Как поехать на эндуро-эвент в Европу

DH/4X/FR/DJ и все-все-все (и BMX конечно :)
Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Как поехать на эндуро-эвент в Европу

Сообщение admin »

Как поехать на эндуро-эвент в Европу - часть 1

Изображение

Давно меня посещала идея написать большую статью на тему поездки на европейское эндуро, но руки все не доходили, а вопросы в личные сообщения все сыпались. В этом посте я опишу то, что рассказывал лично словами или письмами отдельным желающим, а также постараюсь все это систематизировать в целое пособие по тому, как бюджетно и качественно съездить в Европу на одни из лучших мировых эндуро-эвентов.
Для начала отвечу на несколько резонных вопросов.

0. Рекомендации касаются только эндуро?
Нет. Я буду описывать схему выезда на примере эндуро-эвентов, так как там я знаю больше тонкостей, но в целом это касается и любых других выездов — просто покататься в байк-парке или съездить на европейскую гонку в другой дисциплине.

1. Почему стоит попробовать эндуро?
Отвечу за себя. Для меня главный кайф в эндуро — это то, что в этой дисциплине можно НУ ОЧЕНЬ МНОГО кататься. Лучшие мировые гонки в даунхилле — это отдельные часы тренировок по трассам вместе с Сэмами Хиллами. Катание на кантрийных эвентах — это езда на пределе своих возможностей. В эндуро ситуация совсем другая.
До гонок трассы открыты для тренировок, вам можно и нужно много ездить по ним, чтобы их запомнить, так что много катания вы получите.
Трассы эти всегда разнообразные и длинные (либо, в зависимости от эвента, вам предстоит ездить по нескольким трассам).
Знаю, что многим не нравятся традиционные парковые трассы — тем, что на них постоянно надо тормозить по тормозным кочкам, нарезано слишком много контруклонов, из-за чего разные трассы становятся очень похожи друг на друга. В эндуро такого почти нет, так как формат дисциплины предполагает более пологие спуски. Из-за этого можно часто встретить скоростные техничные участки, на которых почти не надо тормозить. Это, я вам скажу, огромный кайф, flow и пр., от такого катания вниз устаешь намного меньше, а потому можно себе позволить больше самого катания. Трассы, справедливости ради, в разных местах разные, но об этом позже.
В эндуро как правило не выгодно валить на 100% величины зрачков. Трассы длинные, местами есть педаляжные участки, так что трудозатраты на риск и поиск 0.1 секунды в каждом повороте себя не окупает. Итог — вниз выгодно ехать процентов на 90 возможностей, что заметно снижает риск травмы и серьезно увеличивает кайф от катания, так как особо не надо выходить за границы комфорта.

2. Каким уровнем катания надо обладать, чтобы ехать Megavalanche или другую гонку мирового уровня?
Вы должны уметь ездить съезжалки (подойдут даже московские или любые другие небольшие под большим углом) с любой скоростью. В эндуро не делают обязательных прыжков, они могут быть на быстрых траекториях, но их всегда можно быстро объезжать, да и прыгать не сложно — в 95% случаев это столы или одиночные вылеты. Что касается съезжалок, то они бывают, но всегда короткие (не больше 5 метров) и довольно простые для того, чтобы просто съехать. Тем не менее, если вы съезжалок не ездили вообще (ездите кантри, либо недавно сели на байк), то стоит порепетировать дома.

Самый сложный участок Меги выглядит так:

Изображение

Если приглядеться, то по левой траектории ничего сложного нет, просто камни, мужик какой-то валяется, а зритель схватился за голову. Если не поддаваться на эти психологические провокации, то все ок. Если только начинаете кататься, то к такому участку вы подъедете в более медленной группе, половина которой пройдет этот участок пешком.

Сверху этот участок выглядит так:

Изображение

В общем ничего криминального. Для даунхильщиков весь интерес в том, что ехать даунхилл быстро и долго тоже надо уметь и здесь даунхильщики получают большое преимущество. Если уверенность на спусках позволяет, то сможете выбрать более быстрые и сложные траектории вроде той, по которой едет на фото ниже Абсалон.

Изображение

Что касается выносливости, то если у вас нет проблем с сердцем, то можно ехать с любым уровнем подготовленности. В любом случае вы поедете педаляжные участки так, как будет комфортно вам и в любом случае доедете все масс-старт-эвенты. В случае формата раздельного старта (Enduro World Series), вам потребуется успевать на старт за отведенное время и тут потребуется хотя бы средний российский уровень по выносливости (если смотреть среди даунхильщиков). Кантрийщики, понятное дело, проблем не испытают. На масс-старте работают подъемники и до финиша вы в любом случае сможете доехать при любых физ. кондициях.

3. Какая нужна экипировка и байк?
Очевидно для результата вам поможет эндуро-байк с ходами 150-160мм (наиболее массовый вариант), топы ездят и на 140мм байках (на них большинство наших райдеров также проедет гонку спокойно, потребуется только дополнительная вера в байк). Многие ездят и на дх-байках, они сделают многие спуски более комфортными и быстрыми, в подъемах сделают вас более медленными, но если это масс-старт, то до финиша вы в любом случае доедете и будете бороться за места в гонке. Maxiavalanche мы массово ездили на v10 и даже попадали на них в лидирующую группу. В раздельном старте этот трюк не пройдет, так как, опять же, придется успевать на старт с лимитом времени, будет обидно не успеть из-за него на старт.

Изображение

Что касается шлема, то на большинстве гонок фулфейс и защита локтей обязательны. Очевидно надо носить защиту коленей. Панцирь на моей памяти обязателен только на Mountain of Hell, но я бы посоветовал ездить все тренировки в нем, а уже на месте решить, стоит ли менять его в гонке на локти.

4. Куда ехать?
UCI не поработило эндуро-дисциплину, а это значит, что для участия можно выбрать абсолютно любой мировой эвент, главное вовремя подать заявку на регистрацию и успеть в число участников (наиболее сложно на многодневки, проще всего — на Мегу). Итак, выбираем.
Прежде всего, стоит выбрать, какие форматы гонки вас устраивают, у них есть свои тонкости. Масс-старты серьезно сдали свои позиции, с появлением Enduro World Series Maxiavalanche наверняка потеряют заметную часть участников, а Mountain of Hell в этот раз проходит вне недели Crankworx, что также снижает интерес к гонке. Таким образом единственный (зато какой!) масс-старт, на который стоит ехать из СНГ — это Megavalanche, гонка, продолжающая бороться за звание главной в сезоне. Противники эвента говорят, что ехать с другими гонщиками не комфортно, а также есть мнение Леши Кислинского, что на Меге слишком много открытой местности, что также на любителя. Что на это можно ответить? Последнее — правда, на трассе меги только треть трассы (около 1000 метров перепада) проходит по лесу, это плата за огромный перепад, лес на таких высотах не растет. Огромное количество народу на трассе не очень ощущается, специально не толкаются (если не считать того, как Рома Балаев снес француза в попытке его пропустить). По факту получается что-то среднее между байкеркроссом и его активной борьбой и кросс-кантри, где соседние гонщики — только ориентиры для оценки своей скорости.
Теперь к плюсам меги. На этот эвент приезжают не только все сильнейшие эндурщики, но и огромное количество начинающих байкеров. 2000 участников вмещают всех, поэтому вы найдете свой уровень и соперников для него, гарантированно получая интересный эвент. На старт тренировок и гонки поднимают подъемники, поэтому катания будет очень много. С учетом того, что трасс на меге две (квалификации и финала), смело можно сказать, что столько трейлов вы еще никогда не ездили. За неделю эти трассы надоесть вам не смогут (хотя на всякий случай там есть и парковые трассы, и даже трасса, по которой проходил чемпионат Франции по даунхиллу. Если у вас будет машина, то в полутора часах езды есть еще два великолепных байк-парка — Les2Alpes и Sauze d'Oulx, где трасс хватит на пару недель катания. Какие еще плюсы?.. хм, это самый большой эндуро-эвент в мире и гонка с самым большим перепадом высоты, на которой вы проедете из настоящей зимы в настоящее лето через все климатические зоны.

Проедете много и по снегу,

Изображение

… и по льду ледника

Изображение

… по каменным синглтрекам

Изображение

… по травяным полям

Изображение

… по сыпухе из пыли (на фото ниже — редкий кадр — тот самый сход Вулье, когда он лидировал 2/3 трассы на Меге 2012, но потерял покрышку от боковой нагрузки в повороте).

Изображение

… по тем самым flow-синглтрекам

Изображение

И, конечно, сначала по сыпучему еловому, а потом и по обычному для европейской части России, лесу.

Изображение

Это все про мегу. На мой взгляд, это эвент, на котором стоит побывать хотя бы 1 раз.

Что касается других вариантов, то я бы предлагал рассматривать главную серию — Enduro World Series, чей календарь я недавно публиковал. Это другой формат, правила пока не опубликованы, но скорее всего все этапы будут проходить в виде гонки на нескольких спец-участков с подавляющим уклоном вниз, между которыми нужно будет подняться на старт своим ходом, уложившись в лимит времени. Этот формат позволяет ехать трассу с раздельным стартом, в одиночестве, что многих может обрадовать. Одновременно с этим стоит учесть, что совсем неподготовленным в плане выносливости гонщикам там будет тяжело, так как в тот самый лимит придется успевать. На какие этапы вы сможете поехать смотрите сами, я только могу сказать, что 3й этап EWS проходит за неделю до меги в 30км от нее, так что его можно проехать с мегой в паре. Главной гонкой сезона по версии EWS является 6 этап (Enduro des Nations в Val D'Isere). Кто-то, возможно, решит совместить его с катанием в Portes du Soleil (между этими местами 3 часа на машине).

Изображение

Если Enduro World Series по вашим датам точно не подходит, то лучшие гонки второго эшелона — это этапы Superenduro с пометками Pro или Supermountain, а также Maxiavalanche и Mountain of Hell. Про последний стоит сказать, что на этой гонке обязательно необходимые даунхильные навыки выше, чем на остальных упомянутых эвентах.

Изображение

Лично я в следующем году собираюсь ехать (если считать от начала года) на 3 этап Enduro world series в Les2Alpes (при Crankworx), потом на Megavalanche, в августе — на 6 этап Enduro world series (надеюсь, что удастся составить там хотя бы одну команду из СНГ, предварительно Серж и Женя Шипилов тоже хотят туда ехать), а дальше планирую поучаствовать в 7 этапе Enduro world series в Италии. Присоединяйтесь, буду рад вместе покататься перед эвентами.

О том, как, собственно, добраться до выбранного эвента, как зарегистрироваться, найти жилье, выбрать дорогу и так далее — во второй части статьи.

Скопипастено отсюда: http://twentysix.ru/blog/world_events/106826.html
Последний раз редактировалось admin Вс дек 30, 2012 08:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Сообщение admin »

http://twentysix.ru/blog/106827.html – такой себе эвент в духе текста выше.

Изображение

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Сообщение admin »


Ответить