Сравнительный тест 26" против 29"

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Сравнительный тест 26" против 29"

Сообщение admin » Вс фев 19, 2012 13:07

Сравнительный тест 26" против 29"

Появляются все больше и больше велосипедистов, которые сталкиваются с этой дилеммой. Райдеры из команды Trek-Gdynia (Гдыня, Польша) решили выполнить пару тестов, чтобы убедиться, какой байк будет быстрее. Многие велосипедисты, особенно в США, делают выбор в сторону большего размера колес своего MTB. Некоторые из них удивляются, как они раньше могли жить без 29'', другие же напротив, покатавшись какой-то период времени, вернулись на 26'', так и не адаптировавшись к 29''.
До сих пор, после не столь длительного опыта поездок, мы знали только то, что больший размер колес придает комфорт и устойчивость. Поэтому мы и рекомендовали их любителям и поклонникам рекреационного кросс-кантри. По-прежнему, наши знания о поведении 29'' в гоночных условиях базировались (www.ebertowski-mtb.pl) на мнении Przemek Ebertowski (который утверждал, что контроль над велосипедом во время опасного спуска существенно увеличивался) и наблюдении за другими райдерами. В добавок к разного рода спорам и слухам, в среде велолюбителей витала мысль из серии о «теории заговора», которая обвиняла производителей в сговоре и маркетинговых манипуляция, а так же в настойчивых просьбах к спонсируемым райдерам, ездить на новых байках.

Изображение

Нашей целью было сделать собственный тест двух велосипедов с различными размерами колес, в нашем лесу в Гдыне, на наших корнях, камнях и листьях. Он был проведен не для того, чтобы продавать или рекламировать что-либо кому-либо, а ответить на вопрос: если мы хотим ездить быстрее в следующем году, то стоит ли пересаживаться с 26'' на 29'' или нет? Мы решили проверить, как быстро два велосипеда с различным диаметром колес смогут преодолеть, организованный нами, одинаковый маршрут. Этот тест не содержит сравнения характеристик, проведенных в лабораторных условиях, а также должен быть принят во внимание, так называемый, «человеческий фактор». Однако мы приложили немало усилий, чтобы сделать оба теста в сопоставимых и равных условиях. Измерения проводились одним велосипедистом, день за днем, на относительно коротком участке трассы, чтобы тестер мог быстро восстановить силы и дыхание.
Масса обоих байков: 26'' Trek 8500 и 29'' Trek X-Caliber, была облегчена и уравнена до 10,26 кг, в то же время и общая масса колес, с использованием бескамерных шин, была одинаковой: 2910 г. Важно отметить, что ни на одном из тестируемых велосипедов наш тестер не катался, чтобы исключить фактор привычки.

Весь текст: http://uabike.com/article/news/a-compar ... to-29.html
Аватара пользователя
admin
 
Сообщения: 15351
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 12:01

если нужно коментировать)
основная цель таких публикаций продавать больше и дороже, рынок перенасыщен, надо что то новое и чтоб покупатель верил что это лучше, если поверит значит больше продадим и больше прибыли.
ой ...раскрыл все секреты маркетологов)


Кстати американский потребитель гамбургеров уже повелся на пропоганду и во всю скупают найнеры) наши соотечественики в силу более развитого интелекта и отсутсвием ненужных денег, неспешат, анализируют все приимущества и недостатки.

Насчет польской статьи им видно сильно хочется продать либо глуповаты, разница в протекторе даст не то что 13 секунд а несколько минут разрыва это первое, а второе в априоре велик на 26 весит меньше и колеса легче, тоесть изначально 26 лешили своих приимуществ. ЭТо тоже самое, если боксеру у которого сильный удар справо запретили им пользоватся.
И так имеем непрофессиональную статью от поляков.
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение Mario » Пн фев 20, 2012 12:34

Хз, как и что там у гонщиков, но для матрасников преимущества 29 должны быть очевидными.
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город

admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Аватара пользователя
Mario
 
Сообщения: 7745
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 13:21

из этого повода могу только свои личные ощющения передать от небольшого теста найнера против моего 26 мтб . Сразу скажу что наверно это две крайности найнер железный с планетаркой тоесть не самый легкий и широкими 29 покрышками. И мой 26 мтб на 1,3 дюйма сликах достаточно легкий чуть боле 9кг.

1. Пропорции-- мой 26 смотрелся очень маленьким на фоне 29.
2. Если человек достаточно рослый, с найнером гармонично смотрится.
на 26 мягко говоря не сильно.
3. Сразу заметил отличный накат по грунту у найнера, очень большая разница с моим. как мне показалось нет необходимости в амо вилке ехал как по хорошему асфальту.
4. разгон, после моего показался как поезд с вагонами.
5. Устойчивость однозначно лучше на найнере но и инерционость тоже выше, вседствии маневреность намного ниже чем на 26.
6. В горку не пробовал но уверен что найнер не для этого.(мои домыслы)

7.Можно провести аналогии Грузовик - легковушка
велосипед Украина - Салют.
очевидно что и у них есть свои приимущества ) главное знать как ими воспользоватся.
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение admin » Пн фев 20, 2012 13:36

Есть знакомые, которые точно не поведутся на рекламу и прочий маркетинг. Они тоже сравнивали и пришли к выводу, что 29 лучше. И таких отзывов все больше и больше. Отзывов совершенно независимых и от гонщиков, а не просто форумных теоретиков.
Аватара пользователя
admin
 
Сообщения: 15351
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 13:43

Админ не уточнил у них лучше для чего?
и в какой момент времени они сделали такой вывод,
до того как купили 29 или после?
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение Mario » Пн фев 20, 2012 13:51

Напоминает околороликовые споры в момент появления 100мм колёс.
Сейчас все на 110, за исключением спринтеров-приверженцев классики 5*80.
29 в горку будет лучше, потому как момент у колеса больше и меньше шанс забуксовать по пылюке + на корягах меньше потерь в ту же горку будет.
Вообще с удовольствием потестил бы 29 на грунтах :)
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город

admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Аватара пользователя
Mario
 
Сообщения: 7745
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 13:58

и напомню 1 признак проффесионализма ) это критерий оценки. (перечень достоинств и недостатков)
А ВАШЕ лучше- хуже, так бабки на привозе говорят "про КАРТОШКу" но даже бабка тебе ясно разьяснит что эта картошка хороша для варки, а эта для жарки ))
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение Mario » Пн фев 20, 2012 14:01

НАШЕ, это Админское КК любительское спортивное прошлое и моё спидскейтерское, позволяющее реально судить о разнице скоростных и прочих характеристик при увеличении диаметра колеса на 25% :wink:
Каково ВАШЕ?
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город

admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Аватара пользователя
Mario
 
Сообщения: 7745
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Сообщение Expier » Пн фев 20, 2012 14:03

vidis1 писал(а):из этого повода могу только свои личные ощющения передать от небольшого теста найнера против моего 26 мтб . Сразу скажу что наверно это две крайности найнер железный с планетаркой тоесть не самый легкий и широкими 29 покрышками. И мой 26 мтб на 1,3 дюйма сликах достаточно легкий чуть боле 9кг.

1. Пропорции-- мой 26 смотрелся очень маленьким на фоне 29.
2. Если человек достаточно рослый, с найнером гармонично смотрится.
на 26 мягко говоря не сильно.
3. Сразу заметил отличный накат по грунту у найнера, очень большая разница с моим. как мне показалось нет необходимости в амо вилке ехал как по хорошему асфальту.
4. разгон, после моего показался как поезд с вагонами.
5. Устойчивость однозначно лучше на найнере но и инерционость тоже выше, вседствии маневреность намного ниже чем на 26.
6. В горку не пробовал но уверен что найнер не для этого.(мои домыслы)

7.Можно провести аналогии Грузовик - легковушка
велосипед Украина - Салют.
очевидно что и у них есть свои приимущества ) главное знать как ими воспользоватся.

О, да! Я дождался от тебя откровений))
Сладенькая тема)))
vidis1, записывай:
Почему вес найнера априори больше? То чнее не так: на сколько вес найнера будет больше чем вес велосипела с 26 колесами (при одиноковом уровне оборудования, конечно же)? Хотелось бы сказать срау: те пару см, которые удлиняют заднюю и переднюю вилку для того чтоб туда вошли большие колеса - это ну 200 грам... ну присамом плохом раскладе... Дальше катим: колеса. Туточки да... засада. Легкие колеса на найнер не дешевы... но они есть! 320 граммовые обода - совсем не редкость! (да-да-да я знаю про ограничения в весе райдера и прочее) А уж втулки и прочее - это все так же, как и на твоем 26 МТБ.
Ну и самый основной момент:
vidis1 писал(а):могу только свои личные ощющения передать от небольшого теста найнера против моего 26 мтб

Напоминает известный анекдот: я Карузо не люблю! а вы его слушали? Вчера Рабиновчи напел - совсем не понравилось.
Ты говоришь, что разгон моего найнера против твоих 26 колес - это что-то с чем-то. Не спорю, если ты действительно хочешь сравнить разгон совсем не легких ободов (570г) + совсем не легкой резины (Maxxis Crossmark - я хз сколько, не меньше 600г, точно) + настоящие найнерские камеры (Continental - вес вообще не известен, но в руках однозначно тяжелее любых камер, которые у меня были на 26) со своим сетапом, а именно: хз, какие у тебя точно обода, но по товим словам, если я не ошибаюсь, легче 500 г + покры (а к ним и соответствующие камеры) kojak 1.5... то тут увы... Возникает вопрос адекватности сравнений.
Конструктивно хочу сказать: я 622 обода не променяю на что-то другое. Я уже третий год катаю на них (сперва "Турист" с планетаркой - как зимний вел, потом кроссовый гибрид, теперь найнер...) На 26 назад не хочу. Хотя тут дело субъективное. Один товарезч проехался и сказал: а в чем разница? Педали все равно крутить нужно :lol:
Так что маркетинг, имхо - это 26 колеса с резиной 1.5 ;)
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 14:18

как всегда Expier видит частности не видя общей картины.
о чем спорит непонятно.
что конкретно ты опровергаеш?
что у нейнера разгон хуже чем на 26? или что то другое ))

а ну да через год другой можно говорить про 30, 32,34 ) колеса. где остановимся?
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение Expier » Пн фев 20, 2012 14:22

vidis1 писал(а):что конкретно ты опровергаеш?


vidis1, дружище, кажется это ты не видишь ничего. Я тебе говрю, что опыта найнерсокго у тебя 3 минуты в седле и пару часов рядом... за-то уже есть мнение сформировавшееся.

vidis1 писал(а):а ну да через год другой можно говорить про 30, 32,34 ) колеса. где остановимся?

36". Уже есть. Гугл в помощ.
А еще есть конкретное предложение: создай тему о своем лисапеде! :) Ну чего ж ты боишься? Не критики-ли?
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 14:27

Mario правельно ли я тебя понял? ты говориш о том, что велосипедист на 28-29 колесах едет на 25% быстрей чем на 26 при тех же условиях?
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение Mario » Пн фев 20, 2012 14:30

26*1,25 разгоняется быстрее и даже катит лучше, чем 26*2,0
26 г...но? :lol:
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город

admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Аватара пользователя
Mario
 
Сообщения: 7745
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 14:35

Expier сорь я не нуждаюсь в похвалах и признание гения как ты ) в велостроении)
Просто внимательно вчитывайся в смысл а не в буквы.
свои личные ощющения передать от небольшого теста найнера
я не кричал, как кто то что это истина и т.д , а сказал о личных ощющениях.
разбери смысл предложения с взрослыми чтоли ) Уже смешно .
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 14:37

Mario писал(а):26*1,25 разгоняется быстрее и даже катит лучше, чем 26*2,0
26 г...но? :lol:


сорь я не понял ответа относительно увеличения колес и скорости ты можеш подробне изложить.
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение badlink » Пн фев 20, 2012 14:53

давно не вставлял в ср..ч свои 5 копеек:)
спецвопрос, шоссер быстрее на каких колесах поедит: 26 или 28 ?:)
cannondale custom edition + norco SS
badlink
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 23:11
Откуда: Ильичевск

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 14:55

вопрос на сколько?
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение Mario » Пн фев 20, 2012 14:55

Увеличение размера колеса редко увеличивает скорость, но всегда облегчает её поддержание. Динамика разгона на увеличенном диаметре страдает до определённых значений, допустим до 20-25км/ч (пиковая скорость или же только начало основной жары?). Эластичность разгона также выше на бОльшем диаметре, т.к. меньше трения в подшипниках -шаг больше, кол-во оборотов втулки меньше, + ход колеса по неровностям более гладкий за счёт бОльшей площади пятна контакта и более острого угла атаки.
Это при условии, что бОльшее колесо тяжелее. Дополнительная масса ещё и в + на затяжных прямиках идёт. При равной же, даже чуть меньшей массе на бОльшем колесе в динамике разгона разница будет выражена только в расположении цепи на кассете на одну звезду в сторону втулки .

Быстрее ехать на бОльшем колесе не получится. Зато получится дольше, легче и комфортнее сохранять тот же темп.

Или шоссеры дурачки, что гоняют на 622*28 вместо 559*26 ? :wink:
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город

admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Аватара пользователя
Mario
 
Сообщения: 7745
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Сообщение Expier » Пн фев 20, 2012 14:55

vidis1, а что такое
vidis1 писал(а):сорь
?

Тема вообще о достоинствах/недостатках найнеров. И, предположительно, создавалась чтоб те кто не знают или сомневаются могли бы спросить... А тут прибежал ты и поднял крик что все есть маркетинг... При чем крик твой ничем не подкреплен.. опыта у тебя нет.
А на это
vidis1 писал(а):Expier сорь я не нуждаюсь в похвалах и признание гения как ты ) в велостроении)

есть у меня один факт.. Извиняюсь, что вырываю из контекста.. Напомню, разговор шел о твоем байке с жесткой вилкой (с завалом геометрии, к стати), тонкими покрами и лежаком... и тогда, так мы и не получили, ответ на вопрос: "почему бы тогда уже не шоссер?"
vidis1 писал(а):) у меня мой МТБ постоянно трансформируется в сторону Шоссера) Вроде не то не се ) а пройдет пару лет и назовут такие велосипеды названием ) Типо - Универсалом или как еше. Напишут тысячу статей по достоинству таких моделей) и народ "первоотрыватели" начнут их покупать и гордится).
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Сообщение badlink » Пн фев 20, 2012 14:56

vidis1 писал(а):вопрос на сколько?

на 2 дюйма :)
cannondale custom edition + norco SS
badlink
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 23:11
Откуда: Ильичевск

Сообщение Mario » Пн фев 20, 2012 15:01

badlink писал(а):давно не вставлял в ср..ч свои 5 копеек:)
спецвопрос, шоссер быстрее на каких колесах поедит: 26 или 28 ?:)


Одинаково. Только замотается на полчаса раньше при 2-ухчасовой тренировке )))
Ну и шоссеры именно скорость снимают за счёт посадки и аэродинамики. "Время этой скорости" - с больших и жёстких колёс.

ЗЫ: ещё напоминает тему по длине шатунов.
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город

admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Аватара пользователя
Mario
 
Сообщения: 7745
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 15:17

Expier -- Великий опыт ) даже подчеркнул в нике ))
ты типо так шутиш-- ты на полном серьезе,?
ты читал о чем статья ? про равные условия теста? про то какой протектор резины на обеих образцах? и какой вывод относительно статьи ? или опять непонял смысла?
Подсказка -- Мотив какой? побудил авторов в написании статьи..

Раскрою смысл которого ты так и не полнял в тот раз. и в этот )
) у меня мой МТБ постоянно трансформируется в сторону Шоссера) Вроде не то не се ) а пройдет пару лет и назовут такие велосипеды названием ) Типо - Универсалом или как еше. Напишут тысячу статей по достоинству таких моделей) и народ "первоотрыватели" начнут их покупать и гордится).


Дядя маркетолог напишет что это очень класный вел на 36 дюймовых колесах c перевернутой вилкой и такой первооткрыватель как Expier начнет их покупать и кричать что у него есть ОПЫТ так как он его купил ))))))
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение Mario » Пн фев 20, 2012 15:19

А давайте все на 24" перейдём! :wink:
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город

admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Аватара пользователя
Mario
 
Сообщения: 7745
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Сообщение Expier » Пн фев 20, 2012 15:22

Mario, 20! :lol:
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 15:22

вопрос к Mario
а стартовая скорость 26-28? или может быть правельней разгон на каких быстрей?

вопрос снимаю) выше в посте Марио ответил

вобщем то я к чему вел ) к тому что на коротких участках, и возможно для тех у кого скорости до 25-30 км/час 26 это самое оптимальное?
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение Mario » Пн фев 20, 2012 15:36

Разгон, или рывок с места? До какой отметки?

Для упрощения задачи: на сингле 44*13 с места быстрее растолкается 26, но в гите на 400м будет слив в пользу 28. Если дёргаться до 50м - у 26 шансов больше. Но у нас же есть переключатели?

vidis1, я подскажу, как сказать, что 29 - это плохо: 29 одинаковые по массе с 26 выльются в монетку позвончее, а для абсолютно одинаковой инертности колеса понадобится брать 29 на 100 грамм легче в сборе. Как-то так.

Предлагаю спросить Пона. Эту тему он раскроет краше и с сугубо практической стороны вопроса (ставил на Ёпик 622*28 или что-то такое).


Можно ещё отметить такой факт: прожённые веллеры на 26 в одной из покатушек начала сезона не могли при аццком ветре усидеть за любителем просто покататься в удовольствие на 29 с весьма расслабушной байковской посадкой. Ну я то рядом катился на 26*1,3, но я ж дурное. И то, я устало. Пока шоколадку не съел :lol:
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город

admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Аватара пользователя
Mario
 
Сообщения: 7745
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 15:43

я не утверждаю что 29 это плохо.
хотел сказать только что есть+ и минусы и хочется очень четко их понимать и в дискуссии узнать больше) , а статья возмутила своей предвзятостью не более.
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение vidis1 » Пн фев 20, 2012 15:49

хотелось бы обсудить ) подьем в горку 26 -29 (28)
как мне кажется сила сопротивлению подьему вследствии большему крутящему моменту будет играть против, а не за.
Тоесть та сила которая тянет тебя назад будет больше на 28 (29) чем на 26.
vidis
vidis1
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 00:19
Откуда: Одесса

Сообщение Expier » Пн фев 20, 2012 15:52

vidis1 писал(а):Тоесть та сила которая тянет тебя назад будет больше на 28 (29) чем на 26.

:lol: :lol: :lol: :lol:
vidis1, гравитационный найнер?)))
"сила которая тебя тянет назад" не меняется в зависимости от диаметра колеса. Это сила тяжести (нет, не веса велосипеда), вектор которой направлен под углом 90 град. к центру Планеты. Увы, даже найнер не может этого поменять...
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

След.

Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2