Тренировки на Шкодовой
Добавлено: Вс май 27, 2018 22:18
Сегодня катался там и наблюдал сравнительно много участников дуатлона, которые затыкались в довольно таки средненькие подьемы.
Народы, с подъемами надо дружить. Если конечно интересует результат. Кросс-кантри выигрывается именно в подъемах. При прочих равных.
Мне Шкодовая очень помогает в этом. Во-первых в пяти минутах от дома, во-вторых она идеальна как тренировочная трасса — там ничего не стоит проложить кольцо или восьмерку минут на 5 с кучей подъёмов и подъёмчиков разной степени затычности, от холмиков и торчков, до довольно противных уклонов.
Весной выбрал несколько простых подъёмов и попробовал их в режиме вверх-вниз. Раз пять заехал с трудом, пару раз зашёл ногами, короче все плохо. Стал приезжать и прикатывать. Не то чтобы резко стал все заезжать, а просто когда постоянно лезешь в подьемы, то постепенно к ним привыкаешь и они не такие противные как вначале. А через месяц примерно вообще воспринимаются как родные.
Постепенно нашёлся отрезок который мне идеально подходил: штук семь коротких торчков — быстрый спуск — два длинных и трудных подъема — спуск — пять подъёмов разной степени противности — спуск… Круг примерно на пять минут, за час без остановки идёт череда сплошных подъёмов-спусков. Причём не надоедает как ни странно. И минимум три-четыре таких что надо очень напрягаться чтобы заехать и ещё три со своими особенностями так что в итоге тренируются все возможные нюансы подъёмов. И как найти баланс загрузки колёс чтобы и заднее не пробуксовывало на сыпухе и переднее не поднималось. И какую передачу лучше (в разные подьемы лучше заезжать на разных передачах как ни странно). Где лучше сидя, а где стоя. Включать ли локаут. Ехать строго прямо или вильнуть и как именно выбрать траекторию. Заезжать в довольно крутые подьемы свежим и как делать это уже сильно вымотанным после часа тренировки... Продолжать можно долго, но факт остаётся фактом — после таких простеньких тренировочных кругов то что мне попадалось на гонках ЛКУ в плане подъёмов казалось если не простым то сильно привычным и никаких затруднений не вызывало. Конечно ещё куча этапов, но пока что и в Сумах и в Кривом роге подьемы шли на ура. Даже по скользкой глине.
К чему это многословие. Повторюсь — я за дружбу с подъёмами. Если вы видите перед собой подъем, а тем более длинный или трудный, то он должен вызывать радость, а не страх или раздражение. Достигается только многократным повторением. И крайне рекомендую Шкодовую. Или Глек или что вам ближе. Потому что шоссе, выносливость, скорость — это все прекрасно и очень нужно, но технику подъёмов и спусков в кросс-кантри ещё никто не отменял. Скажем всем известный крутой подъем в Алтестово очень полезен, вопросов нет, но техника заезда там равна приблизительно нулю по шкале трудных ХС-подъёмов. Просто подобрал передачу, встал на ноги и крути до одурения. Ни о чем другом думать не надо. В ХС тоже самое плюс надо много о чем думать по дороге.
Народы, с подъемами надо дружить. Если конечно интересует результат. Кросс-кантри выигрывается именно в подъемах. При прочих равных.
Мне Шкодовая очень помогает в этом. Во-первых в пяти минутах от дома, во-вторых она идеальна как тренировочная трасса — там ничего не стоит проложить кольцо или восьмерку минут на 5 с кучей подъёмов и подъёмчиков разной степени затычности, от холмиков и торчков, до довольно противных уклонов.
Весной выбрал несколько простых подъёмов и попробовал их в режиме вверх-вниз. Раз пять заехал с трудом, пару раз зашёл ногами, короче все плохо. Стал приезжать и прикатывать. Не то чтобы резко стал все заезжать, а просто когда постоянно лезешь в подьемы, то постепенно к ним привыкаешь и они не такие противные как вначале. А через месяц примерно вообще воспринимаются как родные.
Постепенно нашёлся отрезок который мне идеально подходил: штук семь коротких торчков — быстрый спуск — два длинных и трудных подъема — спуск — пять подъёмов разной степени противности — спуск… Круг примерно на пять минут, за час без остановки идёт череда сплошных подъёмов-спусков. Причём не надоедает как ни странно. И минимум три-четыре таких что надо очень напрягаться чтобы заехать и ещё три со своими особенностями так что в итоге тренируются все возможные нюансы подъёмов. И как найти баланс загрузки колёс чтобы и заднее не пробуксовывало на сыпухе и переднее не поднималось. И какую передачу лучше (в разные подьемы лучше заезжать на разных передачах как ни странно). Где лучше сидя, а где стоя. Включать ли локаут. Ехать строго прямо или вильнуть и как именно выбрать траекторию. Заезжать в довольно крутые подьемы свежим и как делать это уже сильно вымотанным после часа тренировки... Продолжать можно долго, но факт остаётся фактом — после таких простеньких тренировочных кругов то что мне попадалось на гонках ЛКУ в плане подъёмов казалось если не простым то сильно привычным и никаких затруднений не вызывало. Конечно ещё куча этапов, но пока что и в Сумах и в Кривом роге подьемы шли на ура. Даже по скользкой глине.
К чему это многословие. Повторюсь — я за дружбу с подъёмами. Если вы видите перед собой подъем, а тем более длинный или трудный, то он должен вызывать радость, а не страх или раздражение. Достигается только многократным повторением. И крайне рекомендую Шкодовую. Или Глек или что вам ближе. Потому что шоссе, выносливость, скорость — это все прекрасно и очень нужно, но технику подъёмов и спусков в кросс-кантри ещё никто не отменял. Скажем всем известный крутой подъем в Алтестово очень полезен, вопросов нет, но техника заезда там равна приблизительно нулю по шкале трудных ХС-подъёмов. Просто подобрал передачу, встал на ноги и крути до одурения. Ни о чем другом думать не надо. В ХС тоже самое плюс надо много о чем думать по дороге.