Страница 1 из 1

Не самый известный факт в истории авиации

Добавлено: Пт ноя 23, 2018 17:59
admin
Это скорее велостарость, чем велоновость - "новости" 115 лет. )) И все же.

Случайно наткнулся на инфу о том что пионеры авиации, братья Райт (считается что их самолёт впервые в мире совершил управляемый полет являясь аппаратом тяжелее воздуха), серьёзно занимались велобизнесом. У них был веломагазин, в их веломастерской веломеханик создал мотор будущего самолета (ох уж эти веломеханики), а потом и вовсе выпускали велики под своим брендом:
Воспользовавшись велосипедным бумом, братья открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов в 1892 году (она носила название Wright Cycle Exchange, позднее — Wright Cycle Company), а затем и начали производство велосипедов под собственной торговой маркой в 1896 году.[19] Братья использовали средства, заработанные на своём предприятии для финансирования своих авиационных опытов.
Мелочь, а приятно. )

Re: Не самый известный факт в истории авиации

Добавлено: Сб дек 01, 2018 02:25
Lazy
Ну как бы это факт известный. Тем более если кто в авиа-теме. А еще посмотрите на фото первых аэропланов. Особенно на их шасси. Это обычно велоколеса. Ибо легкие и прочные. Даже чуть позже на них стали колпаки ставить на спицы, дабы снизить сопротивление.
Кстати, не умаляя первенства братьев Райт, замечу, что свои опыты они проводили в тайне. С целью все отработать и выскочить на рынок монополистами с новинкой и всех порвать. Но отладка мало-мало затянулась.
А в Европе уже тоже залетали. Фарман, Блерио, Депердюссен и пр. Причем довольно удачно. И в отличие от Райтов, европейские аэропланы были таки на колесах. Райтовский же Флайер (англ. Flyer) взлетал с.... рельсов! С деревянных направляющих, похожих на рельсы, с помощью катапульты (трос и противовес). Сам аппарат скользил на полозьях и на них же приземлялся. Удобство в эксплуатации оцените сами. К тому же у них пилот лежал на нижем крыле на пузе, а не сидел в кресле как у других. Тот еще экстрим...
Короче Райты пролетели со своей новинкой в плане наварить пару копеек. Но полетели они первыми. 12 секунд полета, и место в истории навсегда.

А вот как примерно это выглядело тогда, тут правда не райтовский биплан, а Кертисс Пушер, да и колеса скорее мотоциклетные, чем вело. Но атмосфера и ощущения....

ссылка на видео

Пилота зовут Kermit Weeks Собирает и восстанавливает до летного состояния старые самолеты. Сам проф. пилот. У него свой канал и много видео с полетов на разных интересных штуках. Интересующиеся - велкам. Правда там все на английском и очень подробно и дотошно, как и положено профи. Но очень интересно.