Я бы не сказала, что новичкам путь на Драг заказан. В обоих курортах есть масса плюсов и минусов.
Например, на Буковеле много синих трасс, на Драге всего две - ОАЗА и Карпатская чайка.
На Буковеле все подъемники кресельные, на Драге для новичка подойдет только кресло Карпатской чайки, на ОАЗЕ придется осваивать бугель. Почему-то новички-бордеры бугелей боятся. Не знаю почему, но тоже очень боялась трудностей. Боялась зря - стала и поехала.
На Буковеле в основном все дороже. Особенно инструкторы - в три раза, по сравнению с Драгобратом. Хороший инструктор сократит ваше время обучения в два-три-десять раз по сравнению с самостоятельным обучением.
После Драгобрата приезжаешь на Бук и не понимаешь, почему на форумах все пишут про горбы, крутые склоны, лед - ребята, тут у вас паркет, ровненько и вообще трассы идеальные. Ну, подумаешь, горбы и лед, делов-то
. Т.е. Драг делает ваше катание намного универсальнее, меньше зависите от подготовки трассы. Если выживете, конечно).
Главная причина, почему мы в сезон избегаем Буковеля - очень много людей. Когда только начинала кататься на борде, очень напрягали загруженные трассы.
Прокат: Досок везде меньше, чем лыж. Выбора практически нет - если быстро подберете нужный размер - считайте, вам уже повезло. Хотите не убитые?
1. Проверьте прежде всего лайнер ботинка - он должен быть целым, не протертым.
2. Ботинок должен крепко обжимать ногу. Это, конечно, не лыжные боты, но в язычок ботинка вам придется упираться на длинных траверзах. Если он складывается полностью под вашим весом - вы не сможете на крутом или обледеневшем склоне передать достаточно усилия на передний кант. Да и уставать начнете раньше.
3. Скользяк борда в идеале должен быть без глубоких царапин и сколов. По крайней мере, не должно быть видно сердцевину на дне царапин.
4. Канты должны быть непрерывными и без трещин. Заточку канта проверьте сразу - если кант снимает стружку с тыльной стороны ногтевой пластины, вы сможете зарезаться на любой склоне (если умеете кататься, конечно). Если кант не царапает ваш ноготь, технично спуститься на обледенелом склоне у вас не выйдет.
5. Крепы - пусть вам сразу покажут, как подогнать и распустить крепы, как изменить угол поворота креплений, если есть дополнительные настройки - давление задника и т.п. - тоже познакомьтесь заранее. Очень правильно возить с собой подходящую отвертку - что-то понадобится подрегулировать, не придется тащиться в прокат, сделаете прямо на склоне.
По большому счету, если сноуборд целый, а ботинок удобный - новичку жаловаться нечего, он нескоро перерастет прокатное снаряжение. А когда перерастет, отрастит своё)).
Вот что я бы посоветовала обязательно взять - купить или в прокат- защиту попы, шлем, защиту кистей и коленей. 90%, правда, катаются без всего этого, дело личное.
В -20 катаются, конечно, но заранее подумайте про подходящую одежду, балаклаву, маску, теплые варежки. Подъем на медленном кресле может занять 12 минут. В неподходящей одежде за это время можно окоченеть и удовольствия от каталки не будет.