Носимые радиостанции - кто какие использует?

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение white »

Oleg_Oscar, там же где и участники. Завтра вторая попытка, после обеда.

Аватара пользователя
MasSar
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 22:06
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение MasSar »

Белый сегодня (уже сегодня) думаю быть точно. Когда и где? Желательно после 13.00
Тру-байкер - всегда тру-байкер. Даже без байка.
Под колёсами КамАЗа - все шлемы хрустят одинаково.
Любая покра, рано или поздно, превращается в слик.

Изображение

Аватара пользователя
Oleg_Oscar
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 16:56
Откуда: Simferopol
Контактная информация:

Сообщение Oleg_Oscar »

И?
Ну что за напасть! Еду на машине, все пешеходы - козлы. Иду пешком, все водилы - козлы. Еду на велосипеде, ваще все козлы!

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение white »

Кстати, уже эта тема в 2006 году всплывала :)

http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?p=31071

Oleg_Oscar, шо и, шо и :) Я в воскресенье был занят по самые не могу (после фотосьемок надо было срочно отдать заказ). Как и предполагалось пробуем в следующее воскресенье.

Аватара пользователя
shmalex
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 18:27
Откуда: UKOO

Сообщение shmalex »

тема была такая :-) этож надо так
полезно копаться в исходниках :-)

Аватара пользователя
Oleg_Oscar
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 16:56
Откуда: Simferopol
Контактная информация:

Сообщение Oleg_Oscar »

Предлагаю в это воскресенье в 11-00 на Глечике.
Ну что за напасть! Еду на машине, все пешеходы - козлы. Иду пешком, все водилы - козлы. Еду на велосипеде, ваще все козлы!

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение white »

Oleg_Oscar, я за, но в 12:00 (неделя дюже тяжкая и отдохнуть просто необходимо).

Кстати, предварительные тесты показали что наиболее интересны из представленных это T5422 (пока самая чистая) - у кого есть парная, может прихватите?

Аватара пользователя
rw-odessa
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 18:26
Откуда: Одесса, ул. Ак. Королева
Контактная информация:

Сообщение rw-odessa »

white писал(а):Oleg_Oscar, я за, но в 12:00 (неделя дюже тяжкая и отдохнуть просто необходимо).

Кстати, предварительные тесты показали что наиболее интересны из представленных это T5422 (пока самая чистая) - у кого есть парная, может прихватите?
Ну если это моя, то у меня и парная есть. Motorola только парами продается, или по 4 шт.
"Чего же ты пугаешься? С человеком происходит то же, что и с деревом.
Чем настойчивее стремится он вверх, к свету, тем с большей силой устремляются корни его в глубь земли, вниз, во мрак – во зло."

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение white »

rw-odessa, да она. Привози в воскресенье, очень интересная модель. Я так помню у тебя есть и t3 вторая. Так вот она пока уступает.

Я имел возможность потестить их на небольшом растоянии (порядка 800м, город). 5Вт понятное дело докричалась до всех легко, а вот Т3 сильно зависела от положения в пространстве. Посмотрим, что будет в воскресенье. T5422 - по функционалу не намного интереснее, но явно работает лучше.

Аватара пользователя
rw-odessa
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 18:26
Откуда: Одесса, ул. Ак. Королева
Контактная информация:

Сообщение rw-odessa »

Там еще надо смотреть, не сели ли аккумуляторы. Т.к. на T5422 механическое отключение питания, а на Т3 электронное, и подсаживает аккумуляторы даже выключенная.
У меня все парные, их по другому не купить, а маленьких вообще 4 :oops:
Посмотрим как погода будет, если не грязно то привезу.
"Чего же ты пугаешься? С человеком происходит то же, что и с деревом.
Чем настойчивее стремится он вверх, к свету, тем с большей силой устремляются корни его в глубь земли, вниз, во мрак – во зло."

Аватара пользователя
MASK
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 08:23
Откуда: Odessa

Сообщение MASK »

Вобщем сегодня в 12 на Глечике таки состоится долгожданный тест! Присоединяйтесь ;)
Я веду себя на дороге словно я невидимка, а все вокруг слепые идиоты. Так легче воспринимать реалии.

Соседняя колея всегда прямее

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение white »

Вы не поверите, но тест состоялся :)
Участвовали станции диапазона PMR446.
По странному стечению обстоятельств все представленные были Motorola : M5422(парная), TLKRL T3, T4502, T4512(парная).

Собственно тест состоял в моделировании ситуации базовый лагерь и носимые станции на удалении. Базовый лагерь разместили на Глечике (скамейка возле традиционного места награждения на ТЗ) , носимые станции "уехали" по направлению к п. Шевченко. В лагере остались m5422, t4512 и "станция базового лагеря" QUANSHENG TG-UV2 (двухдиапазонная на 5Вт).

Через разные промежутки устраивали сеансы связи и записывали результаты (в скобках качество приема речи из базового лагеря этой станцией) :

Яхт-Клуб (650м)
M5422 - речь слышна отлично (все станции на удалении слашат ее хорошо)
TLKRL T3 - речь слышна отлично
T4502 - речь слышна приемлемо, небольшое кол-во шума
T4512 - связь приемлемая (все станции на удалении слышат ее хорошо)

Лестница Отрада (1000м)
M5422 - речь слышна отлично (все станции на удалении слышат ее хорошо)
TLKRL T3 - речь слышна отлично
T4502 - речь слышна приемлемо, небольшое кол-во шума
T4512 - связь приемлемая с малым кол-вом помех (все станции на удалении слашат не плохо, но есть помехи)

Лестница Отрада
M5422 - речь слышна приемлемо (все станции на удалении слышат ее приемлемо)
TLKRL T3 - речь слышна приемлемо
T4502 - речь слышна приемлемо, небольшое кол-во шума, иногда t4512 в базовом лагере глотала звуки
T4512 - связь с помехами (из багового лагеря речь слышали средненько)

Спуск Азарова (1.340м)
M5422 - речь слышна приемлемо (все станции на удалении слышат ее приемлемо)
TLKRL T3 - речь слышна приемлемо
T4502 - отвратительно
T4512 - отвратительно (но в базовом лагере еще можно было разобрать передачу с m5422)

1500м
M5422 - речь слышна средне, но не смотря на шум вполне приемлемо (все станции на удалении слышат ее приемлемо)
TLKRL T3 - речь слышна приемлемо, но иногда начинают пропадать звуки
T4502 - отвратительно, от дальнейших попыток связи на ней отказались
T4512 - отвратительно, от дальнейших попыток связи на ней отказались

1800м
M5422 - речь слышна средне, но не смотря на шум вполне приемлемо (все станции на удалении слышат ее приемлемо)
TLKRL T3 - речь слышна приемлемо, но кол-во шумов начинает напрягаять (из базового лагеря передачу с m5422 слышит приемлемо)

2200м
M5422 - слышимость на троечку, пропадают звуки, но при необходимости вполне можно понять и связаться, если поискать точку передачи результаты улучшались).
TLKRL T3 - качество связи чуть хуже, но иногда (видимо в зависимости от положения прорывалась чистая речь).
В базовом лагере м5422 принимала обе станции не плохо, Т3 передачу от нее почти не слышала.

2800м - с надцатой попытки удалось установить связь, при помощи TG-UV2 договорились о прекращении теста.


В движении на расстоянии ~ 1500м связь была вполне приемлемая, речь слышали нормально.

По удобству пользования:
M5422 - очень удобный корпус, немного скользковат, удобная клипса, если возможность использования гарнитуры, батареи AA
TLKRL T3 - удобный корпус, матовый не скользит, клипса выглядит хлипко, но есть возможность привесить за петлю антенны, батареи ААА
T4502 - очень маленькая, батареии ААА
T4512 - очень маленькая и скользкая, батареии ААА

TG-UV2 - вне конкуренции (но и класс совершенно иной) - двух диапазонка, прямой ввод частоты, гарнитура, выносная тангента, большой аккум и прочие вкусности свойственные станциям за $100+ .

Итого: фактически m5422 и TLKRL T3 безусловные лидеры, старенькая m5422 чуть чуть впереди по связи (видимо из за более архаичной антены по связи) и однозначно в плюсе по удобству использования (хотя у Т3 есть старшая сестра Т5 у которой есть и гарнитура и подсветка экрана, подозреваю что качество связи то-же).

Вывод: PMR446 вполне работоспособный диапазон связи не требующий лицензии позволяющий поддерживать связь между группами велосипедистов на расстоянии порядка 2.5км на "несильно пересеченной местности покрытой не густым лесом". Вполне можно использовать в покатушках, велопоходах и т.д.

Прямо на Глечике на 1(0) канале нашли людей, а в центре города на соборке сканированием нашли на 2(9) кого-то.
Наверное есть смысл договориться об одном постоянном канале связи велосипедистов в PMR446 (к примеру 3 субканал 3), судя по форуму станций у народа предостаточно.

Очень жаль, что не было никого с LPD станциям, было бы очень интересно сравнить в одинаковых условиях.

Огромное спасибо помогавшим в организации и проведении теста : Oleg_Oscar, MASK, rw-odessa и shmalex.

p.s. Тестирование не претендует на абсолют, что хотели узнать - то узнали. Желающие могут повторить и выложить здесь-же.

Аватара пользователя
shmalex
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 18:27
Откуда: UKOO

Сообщение shmalex »

Я Венера...Прием, тчк. Юпитер, ты меня слышишь? тчк?))
Изображение
спасибо за тест

Аватара пользователя
rw-odessa
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 18:26
Откуда: Одесса, ул. Ак. Королева
Контактная информация:

Сообщение rw-odessa »

Уточнение:
- все станции работали на свежезаряженных аккумуляторах т.е. напряжение питания 3.6V (3xNiMH);
- если использовать батарейки то питание составит 4.5V и соответственно дальность связи увеличится;
- т.к. стабилизация питания в станциях не предусмотрена, то по мере разряда дальность связи уменьшается, но все станции сигнализируют о необходимости замены елементов питания при падениии напряжения, около 3.0V.
"Чего же ты пугаешься? С человеком происходит то же, что и с деревом.
Чем настойчивее стремится он вверх, к свету, тем с большей силой устремляются корни его в глубь земли, вниз, во мрак – во зло."

Аватара пользователя
Ajax
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 20:32
Откуда: местный
Контактная информация:

Сообщение Ajax »

Я правильно помню что TG-UV2 всё же лучше не показывать "всем и вся, во избежание"...? :roll:

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение white »

Ajax, угу, правильно. А еще лучше иметь документы радиолюбителя (что бы не иметь хоть какую-то отмазку). По идее у нас не владение запрещено, а использование. А вот PLD/PMR446 можно использовать везде где это специально не запрещено.

Аватара пользователя
MasSar
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 22:06
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение MasSar »

Спасибо за информацию.
Тру-байкер - всегда тру-байкер. Даже без байка.
Под колёсами КамАЗа - все шлемы хрустят одинаково.
Любая покра, рано или поздно, превращается в слик.

Изображение

Аватара пользователя
shmalex
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 18:27
Откуда: UKOO

Сообщение shmalex »

от обилия морских радиостанций моряков сошедших на твердую землю и продающих все начиная от робы до раций
возник вопрос
а как с их дипазоном?
запрещен ли , те же редиски с улицы Краснова сканируют?
можно использовать на удалении от порта например.
просто такие соблазнительные пятиваттки раздают :-)
Белый ты как мореход их использовал?

Аватара пользователя
rw-odessa
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 18:26
Откуда: Одесса, ул. Ак. Королева
Контактная информация:

Сообщение rw-odessa »

Морские они разные бывают, 153 МГц чаще и вроде за 400 МГц что-то есть. Да нужны Вы представителям краснова, они только моб.операторов трусят, а если Вы в движении, то ловить Вас больше топлива уйдет.
Да и вообще досматривать они права не имеют, выключили станцию и едете дальше...
Хотя, если подумать, требуя соблюдения своих прав, надо прежде всего соблюдать законы, т.е. использовать разрешенное оборудование...
"Чего же ты пугаешься? С человеком происходит то же, что и с деревом.
Чем настойчивее стремится он вверх, к свету, тем с большей силой устремляются корни его в глубь земли, вниз, во мрак – во зло."

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение white »

shmalex, как только начнешь на "свободных" каналах разговаривать часто могут конечно начать интересоваться "а кто это там" причем врядли с Краснова, скорее сами мореманы или портовики.

Аватара пользователя
Oleg_Oscar
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 16:56
Откуда: Simferopol
Контактная информация:

Сообщение Oleg_Oscar »

...а вот после того как портовики накатают жалобу, на Краснова начнут резко шевелиться. При чём очень. Возможные нарушения связи стратегического объекта. Не просто так, там ещё могёт и СБУ нос засунуть.
Ну что за напасть! Еду на машине, все пешеходы - козлы. Иду пешком, все водилы - козлы. Еду на велосипеде, ваще все козлы!

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение white »

Oleg_Oscar, не пугай человека :) Портовики на канале сначала так обложат матом, что говорить вообще может расхотеться (не то что по рации) :)

Аватара пользователя
rw-odessa
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 18:26
Откуда: Одесса, ул. Ак. Королева
Контактная информация:

Сообщение rw-odessa »

Oleg_Oscar писал(а):...а вот после того как портовики накатают жалобу, на Краснова начнут резко шевелиться. При чём очень. Возможные нарушения связи стратегического объекта. Не просто так, там ещё могёт и СБУ нос засунуть.
СБУ... наивные, да даже Краснова, сдались Вы... говорю же поймать передвигающуюся цель, топлива сожгут больше. Плюс вообще представляете проблему пеленгации сигнала с переменной фазой?
Подумайте о другом, там где каналы морской связи заняты, происходит постоянный радио-обмен, т.е. нормальной связи для себя Вы не получите, а там где каналы свободны, это - аварийные, спасательные и экстренной связи, и готовы ли Вы ставить жизнь/здоровье других против своих "КРАЙНЕ АМБИЦИОЗНЫХ" потребностей в связи?
"Чего же ты пугаешься? С человеком происходит то же, что и с деревом.
Чем настойчивее стремится он вверх, к свету, тем с большей силой устремляются корни его в глубь земли, вниз, во мрак – во зло."

Аватара пользователя
Ajax
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 20:32
Откуда: местный
Контактная информация:

Сообщение Ajax »

О, раз уж пошла "такая пьянка"... А чем можно йеропорт "послушать"? И именно послушать, ибо строго в целях самообразовательных only.

Аватара пользователя
BaRRmaley
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2004 10:09
Откуда: куда: да:
Контактная информация:

Сообщение BaRRmaley »

Можно, но довольно скучно слушать погоду на полосе :)

http://www.radioscanner.ru/base/index.p ... y=0&page=0

Аватара пользователя
Ajax
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 20:32
Откуда: местный
Контактная информация:

Сообщение Ajax »

Не, ну ATIS конечно скучно слушать… а я имел ввиду башню.

Так и это.. слушать чем можно?

Аватара пользователя
rw-odessa
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 18:26
Откуда: Одесса, ул. Ак. Королева
Контактная информация:

Сообщение rw-odessa »

Ajax писал(а):Не, ну ATIS конечно скучно слушать… а я имел ввиду башню.

Так и это.. слушать чем можно?
Странный вопрос. Любым радиоприемником с соответствующей полосой.

Частоты Одессы:
120.900 Одесса-подход
120,900 Одесса-радар
121,800 АМ Одесса-руление
124,800 АМ Одесса-АТИС
125,500 Одесса-вышка
126,900 АМ Одесса-радар
127,700 АМ Одесса-подход
131,725 АМ Одесса ACARS
131,900 АМ Одесса-транзи
132,200 АМ Одесса-контроль
134,675 АМ Одесса-контроль

http://ivao.flyua.net/atc/freq
"Чего же ты пугаешься? С человеком происходит то же, что и с деревом.
Чем настойчивее стремится он вверх, к свету, тем с большей силой устремляются корни его в глубь земли, вниз, во мрак – во зло."

Аватара пользователя
MasSar
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 22:06
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение MasSar »

В каких диапазонах нужна радиостанция, чтобы сообщаться с большинством Walkie-talkie и пр.? И существуют ли мульти совместимые станции?
Милицейская VS морская - что лучше?
Тру-байкер - всегда тру-байкер. Даже без байка.
Под колёсами КамАЗа - все шлемы хрустят одинаково.
Любая покра, рано или поздно, превращается в слик.

Изображение

Аватара пользователя
rw-odessa
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 18:26
Откуда: Одесса, ул. Ак. Королева
Контактная информация:

Сообщение rw-odessa »

MasSar писал(а):В каких диапазонах нужна радиостанция, чтобы сообщаться с большинством Walkie-talkie и пр.?
Есть безлицензионный диаппазон 446 МГц, и гражданский 27 МГц
Walkie-talkie и пр. - это вопрос сильно широкого плана.
MasSar писал(а):И существуют ли мульти совместимые станции?
Сушествуют, но цена, тех что я видел, более 500$
эта ЛУЧШАЯ? цена 1500$ :D
Кстати с технологией маскировки сигнала, но только в режиме цифры, краснова даже не догадается, что Вы существуете в эфире.
MasSar писал(а):Милицейская VS морская - что лучше?
А какой велосипед быстрее синий или зеленый?
Просто другая частота и все. Те морские, что дороже, не тонут и воды, вообще не боятся, вот и отличия.
"Чего же ты пугаешься? С человеком происходит то же, что и с деревом.
Чем настойчивее стремится он вверх, к свету, тем с большей силой устремляются корни его в глубь земли, вниз, во мрак – во зло."

Аватара пользователя
MasSar
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 22:06
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение MasSar »

rw-odessa писал(а):Есть безлицензионный диаппазон 446 МГц, и гражданский 27 МГц
А вот с этого момента если можно подробнее...
Тут же хочу спросить white, в каком диапазоне работали тестируемые станции?
rw-odessa писал(а):Walkie-talkie и пр. - это вопрос сильно широкого плана.
И я про то же. Диапазонов много, а разновидностей станций ещё больше :roll:
Тру-байкер - всегда тру-байкер. Даже без байка.
Под колёсами КамАЗа - все шлемы хрустят одинаково.
Любая покра, рано или поздно, превращается в слик.

Изображение

Ответить