Страница 3 из 3

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Чт авг 15, 2013 12:22
badlink
Expier писал(а):... главное с выхлопом по аккуратнее :lol:
это к фронту, он когда пирожков с горохом поест, ломит как лось)

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Чт авг 15, 2013 13:15
Gronsky
front писал(а):ЭЙ теоретики , посчитайте плиз, чего будет при, перёд 50 зад 22, перёд 36 зад 20
Хоть я и не теоретик, а практик(правда не велосипедной специализации), но все же посчитаю.
Для тех же 92-х килограмм.
Z1=50, Z2=22, u=Z2/Z1=22/50=0,44. Тогда М2(на оси ведущего колеса)=157,9х0,44=69,5 Нм.
Z1=36, Z2=20, u=20/36=0,56. Тогда М2=157,9х0,56=88,4 Нм.
В обоих случаях цепная передача является повышающей (u<1), т.е. повышает обороты на ведущем колесе и понижает момент на нем же. Однако и оставшегося момента для движения хватает за глаза.
А вот если шестерни планетарной втулки сделаны некачественно, то такой входной момент может привести к их срезу или смятию. Но думаю в хороших, дорогих планетарках все рассчитано, продумано и качественно изготовлено. За такие то бабки по крайней мере. ;)

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Чт авг 15, 2013 14:14
front
По шаманил, поставил 44 у перёд сзади пока 20 получил 71,77 Нм. пойду покатаюсь :)

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Чт авг 15, 2013 15:47
Gronsky
В добрый путь.
На досуге можете посчитать при каких условиях ведущее колесо будет срываться в пробуксовку. Даю наводку.
Это тоже тесно связано с крутящим моментом на ведущем колесе и коэффициентом трения между опорной поверхностью и покрышкой. Разберетесь - будете знать, как работает трекшн-контроль и АБС на колесной технике. :geek:

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Чт авг 15, 2013 16:08
badlink
Влад, а это у тебя 44х20 на гибриде или де?
а то под мтб какой-то странный расчет, как по мне под крутяки и грунты 36х20 как-то логичнее

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Чт авг 15, 2013 17:08
front
на планетарку спереди 44 поставил в заду 20. Хочу попробовать.Приедет маленькая звезда на 22 попробую 50/22. А то на 50/20 7и8 почти не использую.
получил
1=1.59
2=1.416
3=1.645
4=1.872
5=2.2
6=2.69
7=3.121
8=3.553

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Чт авг 15, 2013 20:31
front
шо я хочу сказать,44/20. Почти весь диапазон МТБ на 9 скоростей перекріл. И использую все скоростя , намного легче крутиться и скорость поддерживается. Мне понравилось

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Чт авг 15, 2013 22:38
Gronsky
Я конечно извиняюсь, может что то не учел, но почему у вас передаточное отношение растет от низшей передачи к высшей. Должно ведь быть наоборот, с увеличением номера передачи, передаточное отношение должно уменьшаться.
Т.е. первая передача должна иметь самое большое передаточное отношение(самая медленная передача), а 8-я самое низкое(самая быстрая передача). :?:

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Чт авг 15, 2013 22:53
front
Gronsky см. страницу 1.єтой темі

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Пт авг 16, 2013 08:39
Gronsky
Спасибо, что направили. ;)
Вот, что я вам скажу ребятки - обсуждаете вы тут, обсуждаете, а вот что обсуждаете, так и не удосужились понять.
Кататься на велосипеде и уметь рассчитывать трансмиссию это разные вещи. :o
Я предлагал скинуть хорошую книгу по механическим передачам, но никто не отреагировал. Если бы вы понимали смысл понятия "передаточное отношение", вам бы сразу бросилось в глаза несоответствие параметров.
Так вот, существуют два понятия "ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО" и "ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ". Это разные понятия. Обьяснять их смысл сейчас не буду, это долго и у незнакомого с расчетами передачь, человека вызовет затруднения.
В паспорте на 8-скоростную втулку фирма Шимано приводит именно "ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО "
Поэтому:
1. Передаточное отношение определяется как отношение колличества звезд на ВЕДОМОЙ звезде, к колличеству звезд на ВЕДУЩЕЙ. Т.е. не 36/21=1,71, а 21/36=0,58.
2. Далее полученное отношение не умножается, а делится на приведенное в паспорте втулки число
3. Далее получаем ряд передаточных отношений, получаемых при использовании 8-скоростной втулки и звезд 31(ведущая) и 21(ведомая).
Итак:
1). 0,58/0,527=1,1
2). 0,58/0,644=0,9
3). 0,58/0,748=0,78
4). 0,58/0,851=0,68
5). 0,58/1=0,58
6). 0,58/1,223=0,47
7). 0,58/1,419=0,41
8). 0,58/1,615=0,36

Вот теперь все логично - первая(самая тяговая и самая медленная передача) имеет самое большое передаточное отношение, а последняя 8-я(самая скоростная и наименее тяговая передача) имеет самое малое передаточное отношение.
Заметьте, это не передаточное отношение втулки, а общее передаточное отношение привода "цепная передача+втулка".
Т.е. 1-я передача увеличивает момент в 1,1 раза и во столько же понижает обороты на колесе.
8-я передача в 0,36 раза снижает момент и во столько же увеличивает обороты колеса.

П.С. В интернете, да и вообще в неспециализированной литературе понятия "число" и "отношение" попросту смешивают, считая их одним и тем же. Тем самым просто вносят сумятицу в умы людей, отдаленно связанных с техникой.
В англоязычном паспорте на втулку Шимано четко написано - Gear Ratio. Т.е. передаточное число, а это не есть отношение, отсюда меняется и расчет. Тяжело с вами, велосипедистами. Подковаться вам надо. :D

Expier писал(а):Для нексус 8 подходит шифтер от alfine 8. Например, такой:
Изображение

Отношение звезд кассеты к скоростям планетарки - вопрос немного не верный. Планетарка - это редуктор. Она изменяте передаточное отношение внешних звезд. Т.е. всё зависит от того, какая у тебя стоит звезда системы (на шатуне) и звезда самой планетарки (может быть от 16 до 23 зубов). И уже отталкиваясь от этого передаточного отношения ты можешь посчитать то, как это буде соотносится с кассетой.
Вот такие коэффициенты имеют скорости alfine 8:
1 - 0,527
2 - 0,644
3 - 0,748
4 - 0,851
5 - 1
6 - 1,223
7 - 1,419
8 - 1,615

Т.е. если у тебя стоят звезды 36 (система) и 21 (планетарка) то на пятой скорости передаточное отношение будет:
(36/21)*1 = 1,714
на первой:
(36/21)*0,527 = 0,903
на восьмой:
(36/21)*1,615 = 2,768

По поводу переключения планетарок чем-то не родным - это возможно только на трёшке. Трёшку можно переключать почти чем угодно. Сам перключал даже неиндексной манеткой.
Остальные планетарки без рукоблудия в виде переходников для изменения хода тросса переключить нормально не родным перключателем сложно (будут проблемы). К стати, самое опасное для планетарки - именно не верное переключение.

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Пт авг 16, 2013 10:16
me][
сразу видно кто учил детали машин)

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Пт авг 16, 2013 12:12
Gronsky
Скорее не кто учил, а как его учили. ;)
Раньше это действительно делали хорошо, сейчас, к сожалению иных уж нет, а те далече. В общем некому учить, да и кому это интересно. :(

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Пт авг 16, 2013 23:15
HiReN
так столько выплыло планетаров, попробовать так и не выходит что за зверь((
но тем временем из штатов пришла манетка тригерная 8ми скоростная.
Так выходит читал тоже за 11 скоростные, летят часто, ну и за те деньги, что-то не хочется мне этого гемора.
остановился на nexus e inter-8
только вот какую модель выбрать.??
хоть в нашей стране они какие-то есть.
Хотел брать с ножным тормозом или под роллерный, но..
Но опять таки прочитал что из-за тормозов всяких там увеличивается риск поломки, что лучше пользоваться брейками, или крабами в моём случае. Что лучше взять с какими-то кожухами, которые от загрязнения дополнительно защищают.
И вот я как бы определился что хочу с дополнительной защитой от грязи, но не знаю что за модель, и защита, сальники что ли, отдельно приобретаются или название модели подразумевает что они идут на втулке. Кто знает где они есть приму ссылку с благодарностью

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Сб авг 24, 2013 20:36
HiReN
кто пробывал nexus inter 8 есть ли ограничения по скорости? Т.е. обычно я еду 33-36 км/ч, и если с планетаркой только 25-30 рекомендуемый предел, то и выводы понятны.

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт авг 27, 2013 07:44
front
А где это такие рекомендации? У мну с завода стояла передняя шоссейная система ФСА 50/34 и с заде 20т звезда на 8 скоростной .

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Ср авг 28, 2013 14:24
Expier
HiReN, ты и на ХТ и тут одни и те же вопросы задаешь. Тебе на них одни и те же ответы дают разные люди. А ты спрашиваешь и спрашиваешь :) Уже 100500 раз написали тебе всё. А у тебя опять вопрос: "ну сломается или нет?". Резюмирую: с дуру можно и... болт сломать. Самая совершенная втулка у шиманы на сегодня Alfine 11. Народная (провереная временем) - Alfine 8. Разница между Nexus 8 и Alfine 8 в том, что в alfine стоит обгонная муфта вместо собачек. И может грязезащита лучше.

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:30
jazz
Познавательное видео про планетарку.


Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Пн сен 07, 2015 23:10
сасед
Всем привет, есть вопросы к обладателям этих хитрых приблуд, членораздельная речь (как для новичка велотемы в принципе) горячо приветствуется ! :)
Лишь недавно купил себе свой первый девайс пригнанныйили угнанный из европы, у которого на борту стоит планетарка Archer AWC II 3ск. Все было вроде хорошо и замечательно, пака я не решил немного подровнять накат и настроить вел немного под себя, ну тут и понеслось:
Вопрос №1. Литол - им я перемазал все что только смог раскрутить, не пострадали только руль, каретка и цепь. Уже после, я чисто случайно набрел на видео в котором черным по белому рассказали как он превращается в пластелин при зимовке в гараже(подвале). При первой разборке планетарки я обнаружил по краям черную, а по середине серую смазку, и только в некоторых местах я обнаружил ее первоначальный вид, похоже было на литол, это мне даже прибавило задора). На фотках которые выложены в теме смазки самые разные, вот и хочу спросить совета, чем ее намазать ? Я честно пытался найти вменяемую информацию в инете, но как правило, шиманы там всякие используют свои фирменные смазки, с составом известным только им. Ну и арчеры не распространяются на этот счет, даже специально доки по втулке качал, там в таблице даже нету упоминания о лубрикантах, вообще никаких. чесна :)
Пака я только рассматривал тип смазки (вид загустителя и прочий матан), а не конкретные экземпляры.
Что посоветуете ? Уж очень неохота весной выгребать пластелин из втулки. Ну и к слову. чем лучше снимать нынешнюю смазку в кустарно-домашних условиях?)
Вопрос №2. При относительно небольшом уклоне (напр. как ул. Жуковского в районе Пушкинской-Екатериненской) бывают шелчки при педалировании на пониженной скорости, а иногда даже самовольное переключении на прямую поередачу без того чтоб я дергал монетку. Вроде как, все настроил как в тех немногих видео по этой втулке, на прямой передаче (второй) подкрутить до перехода от вала к цепочке. Иногда помогает выкручивание монетки в сторону пониженной передачи.
По поводу сборки втулки, производил все в обратном порядке, ну и в принципе там внутри нет ничего особо сложного. Сомневаюсь что ее вообще можно собрать неправильно, уже делал это два раза.
Какие есть мысли на этот счет господа знатоки ?)
Понятно что в сервис послать проще всего, но так ведь не интересно !)
Рукопопием вроде не страдаю, люблю крутить всякие штуки (бывает с лишними деталями), ну и по классике жанра, бюджет "как всегда" :oops:

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Пн сен 07, 2015 23:41
jazz
Castrol LMX.