О гонках

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
Gfiekz
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 12:50

О гонках

Сообщение Gfiekz »

Может интересно!
далее от первого лица.
Сразу оговорюсь, данные ответы действительны на 2015 год:
К сожалению не все вопросы касались телеметрии поэтому ответы во многом не совсем точны и развернуты, но представление дают.

В: радиосвязь у гонщиков есть?
О: Да есть, у каждого гонщика, но односторонняя. Они могут только слушать, переговариваться не могут. Команды соответственно дает тренер или кто там командует ими во время гонки.

В: между собой переговариваются?
О: нет, могут только слушать

В: что видит тренер на мониторе про гонщика?
О: Видит основную информацию о гонщике: скорость, местоположение, частоту педалирования, пульс, возможно какие то еще физиологические параметры. Вообще это закрытая информация, которая остается только в команде, и никуда не транслируется. Как я понял данные никем не регламентируются, каждая команда снимает для себя нужные параметры своими способами. Оборудование используется разное, кто на что горазд, у кого на что денег хватит. Все это сугубо в командном междусобойчике, и если например инфа о состоянии гонщика выйдет за пределы, то это катастрофа, так как ее тут же используют противники в своих целях.

В: производители этих устройств?
О: К сожалению производителей по маркам не назвал, говорит кто на что горазд, у каждой команды свое. Спросил где приемник с микрофоном находится у спортсмена - в итоге на спине у затылка.

В: проверяют ли рентгеном велосипеды на наличие моторчиков?
О: Велосипеды проверяют 100% но насчет способа затруднился ответить. Были факты обнаружения моторчиков и проверка теперь обязательна.

В: как часто проверяют вес велосипедов
О: Вроде как перед каждой гонкой

В: размеры велосипедов/ширина руля/диаметр колес
О: Ответа на данный вопрос нет, известно что вес проверяют, а размеры - не в курсе.

В: сертификация шлемов
О: нет ответа


В: если ограничение по задним звездам в кассете
О: Не уверен, вроде как есть, но с каждым годом их послабляют.

В: количество передних звезд?
О: до 3-х

В: всегда ли разрешены овальные звезды?
О: по желанию команды/гонщика

В: ограничения по форме велосипедиста?
О: Ограничений нет, кто на что горазд, зависит от спонсора в команде.

От меня так же было несколько вопросов, которые думаю будут интересны:

В: Местоположение отслеживают по гонщику или по велосипеду?
О: По велосипеду

В: Где расположен датчик на велосипеде?
О: под седлом, длина около 20 см, масса около 90 гр.

В: В случае замены велосипеда например в случае поломки, датчик переставляют? На подменном велосипеде свой датчик?
О: Датчик не переставляют. На подменных велосипедах датчиков нет.

В: Получается после замены велосипеда тренерский штаб не может отследить местоположение гонщика?
О: Да, при замене велосипеда считай гонщик едет без "маячка"

В: Как рабоатет датчик? GPS?
О: Нет, GPS не используют, так как во первых слишком большая плотность таких датчиков на маленькой площади, возможность помех и неточной информации, плохая ненадежная связь в горах и т.д.

В: Каким образом тогда идет отслеживание:
О: Датчики передают сигнал наподобии телевизионного (наверное имелось ввиду частота или ХЗ, как уж перевели) на мотоцикл едущий за гонщиками, а тот уже передает сигнал на вертолет, откуда по другим каналам идет передача информации.

Вообще используется два канала связи, один гонщик-команда(штаб, тренер), второй велосипед-база данных о местоположении, скорости и пр. данных гонщика.

В: Как забирают данные с датчиков (например по ANT+), с какими датчиками работают в принципе?
О:ANT+ используют только для внутрикомандной информации так как как этот канал позволяет передавать слишком много информации (может передавать сердцебиение, дыхание, давление, и пр.), и далее передается в штаб по 3G или GPRS. Это внутрикомандная информация не выходящая за пределы.
Для передачи сигнала о местоположении с велосипеда ANT+ не используется (так как данная инфа только для внутреннего использования в команде). Передача местоположения идет по датчику на велосипеде, по каналу связи RF (не знаю что это). По данному каналу передаются данные на мотоцикл, оттуда на вертолет по тому же каналу, с вертолета уже как то вместе с телевизионным сигналом на землю для дальнейшей обработки и выдачи всем.

В: От гонщика, видимо, идет радиоканал, что за тип (GSM, нет)? Используют ли промежуточные точки (УСПД) при передаче данных от гонщика наверх?
О: От гонщика да, идет по 3G или GPRS. Насчет промежуточных точек честно, не спросил, пропустил вопрос. Но думаю что врятли.

В:Сколько за день гонщик может выбросить фляжек?
О:Не регламентировано, сколько хотят столько и пьют/едят. Зависит от того как расставят команду на трассе с раздающими еду и питье.

В:Сколько за этап гонщик съедает еды и что ест?
О: Сколько съедает неизвестно, сколько захочет. каждый оп разному. Едят энергетические батончики, орехи в меде и подобную еду.

В общем как то так!
Будут в этой теме вопросы - тоже задам, получу ответ, жду когда наберется на нормальное интервью.

ps: Модераторы, перенесите тему плиз в Технический раздел, мне кажется там ей более подходящее место.

Moveton
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Пн май 17, 2004 15:07

Re: О гонках

Сообщение Moveton »

Gfiekz писал(а):В: радиосвязь у гонщиков есть?
О: Да есть, у каждого гонщика, но односторонняя. Они могут только слушать, переговариваться не могут. Команды соответственно дает тренер или кто там командует ими во время гонки.
...
В: производители этих устройств?
О: К сожалению производителей по маркам не назвал, говорит кто на что горазд, у каждой команды свое. Спросил где приемник с микрофоном находится у спортсмена - в итоге на спине у затылка.
Где находится микрофон - это фигня. Более интересно зачем, если исходящей голосовой связи нет.
Gfiekz писал(а):Передача местоположения идет по датчику на велосипеде, по каналу связи RF (не знаю что это)
RF - это radio frequency. Не очень конкретно. Думаю, что инфа передаётся не звуком или светом - это многие и так догадываются.

Аватара пользователя
Gfiekz
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 12:50

Re: О гонках

Сообщение Gfiekz »

Микрофон имеется ввиду динамик ( гарнитура). Передача с 90 г. Прибором через ретранслятор ( мотоцикл ) думаю голубой туз.
Есть возможность задать вопросы и собственно получить ответы создателю системы мониторинга (или хз как это называется) спортсменов на мировых гонках типа Тур-де-Франс и т.д

Аватара пользователя
Gfiekz
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 12:50

Re: О гонках

Сообщение Gfiekz »

Некоторые вопросы с ответами:

Цитата Сообщение от ikanashev Посмотреть сообщение
В: размеры велосипедов/ширина руля/диаметр колес
О: Ответа на данный вопрос нет, известно что вес проверяют, а размеры - не в курсе.
Размеры и расположение седла, руля и прочего проверяют. Вся инфа в техрегламенте UCI. Для судей есть специальный щит с разметкой. Ставишь велосипед напротив, если что-то вылезло, то либо корректируют тут же (могут потом и следить специально, чтобы назад не откатили), либо просто не допускают.

Цитата Сообщение от ikanashev Посмотреть сообщение
В: сертификация шлемов
О: нет ответа
Всё оборудование, которое влияет на безопасность, обязательно сертифицированно.
Цитата Сообщение от ikanashev Посмотреть сообщение
В: если ограничение по задним звездам в кассете
О: Не уверен, вроде как есть, но с каждым годом их послабляют.
Имеется ввиду по количеству и размеру? Если по количеству, то колёса тоже должны быть сертифицированны. Есть список производителей, которые предоставили колёса на сертификацию -- на них можно.
Цитата Сообщение от ikanashev Посмотреть сообщение
В: Как рабоатет датчик? GPS?
О: Нет, GPS не используют, так как во первых слишком большая плотность таких датчиков на маленькой площади, возможность помех и неточной информации, плохая ненадежная связь в горах и т.д.
Какой-то бред. GPS пассивная система. Т.е. принимает, но ничего не посылает. Плотность, если не закрывают друг друга, пофигу.
Цитата Сообщение от ikanashev Посмотреть сообщение
В: Каким образом тогда идет отслеживание:
О: Датчики передают сигнал наподобии телевизионного (наверное имелось ввиду частота или ХЗ, как уж перевели) на мотоцикл едущий за гонщиками, а тот уже передает сигнал на вертолет, откуда по другим каналам идет передача информации.
Не верю. В таком случае нужна триангуляция. Я не верю, что там с трёх разных точек отслеживают. Даже просто в радары не верю. Вот в организацию передачи данных таким способом -- верю. Мотоцикл или машина с приёмо-передатчиком, играющие роль хаба-ретранслятора, почти единственное решение. В горах даже вышек для сотовой не хватает.
Цитата Сообщение от ikanashev Посмотреть сообщение
В:Сколько за этап гонщик съедает еды и что ест?
О: Сколько съедает неизвестно, сколько захочет. каждый оп разному. Едят энергетические батончики, орехи в меде и подобную еду.
Сколько съедают -- известно. Пару командных поваров даже на передачах отметились. Но эта инфа, в общем случае, закрытая.
"Да я Муданьзян брал!" (С) ded_pehto

Ответить