Немного матчасти о совместимости трасмиссий

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 00:39
Откуда: СентырЪ

Немного матчасти о совместимости трасмиссий

Сообщение Дима »

Очень долгое время, наш ленивый форумный народ, каждую неделю задает одни и те же вопросы.... :lol: :x :evil:
Сколько можно :?: Вроде все взрослые, умные ( :? ), и тут бац... как-будто забанены, на просторах все мирной поисковой паутины...а может тупо лень это сделать, или даже зайти на форум и попробовать поискать не что похожее, в уже обговоренных темах по этому поводу.
Так вот к чему это я, зайдя на всеми известный ресурс гугл.ком, задав ему начало вопроса, он сразу дал мне подсказки чего я желаю найти :shock: , щайтанамЭ :ugeek: , и тут в первых вылетевших темах, нахожу текст который будет приведен ниже.

Думаю, по мере нахождение материалов, буду добавлять в тему

За измерительные данные большое спасибо Валерию из Мелитополя ака XTRECH

Ну и сам текст статьи, взятой,думаю многим известном ресурсе, на x-bikers.ru


Итак,была снята задняя трансмиссия SHIMANO SLX 9speed (зад.переклюк, кассета, манетки, цепи) и приобретена 10ти скоросная трансмиссия XT - переклюк, кассета 11-36, манетки…Основным мотивом замены трансмиссии стало желание заиметь 36 звезду сзади
Короче – новая трансмисси приказала долго жить - петух сломался (выполнил свою функцию – сохранил дропаут рамы), а задний переклюк перемололо и вывернуло рамку так что соосность роликов лапки переклюка была нарушена, и плюс ко всему повело параллелограмм рамки – в общем смерть на самом взлете карьеры…вот фото – переклюк еще тепленький и пульс не осел:

Нужно было вообщем менять переклюк, но изначальная с коробки расхлябанность перклюкофф XT коробила мозг, СЛХ не хотелось бо в нем применено много много «чугунного литья» а на ХТР косилась жена и говорила что выгонит из дома в одних контактах и с ХТР переклюком в ж….воообщем надо было думать что делать.

Тут вот прочитал хорошенькую веточку про обсуждение десятирика, в которой наш друг Валера из Мелитополя (XTR-ыч) провел замеры выборки тросов на различных системах задних трансмиссий – за что ему большое спасибо, ибо человек потратил свое личное время, а время, господа, это единственный ресурс человека который невозможно уже никак вернуть…поблагодарим!!!

Сухой остаток данной ветки такой:
1.СРАМ 9тириковый на 9 передач выбирает 35 мм троса. То есть на одну передачу выбирает 35/9 = 3.9мм троса
2.ШИМАНА 9тириковая на 9 передач выбирает 22 мм троса.То есть на одну передачу выбирает 22/9=2.4мм троса
3.СРАМ 10тириковый на 10 передач выбирает 29мм троса. То есть на одну передачу выбирает 29/10 = 2.9мм троса
4. ШИМАНА 10тириковая на 10 передач выбирает 35мм троса. То есть на одну передачу выбирает 35/10=3.5мм троса.

Запомним эти цифры, мы к ним еще вернемся….

Теперь отвлечемся от скоростей и поговорим о люфтах в задних переклюках и о погрешностях в импульсных линиях связи к задним переклюкам – то есть о погрешностях накапливаемых в рубашках:
Итак. По поводу первого – люфтов переклюков. Все кто брал в свои ручки переклюки шиманы и срама знают что срамные переклюки более жесткие. ХТ-шные переклюки же вообще люфтят прямо с конвейера. (покрайней мере мои оба на 9 и на 10 передач были просто верхом неприличия с точки зрения люфта). Забавно, но СЛХ люфтит меньше! У меня их 2 было на 9 передач, и оба более «сбитые» чем ХТ. Про ХТР говорить не буду – пусть скажет валерра XTR-ыч. По поводу СРАМА же оба мои переклюки которые попали мне в руки – X9 2009 и 2010 года были крепки, все активные сочленения “сбиты в кучу” и молчаливы…НО, дело в том что кроме дискомфорта и расколбаса, в общем то люфт перклюка в суставах паралелограмма, в шарнире крепления самого переключателя и шарнире рамки натяжки цепи, в общем оно НЕ влияет на качество переключения!! Почему?, - да потому что возвратная пружина рамки переключателя (которая тащит обратно трос когда вы скидываете заднюю передачу на более маленькую звездочку) эти все люфты как бы собирает в одну сторону как бы прижимает их и они все сразу выбираются и компенсируются один раз при настройке переклюка.

А вот по поводу второго – погрешностей линий связи, - уже интересно. Люфты в линиях связи зависят от многих факторов. И зависят прежде всего от качества сборки самой линии и особенно от обработки краев рубашек и строгой перпендикулярности срезов относительно оси рубашки, и НЕ зависит от количества скоростей!!! То есть, если взять готовую линию то в зависимости от положений руля, изгиба рубашки и тд тросик может колебаться вокруг своего положения на (допустим) 0.5-1 мм в зависимости от качества сборки линии.
Само по себе значение в 0.5-1 мм ничего не говорит но вот теперь давайте вспомним про наши выборки тросов на СРАМЕ и ШИМАНЕ и наложим величину погрешности линии на различные трансмиссии и поглядим сколько процентов может составлять погрешность линии (шум) от величины самого сигнала (количества троса на одну передачу). Возьмем среднее значение погрешности в 0.75 мм:

1. СРАМ 9ть передач. На одну передачу берет 3.9мм троса. погрешность в 0.75 мм составит 19% от уровня сигнала в 3.9мм: (100%-((3.9-0.75)/3.9*100%)
2. ШИМАНА 9ть передач. На одну передачу берет 2.4мм троса. Погрешность в 0.75мм составляет 31% от уровня сигнала в 2.4мм: (100%-((2.4-0.75)/2.4*100%)
3. СРАМ 10ть передач. На одну передачу берет 2.9мм троса. Погрешность в 0.75мм составит 26% от уровня сигнала
4. ШИМАНА 10ть передач. На одну передачу берет 3.5мм троса. Погрешность в 0.75мм составит 21%.

О как!!! Какие же тут следуют выводы? А выводы господа такие:
При ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ (люфтах, качестве линии связи, качестве манеток и так далее) СРАМ 9ти скоростной ОБЬЕКТИВНО ИМЕЕТ БОЛЕЕ ЧЕТКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ бо имеет самый низкий уровень «шума» относительно уровня самого сигнала (выборки троса на одну передачу) – 19%!!!
За ней по качеству переключения идет ШИМАНА 10ти скоростная – 21% «шума», потом идет СРАМ 10ти скоростной – 26% шума и последнее место за ШИМАНОЙ на 9ть передач – 31% шума относительно уровня сигнала.

Вот такие пироги!!! Теперь я думаю многим стало понятно почему пишут о том что СРАМ 9ти скоростной меньше расстраивается, реже надо подстраивать передачи, дольше работает с грязными не чищеными рубашками и так далее… а все потому, что на одну передачу срам выбирает НАИБОЛЬШЕЕ количество троса и по этому погрешность линии как бы больше «растворяется» при переключении и меньше всего влияет на качество переключения.
И второй вывод - порадовала ШИМАНА 10тириковая - у нее количество троса на одну передачу возросло по сравнению с 9ти-риковой трансмиссией!!! И следовательно шум по сравнению с сигналом уменьшился!!!! УРА!!!! Этим объясняется почему ШИМАНА на 10 стала работать «внятнее» чем шимана на 9ть, хотя количество звезд увеличилось и расстояние между ними уменьшилось – бубнят и разводят руками недоумевающие обыватели, и по идее должно было быть наоборот еще хуже чем с девятью…а нннет – все как раз наоборот!!!…вот бы еще научились переклюки делать без люфта….


Теперь далее некоторые уже суждения практического характера:

1. Если надо самая четкая трансмиссия и НЕ нужна сзади звезда на 36 зубоФФ то выбор очевиден – СРАМ на 9ть передач – максимальное кол-во троса на одну передачу, минимальный шум линии, отсутствие люфта в активных соединениях переклюкоф СРАМ.

2. Если от СРАМа тошнит, и это по видимому чтото личное, и при помощи психолога от этого никак не получается избавиться, то тогда ШИМАНА на 10ть скоростей. – большое количество троса на одну передача (больше чем на СРАМ 10ть скоростей и чем на ШИМАНЕ 9ть скоростей), почти минимальный шум линии, но люфтят переклюки, но как мы выше выяснили люфты выбираются пружиной параллелограмма рамки переклюка и кроме расколбаса и дискомфорта от ощущения что тебе продали переклюк б/у, никаких проблем нет.

А ЕСТЬ ГОСПОДА ТРЕТИЙ МЕГА ВЫХОД!!!
Которым пошел собственно я сам!
Берем манетки от ШИМАНЫ XT на 10ть(!!!) передач, берем СРАМОВСКИЙ ПЕРЕКЛЮК НА 9(!!!!!) передач например X9 и соединяем их ВМЕСТЕ!!!!!!!!!!!!! УРА!!! Теперь такое возможно ибо как мы с вами уже знаем СРАМ на 9 передач берет 35мм троса и ШИМАНА на 10ть передач берет 35 мм троса! – значит скрещиваем, и по пути операции все это поливаем пивом чтобы не было отторжения!!!!
ИТАК ИМЕЕМ:
1. задний переклюк СРАМ Х9 на 9ть(!!) передач (было проверено на двух 2009 и 2010 года)
2. манетки ШИМАНО ХТ 2011 года на 10(!!!) передач
3. кассета ШИМАНА ХТ 11-36(!!!) на 10ть звезд
4. цепь СЛХ 74я…ну просто цепь на 10к…

ЧТО ПОЛУЧАЕМ:
1. Четкость работы трансмиссии!!! Помним что на 10ть передач шимана берет троса почти столько же как и СРАМ 9ти риковый – то есть МНОГО больше, по сравнению с срамом на 10, а значит работать будет четче!!!!!!
2. Переклюки СРАМ Х9 на 9ть передач (оба,и 2009 и 2010 года – у них разные ролики если помним) ЗАМЕЧАТЕЛЬНО закидывают цепь на 36 звезду!! УРА!!!!

Воистину, мир сошел с ума, - самая четкая трансмиссия на 10ть передач получится (при прочих равных) при использовании заднего переключателя СРАМ на 9ть передач и манеток ШИМАНО на 10 передач, по поводу кассеты и цепей – тут уж кому как хочется, данный пост этого не обсуждает.
СРАМ СПАСЕТ МИР и ШИМАНО ЕМУ ПОМОЖЕТ!!!))))))

:!: первоисточник тут
Учим езде на горном велосипеде.
Групповые и индивидуальные тренировки.
Тренировочные сборы в Карпатах и за границей

http://fb.me/mtbinaction

magnium
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2013 15:27
Откуда: Днепродзержинск

Re: Немного матчасти о совместимости трасмиссий

Сообщение magnium »

Неверно! Первоисточник ТУТ: http://uabike.com/forum/viewtopic.php?t ... c&start=15

Аватара пользователя
ter
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 01:38
Контактная информация:

Re: Немного матчасти о совместимости трасмиссий

Сообщение ter »

Меня вот слегка смущают расчёты.. про то как
1.СРАМ 9тириковый на 9 передач выбирает 35 мм троса. То есть на одну передачу выбирает 35/9 = 3.9мм троса
2.ШИМАНА 9тириковая на 9 передач выбирает 22 мм троса.То есть на одну передачу выбирает 22/9=2.4мм троса
3.СРАМ 10тириковый на 10 передач выбирает 29мм троса. То есть на одну передачу выбирает 29/10 = 2.9мм троса
4. ШИМАНА 10тириковая на 10 передач выбирает 35мм троса. То есть на одну передачу выбирает 35/10=3.5мм троса.
Я вот немножко математику в школе тоже учил. И был уверен, что путь от 1 этажа до 9 равен разности между 1 и 9. То бишь 8 этажам. Аналогично с 10-этажными домами.
Итого, как мне кажется, делить надо на 8 и 9 соответственно. Отсюда и точность дальнейших выкладок.. мм.. у меня сомнения вызывает. Впрочем, касаемо ощцщений чёткости переключения у меня есть небольшой опыт сравнивать шиману 8,9 и срам 9 - срам 9 явно чётче.
И тем не менее - спасибо за статью. Почитать было интересно. И даже вывод (хоят и неожиданный) заинтересовал.
Здесь могла бы быть какая-то чушь.

Аватара пользователя
L.Y.S.
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 15:13
Откуда: Одесса

Re: Немного матчасти о совместимости трасмиссий

Сообщение L.Y.S. »

ter, разность разностью, но число этажей всё равно девять ;) Видать совсем немножно учил. Более того, даже если считать не число передач а число переключений (к чему ты видимо и клонишь) соотношения всё равно остаются теми же, а значит разница между SRAM 9x и Shimano 10x всё те же 0.4мм

Ответить