Сравнительный тест 26" против 29"
Модератор: cTc
Сравнительный тест 26" против 29"
Сравнительный тест 26" против 29"
Появляются все больше и больше велосипедистов, которые сталкиваются с этой дилеммой. Райдеры из команды Trek-Gdynia (Гдыня, Польша) решили выполнить пару тестов, чтобы убедиться, какой байк будет быстрее. Многие велосипедисты, особенно в США, делают выбор в сторону большего размера колес своего MTB. Некоторые из них удивляются, как они раньше могли жить без 29'', другие же напротив, покатавшись какой-то период времени, вернулись на 26'', так и не адаптировавшись к 29''.
До сих пор, после не столь длительного опыта поездок, мы знали только то, что больший размер колес придает комфорт и устойчивость. Поэтому мы и рекомендовали их любителям и поклонникам рекреационного кросс-кантри. По-прежнему, наши знания о поведении 29'' в гоночных условиях базировались (www.ebertowski-mtb.pl) на мнении Przemek Ebertowski (который утверждал, что контроль над велосипедом во время опасного спуска существенно увеличивался) и наблюдении за другими райдерами. В добавок к разного рода спорам и слухам, в среде велолюбителей витала мысль из серии о «теории заговора», которая обвиняла производителей в сговоре и маркетинговых манипуляция, а так же в настойчивых просьбах к спонсируемым райдерам, ездить на новых байках.
Нашей целью было сделать собственный тест двух велосипедов с различными размерами колес, в нашем лесу в Гдыне, на наших корнях, камнях и листьях. Он был проведен не для того, чтобы продавать или рекламировать что-либо кому-либо, а ответить на вопрос: если мы хотим ездить быстрее в следующем году, то стоит ли пересаживаться с 26'' на 29'' или нет? Мы решили проверить, как быстро два велосипеда с различным диаметром колес смогут преодолеть, организованный нами, одинаковый маршрут. Этот тест не содержит сравнения характеристик, проведенных в лабораторных условиях, а также должен быть принят во внимание, так называемый, «человеческий фактор». Однако мы приложили немало усилий, чтобы сделать оба теста в сопоставимых и равных условиях. Измерения проводились одним велосипедистом, день за днем, на относительно коротком участке трассы, чтобы тестер мог быстро восстановить силы и дыхание.
Масса обоих байков: 26'' Trek 8500 и 29'' Trek X-Caliber, была облегчена и уравнена до 10,26 кг, в то же время и общая масса колес, с использованием бескамерных шин, была одинаковой: 2910 г. Важно отметить, что ни на одном из тестируемых велосипедов наш тестер не катался, чтобы исключить фактор привычки.
Весь текст: http://uabike.com/article/news/a-compar ... to-29.html
Появляются все больше и больше велосипедистов, которые сталкиваются с этой дилеммой. Райдеры из команды Trek-Gdynia (Гдыня, Польша) решили выполнить пару тестов, чтобы убедиться, какой байк будет быстрее. Многие велосипедисты, особенно в США, делают выбор в сторону большего размера колес своего MTB. Некоторые из них удивляются, как они раньше могли жить без 29'', другие же напротив, покатавшись какой-то период времени, вернулись на 26'', так и не адаптировавшись к 29''.
До сих пор, после не столь длительного опыта поездок, мы знали только то, что больший размер колес придает комфорт и устойчивость. Поэтому мы и рекомендовали их любителям и поклонникам рекреационного кросс-кантри. По-прежнему, наши знания о поведении 29'' в гоночных условиях базировались (www.ebertowski-mtb.pl) на мнении Przemek Ebertowski (который утверждал, что контроль над велосипедом во время опасного спуска существенно увеличивался) и наблюдении за другими райдерами. В добавок к разного рода спорам и слухам, в среде велолюбителей витала мысль из серии о «теории заговора», которая обвиняла производителей в сговоре и маркетинговых манипуляция, а так же в настойчивых просьбах к спонсируемым райдерам, ездить на новых байках.
Нашей целью было сделать собственный тест двух велосипедов с различными размерами колес, в нашем лесу в Гдыне, на наших корнях, камнях и листьях. Он был проведен не для того, чтобы продавать или рекламировать что-либо кому-либо, а ответить на вопрос: если мы хотим ездить быстрее в следующем году, то стоит ли пересаживаться с 26'' на 29'' или нет? Мы решили проверить, как быстро два велосипеда с различным диаметром колес смогут преодолеть, организованный нами, одинаковый маршрут. Этот тест не содержит сравнения характеристик, проведенных в лабораторных условиях, а также должен быть принят во внимание, так называемый, «человеческий фактор». Однако мы приложили немало усилий, чтобы сделать оба теста в сопоставимых и равных условиях. Измерения проводились одним велосипедистом, день за днем, на относительно коротком участке трассы, чтобы тестер мог быстро восстановить силы и дыхание.
Масса обоих байков: 26'' Trek 8500 и 29'' Trek X-Caliber, была облегчена и уравнена до 10,26 кг, в то же время и общая масса колес, с использованием бескамерных шин, была одинаковой: 2910 г. Важно отметить, что ни на одном из тестируемых велосипедов наш тестер не катался, чтобы исключить фактор привычки.
Весь текст: http://uabike.com/article/news/a-compar ... to-29.html
если нужно коментировать)
основная цель таких публикаций продавать больше и дороже, рынок перенасыщен, надо что то новое и чтоб покупатель верил что это лучше, если поверит значит больше продадим и больше прибыли.
ой ...раскрыл все секреты маркетологов)
Кстати американский потребитель гамбургеров уже повелся на пропоганду и во всю скупают найнеры) наши соотечественики в силу более развитого интелекта и отсутсвием ненужных денег, неспешат, анализируют все приимущества и недостатки.
Насчет польской статьи им видно сильно хочется продать либо глуповаты, разница в протекторе даст не то что 13 секунд а несколько минут разрыва это первое, а второе в априоре велик на 26 весит меньше и колеса легче, тоесть изначально 26 лешили своих приимуществ. ЭТо тоже самое, если боксеру у которого сильный удар справо запретили им пользоватся.
И так имеем непрофессиональную статью от поляков.
основная цель таких публикаций продавать больше и дороже, рынок перенасыщен, надо что то новое и чтоб покупатель верил что это лучше, если поверит значит больше продадим и больше прибыли.
ой ...раскрыл все секреты маркетологов)
Кстати американский потребитель гамбургеров уже повелся на пропоганду и во всю скупают найнеры) наши соотечественики в силу более развитого интелекта и отсутсвием ненужных денег, неспешат, анализируют все приимущества и недостатки.
Насчет польской статьи им видно сильно хочется продать либо глуповаты, разница в протекторе даст не то что 13 секунд а несколько минут разрыва это первое, а второе в априоре велик на 26 весит меньше и колеса легче, тоесть изначально 26 лешили своих приимуществ. ЭТо тоже самое, если боксеру у которого сильный удар справо запретили им пользоватся.
И так имеем непрофессиональную статью от поляков.
vidis
из этого повода могу только свои личные ощющения передать от небольшого теста найнера против моего 26 мтб . Сразу скажу что наверно это две крайности найнер железный с планетаркой тоесть не самый легкий и широкими 29 покрышками. И мой 26 мтб на 1,3 дюйма сликах достаточно легкий чуть боле 9кг.
1. Пропорции-- мой 26 смотрелся очень маленьким на фоне 29.
2. Если человек достаточно рослый, с найнером гармонично смотрится.
на 26 мягко говоря не сильно.
3. Сразу заметил отличный накат по грунту у найнера, очень большая разница с моим. как мне показалось нет необходимости в амо вилке ехал как по хорошему асфальту.
4. разгон, после моего показался как поезд с вагонами.
5. Устойчивость однозначно лучше на найнере но и инерционость тоже выше, вседствии маневреность намного ниже чем на 26.
6. В горку не пробовал но уверен что найнер не для этого.(мои домыслы)
7.Можно провести аналогии Грузовик - легковушка
велосипед Украина - Салют.
очевидно что и у них есть свои приимущества ) главное знать как ими воспользоватся.
1. Пропорции-- мой 26 смотрелся очень маленьким на фоне 29.
2. Если человек достаточно рослый, с найнером гармонично смотрится.
на 26 мягко говоря не сильно.
3. Сразу заметил отличный накат по грунту у найнера, очень большая разница с моим. как мне показалось нет необходимости в амо вилке ехал как по хорошему асфальту.
4. разгон, после моего показался как поезд с вагонами.
5. Устойчивость однозначно лучше на найнере но и инерционость тоже выше, вседствии маневреность намного ниже чем на 26.
6. В горку не пробовал но уверен что найнер не для этого.(мои домыслы)
7.Можно провести аналогии Грузовик - легковушка
велосипед Украина - Салют.
очевидно что и у них есть свои приимущества ) главное знать как ими воспользоватся.
vidis
Напоминает околороликовые споры в момент появления 100мм колёс.
Сейчас все на 110, за исключением спринтеров-приверженцев классики 5*80.
29 в горку будет лучше, потому как момент у колеса больше и меньше шанс забуксовать по пылюке + на корягах меньше потерь в ту же горку будет.
Вообще с удовольствием потестил бы 29 на грунтах
Сейчас все на 110, за исключением спринтеров-приверженцев классики 5*80.
29 в горку будет лучше, потому как момент у колеса больше и меньше шанс забуксовать по пылюке + на корягах меньше потерь в ту же горку будет.
Вообще с удовольствием потестил бы 29 на грунтах
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
О, да! Я дождался от тебя откровений))vidis1 писал(а):из этого повода могу только свои личные ощющения передать от небольшого теста найнера против моего 26 мтб . Сразу скажу что наверно это две крайности найнер железный с планетаркой тоесть не самый легкий и широкими 29 покрышками. И мой 26 мтб на 1,3 дюйма сликах достаточно легкий чуть боле 9кг.
1. Пропорции-- мой 26 смотрелся очень маленьким на фоне 29.
2. Если человек достаточно рослый, с найнером гармонично смотрится.
на 26 мягко говоря не сильно.
3. Сразу заметил отличный накат по грунту у найнера, очень большая разница с моим. как мне показалось нет необходимости в амо вилке ехал как по хорошему асфальту.
4. разгон, после моего показался как поезд с вагонами.
5. Устойчивость однозначно лучше на найнере но и инерционость тоже выше, вседствии маневреность намного ниже чем на 26.
6. В горку не пробовал но уверен что найнер не для этого.(мои домыслы)
7.Можно провести аналогии Грузовик - легковушка
велосипед Украина - Салют.
очевидно что и у них есть свои приимущества ) главное знать как ими воспользоватся.
Сладенькая тема)))
vidis1, записывай:
Почему вес найнера априори больше? То чнее не так: на сколько вес найнера будет больше чем вес велосипела с 26 колесами (при одиноковом уровне оборудования, конечно же)? Хотелось бы сказать срау: те пару см, которые удлиняют заднюю и переднюю вилку для того чтоб туда вошли большие колеса - это ну 200 грам... ну присамом плохом раскладе... Дальше катим: колеса. Туточки да... засада. Легкие колеса на найнер не дешевы... но они есть! 320 граммовые обода - совсем не редкость! (да-да-да я знаю про ограничения в весе райдера и прочее) А уж втулки и прочее - это все так же, как и на твоем 26 МТБ.
Ну и самый основной момент:
Напоминает известный анекдот: я Карузо не люблю! а вы его слушали? Вчера Рабиновчи напел - совсем не понравилось.vidis1 писал(а):могу только свои личные ощющения передать от небольшого теста найнера против моего 26 мтб
Ты говоришь, что разгон моего найнера против твоих 26 колес - это что-то с чем-то. Не спорю, если ты действительно хочешь сравнить разгон совсем не легких ободов (570г) + совсем не легкой резины (Maxxis Crossmark - я хз сколько, не меньше 600г, точно) + настоящие найнерские камеры (Continental - вес вообще не известен, но в руках однозначно тяжелее любых камер, которые у меня были на 26) со своим сетапом, а именно: хз, какие у тебя точно обода, но по товим словам, если я не ошибаюсь, легче 500 г + покры (а к ним и соответствующие камеры) kojak 1.5... то тут увы... Возникает вопрос адекватности сравнений.
Конструктивно хочу сказать: я 622 обода не променяю на что-то другое. Я уже третий год катаю на них (сперва "Турист" с планетаркой - как зимний вел, потом кроссовый гибрид, теперь найнер...) На 26 назад не хочу. Хотя тут дело субъективное. Один товарезч проехался и сказал: а в чем разница? Педали все равно крутить нужно
Так что маркетинг, имхо - это 26 колеса с резиной 1.5
vidis1, дружище, кажется это ты не видишь ничего. Я тебе говрю, что опыта найнерсокго у тебя 3 минуты в седле и пару часов рядом... за-то уже есть мнение сформировавшееся.vidis1 писал(а):что конкретно ты опровергаеш?
36". Уже есть. Гугл в помощ.vidis1 писал(а):а ну да через год другой можно говорить про 30, 32,34 ) колеса. где остановимся?
А еще есть конкретное предложение: создай тему о своем лисапеде! Ну чего ж ты боишься? Не критики-ли?
Expier сорь я не нуждаюсь в похвалах и признание гения как ты ) в велостроении)
Просто внимательно вчитывайся в смысл а не в буквы.
разбери смысл предложения с взрослыми чтоли ) Уже смешно .
Просто внимательно вчитывайся в смысл а не в буквы.
я не кричал, как кто то что это истина и т.д , а сказал о личных ощющениях.свои личные ощющения передать от небольшого теста найнера
разбери смысл предложения с взрослыми чтоли ) Уже смешно .
vidis
Увеличение размера колеса редко увеличивает скорость, но всегда облегчает её поддержание. Динамика разгона на увеличенном диаметре страдает до определённых значений, допустим до 20-25км/ч (пиковая скорость или же только начало основной жары?). Эластичность разгона также выше на бОльшем диаметре, т.к. меньше трения в подшипниках -шаг больше, кол-во оборотов втулки меньше, + ход колеса по неровностям более гладкий за счёт бОльшей площади пятна контакта и более острого угла атаки.
Это при условии, что бОльшее колесо тяжелее. Дополнительная масса ещё и в + на затяжных прямиках идёт. При равной же, даже чуть меньшей массе на бОльшем колесе в динамике разгона разница будет выражена только в расположении цепи на кассете на одну звезду в сторону втулки .
Быстрее ехать на бОльшем колесе не получится. Зато получится дольше, легче и комфортнее сохранять тот же темп.
Или шоссеры дурачки, что гоняют на 622*28 вместо 559*26 ?
Это при условии, что бОльшее колесо тяжелее. Дополнительная масса ещё и в + на затяжных прямиках идёт. При равной же, даже чуть меньшей массе на бОльшем колесе в динамике разгона разница будет выражена только в расположении цепи на кассете на одну звезду в сторону втулки .
Быстрее ехать на бОльшем колесе не получится. Зато получится дольше, легче и комфортнее сохранять тот же темп.
Или шоссеры дурачки, что гоняют на 622*28 вместо 559*26 ?
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
vidis1, а что такое
Тема вообще о достоинствах/недостатках найнеров. И, предположительно, создавалась чтоб те кто не знают или сомневаются могли бы спросить... А тут прибежал ты и поднял крик что все есть маркетинг... При чем крик твой ничем не подкреплен.. опыта у тебя нет.
А на это
?vidis1 писал(а):сорь
Тема вообще о достоинствах/недостатках найнеров. И, предположительно, создавалась чтоб те кто не знают или сомневаются могли бы спросить... А тут прибежал ты и поднял крик что все есть маркетинг... При чем крик твой ничем не подкреплен.. опыта у тебя нет.
А на это
есть у меня один факт.. Извиняюсь, что вырываю из контекста.. Напомню, разговор шел о твоем байке с жесткой вилкой (с завалом геометрии, к стати), тонкими покрами и лежаком... и тогда, так мы и не получили, ответ на вопрос: "почему бы тогда уже не шоссер?"vidis1 писал(а):Expier сорь я не нуждаюсь в похвалах и признание гения как ты ) в велостроении)
vidis1 писал(а):) у меня мой МТБ постоянно трансформируется в сторону Шоссера) Вроде не то не се ) а пройдет пару лет и назовут такие велосипеды названием ) Типо - Универсалом или как еше. Напишут тысячу статей по достоинству таких моделей) и народ "первоотрыватели" начнут их покупать и гордится).
Одинаково. Только замотается на полчаса раньше при 2-ухчасовой тренировке )))badlink писал(а):давно не вставлял в ср..ч свои 5 копеек:)
спецвопрос, шоссер быстрее на каких колесах поедит: 26 или 28 ?:)
Ну и шоссеры именно скорость снимают за счёт посадки и аэродинамики. "Время этой скорости" - с больших и жёстких колёс.
ЗЫ: ещё напоминает тему по длине шатунов.
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Expier -- Великий опыт ) даже подчеркнул в нике ))
ты типо так шутиш-- ты на полном серьезе,?
ты читал о чем статья ? про равные условия теста? про то какой протектор резины на обеих образцах? и какой вывод относительно статьи ? или опять непонял смысла?
Подсказка -- Мотив какой? побудил авторов в написании статьи..
Раскрою смысл которого ты так и не полнял в тот раз. и в этот )
ты типо так шутиш-- ты на полном серьезе,?
ты читал о чем статья ? про равные условия теста? про то какой протектор резины на обеих образцах? и какой вывод относительно статьи ? или опять непонял смысла?
Подсказка -- Мотив какой? побудил авторов в написании статьи..
Раскрою смысл которого ты так и не полнял в тот раз. и в этот )
Дядя маркетолог напишет что это очень класный вел на 36 дюймовых колесах c перевернутой вилкой и такой первооткрыватель как Expier начнет их покупать и кричать что у него есть ОПЫТ так как он его купил ))))))) у меня мой МТБ постоянно трансформируется в сторону Шоссера) Вроде не то не се ) а пройдет пару лет и назовут такие велосипеды названием ) Типо - Универсалом или как еше. Напишут тысячу статей по достоинству таких моделей) и народ "первоотрыватели" начнут их покупать и гордится).
vidis
Разгон, или рывок с места? До какой отметки?
Для упрощения задачи: на сингле 44*13 с места быстрее растолкается 26, но в гите на 400м будет слив в пользу 28. Если дёргаться до 50м - у 26 шансов больше. Но у нас же есть переключатели?
vidis1, я подскажу, как сказать, что 29 - это плохо: 29 одинаковые по массе с 26 выльются в монетку позвончее, а для абсолютно одинаковой инертности колеса понадобится брать 29 на 100 грамм легче в сборе. Как-то так.
Предлагаю спросить Пона. Эту тему он раскроет краше и с сугубо практической стороны вопроса (ставил на Ёпик 622*28 или что-то такое).
Можно ещё отметить такой факт: прожённые веллеры на 26 в одной из покатушек начала сезона не могли при аццком ветре усидеть за любителем просто покататься в удовольствие на 29 с весьма расслабушной байковской посадкой. Ну я то рядом катился на 26*1,3, но я ж дурное. И то, я устало. Пока шоколадку не съел
Для упрощения задачи: на сингле 44*13 с места быстрее растолкается 26, но в гите на 400м будет слив в пользу 28. Если дёргаться до 50м - у 26 шансов больше. Но у нас же есть переключатели?
vidis1, я подскажу, как сказать, что 29 - это плохо: 29 одинаковые по массе с 26 выльются в монетку позвончее, а для абсолютно одинаковой инертности колеса понадобится брать 29 на 100 грамм легче в сборе. Как-то так.
Предлагаю спросить Пона. Эту тему он раскроет краше и с сугубо практической стороны вопроса (ставил на Ёпик 622*28 или что-то такое).
Можно ещё отметить такой факт: прожённые веллеры на 26 в одной из покатушек начала сезона не могли при аццком ветре усидеть за любителем просто покататься в удовольствие на 29 с весьма расслабушной байковской посадкой. Ну я то рядом катился на 26*1,3, но я ж дурное. И то, я устало. Пока шоколадку не съел
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
vidis1 писал(а):Тоесть та сила которая тянет тебя назад будет больше на 28 (29) чем на 26.
vidis1, гравитационный найнер?)))
"сила которая тебя тянет назад" не меняется в зависимости от диаметра колеса. Это сила тяжести (нет, не веса велосипеда), вектор которой направлен под углом 90 град. к центру Планеты. Увы, даже найнер не может этого поменять...