Ремонт и профилактика велосипедов

Веломастерские и механики.

Модератор: cTc

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

RockShox Dart 3 c DualAir, плюшевой работой и весом менее 1,8кг?! Если для вас это набор пустых слов, то дальше можете не читать :)

  • Производители велосипедов, исходя из соображений, что вес велосипедиста, купившего какую-либо модель велосипеда, заранее не известен, комплектуют их амортизационными вилками с максимально жесткими пружинами под вес велосипедиста 100кг и более, т.е. чтобы велосипед мог эксплуатироваться разными людьми. При этом велосипедисты с меньшим весом вынуждены довольствоваться неудовлетворительной работой таких вилок, впоследствии задумываясь об их смене. И мало кто догадывается, что эти вилки могли бы вполне хорошо работать, если бы жесткость пружины соответствовала весу велосипедиста. При этом реальность такова, что пружины для бюджетных вилок, как правило, не поставляются производителями вилок в свободную продажу.

    Но ситуация всё же не безвыходная, и такие вилки могут быть усовершенствованы путем смены железной пружины на воздушную, которая с легкостью может быть настроена под индивидуальный вес велосипедиста. Сразу оговорюсь, что подобный апгрейд наиболее рационален для вилок с полноценным демпфером (RockShox Dart 2/3, Tora, Recon, аналогичные модели от Manitou, RST и другие), хотя ничто не мешает проделать то же с любой другой вилкой.

    Ниже приведен пример произведенного мной апгрейда вилки RockShox Dart 3, где железная пружина была сменена на воздушную DualAir.
    Мало будет сказать, что после этого вилка стала работать лучше, она просто обрела вторую жизнь и далее будет только радовать владельца хорошей работой :)


Изображение Изображение Изображение


Изображение Изображение Изображение
Изображение

Ну и, пожалуй, для многих будет интересна стоимость данного апгрейда, для этой вилки она составила 550грн(включая стоимость ТО) и может варьироваться для конкретной модели. С другой стороны представьте, сколько будет стоить новая вилка с аналогичными параметрами :)

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение admin »

Хорошая работа. Приятно, что в городе есть спец по вилкам. Фокс-сервис в т.ч. ))

Аватара пользователя
Svalex
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 07:36
Откуда: Одесса

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Svalex »

Спасибо за работу, усё працюе.
гоняю на Norco Mountaineer

Аватара пользователя
shelestrx8
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 07:37

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение shelestrx8 »

отличный механик, рекомендую. :)

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение admin »

Юре огромное спасибо за экстренную реанимацию тормоза!

Аватара пользователя
Скотч
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 00:05
Откуда: Odessa, Ukraine
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Скотч »

Огромное спасибо Юре за, поистине, титаническую работу, проделанную с моим велом. Правка вилсета Crank Brothers + полная разборка и сборка подвеса и в такие сжатые сроки. Только после его ТО я понял, какой должен быть идеально настроенный вел. Еще раз спасибо, буду теперь все время обращаться ;)
Изображение

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

Достаточно часто бывает такое, что цепь, слетая с маленькой звезды, успевает "покромсать" кареточный узел. На помощь в этом случае приходит торцовка кареточного узла, которую при необходимости можно выполнить в моей мастерской. Целесообразно производить торцовку и при залитом краской торце кареточного узла, а также, когда торцевая поверхность кареточного узла имеет отклонения от перпендикуляра отностительно оси каретки/шатуна. Чуть выше я уже описывал последствия при пренебрежении этой процедуры.

Изображение Изображение

Ronny
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2011 21:19
Откуда: Odessa

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Ronny »

Недавно обслуживал свой вел у Нейпа. Всем остался доволен. Вел просто сам катиться без особых усилий. Спасибо Нейпу.

Аватара пользователя
awfirst
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 15:56

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение awfirst »

Был у Юры. Очень понравилось все. Проконсультировал по матчасти и не только, купил за меня цепь(за это особенно благодарен).
А главное все как обещал по срокам(даже раньше).

Вел едет сам, а как сид стал работать,ухх) Огромное спасибо!

gilgul
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 22:41
Откуда: Odessa

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение gilgul »

Рекомендую.
Отличная работа мастера.
Быстро качественно и приятно по общаться.
Юра СПАСИБО.

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

Есть возможность не только качественно собирать колёса, но и собирать колёса на качественных спицах. В наличии большой ассортимент спиц и ниппелей от ведущих производителей в этой области.

Изображение

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

Мастерская пополнилась новым полезным инструментом :)

Развёртки 27,2мм и 31,6мм. Решают проблемы с некачественно обработанной внутренней поверхностью трубы рамы, куда вставляется подседельный штырь. К примеру, при сильно тугом вхождении штыря или острыми выступами внутри трубы, которые затрудняют перемещение штыря, царапают и повреждают его, что особенно актуально для карбоновых штырей.

Инструмент для замера кривизны рамы.

Инструмент для рихтовки рам и дропаутов вилок.

Инструмент для накатки резьбы на спицах 1.8мм, 2мм и 2.3мм. - позволяет изготовить спицы с редкой длиной для кастомных колёс или заводских вилсетов из имеющихся спиц большей длины.

Аватара пользователя
Скотч
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 00:05
Откуда: Odessa, Ukraine
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Скотч »

Апну тему. )) Юра зе бест. Сомневаюсь, что кто-то еще смог бы меня вытерпеть ))))
Изображение

stylo1990
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2012 14:28

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение stylo1990 »

Очень ответственный человек досконально знающий свое дело.Теперь знаю кого рекомендовать всем своим знакомым.)Спасибо.

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

Мастерская пополнилась специализированным инструментом для правки ободов, к примеру, вогнутых внутрь в результате сильного удара, а также и при других видах деформаций.

Расширился ассортимент масел и смазок для амортизационных вилок, клиенты по желанию могут выбирать разные масла, которые будут использованы при переборке вилок, т.е. от народного Моторекса(оптимальное цена/качество) до оригинальных масел большинства ведущих производителей вилок.

Расширился ассортимент расходников для вилок: в наличии практически все оригинальные ремкомплекты и башинги к вилкам RockShox, Fox, Manitou. Сальники - оригинальные и Enduro.

Пополнился ассортимент черных спиц качественными спицами DT Champion 2мм швейцарской компании DT Swiss. Размеры 252мм – 266мм с шагом 2мм, а также наиболее востребованными для найнеров 286мм, 288мм и 290мм.

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

Расширился ассортимент разноцветных ниппелей.
Не упускайте возможность сделать свои колёса незаурядными, красивыми и легкими! Такие колёса будут каждый день радовать глаз, пробуждая желание побольше кататься на своём любимом велосипеде :)
Изображение

Пример нетривиально собранных колес на 24 плоских 3.2мм спицах. Колеса очень красивые и прочные, мгновенно преображают внешний вид велосипеда. Могут использоваться как с ободными тормозами, так и с дисковыми. В Одессе уже несколько велосипедистов радуются, катаясь на таких же вилсетах :)
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение me][ »

Видел в живую, выглядят и крутятся бомбезно
Изображение

Аватара пользователя
Alyona
Сообщения: 955
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 15:07
Откуда: Odessa

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Alyona »

Большое спасибо Юре за тщательное и качественное ТО моего Автора.
Как хорошо, когда все переключается и работает :)
Постараюсь следить за ним лучше, хоть смыть грязь со звезд просто теплой водой с ферри все равно хорошо не получается, но постараюсь хотя бы не смазывать немытую цепь :oops:

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

Появились редкие для наших мест, но, порой, такие необходимые, спицы с прямыми головками DT Champion и DT Competition. Т.е. любые колёса, использующие подобный вид спиц, могут быть отремонтированы в кратчайший срок.
Также возможна сборка колёс на спицах с прямыми головками при наличии соответствующих втулок.

Изображение

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

Бывают случаи, когда на шатунах повреждается резьба. Это может быть вызвано самыми разными причинами, будь-то езда с раскрутившейся педалью, небрежная или неправильная установка (как в случае, описанном ниже), в результате механических воздействий и другими. В случае же с бюджетными шатунами проблема, зачастую, решается покупкой новых шатунов, но для моделей среднего уровня и выше целесообразней произвести ремонт поврежденной резьбы.

Пример произведенного в моей мастерской ремонта сорванной резьбы на шатунах Deore XT. Резьба сорвана в результате попытки закрутить левую педаль в правый шатун, а правую в левый шатун (на первом фото вид препарируемого; правая педаль в левом шатуне, на правом шатуне резьбы уже нет).
Изображение

Процесс ремонта происходит следующим образом. Поврежденная резьба сверлится большим диаметром с учётом будущей резьбы. Нарезается резьба, соответствующая наружной резьбе будущей втулке, внутренняя резьба которой соответствует резьбе педалей. Делается втулка требуемого размера. На втулку наносится фиксатор резьбы с сильной степенью фиксации. Втулка вкручивается в подготовленную ранее резьбу на шатуне. Результат ремонта обоих шатунов отображен на последнем фото.
Как уже ранее упоминалось, ни эстетическая сторона, ни техническая в результате подобного ремонта не страдают.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Expier
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Expier »

Naip писал(а):Мастерская пополнилась специализированным инструментом для правки ободов, к примеру, вогнутых внутрь в результате сильного удара, а также и при других видах деформаций.
Какова стоимость такого ремонта? Нужно ли расспицовывать колесо для проведения данного ремонта обода.

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5815
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение jazz »

ещё будет лучше, если на втулке наружная резьба будет коническая :-)
Veni, vidi, vici

Веломастерская 095 016 три8 4о

Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ. :)

Стойки для велосипеда

gydya
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 18:47

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение gydya »

С запозанием скажу ОГРОМНОЕ спасибо Юрию за ТО и не только, двух велов, Scott и GT. После некоторых мастерских и мастеров разица велика, да что уж там говорить, колосальна. У Юрия Золотые руки!
Общение, консультации, отношение, все на высшем уровне. Спасибо Вам огромное!
P.S. Поразила чистота и опрятность. Так держать)))

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

Expier,
Зависит от конкретного случая, в идеале, конечно, нужно расспицевать, если есть желание добиться максимального результата. Стоимость также зависит от конкретного случая, т.е. от сложности работы. Если это бюджетные обода, то экономической целесообразности в этом ремонте нет.

jazz,
Это излишне, и лишь усложнит/удорожит работу. Втулка держится железобетонно, пока никто не жаловался из тех, кому я восстанавливал резьбу. К тому же, если даже у триалиста эховский шатун уже больше года ездит после произведенного ремонта, то можно спать абсолютно спокойно :)

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

Один из действенных способов облегчить шатуны – это укоротить их! ;)
(шутка)

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора велосипеда для своего чада, и, порой, возникает ситуация, когда стоит вопрос выбора между, скажем, велосипедом с 24" колесами и "взрослым" велосипедом с 26" колесами. С одной стороны для ребенка в данный момент подходит 24" велосипед, но, спустя короткий срок, он ему уже может оказаться мал. Тогда при ограниченном бюджете, зачастую, покупается велосипед "на вырост", т.е. с 26" колесами. Проблема "большого" велосипеда решается покупкой велосипеда с рамой минимального размера, максимальным опусканием седла и заменой выноса меньшей длины. Ребенок садится на велосипед, достает до педалей и руля, проезжает несколько метров около магазина и, казалось бы, всё нормально, но на самом деле это не так. Основная проблема кроется в шатунах, а точнее, в их длине. Велосипеды 24" комплектуются шатунами с длиной 140-155мм, принимая во внимание меньшую длину ног у детей. Велосипеды 26" комплектуются шатунами с длиной 170-175мм, предназначенными для комфортной езды взрослого (подразумевая рост) человека. Даже пятимиллиметровая разница на шатунах очень заметна и может являться причиной дискомфорта во время езды на велосипеде, а в крайних своих проявлениях - причиной болей и травм коленного сустава и некоторых групп мышц на ногах. Разница в 15-20мм между шатунами на детском и взрослом велосипедах – это огромный скачок, который сделает езду на велосипеде некомфортной и неэффективной, не говоря уж о том, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем, особенно у начинающих спортсменов, которые накатывают большие объемы. В большинстве велосипедных магазинов на этом не будут акцентировать внимания - этот факт сразу отпугнет потенциального покупателя, т.к. проблема, зачастую, не решаема из-за отсутствия в продаже шатунов с длиной, необходимой для ребенка.

Ниже приведен пример решения данной проблемы в моей мастерской: путем укорачивания шатунов до подходящей ребенку длины. После замены шатунов ребенок и родитель остались очень довольны результатом.

Шатуны Shimano Alivio fc-m410. Лишнее обрезано. На нужном расстоянии просверлено отверстие с диаметром под будущую резьбу. Нарезана стандартная дюймовая резьба 9/16”, которая соответствует резьбе 99,9% продаваемых педалей.
Изображение Изображение Изображение Изображение


Ввиду того, что выбор шатунов с длиной <170mm очень ограничен, то данное решение также может служить выходом для людей невысокого роста или для специальных велосипедных видов спорта, где требуются шатуны с меньшей длиной.


Аватара пользователя
Andy-Pa
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 20:21
Откуда: Одесса, Таирово

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Andy-Pa »

Ну не чего себе, ты прибрался. :shock:
Вообще здорово.

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение me][ »

Naip писал(а):Появились редкие для наших мест, но, порой, такие необходимые, спицы с прямыми головками DT Champion и DT Competition. Т.е. любые колёса, использующие подобный вид спиц, могут быть отремонтированы в кратчайший срок.
Также возможна сборка колёс на спицах с прямыми головками при наличии соответствующих втулок.

Изображение
Сегодня Юра выручил этими прямыми спицами :yes:
За несколько минут была отрезана нужная длина, накатана резьба и установлена спица. Дальше правка 8-ки. Получили ровное колесо с 1 не оригинальной ну не менее прочной спицей за символическую цену.
Для справки новые спицы стоят много и ждать долго, а тут все есть на месте.
Еще раз спасибо за оперативную работу! очень выручил ;)
Изображение

Аватара пользователя
Скотч
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 00:05
Откуда: Odessa, Ukraine
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Скотч »

Уже второй сезон Юра выручает с моим многострадальным велосипедом. Прямо Икзибит и ВестКоаст Кастомс!
Большое спасибо за прекрасную работу..
Изображение

Аватара пользователя
Naip
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт и профилактика велосипедов

Сообщение Naip »

Пример укорачивания со 175мм до 155мм пустотелых шатунов Shimano Deore Hollowtech для детского велосипеда.

Изображение Изображение Изображение

Ответить