Механик РусВело отвечает на вопросы

Новости велоспорта, новинки фирм-производителей и т.п.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Механик РусВело отвечает на вопросы

Сообщение admin »



Ответы веломеханика Александра Самарина на ваши вопросы:

В: С какой периодичностью производится замена цепи?

О: Замену цепи рекомендую производить каждые 2 500 - 3 000 км.

В: Как часто меняются кассеты?

О: Кассеты "ходят" дольше, примерно 8 000 – 10 000 км, но их ресурс зависит от смены цепи и контроля смазки на цепи. Если цепь будет без смазки, износ шестеренок увеличивается вдвое. И кассеты бывают разные, например, кассета Campagnolo Chorus, сделанная только из металла, служит дольше, но она тяжелая. Кассета Campagnolo Record сделана из легкосплавных металлов, весит она меньше, но и "ходит" меньше.

В: Как часто меняются покрышки/трубки на гоночных аппаратах?

О: Рассчитать ресурс покрышек практически невозможно, так как все зависит от веса спортсмена, трассы. На гоночных велосипедах постоянно идет осмотр трубок. В основном трубки меняются из-за порезов, а не из-за того, что покрышка протерлась. В среднем, если все хорошо, то 3 000 км – срок службы задней. Передняя служит дольше – 5 000 км, так как на переднее колесо идет меньше нагрузки.

В: На сколько хватает профессионального гоночного велосипеда?

О: Гоночного велосипеда у спортсмена, который участвует в гонках мирового уровня, обычно хватает на год. Или на второй сезон в качестве тренировочного. Возможен, конечно, и третий сезон, но в качестве велосипеда, который уже стоит дома для тренировок. Это про групповые велосипеды. Велосипеды для индивидуальной гонки эксплуатируются меньше. Здесь, в принципе, и два сезона реально требовать от велосипеда.

В: Что происходит с велосипедами по истечении сезона? Продают ли механики старые запчасти на сторону?

О: Механики не имеют права продавать велосипеды и вообще никакие комплектующие. У нас есть еще одна молодая команда, которая нуждается в инвентаре.

В: Какие колеса лучше – клинчерные или трубчатые?

О: Лучше всего использовать трубки, так как колеса на трубках меньше весят и лучше катят, но трубки очень дорогие, поэтому для экономии тренируются на клинчерах, а гоняют на трубках.

В: Были ли случаи, когда электроника дерайлеров отказывала на этапе?

О: Да были. Дерайлер – переключатель. Электроника – это электроника, она иногда дает сбой. В оборудовании 2013 года глюков было значительно больше. С 2014 года фирма Campagnolo изменила батарейку. В 2013 году она бала подвесной, а с 2014 года ее сделали внутри рамы и доработали "мозги". Отказов электроники Campagnolo практически нет.

Вот один из случаев. На Чемпионате России в Туле в 2014 году во время индивидуальной гонки у Александра Серова в сильный дождь был отказ электроники. Он заканчивал гонку на запасном велосипеде. Замена велосипеда заняла примерно 15-20 секунд, по протоколу он проиграл первому месту минуты три. И если вычесть время на замену велосипеда на запасной, то это не решало призовое место. После окончания гонки я начал проводить диагностику электроники, но глюк исчез сам собой. Причина так и не была найдена. Пришлось разбирать весь велосипед и проверять все узлы соединения для того, чтобы этого не произошло вновь. Повторюсь, это – электроника, она с каждым годом становится все совершенней, но отказ не исключен.

Ответить