Страница 1 из 4

Письмо в Горсовет

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 10:56
Emerald Snake
Как и в прошлом году планируется отнести в Горсовет письмо со стандартным набором просьб. Использовала прошлогодний вариант, слегка подкорректировав.

Одесский городской совет
пл. Думская, 4
Городскому голове
Костусеву А.А.

Одесситы-велолюбители



Уважаемый Алексей Алексеевич!

С каждым годом в нашем прекрасном городе с приморским ландшафтом и благоприятным климатом появляется все большее количество велосипедистов. Велосипед становится не только средством для занятий спортом и фитнесом, но и средством для передвижения по городу. С каждым днем все больше людей отдают предпочтение передвижению на велосипеде проезду в общественном транспорте. Выбирая велосипед, как средство передвижения, велосипедисты ежедневно сталкиваются со следующими проблемами:

• Отсутствие велодорожек. Зачастую, в центре города и на основных дорожных магистралях «ж/м Таирова - центр» и «ж/м Котовского - центр» в часы-пик и на протяжении всего дня трафик на проезжей части перегружен. Водители механических транспортных средств используют любую возможность для движения и в таких ситуациях очень часто не замечают нас, велосипедистов. Это приводит в лучшем случае к аварийным ситуациям. Кроме всего прочего, водительская этика пока все еще оставляет желать лучшего, и зачастую водители механических ТС намерено прижимают велосипедистов к бордюру, подрезают при повороте направо и остановке. Наличие велодорожек не только поможет решить эту проблем, но и сделает привлекательной езду на велосипеде для других участников дорожного движения, что в свою очередь поможет разгрузить дорожный трафик, а это, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в городе.

• Отсутствие велопарковок. Приезжая на работу, места отдыха в городе, магазины, велосипедист всегда озадачен вопросом парковки своего велосипеда. В городе существуют всего несколько мест, где есть велопарковки, установленные владельцами заведений расположенных в этих местах.

• Люки ливневой канализации. В соответствиями с ПДД велосипедист обязан передвигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. У правого края проезжей части, как правило, располагаются люки ливневой канализации (ливневки). Как правило, решетки на ливневках расположены параллельно бордюру, что вынуждает велосипедиста их объезжать (ибо в противном случае колесо велосипеда попадает в отверстие этой решетки – стр. 1 Приложения), мешая тем самым другим участникам дорожного движения. Для решения этой проблемы достаточно всего лишь устанавливать ливневки таким образом, чтоб решетки располагались перпендикулярно бордюру.

Все те проблемы, с которыми мы к Вам обращаемся, не существуют в развитых странах, и как результат - велосипед стал там популярным средством передвижения по городу.
Ежедневно Одессу посещает большое количество гостей из других городов Украины, ближнего и дальнего зарубежья. Наличие велосипедных дорожек, парковок, организация пунктов проката велосипедов, а также наличие вело-маршрутов, охватывающих городские достопримечательности сделает наш город еще более привлекательным для туристов.

Мы, подписавшиеся под этим письмом, обращаемся к Вам, Алексей Алексеевич, как к городскому Голове и председателю исполнительного комитета Одесского городского совета, с просьбой проявить инициативу и

1. Внести велодорожки в планы реконструкции дорог города.
2. Способствовать установке велопарковок в общественных местах, в зоне автостоянок, возле торговых комплексов, государственных учреждений, на пляжах.
3. При реконструкции городских дорог принять за основу такой способ установки ливневых водостоков, чтобы они не создавали помех движению велосипедистов.

Благодарим Вас за понимание наших проблем и искренне надеемся на Ваше содействие в их решении.

Отдельно хотим поблагодарить Вас лично и управление внутренней политики за оказанное содействие в проведении в Одессе Всеукраинской акции «Велодень».

С уважением,
Одесситы - велолюбители


Приложение:
Фотографии


*фото - фотографии закароднных велопарковок и велодорожек, а также наших ливневок.

Есть так же такое предложение - в веломагазинах города будет лежать по экземпляру письма, а так же листки для подписи (чтоб облегчить процедуру подписания)

Если есть какие-то предложения по письму - высказывайтесь.

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 11:00
Emerald Snake
еще поступило предложение указать в письме, что норма ДБН о 50-ти велосипедистах в "час пик" - устаревшая туфта, на которую не стоит обращать внимание.
Внести можно, но нужно обосновать почему? Мне пока кое-что пришло в голову, думаю, как его "оформить" красиво в пару предложений. Если у кого-то есть предложения - высказывайтесь!

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 11:12
white
* При проектировании велодорожек опираться на пожелания велообществености бещ учета устаревшей нормы про "50велосипедистов в час на дороге", такак подавляющее большинство велосипедистов на сегодняшний день опасаясь за свою жизнь и видя реальное положение вещей на дороге передвигаются по тротуарам или проездах между домами. В направлении центр - таирово, центр - поселок котовского в часы пик движется значительно больше чем 50вел в час, но абсолютное большинство не по дороге.


ну где-то так, только надо привести в нормальный вид.

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 11:22
Шурави
Emerald Snake писал(а):Как и в прошлом году планируется отнести в Горсовет письмо со стандартным набором просьб. Использовала прошлогодний вариант, слегка подкорректировав.
...
• Люки ливневой канализации.
Как правило, решетки на ливневках расположены параллельно бордюру, что вынуждает велосипедиста их объезжать
(ибо в противном случае колесо велосипеда попадает в отверстие этой решетки – стр. 1 Приложения),
мешая тем самым другим участникам дорожного движения.
Для решения этой проблемы достаточно всего лишь устанавливать ливневки таким образом,
чтоб решетки располагались перпендикулярно бордюру.
...

На Гаршина есть зачетные ливнёвки, туда разве что брёвна не пролезут.
Возле Экстрем стайла есть ливнёвки без решеток.
За пару дней могу организовать фотки для контрасту.

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 11:38
Emerald Snake
Шурави, давай! можешь провести еще показательную фотосессию, как велосипедист при попадании в нее кувыркается через руль (в смысле падать не надо, просто колесо в ливневку и приподнять вел).
мы со Spark-ом такие в прошлом году на Королева сделали (правда, он зачем-то сфоткал меня без головы :lol: )

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 12:39
Helen_
Emerald Snake намерено прижимают велосипедистов к бордюру, подрезают при повороте направо и остановке. Наличие велодорожек не только поможет решить эту проблем, но и сделает...

Нашла парочку опечаток. Вместо намерено должно быть намеренНо и вместо проблем - проблемУ

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 12:48
dr.P.O.N.
Emerald Snake писал(а):Мне пока кое-что пришло в голову, думаю, как его "оформить" красиво в пару предложений. Если у кого-то есть предложения - высказывайтесь!


Считаем, что сегодня вопрос обеспечение комфортного и, главное, безопасного передвижения велосипедистов по улицам нашего города актуален как никогда. Каждый человек, избравший для себя велосипед как транспортное средство помогает разгрузить и без того не самые свободные дороги. Не стоит также забывать об экологичности данного вида транспорта. Верим, что Одесса должна быть красивой, чистой и здоровой, а устаревшие нормы ДБН для обустройства велодорожек являются устаревшими и сдерживающими развитие любимого города.

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 14:17
Harley
dr.P.O.N. писал(а):... а устаревшие нормы ДБН для обустройства велодорожек являются устаревшими и сдерживающими развитие любимого города.[/i]


первое "устаревшие" заменить на "пресловутые", ну или чота-типа

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 15:41
alenka
Ну да "устаревшие" как-то не совсем, скорее не актуальные - речь идет о нормативном документе от 03.2008 г. (Да и речь там вобщем-то идет не о нарисованной на асфальте полосе, а о велодорожке шириной минимум 1.5 м, отделенной от основной дороги чуть ли не ограждением и тд и тп - для таких сооружений может и нужно считать велосипедочасы)

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 16:12
alenka
Ошиблась) от 04.2001

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 16:47
Emerald Snake
там даже речь идет о том, что если есть такая нагрузка, то велодорожка ДОЛЖНА быть

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 19:25
white
Emerald Snake, т.е. я правильно понимаю, нет нормы которая говорит "что если этой нагрузки нет - то не должно быть"?

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 19:36
kensin-jazz
Есть встречное предложение.
Если по дороге за час не проезжает 50 автомобилей,то эта улица или участок улицы превращается в пешеходную зону)))

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 21:29
BANZAY
kensin-jazz писал(а):Есть встречное предложение.
Если по дороге за час не проезжает 50 автомобилей,то эта улица или участок улицы превращается в пешеходную зону)))
Или, что более конкретно, "...если по пешеходной зоне или тротуару проезжает более 50 велосипедистов в час- считать указанные выше места велодорожкой или велосипедной зоной, по которой запрещается передвижение любых механических транспортных средств и пешеходов, кроме велосипедистов..."

СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 21:36
white
Не понятно какое это все имеет к письму в Горсовет.

СообщениеДобавлено: Чт май 19, 2011 08:32
dr.P.O.N.
Harley, писал с бодуна, так что не взыщите)

СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 18:56
iglagol
[quote:70329b5e61="Emerald Snake"]еще поступило предложение указать в письме, что норма ДБН о 50-ти велосипедистах в "час пик" - устаревшая туфта, на которую не стоит обращать внимание.

Внести можно, но нужно обосновать почему? Мне пока кое-что пришло в голову, думаю, как его "оформить" красиво в пару предложений. Если у кого-то есть предложения - высказывайтесь![/quote:70329b5e61]

[quote:70329b5e61="white"]Не понятно какое это все имеет к письму в Горсовет.[/quote:70329b5e61]
В абзац о велодорожках:
[list:70329b5e61][color=darkblue:70329b5e61]Мы осведомлены о нормах ДБН (50 велосипедистов в час на улицах города как основание для разметки велодорожек). Проведенные нами опросы показали, что в нашем городе достаточное количество велосипедистов для удовлетворения данной статистики. Тем не менее, их подавляющее большинство не пользуется активно велосипедом в городе, поскольку видит в нынешней дорожной ситуации на улицах Одессы потенциальную угрозу здоровью и жизни.[/color:70329b5e61][/list:u:70329b5e61] ось так!

СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 22:36
white
Мне кажется что про велодрожки надо отдельно Черному писать.

СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 22:51
Oleg_Oscar
white, мне кажется что Чёрный человек с альтернативным восприятием реальности. При чём в худшем смысле. Оставить автобусные остановки без пешеходных переходов и пустив бензовозы с объездной по Добровольского... это я не знаю кем нужно быть.

СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 22:53
BANZAY
Кем, кем?? Анархистом!!!... :evil:

Недавно слушал его интервью на радио. Очень неординарный человек. Хотя видно что работает и пытается хоть что-то в городе изменить при неимении нормального бюджета.

СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 22:55
white
Oleg_Oscar, но именно он руководит сейчас СМЭП (или как его там) и он отвечает за разметку. Кстати именно он говорил, что те, кто выезжает на велосипеде на проезжую часть - это люди с суицидальными наклонностями. Именно поэтому и надо ему тоже отдельно про это. С раскладкой по пунктам.
1) Что велосипедисты участники движения, причем законные.
2) Что есть правила дающие им преимущества
3) Что норма в законе не про минимум, а про обязательность (если больше 50в/ч)
4) И что в городе велосипедистов много и им нужны велодорожки.

СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 23:00
BANZAY
Особенно мне непонравилось его высказывание, звучащее, примерно так как заметил White.
А на вопрос ведущего, что все видят на улицах возросшее количество велосипедистов, он ехидно заметил, что нет уверенности, что их можно будет увидеть во второй раз...

СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 23:06
white
BANZAY, ну и с ним сложно не согласиться. Сегодня пока ехал, хотелось "рвать и метать, рвать и метать". В любом случае, это не повод не писать именно в эту организацию.

ливнёвка на Гаршина

СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 23:50
Шурави
А теперь немного о суициде :)

Ливнёвка на Гаршина.

Изображение.Изображение
Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

1.75 замечательно проваливается.

Изображение

Решетка ливнёвки вдобавок к ширине проема ещё и углублена в асфальте, о чем живописно свидетельствуют царапины от днищ автомобилей:

Изображение

Залететь в такую штучку ночью на приличной скорости будет очень приятным сюрпризом.

СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 17:11
alexey2101
Я могу предоставить фото парковок в странах Европы

СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 22:05
Silence
1..
2..
3..
4. И там, где не набирается 50 в/ч, установить знаки

Изображение
1.15 Опасная обочина
и
Изображение
1.34 Выезд велосипедистов

http://www.gai.ua/sign.html

СообщениеДобавлено: Пн май 23, 2011 12:12
alenka
3) Что норма в законе не про минимум, а про обязательность (если больше 50в/ч)


Ну все-таки норматив для населенных пунктов и городов звучит как «велосипедные дорожки… устраиваются.. при интенсивности движения более 50 велосипедистов в час пик». А особенность наших родных украинских норм в том, что раз не написано «обязательно, следует и т. п.» - то можно и не делать . Тут скорее прав был Иглагол – ДБН – это «основание для разметки».
Вне населенных пунктов, конечно, все проще – там при такой интенсивности велосипедистов дорожки делать нужно и можно, при условии после что они так будут двигаться в течении 5 лет (ну или 400 в/сутки при определенной интенсивности движения автомобилей).
Конечно чистой воды казуистика, но такова реальность всей этой бюрократической каши.

СообщениеДобавлено: Пн май 23, 2011 14:43
iglagol
[quote:afbed287a9="Шурави"]Ливнёвка на Гаршина.[/quote:afbed287a9]
Там три такие ливневки, так что кто там окажется -- не забываем объезжать.

ещё пару ливнёвочек

СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 14:18
Шурави
Изображение.Изображение
Изображение.Изображение

СообщениеДобавлено: Чт май 26, 2011 14:34
Emerald Snake
Шурави, большое спасибо :) сейчас буду корректировать письТмеТцо и качать и лепить фоты :)

alexey2101, написала вам личное, но что-то вы их не читаете. Повторюсь тут: пришлите, пожалуйста фото на St.Birma@gmail.com, либо залейте на файлообменник и киньте ссылку. Только, плз, укажите страны и города.

Silence, не поняла немного, что вы предложили?..
если заглянуть в ПДД, то знаки 1.15 и 1.34
1.15 "Небезпечне узбіччя". Підвищене, занижене, зруйноване
узбіччя або узбіччя, на якому виконуються ремонтні роботи.

1.34 "Виїзд велосипедистів". Ділянка дороги, на якій можлива
поява велосипедистів, або місце перехрещення з велосипедною
доріжкою поза перехрестям.

у нас нужно ставить почти на каждом перекрестке и дороге без тротуара (т.е., в частном секторе так точно надо их везде ставить)

норма ДБН В.2.3-5-2001. Вулиці та дороги населених пунктів, касательная велодорожек в оригинале звучит так:

2.25 Велосипедні доріжки, які розміщуються на магістральних вулицях регульованого руху, вулицях місцевого значення, селищних і сільських вулицях (дорогах) та такі, що забезпечують під'їзд до торговельних центрів, промислових підприємств, стадіонів, парків, виставок, ринків, гаражів і автостоянок

ДБН В.2.3-5-2001 С. 11
улаштовуються за інтенсивності руху більше 50 велосипедистів за годину "пік", як правило, для однобічного руху з смугами зелених насаджень (смуги безпеки) завширшки не менше 0,8 м; в обмежених умовах замість смуг безпеки допускається встановлення огородження перильного типу.
У разі розташування велосипедних смуг по краю проїзної частини вулиць і доріг обов'язковим є їх виділення лініями розмітки.
Ширина велосипедної доріжки повинна бути не менше 1,5 м, а велосипедної смуги - 1,0 м.
Кількість смуг на велосипедних доріжках необхідно приймати виходячи з розрахункової пропускної здатності однієї смуги - 300 велосипедистів на годину.
Велосипедні доріжки повинні влаштовуватися з поздовжнім похилом не більше 30 ‰ та поперечним - у межах 15-25 ‰. У складних рельєфних умовах допускаються поздовжні похили до 40 і 60 ‰ на ділянках завдовжки не більше відповідно 300 і 100 м. На ділянках з більшою протяжністю слід передбачати ділянки завдовжки не менше 20 м з похилом не більше нормативного (30 ‰).

т.е., выходит, как и сказала Алена - норма предписывает проектировать велодорожки, если нагрузка более 50 велосипедистов в час Пик. С другой стороны, уверена, что наличие в проекте дороги или плане реконструкции велодорожки без достаточной нагрузки в час Пик не есть нарушение действующих строительных норм. (тем более, если это проект строительства - где ж велосипедист сможет проехать, если и дороги еще нет)