Часто при выборе новых колодок можно столкнуться с совершенно неясной простому велосипедисту терминологией. Необходимый вариант присутствует в нескольких модификациях, которые, на первый взгляд, отличаются только ценой. Но всё не так просто.
Существует несколько типов колодок:
1) Органические (Organic)
Один из самых распространенных типов. Колодка содержит органический наполнитель. Обычно, это графит. В качестве матрицы используется феноло — альдегидный полимер, в качестве усилителя структуры — металлические или синтетические фибры (кевлар, бронза). По большей мере, колодка наследует свои качества от графита — линейный коэффициент трения и температурный диапазон до 400С. Колодки, в состав которых входят некоторые подвиды органических смол, требуют начального прогрева для окончательного формирования. Этот тип колодок обеспечивает наилучшую модуляцию, но страдает от перегрева и сильно грязевые условия способствуют их быстрому истиранию. Кроме того, при намокании теряют фрикционные свойства, пусть и не прогрессивно.
2) Керамические (Ceramic)
Относительно новый и одновременно редкий тип колодок, который всё же иногда встречается на развалах запчастей. Часто применяется традиционная керамика или спеченный металлокерамический композит. По свойствам близок к органике, однако обладает куда меньшей модуляцией, но и истирается меньше (благодаря высокой твердости). Также, гораздо лучше подходит для использование в межсезонье.
3) Полуметаллические (Semi–metallic)
Характерной чертой полуметаллических колодок является способность сохранять коэффициент трения под воздействием высоких температур. Недостатком является низкий (по сравнению с органикой) начальный коэффициент трения, а так же необходимость прогрева. Необходимостью прогрева объясняется и высокая прогрессивность колодки при использовании в городе связанная с затратой времени на прогрев до рабочей температуры и, затем, резким подхватом. При намокании потеря мощности не значительна. В агрессивных условиях работают вполне неплохо. Хорошо снимают грязь или наледь с ротора.
4) Спеченные колодки (Sintered)
Благодаря пористой структуре эффективна как в дождь, так и в сухую погоду. Это металлизированная колодка, с небольшим содержанием графита – композит по своей сути. Колодка немного отлична по технологии изготовления от колодок, в состав которых входят органические смолы. Ключевым элементов в спеченной колодке является медь. Медь измельчают в порошок. Порошок перемешивают с другими металлами (обычно оксидами алюминия) и неметаллами (графит или его аналог). Полученную смесь спекают под давлением и получают металлизированную колодку. Каждый элемент в смеси выполняет какую–то из функций — абразив, модификатор/продюсер трения и т.п. Колодка очень жесткая и прочная. Время службы в три раза выше органических колодок.
Из–за высокой жесткости колодка не может использоваться на вариациях чугунных и железных роторах.
Потеря мощности при намокании практически отсутствует. По сухому хватают крепче всех.
Также, нужно знать, что для каждого типа колодок нужно подбирать и соответствующий тип ротора. И тут наиболее капризные органические колодки, которые очень чувсвтительны даже при малейшем перегреве системы. Если использовать органику с неподходящим ротором, то он истираются за 2–3 недели.
В идеальном случае, необходимо выбрать колодку, аналогичную той, что уже была установлена. В этом поможет код, нанесённый на тело колодки (есть практически на всех более или менее неплохих колодках. При его отсутствии изучайте структуру колодки визуально). По нему можно смело подбирать аналог.
Колодки для дисковых тормозов
Модератор: cTc