29-е колеса за несколько лет уже примелькались, споры что лучше-хуже поутихли, но общая тенденция в классе кросс-кантри похоже определилась. Например фирма Specialized очень консервативно вводила найнеры в свой модельный ряд, а в 2013 Спеш оставил 26" колеса только в самой простой модели Hardrock (хотя 2 модификации из 5 на 29"): 3 модели Rockhopper, 5 Carve, 8 Stumpjumper, 7 Epic – на 29"! Т.е. на 25 моделей найнеров приходится только 3 классических и то для начинающих. 90% найнеры, просто революция какая-то! А гоночные модели все поголовно найнеры (в 2012 было 50/50).
Понятно, что все это очередной заговор ), но часто встречаются непредвзятые мнения серъезных гонщиков, которые имели возможность сравнивать. Все без исключения выбрали 29. Я уже писал раньше про Диму (Фокуса), Виталика (Шеву), Андрона. Из последних раскопок на эту тему:
http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=6105
и
http://twentysix.ru/blog/106884.html
и первый и второй авторы на мой взгляд очень компетентны.
Подозреваю, что многие давно сделали для себя аналогичные выводы, но вот это мысль из последней ссылки показалась мне любопытной:
ctepx писал(а):Из того, что особенно запомнилось, могу отметить статью одного зарубежного тренера, в которой он призывает к тому, что не стоит покупать найнер как первый байк. Нужно освоить базовую технику на 26-м и только потом, если очень хочется, переходить на большие колеса. Мне кажется это справедливым — 26-ой требует большего внимания и дает большее понимание о поведении байка на большой скорости.
На ТрансАльпе, полистав один из немецких журналов, посвященных ХС я наткнулся на большое сравнение размеров колес. Для марафонов там однозначно советовали 29, для ХС и ХСЕ 29/650б, для трейла и эндуро 650б/26, для ДХ 26.