Предистория: у меня есть вилка Cannondale Lefty Carbon 90mm Hybrid примерно 2014 года выпуска. С ней было, в принципе, все не плохо ровно до того момента, когда я решил сделать плановое ТО. По ощущениям, в бушинге в нижней части вилки закончилось масло и вилка начала работать “суховато”. На этом проблемы с ней на тот момент закончились. Давление она держала прекрасно, работала как и положено Lefty, не создавая никаких проблем.
Я послушался совета друзей и решил обратиться к “крутому механику” в Одессе, так как “он единственный, кто в этом городе умеет чинить Lefty” и, вообще, они у него “уже обслуживались и все отлично”.
“Окей”, - сказал я и поехал в другой конец города в обнимку с вилкой.
Часть этой истории можно прочесть тут, чтобы не повторяться:
После чего я отдал вилку на “исправление багов” и получил такую же глючную вилку, как и после первой попытки сервиса.
После этого я понял, что все попытки сэкономить время оборачиваются жестью и решил, что плевать, сколько это займет времени: 2 дня или месяц, но чинить мою вилку будет только самый лучший механик, специализирующийся по сервису этой модели.
Важно понимать, что то, что вы увидите на фото - непосредственный результат деятельности одесского “механика”, так, как после него вилка не устанавливалась на велосипед. Т.е. вилка не ездила и износиться после сервиса не могла.
Для тех, кто не в курсе, Lefty Hybrid внутри устроена примерно так:
самое важное - 4 пластины, которые катаются по своим направляющим, они требуют точной установки, любое рукожопие приводит к поломкам разной степени тяжести.
В нижней части вилки есть “бушинг” и сальник, делающий конструкцию герметичной. Для нормальной работы вилки нужно наличие масла в “стакане” бушинга.
Далее идет сокращенный отчет правильного механика о том, что он увидел, разбирая вилку с его комментариями:
1) и верхняя крышка демпфера и бушинг не были закручены до конца. Верхняя крышка крутилась вообще без усилия пальцами.
2) нога без давления в вилке ходила ненормально тяжело, руками сжать ее было почти невозможно, было очевидно, что с “телескопом” что-то не так.
Вскрытие телескопа показало, что внутри - полный трешак:
Тонкие “ниточки”, которые вы видите - это алюминиевая стружка, о природе которой - чуть дальше. Кроме того, видно, что сильно торчат направляющие, по которым катаются роликовые подшипники
Это - примерно 1/3 от общего количества стружки, которая была в телескопе вилки:
Вот так выглядел бушинг:
То, что вы видите, это - не естественный износ. Это - глубокие царапины от попытки снять или надеть бушинг вместе с пластинами. Их ровно 8, как и положено.
Две из четырех кассет с подшипниками были установлены не правильно, видимо, механик был просто не в курсе, что они “односторонние”:
В стакане бушинга не было масла, вообще. Механик с уверенностью в голосе утверждал, что так и нужно, масло льют только лохи, которые не разобрались. А нужно смазывать игольчатые подшипники густой смазкой и он всегда так делает.
Если еще раз внимательно посмотреть на фотографию бушинга, можно увидеть глубокую концентрическую царапину.
Это и есть - самый пиздец.
У этой царапины был только один шанс появиться на свет и я расскажу, какой. В лефти hybrid установка пластин на место - достаточно геморройный и не очевидный процесс. “Механик” установил их как получилось, решил, что этого будет достаточно и начал с усилием накручивать бушинг, срезая стальными пластинами стружку с алюминиевой части бушинга, возможно, в надежде их запрессовать до конца. Все равно в итоге не докрутил до конца, но стружку снял и сталью с алюминия и с резьбы бушинга, покажу фотографию еще раз для тех, кто сомневается:
Такая стружка с “нитей” на алюминиевой резьбе появляется от криворукого закручивания с большим усилием.
Вся стружка, которая была в моей вилка образовалась в результате сборки, напомню, что после того, как я забрал вилку я на ней не ездил.
Перейдем к воздушной камере.
В ней есть o-ring, который отвечает за герметичность камеры. Я уже не помню подробностей, менял ли его “механик” или нет.
Но факт остается фактом, до “сервиса” вилка держала давление, а после него начала спускать воздух в негативную камеру:
У человека, который в курсе значение меньше 25.5 должно было вызвать подозрение. Или он сам ее туда поставил? Не знаю, но вот - новый o-ring и он держит давление:
А это кольцо, как раз, было заменено “механиком”, ибо было абсолютно новым, но имело слишком большой диаметр и вообще как-то не отсюда:
И еще немного о демпфере
Видно, что резиновый “бампер” находятся с неправильной стороны фторопластовых проставок.
Правильная установка выглядит так:
И, как я уже говорил, крышка демпфера не была закручена и легко вращалась пальцами.
За весь “сервис” я заплатил 600 грн, плюс 300 грн за такси.
В результате “сервиса” моя абсолютно рабочая вилка, в которую нужно было долить масла, превратилась в полностью нерабочую.
Сработал худший из возможных раскладов: я на месяц остался без своей Lefty за 2 дня до поездки в Карпаты, был вынужден в спешке купить за 250 долларов бу фокс на замену, геморроиться с пересборкой колеса и поимел нехилый набор негативных эмоций.
Испорченный бушинг, плюс работа по приведению вилки в рабочее состояние с заменой неподходящих по диаметру o-ring мне обошлись еще примерно в 100USD.
Естественно, “механику” в голову не пришло вернуть деньги за “ремонт”, что еще раз говорит об уровне квалификации и рабочей культуры. После последнего звонка и предложения компенсировать мне уже понесенные затраты (до обращения к нормальному механику) я услышал полный мороз, а следовательно, диалог вести было больше не о чем.
Радостно только то, что мне хватило ума не ездить на вилке после “сервиса”, ибо стружка убила бы нахуй все внутренности и стоимость ремонта вылезла бы далеко за 100 баксов
Контакты механика:
Сергей Пронин
живет на Таирова, адрес точно не помню, но вряд ли вы его с кем-то перепутаете
телефоны:
+380 (95) 180 75 23
+380 (97) 975 47 26
Надеюсь, бизнес у него после этого поста будет расти, как на дрожжах.
В принципе инцидент можно было замять на стадии "сорри, я не знаю, как ее собрать, давайте я отдам в виде запчастей и верну деньги", но видимо не позволила гордость