Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Веломастерские и механики.

Модератор: cTc

Ответить
vile.gnus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб окт 17, 2009 20:03

Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение vile.gnus »

Я надеялся, что мне никогда не придется писать подобных постов и всегда старался минимально выносить сор из избы, но тут какой-то сюр...

Предистория: у меня есть вилка Cannondale Lefty Carbon 90mm Hybrid примерно 2014 года выпуска. С ней было, в принципе, все не плохо ровно до того момента, когда я решил сделать плановое ТО. По ощущениям, в бушинге в нижней части вилки закончилось масло и вилка начала работать “суховато”. На этом проблемы с ней на тот момент закончились. Давление она держала прекрасно, работала как и положено Lefty, не создавая никаких проблем.
Я послушался совета друзей и решил обратиться к “крутому механику” в Одессе, так как “он единственный, кто в этом городе умеет чинить Lefty” и, вообще, они у него “уже обслуживались и все отлично”.
“Окей”, - сказал я и поехал в другой конец города в обнимку с вилкой.
Часть этой истории можно прочесть тут, чтобы не повторяться:
Для тех, кому совсем лень читать, я отдал вилку без багов кроме редкого отстреливания локаута, мне вернули вилку, которая уходит в стакдаун через 10 минут катания в парке. Складывается полностью и весь воздух уходит в негативную камеру.
После чего я отдал вилку на “исправление багов” и получил такую же глючную вилку, как и после первой попытки сервиса.
После этого я понял, что все попытки сэкономить время оборачиваются жестью и решил, что плевать, сколько это займет времени: 2 дня или месяц, но чинить мою вилку будет только самый лучший механик, специализирующийся по сервису этой модели.
Важно понимать, что то, что вы увидите на фото - непосредственный результат деятельности одесского “механика”, так, как после него вилка не устанавливалась на велосипед. Т.е. вилка не ездила и износиться после сервиса не могла.
Для тех, кто не в курсе, Lefty Hybrid внутри устроена примерно так:
ИзображениеИзображение
самое важное - 4 пластины, которые катаются по своим направляющим, они требуют точной установки, любое рукожопие приводит к поломкам разной степени тяжести.
В нижней части вилки есть “бушинг” и сальник, делающий конструкцию герметичной. Для нормальной работы вилки нужно наличие масла в “стакане” бушинга.
Далее идет сокращенный отчет правильного механика о том, что он увидел, разбирая вилку с его комментариями:
1) и верхняя крышка демпфера и бушинг не были закручены до конца. Верхняя крышка крутилась вообще без усилия пальцами.
2) нога без давления в вилке ходила ненормально тяжело, руками сжать ее было почти невозможно, было очевидно, что с “телескопом” что-то не так.
Вскрытие телескопа показало, что внутри - полный трешак:
ИзображениеИзображение

Тонкие “ниточки”, которые вы видите - это алюминиевая стружка, о природе которой - чуть дальше. Кроме того, видно, что сильно торчат направляющие, по которым катаются роликовые подшипники
Это - примерно 1/3 от общего количества стружки, которая была в телескопе вилки:
ИзображениеИзображение

Вот так выглядел бушинг:
ИзображениеИзображение

То, что вы видите, это - не естественный износ. Это - глубокие царапины от попытки снять или надеть бушинг вместе с пластинами. Их ровно 8, как и положено.
Две из четырех кассет с подшипниками были установлены не правильно, видимо, механик был просто не в курсе, что они “односторонние”:
ИзображениеИзображение

В стакане бушинга не было масла, вообще. Механик с уверенностью в голосе утверждал, что так и нужно, масло льют только лохи, которые не разобрались. А нужно смазывать игольчатые подшипники густой смазкой и он всегда так делает.
Если еще раз внимательно посмотреть на фотографию бушинга, можно увидеть глубокую концентрическую царапину.
Это и есть - самый пиздец.
У этой царапины был только один шанс появиться на свет и я расскажу, какой. В лефти hybrid установка пластин на место - достаточно геморройный и не очевидный процесс. “Механик” установил их как получилось, решил, что этого будет достаточно и начал с усилием накручивать бушинг, срезая стальными пластинами стружку с алюминиевой части бушинга, возможно, в надежде их запрессовать до конца. Все равно в итоге не докрутил до конца, но стружку снял и сталью с алюминия и с резьбы бушинга, покажу фотографию еще раз для тех, кто сомневается:
ИзображениеИзображение

Такая стружка с “нитей” на алюминиевой резьбе появляется от криворукого закручивания с большим усилием.
Вся стружка, которая была в моей вилка образовалась в результате сборки, напомню, что после того, как я забрал вилку я на ней не ездил.

Перейдем к воздушной камере.

В ней есть o-ring, который отвечает за герметичность камеры. Я уже не помню подробностей, менял ли его “механик” или нет.
Но факт остается фактом, до “сервиса” вилка держала давление, а после него начала спускать воздух в негативную камеру:
ИзображениеИзображение

У человека, который в курсе значение меньше 25.5 должно было вызвать подозрение. Или он сам ее туда поставил? Не знаю, но вот - новый o-ring и он держит давление:
ИзображениеИзображение

А это кольцо, как раз, было заменено “механиком”, ибо было абсолютно новым, но имело слишком большой диаметр и вообще как-то не отсюда:
ИзображениеИзображение

И еще немного о демпфере
ИзображениеИзображение

Видно, что резиновый “бампер” находятся с неправильной стороны фторопластовых проставок.
Правильная установка выглядит так:
ИзображениеИзображение

И, как я уже говорил, крышка демпфера не была закручена и легко вращалась пальцами.
За весь “сервис” я заплатил 600 грн, плюс 300 грн за такси.
В результате “сервиса” моя абсолютно рабочая вилка, в которую нужно было долить масла, превратилась в полностью нерабочую.

Сработал худший из возможных раскладов: я на месяц остался без своей Lefty за 2 дня до поездки в Карпаты, был вынужден в спешке купить за 250 долларов бу фокс на замену, геморроиться с пересборкой колеса и поимел нехилый набор негативных эмоций.

Испорченный бушинг, плюс работа по приведению вилки в рабочее состояние с заменой неподходящих по диаметру o-ring мне обошлись еще примерно в 100USD.

Естественно, “механику” в голову не пришло вернуть деньги за “ремонт”, что еще раз говорит об уровне квалификации и рабочей культуры. После последнего звонка и предложения компенсировать мне уже понесенные затраты (до обращения к нормальному механику) я услышал полный мороз, а следовательно, диалог вести было больше не о чем.

Радостно только то, что мне хватило ума не ездить на вилке после “сервиса”, ибо стружка убила бы нахуй все внутренности и стоимость ремонта вылезла бы далеко за 100 баксов

Контакты механика:
Сергей Пронин
живет на Таирова, адрес точно не помню, но вряд ли вы его с кем-то перепутаете
телефоны:
+380 (95) 180 75 23
+380 (97) 975 47 26
Надеюсь, бизнес у него после этого поста будет расти, как на дрожжах.

В принципе инцидент можно было замять на стадии "сорри, я не знаю, как ее собрать, давайте я отдам в виде запчастей и верну деньги", но видимо не позволила гордость
Последний раз редактировалось vile.gnus Ср ноя 23, 2016 02:43, всего редактировалось 2 раза.

vile.gnus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб окт 17, 2009 20:03

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение vile.gnus »

я мог бы, конечно, предположить, что вилка была убита и не правильно собрана до, но возникает несколько вопросов:

1) почему человек, имеющий опыт сборки разборки Lefty не увидел, что бампер на демпфере стоит не правильно?

2) почему человек, к которому принесли вилку со словами "она начала спускать воздух в негативку после вашего вмешательноства" ничего не предпринял и просто отдал ее в том же виде через сути со словами "с ней все отлично, тестируйте". я протестировал ровно по тому же алгоритму, как до этого и вилка от простых сжиманий рукой сложилась на 20мм за пол минуты. при этом, я по телефону, сказал, что буду проверять именно так и попросил уточнить, исчезла ли проблема. то ли было совсем пох..й, то ли не знаю... диаметр o-ring-ов и их состояние можно было проверить в конце концов?

3) допустим стружка была до этого, я понимаю, что версия из космоса, но какой адекватный человек будет собирать телескоп с имеющейся внутри стружкой?

4) как можно собрать вилку, не закрутив нормально top cap? впрочем после истории о том, что ему уже выстреливал демпфер в лицо, я не удивлен. просто не хочу, чтобы в следующий раз он выстрелил в лицо мне

5) почему пластины так сильно торчат? это даже если предположить, что их впрессовывал с помощью вкручивания крышки бушинга по резьбе кто-то другой до этого?

в общем, полный трешак, даже если предположить, что стружка появилась не от силового вкручивания крышки, а от чего-то другого :twisted:

Самое смешное, что при первой встрече Сергей, широко раздвинув пальцы, рассказывал, что все всё делают не так и только он в Украине знает, как чинить лефти, что все механики - лохи, льют масло в hybrid и т.п.
Не понятно, только, как мне, кучу раз обжигавшемуся на на разных самоуверенных механиках не хватило ума на этом месте развернуться и поехать домой. ПО факту сэкономил бы кучу времени, денег и нервов :(

vile.gnus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб окт 17, 2009 20:03

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение vile.gnus »

Вот, что об этой истории думают нормальные веломеханики, с которыми у меня никогда не было проблем:

Ваня Швыдко:
То что я увидкл на фото выше - это полный п..ц. Да, оно не просто разобрать\собрать. Но есть же с кем и советоваться, есть и гугл и все такое. Какого, простите, х..я портить чужую вещь - как-то не укладывается в голове. Если уж такой рисковый парень - ок, живи по принципу сломал - купил.
Я далеко не святой и не супер спец. Если есть риск, что я не справлюсь - клиент об этом узнает до ремонта и сам решит. Правила сломал - возместил придерживаюсь, но пока без приключений.


Петя Фадеев:
а вообще, для начала есть же несложные правила: не торопиться, если что-то куда-то или откуда-то "не идет" - не пытаться сразу решать вопрос силой, если чего-то не знаешь/не уверен - не лениться вначале собрать информацию и т.д. Почему люди пренебрегают этими вроде доступными для понимания и уже заезженными правилами - это загадка

Вася Капущак (официальный сервис Lefty):
Видно, что вилку собирал человек без навыков и знаний, как она устроена: перепутано положение кассет, на них есть насечки, показывающие, где "верх", две кассеты стояли не правильно
...
одна из них (кассет) сломана пополам (была сломана до первого обращения)
....
оринги воздушного поршня стоят не на своих местах
....
бушинг абсолютно сухой и ходит слишком туго: с таким бушингом собирать вилку нельзя, так как быстро убьется анодировка ноги
....
направляющие пластины установлены не правильно, слишком сильно торчат из штанов
...
куча стружки, которая могла образоваться только в процессе вандальной сборки

Аватара пользователя
Olegator
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вс июл 12, 2009 19:21

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение Olegator »

В марте сего года завез Сереже вилку RS Reba dual air 2012 года рождения, на ТО, до того делал ТО Юра один раз, все было ОК,
после Сереженого ТО вилка стала дубовая, я не особо заморачивался, бо купил себе скальпеля нового и на старарый вел забил))
Но в вот в мае решил дать другу покатать, а вилка то спустила, за четыре года такого не было, а тут месяц или полтора простоял вел и спустила вилка.
Отвез Сергею, а он говорит "это нормально, производитель рекомендует следить за давлением каждый месяц и подкачивать".
Я честно говоря изумился.
Вилку перебрал ещё раз, взял денег ещё раз, я спросил когда нужно лефти привезти на обслуживание, ну там масло поменять, сказал что там масла нету, катайся и не парся))
Кстати Reba не травит воздух уже полгода как)) ть-фу,ть-фу

Комментарии ребят выше очень правильные в такой ситуации. Испортил - купи!

KIO33
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2014 20:01

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение KIO33 »

Выскажу свое мнение по поводу испорченой лефти.Сам являюсь обладателем лефти,уже вторая такая вилка у меня.Обе вилки современные гибридки.Если бы мне так напортачили с моей вилкой я бы нехило так расстроился.Реакцию многих людей не понимаю.Сам в прошлом году собирался ТОшится у Сережи,созванивался по телефону с ним,но отложил это дело на пару тыщь км.Позже продавал какую то деталь на байк.од.юа и приехал парень на карбоновом Ф29(у меня был люминивый ф29),разговорились и он категорически сказал не обращаться к Сереже т.к. с его слов он убил лефти и фати людям.Я вначале подумал что это сильно преувеличено,но решил не ТОшится у Сережи.Как оказалось что оно и к лучшему.Сам катаю три года и уже третий вел сменил.Когда начинал катать очень часто сталкивался с неквалифицированным сервисом,когда приносил довольно дорогие детальки и механик учился на этих деталях)По другому и не скажешь.Раз пять мне портачили,но справляли.В одной мастерской механики говорили что смогут заспицевать мне качественно колесо с втулкой лефти хотя у них не было оси для данной втулки.Как они собирались это сделать-непонятно.У кого ашаны,то это не особо критично,но если хороший современный байк,то нужно искать толковых людей.Поэтому начал,по возможности,все делать сам,так как покупка инструментов выходит гораздо дешевле подобного сервиса.Инфы в интернете много и при желании можно разобраться в любом вопросе.Если и есть в городе качественное ТО,то это фортис байк.С ними никогда не было проблем и видно что профессионалы своего дела.,за сборку и подтяжку колес им отдельный респект.
Не понимаю только одно,зачем обращаться к мастеру за такими простыми делами как ресет и замена масла в башинге.Это ведь не лефти с гофрой ,где ресет это реальный гемор.На гибридке эти манипуляции проводятся за 10 минут.Своей вилке делаю эти процедуры каждые 400км.Если это делать постоянно,то разбирать вилку не придется пока не сдохнет башинг.Прошлая моя вилка прошла 8000км и работала как новая.Единственное нужно купить насос высокого давления и большой разводной ключ.Но как оказалась эти затраты гораздо меньшие чем подобный сервис.

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5815
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение jazz »

KIO33 Не соколов ли к тебе приезжал ? Он у тебя бонки алю, брал для системы?

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 00:39
Откуда: СентырЪ

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение Дима »

jazz писал(а):KIO33 Не соколов ли к тебе приезжал ? Он у тебя бонки алю, брал для системы?
да, я брал.
но вот скорей всего, пошла "каша" в голове, от долгого диалога. Бо на то время, у Сережи лаж не было замечено

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5815
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение jazz »

Так а почему KIO33 чётко пояснил, что ты обосрал есеншела? При том ещё в том году. И после этого посылаешь гнуса к нему на ТО с лефти.? Чет тут попахивает.

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение me][ »

интриги, скандалы, расследование...

vile.gnus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб окт 17, 2009 20:03

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение vile.gnus »

Не думаю, что нужно копаться в причинно-следственных связях, вспоминая, кто что говорил про Сергея.

Для меня важно лишь то, что он сделал с моей вилкой. И даже не сами расходы, уже хер бы с ними, я давно смирился с ними и ненужную вилку успел продать, а сам факт дичайшего бездумного вандализма над чужой вещью.

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5815
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение jazz »

А я вот не понимаю, зачем посылать было к мастеру, про которого год назад, говорил что он не может лефти делать. С какой целью? И зачем гнус к нему пошёл, имея негативные отзывы.

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 00:39
Откуда: СентырЪ

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение Дима »

Паранойя дело такое, не самое лучшее.
Это всё заговор, точно !

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5815
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение jazz »

Лучше параноя, чем гниляк.

vile.gnus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб окт 17, 2009 20:03

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение vile.gnus »

jazz писал(а):А я вот не понимаю, зачем посылать было к мастеру, про которого год назад, говорил что он не может лефти делать. С какой целью? И зачем гнус к нему пошёл, имея негативные отзывы.
а я и не имел по нему никаких плохих отзывов. я вообще ничего о нем не знал кроме того, что он чинил Ире и Диме и у них все было норм

vile.gnus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб окт 17, 2009 20:03

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение vile.gnus »

вспоминается хорошая поговорка:
Не стоит искать черную кошку в темной комнате. особенно, если ее там нет.

KIO33
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2014 20:01

Re: Положительный отзыв о ремонте вилки Lefty. Не очень

Сообщение KIO33 »

Да.Мне говорили про другого мастера.Но через пару недель другой покупатель,все-таки,не советовал обращаться к эсеншиалпро,при этом советовал Юру.Поэтому мог напутать на эмоциях от увиденного на фото)Плохие отзывы короче я слышал об обоих мастерах которые чинят лефти.

Ответить