Благополучно вернулись. В ходе нашего небольшого путешествия навестили Данию, Норвегию, Швецию. Летели МАУ: Киев-Копенгаген-Киев. Билеты брали за месяц до вылета. Проехали-прошли 1600+км с общим набором высоты 21000+м. В течение поездки 6 раз использовали паром (один из которых, Хельсингборг-Хельсингер, при поездке на автобусе - здесь я чуть не потерял Виталика
). Из Гетеборга в Копенгаген ехали на автобусе. При планировании маршрута, я решил немного сократить его. Используя автобус, сократили время до Копенгагена с минимальных 3 ходовых дней до пол дня. Остальную часть нашего кольцевого маршрута проехали в седле или рядом с ним.
Скандинавия не была скупа на дожди. В среднем, в течение похода нас поливало каждый второй день. Средняя температура днем была около +14ºC, минимальная +4ºС, максимальная +23ºС. В Дании было достаточно ветренно, причем, ветер менялся изо дня в день. Иногда он нам помогал ехать, а иногда очень сильно мешал. Велодорожки, от хороших до отличных, были, практически везде. Исключение, кусочек трассы Е134, на который мы каким-то чудом попали и с которой свернуть было некуда, только возвращаться. В Норвегии, также, часть маршрута проехали по грунтовым дорогам, которые были отличного качества. По ним можно было ехать в дождь, после дождя, но ухудшался накат.
Ночевали в палатке. Больше всего я опасался за Данию, но все 4 раза мы останавливались в оборудованных местах. В не оборудованных местах, в Дании, останавливаться запрещено. Хуже всего было в Норвегии, на высоте. Найти место для палатки было проблемой, так как мы находились в тундре. Кроме дорог и и полянок возле домов, кругом была сплошная вода. Мы ставили палатку на придорожной автостоянке. В Швеции один раз повезло с бесплатной стоянкой у озера, с ровными, травяными площадками под палатку, столиком и туалетом с горячей водой.
Готовили на бензиновой горелке MSR. Бензин несколько раз покупали на не обслуживаемых АЗС. Других не встречали. Для оплаты нужна карта. В большинстве случаев, при оплате можно было выбрать английский или немецкий язык для удобства. Бензин брали 95 или 92. Последний раз попробовали взять немного 85-го. Приобрели опыт. Бензин был, процентов на 20 дешевле, но и горел отвратительно. При этом, теплотворная способность была ниже.
Конечно же, в пределах бесплатной нормы багажа, везли продукты. Это были быстро развариваемые каши, пюре, сухое молоко, сухофрукты, две банки тушенки и несколько палок различной сырокопченой колбасы. Хлеб покупали на месте. В Дании и Норвегии был хлеб, по цене немного выше, чем в Украине, но нужно было поискать. Овсянкой, дополнительно, затарились в Дании. Килограммовая пачка быстро завариваемых хлопьев стоила 8,5 крон - около 35 грн. В Норвегии покупали сыр по цене около 250 грн за кг. Это был самый дешевый, но при этом, очень хороший сыр. С печеньем и сладостями проблем не было. Всегда можно было купить упаковку печенья 400-600 грамм за 30-40 грн. В Норвегии очень большой выбор ягодного джема - богатый источник углеводов - по цене 18- 30 NOK за килограммовую пластиковую банку, в зависимости от вида ягод. Молочная продукция немного дороже, чем у нас, но гораздо вкуснее и качественнее. Недостаток белков мы восполняли яйцами, которые можно купить в любом супермаркете. Но в Норвегии в полтора раза дороже, чем в Дании и в пять раз дороже, чем в Украине. Жарили яичницу или омлет. От яичных порошков отказались. Поэтому, если поход планируется по населенной части страны, с продуктами можно сильно не заморачиваться. В любом магазине всегда можно найти что-то по вкусу и на любой кошелек. Из недорогих магазинов в Дании и Норвегии: REMA1000 и COOP, в Швеции - ICA. Напитки в Скандинавии стоят подороже, чем у нас, но основное отличие - берется плата за тару. ПЭТ бутылка - 3 кроны, алюминиевая банка - 1 крона. Их можно сдать в автомате в магазине и чек использовать при оплате будущих покупок. Я пытался провернуть этот трюк, но Колу я покупал в одной сети, а пытался засунуть их в автомате в другой. Этот номер у меня не прошел, автомат отказался их принимать и мы их просто выкинули.
В скандинавских странах очень чисто. Мусор вдоль обочин встречается крайне редко. Повсеместно установлены урны с полиэтиленовыми пакетами внутри, которые регулярно убираются, поэтому, мусор за собой долго возить не нужно. Повсеместно используется практика раздельной сборки бытовых отходов по виду. Но так как мы не знаем ни датского, ни норвежского, ни шведского языков, часто ошибались с назначением данного контейнера ТБО.
Пока у меня все. Позже попробую собрать в кучу все записи, треки, фото.