Сравнительный тест 26" против 29"

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение Gronsky »

fatman писал(а):видимо все-таки не все ты перепробовал, мою Kona Mahuna 2012 ты не пробовал. А в продаже в "велодомах" их уже нет почему-то, ни 2012, ни 2013. А в ней есть такая интересная фигня: чтобы уменьшить перечисленные тобой недостатки большого велосипеда, канадцы уменьшили ЕТТ, на выходе получился очень маневровый найнер, если гоцать с ним по кустам. Я же использую его в основном для дорожных перемещений, поэтому стоковый 85мм вынос поменял на 100мм, а покры большей частью у меня стоят дорожные полусликовые, в итоге: найнер легко трансформируется в гибрид и обратно, что придает ему бОльшей универсальности.
Инерционность конечно есть, колеса же большего диаметра, а в формуле момента инерции радиус тела вращения в квадрате стоит. Если вдруг почему-то остановишься на подъеме, разгоняться придется дольше, чем на 26. А я еще и покры таскаю антипроколку по 1060г весом каждая, так что это нюанс ощущаю более чем полностью.
Про вилку вообще не понял. Моя сантур ХСТ дубовая вся, ее даже лочить не надо. Кстати вот еще один нюанс: малый рынок вилок 29 по сравнению с 26. Я надеюсь пока еще найти достойные вилы 29 труднее и дороже, чем 26.
Но в целом вел мне нравится, так что можем на следующей неделе устроить ему смотрины на ТЗ :)
Я написал, что перепробовал, все, ЧТО ЕСТЬ в городе, в наличии. Если бы задался целью попробовать абсолютно все, думаю закончил бы к сезону этак 2020 года. :D
Касательно вилки - я имел в виду не жесткость упругого элемента(пружины, воздуха), а жесткость конструкции вилки на кручение. Согласись, длинные ноги гораздо легче закрутить, чем короткие. Вот это и дает ощущение некоторой нецельности конструкции, кашеобразности. Но это мое сугубо личное мнение, как технаря. Думаю пересичный пользователь на это вообще не обратит внимания и не заметит. Подтверждено эмпирически. ;)
Предложение о смотринах на ТЗ приветствую. Конкретно напиши за пару дней до планируемого мероприятия и условимся точнее. 8-)

badlink
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 23:11
Откуда: Ильичевск

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение badlink »

на тз можно только письками меряцца, если проверять способности найнера и 26, то только в говна и грунты, вот там все и раскроецца
а если вел нужен только для асфальта, то гибрид в помощь, и никакое 26 колесо рядом стоять не будет
cannondale custom edition + norco SS

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение fatman »

я так думаю что имеется в виду верхняя и средняя тз

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение Gronsky »

badlink писал(а):на тз можно только письками меряцца, если проверять способности найнера и 26, то только в говна и грунты, вот там все и раскроецца
а если вел нужен только для асфальта, то гибрид в помощь, и никакое 26 колесо рядом стоять не будет
Бу-га-га-га. Ну это у кого какой опыт. :D

badlink
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 23:11
Откуда: Ильичевск

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение badlink »

ну как я могу спорить с человеком , который месяц назад просил совет по выбору велосипеда, а щас все про них как оказалось знает досконально, тут в теме был такой товарисч видис1, нада бы с ним вам посоветовацца, он тоже много относительно найнеров и 26 знает)
cannondale custom edition + norco SS

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение Gronsky »

Дружище, тебе прежде, чем обращаться к людям, неплохо бы хоть немного пообтесаться, научиться русскому языку, ну или просто подрасти. С тобой никто ни о чем не спорит, и не собирается ничего объяснять. Не проводи столько времени за компьютером это вредно. Лучше займись чем нибудь.

badlink
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 23:11
Откуда: Ильичевск

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение badlink »

я бы на личности и культуру общения и тем более возраст не переходил, тем более на том конце может оказацца здоровый , волосатый негр)
если нет желания слушать тех, кто со всем этим сталкивался и довольно неоднократно , то ради бога
а если хочецца просто набить побольше постов в некротемах, то лучше не вопросы задавать, а тупо ставить "+1"
cannondale custom edition + norco SS

velonoob
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 20:38

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение velonoob »

badlink писал(а):я бы на личности и культуру общения и тем более возраст не переходил, тем более на том конце может оказацца здоровый , волосатый негр)
если нет желания слушать тех, кто со всем этим сталкивался и довольно неоднократно , то ради бога
а если хочецца просто набить побольше постов в некротемах, то лучше не вопросы задавать, а тупо ставить "+1"
Ну вроде на личности ты первый перешел. Не? "Товарисчем" назвал. :arrow:

badlink
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 23:11
Откуда: Ильичевск

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение badlink »

"товарисчем" я назвал видис1, которого я неплохо знаю, читаем внимательно
тут в теме был такой товарисч видис1

а вот к Gronsky, все-таки я обращался на "вы"
нада бы с ним вам посоветовацца
так что с моей стороны никакого перехода на личности не было
cannondale custom edition + norco SS

Аватара пользователя
Бокораш
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:43

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение Бокораш »

fatman писал(а):в итоге: найнер легко трансформируется в гибрид и обратно, что придает ему бОльшей универсальности
Ну я на гибриде донайнерского года сейчас катаю на резине 1.75 и 2.1 и тоже могу перейти обратно, но не тянет))
Gronsky писал(а):Гибрид отпал по причине большей нежности конструкции
Ну и где же там нежность, может я не там глажу? :D
Author 'Airline'- рама Columbus Zonal, тройной баттинг, лёгкая и прочная , очень "не нежная", потому что высокая верхняя труба, геометрия классическая. Если правильно думать- что "Columbus"- это круто, то жёсткость ещё чуть увеличивается :D
Gronsky писал(а):Касательно вилки - я имел в виду не жесткость упругого элемента(пружины, воздуха), а жесткость конструкции вилки на кручение. Согласись, длинные ноги гораздо легче закрутить, чем короткие.

Теоретически верно, как и то, что 28 колёса тяжелее раскрутить, как и другие математические выкладки с размерами. На практике- если катаешь по городу и грунту, можешь поставить нормальную жёсткую вилку, +резина 2+, это уже вполне позволяет ездить комфортно.
Так же, теоретически и математически, я могу обосновать своё мнение, что 26 колёса не рациональны (соревнования не трогаю) для обычного катания, ну может, разве для тинейджиров и стариков, боящихся высоты и для нежных созданий женского пола, невысоких и красивых. Среди 26-ых рам и выбор расцветок побольше. Не стоит, конечно, выбрасывать велики с 26 колёсами, разница, на самом деле, не смертельная. Было бы здоровье, нормальные пацаны и на "Украине" (а, чёрт, опять 28-ые...) многих обгонят.

Аватара пользователя
Бокораш
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:43

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение Бокораш »

Дубль. Тинейджеров теперь не убрать... :)

Аватара пользователя
aleyer
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 20:14
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение aleyer »

Прочитал 8 пунктов от Gronsky на предыдущей странице... Видимо, у меня совершенно другой стиль езды. Не то чтоб прям плавные прогулки где-то за городом, но ближе к этому, никаких КК соревнований.

1. Посадка как посадка. Особой разницы в посадке после перехода на найнер не заметил. То есть, я ее изменил, взял раму большего размера, вынос покороче, руль вместо прямого поставил райзер, но к размеру колес все это не имеет никакого отношения. ETT рамы отличалось буквально на пару миллиметров.
2. Ямы и колдобины вполне чувствую, правда колеса качаю относительно сильно. Но меньше, чем на 26-х колесах, это да.
3. Вот скорость вдруг резко повысилась, где-то на 5 км/ч. Но факторов много. Большие колеса, другие покрышки, контактные педали... А на большой звезде спереди теперь практически не езжу.
5. Инерция больше. Хотя бы потому, что велосипед целиком тяжелее, но принципиальной я бы разницу не назвал.
6. Неповоротливость - мне только на пешеходной скорости неудобно поворачивать, центр тяжести стал выше, т.к. выше все - каретка, руль, педали, седло, я в нем. Соответственно, труднее держать равновесие на маленькой скорости. При обычной езде разницу не заметил.
7. Недостатка жесткости в реконе не заметил.
8. Ощущения, что в велосипеде запчасти отдельно - не было. Наоборот, с этим велосипедом я больше чувствую себя одним целым, чем с предыдущим МТБ. Но тут дело в росте, которого у меня аж 196 см. В общем-то, будь я другого роста, может и не смотрел бы пристально на найнеры, но с таким... Рама в 22-й ростовке на таких колесах и смотрится, и ощущается гораздо органичней.

А мои ощущения от перехода можно описать 4 словами: найнер тяжелее, выше, быстрее.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение Gronsky »

Но тут дело в росте, которого у меня аж 196 см.

Ну с таким ростом, что называется, сам бог велел смотреть на найнеры. :D
По поводу бесперспективности 26-х колес не соглашусь, потому что считаю этот размер оптимальным с точки зрения маневренности, компактности, удобства. В чем еще раз убедился пока выбирал велосипед. Без относительно гармоничности и красоты посадки со стороны постороннего наблюдателя. Этим я вообще никогда не заморачивался.
Скорее мода на 29-й размер пройдет.
А в восьми пунктах я изложил только личные впечатления и не более. Естественно никому их не навязывая. Согласитесь с ними - хорошо. Не согласитесь - тоже все в порядке. Просто поделился мнением, кто-то стоит перед выбором и ему будет интересно.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение Gronsky »

:ugeek: :ugeek:

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение admin »

Изображение


Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение admin »

Спасибо. Не читаю все сообщения.

Аватара пользователя
kIRIK2112
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 21:30
Откуда: Ильичёвск

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение kIRIK2112 »

Уже второй день на 29х колесах.
Из минусов-разгон немного тяжелей,Если лениться переключаться.
Неповоротливый,есть такое.но я не езжу в узкозтях.
Катиться легко.на бордюры поднимать переднее колесо тяжелей,Но не очень.
Зато главный плюс-на нем сидишь уверенно и тормозить не боишься(на 26х сделал переворот через руль,с переломом руки).
А так покупкой доволен очень-Trek x-caliber6,рама 21,5.до этого был Trek 4300,рама 21.

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5815
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение jazz »

kIRIK2112 ты просто не ездил на найнере весом 10-11 кг, с лёгким вилсетом и короткой геометрией. поверь, катит и разгоняется и манёвренный и поднимать легко.
Veni, vidi, vici

Веломастерская 095 016 три8 4о

Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ. :)

Стойки для велосипеда

Аватара пользователя
GudVin
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2012 00:55
Откуда: ПосКот
Контактная информация:

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение GudVin »

Пересел с 29 колёс на 26 .. ужас просто... или я так привык. разгон полегче . но он не катит нифига. Всё таки я за Найнер ..
Изображение

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение fatman »

а 29 где дел?

Аватара пользователя
awfirst
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 15:56

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение awfirst »

Найнер сильно зависит от колес. Надо ездить на 26 с чугун колесами , а потом сесть на найнер и радоваться))

Аватара пользователя
kIRIK2112
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 21:30
Откуда: Ильичёвск

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение kIRIK2112 »

Jazz,просто у меня нет денег,чтобы апать вел.и так не малую сумму выложил.
Вопрос не по теме-кто знает где достать резину на 29е типа shwalbe big apple или super moto?

Аватара пользователя
ter
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 01:38
Контактная информация:

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение ter »

я свои, правда, 26, брал у Ярика:
у него же есть
Schwalbe Big Apple Performance RaceGuard 28x2,15 --------------------------------------- 390 грн Wire
+ Schwalbe Big Apple Performance RaceGuard 28x2,35 --------------------------------------- 390грн Wire
Здесь могла бы быть какая-то чушь.

Аватара пользователя
kIRIK2112
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 21:30
Откуда: Ильичёвск

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение kIRIK2112 »

Ter,спасибо!Буду с ним связываться.

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение Mario »

Дублирую: тема таки ни о чём, т.к. сравнение получается в духе "что лучше валит в гору: самокат или скейт". При росте на М-ку и выше - однозначно 29. Размышляющие на тему мнимых маневренности, приёмистости и резкости, особенно в/с горы, берут калькулятор и учебник геометрии а 8-ой класс. И всегда лучше жопку с дивана или 26 таки усадить на 29 и проехаться не по асфальту да плоскачу. Сильные с усиливающим словом с "д" в начале и "я" в конце в расчёт по мнению не идут, т.к. и пешком все укатают, и по технике хоть на кузнечике всех обскачут - тут спорить бесполезно и бессмысленно.
Соглашусь: 29 нифига не катит. Он прёт и валит...

NFS
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 19:42
Откуда: Южный

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение NFS »

Валить на нем должна "прокладка". А то что не катит и прет это да.

На "Полигоне", "Куяльнике"... лучше 29". "Глек" 26" однозначно.

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 00:39
Откуда: СентырЪ

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение Дима »

NFS писал(а):Валить на нем должна "прокладка". А то что не катит и прет это да.

На "Полигоне", "Куяльнике"... лучше 29". "Глек" 26" однозначно.
валит прокладка - да !
везде лучше 29.
26 рулит только на 4х, слаломе, и прочих подобных дисциплинах
Учим езде на горном велосипеде.
Групповые и индивидуальные тренировки.
Тренировочные сборы в Карпатах и за границей

http://fb.me/mtbinaction

NFS
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 19:42
Откуда: Южный

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение NFS »

Я как обладатель 26" и 29" кадейлов, практически аналогичных в остальном.
Резина Смарт Сам 2.1, расчет 32*11-34 на обоих!

Лично из своего опыта, могу уверенно сказать что в подъем на 26" легче при одинаковых прочих.
А "Глек" это вверх вниз постоянно.

Вниз 29" не уступает. ))

XC если что.

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение Mario »

Я про д...я впитывающие прокладки уже писал. При прочих равных 26 делает глубокий сасай у 29. Про преимущества 26 логично слышать только от ребят ростом 172-

Ответить