Страница 1 из 1

Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 14:50
Zhuk
Споры о таком понятии как "накат" - вечны. Предлагаю по случаю несколько затухшего по случаю зимы сезона внести ясность в вопрос. Понятие не совсем научное, единиц измерения толком не подберешь, но, мне кажется, все можно сделать проще.
Берем ось (длинную и тяжелую, в идеале лучше тележку с двумя осями, но сложно будет покрышки искать для тестов), надеваем два колеса, обуваем в новые одинаковые покры и запускаем с горки (эталонную горку выберем, хотя можно не париться, использовать спуск на ТЗ). С какими покрами эта конструкция дальше укатила - у тех и накат лучше.
Магазины можно не напрягать, просто сознательные велочелы после покупки будут давать свою резину на испытания (у меня вот новая Кенда Карма лежит и еще что-то будет, например). Статистика занятная может поднакопиться..
И вообще - в двадцать первом веке пора выводить срачи на новый уровень ).

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 15:21
me][
для чистоты эксперимента:
1) одни и те же колеса которые не используются в обычной жизни (чтоб не менялась раскатка смазки и подшипников)
2) колеса качать одним и тем же насосом
3) разность температур при замерах не более 5 град.
4) сухая и чистая поверхность
5) отсутствие ветра
6) стартовая установка с постоянным временем освобождения оси
7) разность влажности воздуха не более 5%

Есть такое понятия в народе "дубовость покрышек", т.е. способность покрышки "растягиваться" увеличивая свой объем после того как нижняя часть сжалась от наезда на кочку. Тоже важный параметр, накачали 8 атм. положили нагрузку замеряли величину вдавливания, хотя бы для статики.

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 16:09
Zhuk
1. Разумеется. Пара недорогих колес, которые будут только для тестов.
2. Да. Или эталонный манометр.
3. Ну или указывать температуру.
4. Асфальт.
5. Само собой.
6. Зажим посередине оси. В идеале - совмещенный с кнопкой секундомера.
7. Ну, разве что тумана избегать.

Да, заодно можно и доп. тесты проводить.

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 17:50
admin
Нет никаких споров. Достаточно дать прокатиться Юре-механику. ) Не раз замечал что Юра, покатавшись минут 5 говорит мне тоже самое к чему я прийду (или приеду?) через неделю катания. Тесты с горки уже были, лет 12-15 назад. Я их даже где-то копипастил. Если бы все было так посто, то и споров бы никаких не было. ))

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 18:42
Sergey_S
ну пусть люди соберутся и поспорят, а то только в сети дискутируют)

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 19:38
Zhuk
admin писал(а):Нет никаких споров. Достаточно дать прокатиться Юре-механику. ) Не раз замечал что Юра, покатавшись минут 5 говорит мне тоже самое к чему я прийду (или приеду?) через неделю катания. Тесты с горки уже были, лет 12-15 назад. Я их даже где-то копипастил. Если бы все было так посто, то и споров бы никаких не было. ))


Дык его с каждым разом все труднее и труднее вытащить издалека или даже из подвала. А так конечно - можно просто его спросить вообще про любую деталь (серьезно).

А чем тесты с горки плохи? О чем я не подумал?

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 19:59
admin
Просто я встречал эту тему много лет назад, уверен что она очень старая. Можно предположить что если не нашла применения то есть проблемы. Скажем почему бы более тяжелым колёсам не катить дольше и дальше чем лёгким? Не раз замечал что более тяжёлые ребята быстрее спускались, а более лёгким ещё и подкручивать приходилось. Или похожий нюанс - есть рамы, помогающие очень резко набирать скорость, при этом так же легко ее теряющие и наоборот. В колёсах, рамах и прочем целая куча противоречий. В тестах наверное огромные таблицы повылазили бы, поди разберись. А люди, хорошо чувствующие технику, могут в нескольких предложениях описать суть. Или даже одним словом: катит. ))

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 20:18
me][
рама + колесо + система + гонец + покрышка = шкала наката.
конечно в уравнении 5 неизвестных, и без метрицы (или чего там) тут не обойтись, ну даже определив опытным путем одну составляющую уже как-то легче.

Ощущения они индивидуальны. для кого-то танус -1 к средней, для кого-то -5.

Очень-очень много откатал на литион2 8 атм. Потом поставил про рэйс4 энд. (катаные) так вот, при тех же 8 атм. комфорта было больше, вел дребезжал меньше, да и поперечки проезжались мягче. Вот теперь интересно, просто так совпало или про рейс4 енд. действительно податливее увеличению давления воздуха.

Это когда говорят "покрышка раскачивается" когда на 6 и 8 атм. диаметр баллона разный. Ладно дело когда я тут напишу свои ощущения, и тут начнут, ты кто такой, у тебя сколько км., ты ездишь не по тем дорогам и не на тех гонках... А когда голые цифры, то тут все очевидно ;)

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 20:29
jazz
Тут ещё такой нюанс, есть покрышки катящие по асфальту, но по грунту просто якорь. Ну и наоборот по грунту летят, по асфальту просто жуть. Так что.... (

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 20:34
me][
для начала как я понял в рассмотрение только покры для шоссера

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 20:48
admin
Да полно тестов, зачем изобретать колесо? Нужны цифры?

http://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/34- ... rogoj.html

Это первое что выдал гугл. А если копнуть, да на разных языках? Цифрами закидает выше крыши.

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 21:28
admin
Хаха. Начал читать сам и увидел что весь подиум у Спеша. )) С другой стороны почти подтвердились слова Меха насчёт литионов и порейсов - не уверен что это именно те же версии, но в табличке



есть какие-то и литионы требуют на 2+2 ватта больше прорейсов.

Гугл в помощь короче.

100500% уверен что в Германии например десятки веложурналов, а немцы обожают всякие цифры и тесты.

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 23:57
Zhuk
Ща буду читать, как они измеряли, но все же предлагаемая мной система весьма проста и сразу исключает влияние рамы и гонщика, например. Насчет того, что тяжелые катят дальше - так их и раскручивать тяжелее. Хотя думаю, что при весе конструкции килограмм хотя бы в 30 вес покрышек уже не будет иметь значения.
В табличке, кстати, смешали трубки с клинчерами - имхо, зря.
А вообще при любой подобной методике тестирования круче всего окажется пластиковый диск от "зайчика". Но лично мне все равно интересно своими руками измерить. Не говоря уж о том, что никто кроме нас (с) бюджетной резиной заниматься не будет.

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2017 12:08
nesprosta
admin писал(а):Да полно тестов, зачем изобретать колесо? Нужны цифры?

http://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/34- ... rogoj.html

Это первое что выдал гугл. А если копнуть, да на разных языках? Цифрами закидает выше крыши.


Мне дико интересно, а какой был запрос что этот вариант был первый? :)
Кажется вы эту табличку уже показывали.
Есть специализированный сайт, на котором собираются данные по сопротивлению качению и устойчивость к проколам.
http://www.bicyclerollingresistance.com/
Также на сайте есть описание методики измерений.
PS: Неплохая статья про сопротивление качению и аэродинамику: http://vile-gnus.livejournal.com/96673.html
PSS: а как правильно - сопротивление качениЯ или Ю? :)

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2017 12:25
admin
Первый сравнительный. Понятно что результаты вроде "тест конкретной модели резины" не подходили.

Хорошо что у вас такая память. Я и забыл про пост осени 2015 и кстати там другой источник - velonews.

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2017 11:35
nesprosta
Такая интересная тема и так быстро заглохла.
А ведь есть еще столько вещей, влияющих на сопротивление качению (СК), которые не обсудили:
- ширина покрышки
- давление
- мягкость/жесткость корда покрышки
- необходимость протектора на шоссейных покрышках.
Может еще что-то забыл?
Есть хорошая статья (для владеющих импортными языками)
В ней объясняется почему высокое давление не всегда полезно.
При росте давления в покрышке уменьшается пятно контакта и, соответственно, снижается СК, однако в реальных условиях повышение давления также приводит к увеличению вибрации велосипеда и велосипедиста и эта (эти?) вибрация приводит к дополнительным потерям мощности.
Для уменьшения вибраций (и увеличения комфорта в том числе) необходимо использовать более широкие покрышки, позволяющие использовать более низкое давление без риска пробоя. Также важна мягкость боковин – чем мягче боковины покрышки, тем меньше затрачивается энергии на ее деформацию при качении и меньше уровень вибрации велосипеда/велосипедиста.
Также есть неплохая статья Френка Берто (бывший технический редактор Bicycling magazine) касательно размеров покрышки, давления и всего такого.
Ну и напоследок ссылка на программку по подбору давления для покрышек в зависимости от их ширины и веса системы велосипед/велосипедист. Можно скачать как платную так и демо версию в которой есть ограничение на количество запомненных велосипедов.
Есть у кого-то какие-то возражения?
А то так скучно :)

Re: Накат. Давайте измерим.

СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2017 16:30
Zhuk
Зимний тест, опять же.