Решил навести немного перфекционизма в этом вопросе и выставлять точное давление с помощью вот такой маленькой фигни:
Размером со спичечный коробок, весом примерно столько же, короче манюня. Помимо крошечного веса и габаритов, манометр позволяет чем угодно накачаться «на глаз» и потом пару раз коснуться манометром, посмотреть цифру, чуть спустить, повторить при необходимости. Нужное давление выставляется за секунды буквально. Хотя если бы была отдельная кнопка прямо на манометре было бы ещё удобнее. Как на насосах для вилок.
Очень удобно там где нет доступа к хорошему напольному насосу. В частности на выездных гонках (если под рукой нет машины конечно))), где важен вес/размеры. Наверное есть компактные насосы с манометрами, но то что я видел в наших магазинах стоит 1000-2000 и ещё неизвестно что там за точность, может плюс-минус атмосфера. )) Да и дорого, при том что у меня много лет маленький спешевский алю-насос, который всем устраивает кроме отсутствия цифры.
О давлении. Поиск выдаёт 100500 текстов и видео по этой теме, при этом рекомендуемое давление скачет в разы (я не шучу), авторы то замахиваются на всеобьятность и растекаются мыслью про вес, грунт, стиль катания и т.д. и в результате ничего конкретного, а то и просто дают одну цифру на всех и все случаи жизни.
Нас интересует конкретно:
— кросс-кантри (гонки, тренировки, покатушки)
— резина шириной от 2 дюймов и шире
Доктор Гонзо когда-то приводил вот такую полезную табличку для бескамерки 2”:
С его же комментарием:
На мой взгляд это то минимальное давление, которое можно и нужно пробовать и тестировать чуть большее давление. Сравнивать, делать выводы, короче искать свои цифры. Обязательно смотрите попадает ли цифра из таблицы в диапазон, рекомендуемый производителем резины (всегда сбоку покрышки). Больше давление может быть например для случая резины 2.25-2.3” и не очень широкого обода. По отзывам может сорвать в резком повороте на переднем колесе. Почему сейчас в моде обода с внутренней шириной от 25 мм и выше. Там все гораздо надежнее.Для камерной резины надо добавить ко всем значениям по 5 пси примерно, для укатанных грунтовок типа "недошоссе" можно добавить до 15 пси ко всем значениям, для камней типа петрозаводска добавить от 5 до 10 пси, для покрышек шириной 2,1 убавить по 1 пси, для 2.25 убавить по 2-3 пси.
Про давление выше 45 пси для резины шире 2.0" забыть как о страшном сне.
Для перевода давления из пси в атмосферы пользуйтесь этим сайтом: http://www.centauro-owners.com/articles/psibar.html
Если давления 40 пси вам явно недостаточно, вы чувствуете, что теряете скорость и т.д., посмотрите вниз на дорогу, а потом на свой велосипед: шоссе и мтб несовместимы!