изображение
Изображение
Все отчищенные запчасти подверглись грунтовке
Изображение
Покраске в 2 слоя
Изображение
Лакировка в 3 слоя
Изображение
Изображение
Обод справа - родной, слева - от Украины, колёса взял поскромнее
Изображение
Оригинальная передняя втулка с !родными! подшипниками
Изображение
Рожной руль отчищен от следов времени и покрашен "под хром"
Изображение
Изображение
Изображение
Процесс сборки
Изображение
Красотка... :oops:
Изображение [/img]

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 02:19
MasSar
Это явно не всё! А все ли узлы родные, или что-то менялось?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 02:23
glomerus
Продолжаем:
Начинает проявляться
Изображение
Первые минуты на колёсах. :D
Изображение
Процесс не остановить
Изображение
Знаменательно - первый ходовой день!
Изображение
На фото - ещё с родной цепью, удар коррозии был роковым - порвалась в первый день...
Изображение
Изображение
После основной сборки дошло дело и до аксессуаров - родная рабочая динамка и родной задний фонарь
Изображение
Изображение
Изображение
Шильдик
Изображение
Фонарь и подседельная сумка (тоже родная, той же фирмы что и седло - английское производство)
Изображение
Седло постоянно обрабатывается кремом для рук, так как за годы кожа пересохла.
Изображение

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 02:39
glomerus
MasSar писал(а):Это явно не всё! А все ли узлы родные, или что-то менялось?

Что неродное
- педальный узел в сборе и сами педали
- задняя втулка
- цепь
- передний обод
- переднее крыло

Оригинал старался сохранить по максимуму, даже родной крепёж отчистил от старой краски и использовал при сборке. Установил спидометр, фару "под ретро", защиту на цепь

Велосипед штука заразительная - стоит одному начать кататься - сразу появляются ещё желающие - поэтому популяция великов растёт, а от катания получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие!
Есть ли ещё ретролюбители на форуме?
Изображение
В ряду MIFA 39, SCHWINN 75, Салют-С 89 и Украина - свежая, но патриотичная!
Изображение

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 10:13
krama
какой получился краавчик)!!!!

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 10:21
Darvin
Добрый день, одноклубники!

Как владелец фелта с карбоном-шмомбоном на ребе, могу авторитетно сказать что данный велосипед дарит непередаваемые и позитивные ощущения от езды, а насколько продуманы детали в этом велосипеде!

Вообщем немцы вело-проектировщики в 1939 году были весьма компетентными людьми!

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 10:30
Sting
Если крем для рук не поможет могу предложить такую штуку - http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=11675


З.Ы. Это ж надо было цепь 1939 года поставить на вел :shock:
З.Ы.Ы У нас в Одессе есть трофейный вел на кардане, тоже ждет реставрации 8)

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 10:39
Darvin
Расскажите про трофейный вел. Кто реставрировать будет?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 10:48
glomerus
Scorpion писал(а):Если крем для рук не поможет могу предложить такую штуку - http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=11675


З.Ы. Это ж надо было цепь 1939 года поставить на вел :shock:
З.Ы.Ы У нас в Одессе есть трофейный вел на кардане, тоже ждет реставрации 8)

Спасибо за отзыв - крем для рук уже помог - седло стало мягким, трещины загладились...

А что плохого в установке родной цепи? :roll:
Расскажи про свой вел ретро! :shock:

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 14:17
jazz
Ну вот всё хорошо! Но почему чёрный? Мрачновато :( А так конечно гуд! Порадовала втулка с маслёнкой!

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 14:25
KTF
Так родной цвет, похоже, черный. Респект! Представляю удовольствие от такой машины. Трофей попал в правильные руки!

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 14:50
MasSar
Была бы уместна аэрография.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 14:55
usyny
А внутри рамы ржавчины не было?Может подскажешь как там с ней бороться?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 15:16
glomerus
jazz писал(а):Ну вот всё хорошо! Но почему чёрный? Мрачновато :( А так конечно гуд! Порадовала втулка с маслёнкой!

Как в том фильме - "Отчего же крашенная - это мой натуральный цвет"
Родной цвет велосипеда - чёрныё глянец.
Такая же маслёнка на каретке педалей и раньше была на задней втулке (когда она ещё была родная)

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 15:18
glomerus
KTF писал(а):Так родной цвет, похоже, черный. Респект! Представляю удовольствие от такой машины. Трофей попал в правильные руки!

Спасибо, цвет таки да был чёрный! Удовольствие - невероятное, уже развивал скорость 33,5 км в час. Сейчас заменил заднюю звездочку на самую маленькую - будем пробовать ехать быстрее!

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 15:20
glomerus
MasSar писал(а):Была бы уместна аэрография.

Более того - в родной краске рама и обода были расписаны вручную вензелями в цветах марки - бежевый и голубой - было очень красиво!
Сейчас Darvin отправил запрос производителю - посмотрим что на заводе ответят!

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 15:30
glomerus
usyny писал(а):А внутри рамы ржавчины не было?Может подскажешь как там с ней бороться?

Очень просто - в трубки заливается раствор ортфосфорной кислоты и жёлтой кровяной соли, сначала устраняет коррозию, а потом создаёт влагостойкую плёнку на обработанной поверхности. Раствор готовится - кислота - 1 литр, соль - 15 грамм, вода 1 литр. Вымешать до полного растворения!
Вот пример как руль изнутри обработали -
Изображение

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 16:23
Sting
glomerus, цепь - вещь временная, расходная, даже на синглспиде, а если ей ещё и 73 года я бы сразу выкинул.

Вел не мой, просто знаю, что есть, но с возрождением у хозяина пока не складывается.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 16:49
KTF
в данном случае, цепь - такой же раритет, и вполне могла сохраниться.. если совместима с украиной - можно было бы переклепать местами.. А надежда, что цепи совместимы, весьма велика, учитывая то упоение, с которым всю немецкую технику переименовывали и копировали после войны. Даже с парадами реактивных истребителей так торопились, что движки, не пересобирая, просто переименовали и поставили на штатные фюзеляжи :)

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 17:00
glomerus
Scorpion писал(а):glomerus, цепь - вещь временная, расходная, даже на синглспиде, а если ей ещё и 73 года я бы сразу выкинул.

Вел не мой, просто знаю, что есть, но с возрождением у хозяина пока не складывается.

Я думаю цепь ещё послужит - она заботливо упакована и ждёт переклёпки.

Если там не складывается с возрождением - дай контакты хозяина в личку - я с ним пообщаюсь! 8) Обещаю доложить о результате! :D

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 17:03
glomerus
KTF писал(а):в данном случае, цепь - такой же раритет, и вполне могла сохраниться.. если совместима с украиной - можно было бы переклепать местами.. А надежда, что цепи совместимы, весьма велика, учитывая то упоение, с которым всю немецкую технику переименовывали и копировали после войны. Даже с парадами реактивных истребителей так торопились, что движки, не пересобирая, просто переименовали и поставили на штатные фюзеляжи :)

Полностью согласен с твоим мнением - цепь не выкинута и ждёт начала второй жизни, и что радует - совместима с Украиной!!! :idea: :D

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 18:28
Kize
glomerus, в ЛС написал Вам сообщение.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 18:56
glomerus
Kize писал(а):glomerus, в ЛС написал Вам сообщение.

Рад знакомству с ценителем Ретро! :)

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 20:41
MasSar
Позвольте любезнейший, а каков же вес?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 22:34
Darvin
Примерно 15-17 кг.

Re: MIFA fahrrad

СообщениеДобавлено: Вс апр 21, 2013 22:19
glomerus
Вес велосипеда 17 килограмм :) После зимы добавился светодиодный фонарь на подседельном штыре. 8-)
Пробег по одометру с первой поездки - 60 км. Зимой не выезжал, стоял в гараже под белой простынкой.
В этом сезоне уже выезжал один раз - вел валит! :idea: Или мнение уважаемой публики, что раритет нужно катать каждый день :?:

Re: MIFA fahrrad

СообщениеДобавлено: Чт май 30, 2013 18:57
glomerus
Активность ретролюбителей на форуме явно небольшая )))))
Уже выезжал на Восход :) (за Nexus 3 для братской Украины)
Изображение

Re: MIFA fahrrad

СообщениеДобавлено: Чт май 30, 2013 19:39
Darvin
Мифа бодро смотрится для своих лет =)

Re: MIFA fahrrad

СообщениеДобавлено: Чт май 30, 2013 21:59
SoVa
Помню, как ездил под рамкой на ретро-байке ))) И ничего, было очень даже удобно :)
Настольгические воспоминания нахлынули глядя на этот байк... незабываемые впечатления.

Re: MIFA fahrrad

СообщениеДобавлено: Пт май 31, 2013 01:32
glomerus
Darvin писал(а):Мифа бодро смотрится для своих лет =)

Согласен на 100% :) За что и тебе - спасибо! ;)
SoVa писал(а):Помню, как ездил под рамкой на ретро-байке ))) И ничего, было очень даже удобно :)
Настольгические воспоминания нахлынули глядя на этот байк... незабываемые впечатления.

Я начинал на нём ездить именно под рамой :oops: