Вопросы по планетарной втулке

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

front
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 18:49

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение front »

Mario Придёт зима, прилетят скидки бери 11 скоростную и не парься. Раму правда надо с косыми дропаутами

Expier
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Expier »

Mario писал(а):Expier, ну более 15% потери КПД на ускорении ощутить можно (всяко ж не переход с xt на асеру, где меняется только точность переключения), а на дальняках время, как время, а вот кол-во съеденного даст о себе знать :)
На классике ж сопротивление создаётся собачками (если откинуть всё, схожее с планетаркой), в палнетарке же в постоянном зацеплении сколько звёзд? И, насколько плохо я разбираюсь в сабже, сопротивление между шестерен > сопротивления цепного привода (тот же велокардан вспомнить - не прижился из-за дороговизны и аццки низкого КПД).

А почему интересуюсь - за порядка 200 баксов получается железка с точностью топовой и вокруг пера нет всего этого хрупкого и часто обслуживаемого "средневековья". И хочется, и колется, такими вот нюансами. Понятно, что лучшее КПД у сингла, но понижайку в наших краях лишней назвать нельзя.
В общем, скажу про себя. Я потерь в КПД не почувствовал. Так же, не почувствовали те, кто катались на велике. Помню еще Denis меня на эту тему спрашивал. Мы с ним один раз катались. Он на моём веле, я - на его. После этого он не откинул мой вел с криками: "фуу!!!! сколько же оно жрёт!!!" Но, правда и других отзывов от него я не сильно услышал.
Еще раз: я не почувствовал потери в 15% Больше скажу: я вообще никакой потери в кпд не почувствовал. Может если сейчас вернусь на классику то почувствую. Но не факт.

З.Ы. Фронта не слушай (дядя Влад, прости. Но истина дороже). По 11 скоростям не всё так однозначно. Да, масленная ванна. Да, 11 скоростей. Но, есть отзывы о поломках (читай mtbr и других буржуев). Плюс, эти 3 скорости (8 vs 11) добавлены сверху. А передвигать передаточное отношение вниз не рекомендует мануал. Говорят, от такого они (планетарки) и мрут. Overtorque - т.е. превышение входного крутящего момента.
З.З.Ы. Я сам сублиммирую на 11 ск. алфайн. Но пока слишьком много НО для меня. В прочем, когда я 8ск брал, их в Одессе на МТБ точно не было. А в украине было буквально несколько штук. Так что голова, у каждого своя - решайте.

front
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 18:49

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение front »

с 11 скоростніми проблемі біли и их описівают , но с втулками 2010-11 годов. при том одна и таже проблемма , хреновй метал из которого сделані шестерни. они рассіпались внутри. Втулки 2012- 13 таких проблем нет. Одна проблемма в мороз больше -15 масло фирменное замерзает.

Аватара пользователя
KTF
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение KTF »

Может, просто надо дать втулкам еще немного времени - они же новые еще, какие там проблемы )
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Mario »

Вот именно этот overtorque меня и интересует, т.к. на классике, да ещё и на 17.5 раме под моими 180 роста он нередок. Ладно, когда оно губит покру, а тут вот совсем непонятно. Точно знаю, что найнер на плюшевых зубачах и планетарке катит куда легче, чем 26" на сликах 1-1,5" да на классике.
KTF, дать втулкам время - логичнее уж и на мотор пересесть :)
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!

Expier
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Expier »

Mario писал(а):Вот именно этот overtorque меня и интересует, т.к. на классике, да ещё и на 17.5 раме под моими 180 роста он нередок. Ладно, когда оно губит покру, а тут вот совсем непонятно.
Ничего не понял. Растолкуй, плиз. Как повышенный крутящий момент связан с размером рамы и ростом наездника и куда применить при этом покру?

badlink
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 23:11
Откуда: Ильичевск

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение badlink »

Expier писал(а):
Mario писал(а):Вот именно этот overtorque меня и интересует, т.к. на классике, да ещё и на 17.5 раме под моими 180 роста он нередок. Ладно, когда оно губит покру, а тут вот совсем непонятно.
Ничего не понял. Растолкуй, плиз. Как повышенный крутящий момент связан с размером рамы и ростом наездника и куда применить при этом покру?
вот ты "тупое", Вовчик :lol: :o
при 26 зубастых колесах оптимальный рост 180 см, при условии 18 рамы и крутящего момента в 1 Н·м
2 -я теорема менделя)
cannondale custom edition + norco SS

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Mario »

Поясняю:
1) на мимивельчике мимиколёсечко 26 на средневековой трансмисии пробуксовывает (особенно зубастая по асфальту);
2) для 28 же требуется больший момент на срыв в проскальзывание, что на ускорении, что на торможении.
Т.е. речь о том, что относительно быстрый планетаркен кирдык при резком вкручивании на 28 - вполне нормальное явление.
Рост к размеру рамы и покрышке относятся так, чтобы не быть Dima-ODS - всяко на веле родной ростовки заднее колёсико тяжело буксануть.
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!

Expier
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Expier »

Я так понимаю, что ты немного не понял, о чем я говорил. Overtorque (блин, как по-русски это одним словам сказать??))) для планетарки это когда ты прикладываешь к ней слишьком большой крутящий момент. И он не столько зависит от твоих ног, сколько от выбраных внешних звезд. Шимана рекомендует выбирать звезды так, чтоб передаточное отношение было 2 и больше (например, 38х19). Таким образом, если говорить о планетарках шимано 8 vs 11, то получается, что при одинаковом передаточном отношении внешних звезд, у тебя добавляется 3 скорости выше восьмой. А если ты хочешь сдвинуть расчет в сторону "тяги" , т.е. чтобы у тебя 11я была как 8я, а три передачи добавились вниз - тебе нужно выбрать внешние звезды, чтоб они дали передаточное существенно ниже 2. И вот именно в этом случае идет привышение входного крутящего момента.
Т.е. я как бы хочу сказать: очень сильно сомневаюсь, что ты сможешь привысить входной крутящий момент "ногами" (т.е. при правильно выбраном передаточном отношении). Но уверен, что ты убьёшь планетарку поставив на нее звезды 22х23.
З.Ы. У меня сейчас звезды 36х21.

front
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 18:49

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение front »

а в мене 50х20 и 34х20 хочу чуть чуть поменять. Разберу и смажу Вашу планетарку за недорого :D

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение fatman »

тут просто надо вспомнить школьную физику. В ней говорилось, что момент на тихоходном валу и момент на быстроходном валу соотносятся как Мтих=Мбытр/i. Откуда и понятно, что чем меньше выбрано передаточное отношение звезд, тем больше становится момент на входе в планетарку.
Overtorque - это "сверхмомент", как если бы переводил "надмозг", ну или "превышение момента", если таки переводить нормально :)
Отсюда у меня недоумение: неужели валы/звезды в планетарках настолько хлипкие, что их можно скрутить ногами? сколько там того моменту велосипедист развивает. Интересно было бы прикинуть для разных звезд, шатунов и масс

badlink
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 23:11
Откуда: Ильичевск

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение badlink »

fatman писал(а):Интересно было бы прикинуть для разных звезд, шатунов и масс
ну если че, для статистики, у меня 36х19 на 26 колесах, 175 шатуны, а масса хз, около 92 кг
cannondale custom edition + norco SS

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение fatman »

диаметр еще звезды передней надо для расчетов

badlink
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 23:11
Откуда: Ильичевск

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение badlink »

fatman писал(а):диаметр еще звезды передней надо для расчетов
диаметр = (36 * на длину звена цепи)/пи :lol:
cannondale custom edition + norco SS

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Mario »

Спасибо за разъяснение :)
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение me][ »

fatman писал(а):тут просто надо вспомнить школьную физику. В ней говорилось, что момент на тихоходном валу и момент на быстроходном валу соотносятся как Мтих=Мбытр/i. Откуда и понятно, что чем меньше выбрано передаточное отношение звезд, тем больше становится момент на входе в планетарку.
Overtorque - это "сверхмомент", как если бы переводил "надмозг", ну или "превышение момента", если таки переводить нормально :)
Отсюда у меня недоумение: неужели валы/звезды в планетарках настолько хлипкие, что их можно скрутить ногами? сколько там того моменту велосипедист развивает. Интересно было бы прикинуть для разных звезд, шатунов и масс
Макс, Мтих=Мбыстр*и а также Мтих*Vтих=Мбыстр*Vбыстр (потери трения пренебрегаем ;) ).
и=Zбыстр/Zтих, где Z-количество зубьев ;)
Изображение

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение fatman »

ну да, умножить =)
опИска, по тексту понятно, что умножение
также I=Rтих/Rбыстр, потому что шестерня с бОльшим кол-вом зубьев всегда вращается медленнее при той же линейной скорости, чем колесо с меньшим кол-вом зубьев
а также М=F*l, а F=m*g - это на конце шатуна
а вот чтобы найти силу на краю зубчатого колеса шестерни, а потом момент этой силы,надо раскладывать параллелограмм сил, и тут мне схарило :)

front
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 18:49

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение front »

Нет уж, батенька, доведите дело до конца.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Gronsky »

badlink писал(а):
fatman писал(а):Интересно было бы прикинуть для разных звезд, шатунов и масс
ну если че, для статистики, у меня 36х19 на 26 колесах, 175 шатуны, а масса хз, около 92 кг
Допускаем, что максимальное усилие, которое вы можете приложить к педали равно 92 кг. Т.е. вы стоите на педали всем своим весом. Нога может развить и больше, но тогда нужно принайтовать задницу к сиденью, чтобы появилась жесткая связь с велосипедом(упор). Итак: Имеем массу 92 кг.
Тогда сила прилагаемая к педали(вес) F = m x g = 92 x 9,81 = 902,52 н.
Крутящий момент это произведение силы на плече. M = F x L. Плече это длина шатуна т.е. L = 0,175 м. (педали не контактные, т.е. давите только одной ногой).
Тогда крутящий момент на валу каретки М = F x L = 902,52 х 0,175 = 157,9 Нм.
Но надо учесть, что такой крутящий момент будет достигаться только в горизонтальном положении шатунов. Во всех других положениях он будет несколько меньше. Можно посчитать для нескольких положений, допустим с шагом в 10 градусов(36 положений). Т.е. момент на валу каретки будет пульсирующим(график синусоида).
Для сравнения - крутящий момент двигателя ВАЗ 21124(двигатель Приоры объемом 1,6 литра) составляет 131 Нм.
Как видите момент развиваемый велосипедистом при ваших параметрах, не так уж и мал. ;)
Другое дело мощность, она конечно несравнима.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Gronsky »

Убрал дубль сообщения. Какой то глюканат дает мой комп или форум, не пойму. :?:

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Gronsky »

Теперь дальше.
У вас ведущая звезда имеет Z1=36 зубьев. Ведомая(на кассете) имеет Z2=19 зубьев.
Передаточное отношение u=Z2/Z1=19/36=0,53
Тогда крутящий момент на заднем колесе М2=Мна валу каретки х u = 157,9х0,53=83,7 Нм.

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение fatman »

момент на ведущей звезде не равен моменту на шатуне

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Gronsky »

Понятия "момент на шатуне" не существует в принципе. Есть момент на валу, снимаемый с него посредством шестерен, звездочек, шкивов, муфт, кулачков и т.д. А шатун это всего лишь плече.
С вала каретки момент снимается посредством звездочки.
Поэтому момент созданный на валу каретки посредством приложения силы на определенном плече(шатуне) будет именно такой, как я посчитал в первом сообщении.
Если интересно поразбираться в закономерностях силовых передачь, могу скинуть хорошую книжку в формате PDF.
Интернетом в таких вопросах лучше не пользоваться - в голове будет каша.

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение me][ »

в расчетах моментов, достаточно знать количество зубьев, делительная окружность не столь важна, она же на 2-х звездах)))
Изображение

front
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 18:49

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение front »

ЭЙ теоретики , посчитайте плиз, чего будет при, перёд 50 зад 22, перёд 36 зад 20

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение me][ »

в 1,26 увеличится "тяга")
Изображение

Expier
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Expier »

Gronsky писал(а):Для сравнения - крутящий момент двигателя ВАЗ 21124(двигатель Приоры объемом 1,6 литра) составляет 131 Нм.
Как видите момент развиваемый велосипедистом при ваших параметрах, не так уж и мал. ;)
Я когда увидел почти 160Нм момент подумал: "Это что ж получается: Вован со своими 92кг прёт как дизельная фиеста, чтоле!?!?" :o Спасибо за расчеты - очень познавательно :)

badlink
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 23:11
Откуда: Ильичевск

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение badlink »

Expier писал(а):"Это что ж получается: Вован со своими 92кг прёт как дизельная фиеста, чтоле!?!?"
чувак, я когда поем ваще в хаммер превращаюсь)
cannondale custom edition + norco SS

Expier
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение Expier »

Трактор БЯлорусь :D Ты эта вот... главное с выхлопом по аккуратнее :lol:

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вопросы по планетарной втулке

Сообщение me][ »

к стати, держась за руль и упираясь в него, можно выдавить больше своего веса, а также если проводить раскачку "ломать" вела по сторонам.
Изображение

Ответить