Накат. Давайте измерим.
Модератор: cTc
Накат. Давайте измерим.
Споры о таком понятии как "накат" - вечны. Предлагаю по случаю несколько затухшего по случаю зимы сезона внести ясность в вопрос. Понятие не совсем научное, единиц измерения толком не подберешь, но, мне кажется, все можно сделать проще.
Берем ось (длинную и тяжелую, в идеале лучше тележку с двумя осями, но сложно будет покрышки искать для тестов), надеваем два колеса, обуваем в новые одинаковые покры и запускаем с горки (эталонную горку выберем, хотя можно не париться, использовать спуск на ТЗ). С какими покрами эта конструкция дальше укатила - у тех и накат лучше.
Магазины можно не напрягать, просто сознательные велочелы после покупки будут давать свою резину на испытания (у меня вот новая Кенда Карма лежит и еще что-то будет, например). Статистика занятная может поднакопиться..
И вообще - в двадцать первом веке пора выводить срачи на новый уровень ).
Берем ось (длинную и тяжелую, в идеале лучше тележку с двумя осями, но сложно будет покрышки искать для тестов), надеваем два колеса, обуваем в новые одинаковые покры и запускаем с горки (эталонную горку выберем, хотя можно не париться, использовать спуск на ТЗ). С какими покрами эта конструкция дальше укатила - у тех и накат лучше.
Магазины можно не напрягать, просто сознательные велочелы после покупки будут давать свою резину на испытания (у меня вот новая Кенда Карма лежит и еще что-то будет, например). Статистика занятная может поднакопиться..
И вообще - в двадцать первом веке пора выводить срачи на новый уровень ).
Re: Накат. Давайте измерим.
для чистоты эксперимента:
1) одни и те же колеса которые не используются в обычной жизни (чтоб не менялась раскатка смазки и подшипников)
2) колеса качать одним и тем же насосом
3) разность температур при замерах не более 5 град.
4) сухая и чистая поверхность
5) отсутствие ветра
6) стартовая установка с постоянным временем освобождения оси
7) разность влажности воздуха не более 5%
Есть такое понятия в народе "дубовость покрышек", т.е. способность покрышки "растягиваться" увеличивая свой объем после того как нижняя часть сжалась от наезда на кочку. Тоже важный параметр, накачали 8 атм. положили нагрузку замеряли величину вдавливания, хотя бы для статики.
1) одни и те же колеса которые не используются в обычной жизни (чтоб не менялась раскатка смазки и подшипников)
2) колеса качать одним и тем же насосом
3) разность температур при замерах не более 5 град.
4) сухая и чистая поверхность
5) отсутствие ветра
6) стартовая установка с постоянным временем освобождения оси
7) разность влажности воздуха не более 5%
Есть такое понятия в народе "дубовость покрышек", т.е. способность покрышки "растягиваться" увеличивая свой объем после того как нижняя часть сжалась от наезда на кочку. Тоже важный параметр, накачали 8 атм. положили нагрузку замеряли величину вдавливания, хотя бы для статики.
Re: Накат. Давайте измерим.
1. Разумеется. Пара недорогих колес, которые будут только для тестов.
2. Да. Или эталонный манометр.
3. Ну или указывать температуру.
4. Асфальт.
5. Само собой.
6. Зажим посередине оси. В идеале - совмещенный с кнопкой секундомера.
7. Ну, разве что тумана избегать.
Да, заодно можно и доп. тесты проводить.
2. Да. Или эталонный манометр.
3. Ну или указывать температуру.
4. Асфальт.
5. Само собой.
6. Зажим посередине оси. В идеале - совмещенный с кнопкой секундомера.
7. Ну, разве что тумана избегать.
Да, заодно можно и доп. тесты проводить.
Re: Накат. Давайте измерим.
Нет никаких споров. Достаточно дать прокатиться Юре-механику. ) Не раз замечал что Юра, покатавшись минут 5 говорит мне тоже самое к чему я прийду (или приеду?) через неделю катания. Тесты с горки уже были, лет 12-15 назад. Я их даже где-то копипастил. Если бы все было так посто, то и споров бы никаких не было. ))
Re: Накат. Давайте измерим.
ну пусть люди соберутся и поспорят, а то только в сети дискутируют)
Re: Накат. Давайте измерим.
Дык его с каждым разом все труднее и труднее вытащить издалека или даже из подвала. А так конечно - можно просто его спросить вообще про любую деталь (серьезно).admin писал(а):Нет никаких споров. Достаточно дать прокатиться Юре-механику. ) Не раз замечал что Юра, покатавшись минут 5 говорит мне тоже самое к чему я прийду (или приеду?) через неделю катания. Тесты с горки уже были, лет 12-15 назад. Я их даже где-то копипастил. Если бы все было так посто, то и споров бы никаких не было. ))
А чем тесты с горки плохи? О чем я не подумал?
Re: Накат. Давайте измерим.
Просто я встречал эту тему много лет назад, уверен что она очень старая. Можно предположить что если не нашла применения то есть проблемы. Скажем почему бы более тяжелым колёсам не катить дольше и дальше чем лёгким? Не раз замечал что более тяжёлые ребята быстрее спускались, а более лёгким ещё и подкручивать приходилось. Или похожий нюанс - есть рамы, помогающие очень резко набирать скорость, при этом так же легко ее теряющие и наоборот. В колёсах, рамах и прочем целая куча противоречий. В тестах наверное огромные таблицы повылазили бы, поди разберись. А люди, хорошо чувствующие технику, могут в нескольких предложениях описать суть. Или даже одним словом: катит. ))
Re: Накат. Давайте измерим.
рама + колесо + система + гонец + покрышка = шкала наката.
конечно в уравнении 5 неизвестных, и без метрицы (или чего там) тут не обойтись, ну даже определив опытным путем одну составляющую уже как-то легче.
Ощущения они индивидуальны. для кого-то танус -1 к средней, для кого-то -5.
Очень-очень много откатал на литион2 8 атм. Потом поставил про рэйс4 энд. (катаные) так вот, при тех же 8 атм. комфорта было больше, вел дребезжал меньше, да и поперечки проезжались мягче. Вот теперь интересно, просто так совпало или про рейс4 енд. действительно податливее увеличению давления воздуха.
Это когда говорят "покрышка раскачивается" когда на 6 и 8 атм. диаметр баллона разный. Ладно дело когда я тут напишу свои ощущения, и тут начнут, ты кто такой, у тебя сколько км., ты ездишь не по тем дорогам и не на тех гонках... А когда голые цифры, то тут все очевидно
конечно в уравнении 5 неизвестных, и без метрицы (или чего там) тут не обойтись, ну даже определив опытным путем одну составляющую уже как-то легче.
Ощущения они индивидуальны. для кого-то танус -1 к средней, для кого-то -5.
Очень-очень много откатал на литион2 8 атм. Потом поставил про рэйс4 энд. (катаные) так вот, при тех же 8 атм. комфорта было больше, вел дребезжал меньше, да и поперечки проезжались мягче. Вот теперь интересно, просто так совпало или про рейс4 енд. действительно податливее увеличению давления воздуха.
Это когда говорят "покрышка раскачивается" когда на 6 и 8 атм. диаметр баллона разный. Ладно дело когда я тут напишу свои ощущения, и тут начнут, ты кто такой, у тебя сколько км., ты ездишь не по тем дорогам и не на тех гонках... А когда голые цифры, то тут все очевидно
Re: Накат. Давайте измерим.
Тут ещё такой нюанс, есть покрышки катящие по асфальту, но по грунту просто якорь. Ну и наоборот по грунту летят, по асфальту просто жуть. Так что.... (
Re: Накат. Давайте измерим.
для начала как я понял в рассмотрение только покры для шоссера
Re: Накат. Давайте измерим.
Да полно тестов, зачем изобретать колесо? Нужны цифры?
http://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/34- ... rogoj.html
Это первое что выдал гугл. А если копнуть, да на разных языках? Цифрами закидает выше крыши.
http://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/34- ... rogoj.html
Это первое что выдал гугл. А если копнуть, да на разных языках? Цифрами закидает выше крыши.
Re: Накат. Давайте измерим.
Хаха. Начал читать сам и увидел что весь подиум у Спеша. )) С другой стороны почти подтвердились слова Меха насчёт литионов и порейсов - не уверен что это именно те же версии, но в табличке
есть какие-то и литионы требуют на 2+2 ватта больше прорейсов.
Гугл в помощь короче.
100500% уверен что в Германии например десятки веложурналов, а немцы обожают всякие цифры и тесты.
есть какие-то и литионы требуют на 2+2 ватта больше прорейсов.
Гугл в помощь короче.
100500% уверен что в Германии например десятки веложурналов, а немцы обожают всякие цифры и тесты.
Re: Накат. Давайте измерим.
Ща буду читать, как они измеряли, но все же предлагаемая мной система весьма проста и сразу исключает влияние рамы и гонщика, например. Насчет того, что тяжелые катят дальше - так их и раскручивать тяжелее. Хотя думаю, что при весе конструкции килограмм хотя бы в 30 вес покрышек уже не будет иметь значения.
В табличке, кстати, смешали трубки с клинчерами - имхо, зря.
А вообще при любой подобной методике тестирования круче всего окажется пластиковый диск от "зайчика". Но лично мне все равно интересно своими руками измерить. Не говоря уж о том, что никто кроме нас (с) бюджетной резиной заниматься не будет.
В табличке, кстати, смешали трубки с клинчерами - имхо, зря.
А вообще при любой подобной методике тестирования круче всего окажется пластиковый диск от "зайчика". Но лично мне все равно интересно своими руками измерить. Не говоря уж о том, что никто кроме нас (с) бюджетной резиной заниматься не будет.
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 19:07
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Накат. Давайте измерим.
Мне дико интересно, а какой был запрос что этот вариант был первый?admin писал(а):Да полно тестов, зачем изобретать колесо? Нужны цифры?
http://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/34- ... rogoj.html
Это первое что выдал гугл. А если копнуть, да на разных языках? Цифрами закидает выше крыши.
Кажется вы эту табличку уже показывали.
Есть специализированный сайт, на котором собираются данные по сопротивлению качению и устойчивость к проколам.
http://www.bicyclerollingresistance.com/
Также на сайте есть описание методики измерений.
PS: Неплохая статья про сопротивление качению и аэродинамику: http://vile-gnus.livejournal.com/96673.html
PSS: а как правильно - сопротивление качениЯ или Ю?
Re: Накат. Давайте измерим.
Первый сравнительный. Понятно что результаты вроде "тест конкретной модели резины" не подходили.
Хорошо что у вас такая память. Я и забыл про пост осени 2015 и кстати там другой источник - velonews.
Хорошо что у вас такая память. Я и забыл про пост осени 2015 и кстати там другой источник - velonews.
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 19:07
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Накат. Давайте измерим.
Такая интересная тема и так быстро заглохла.
А ведь есть еще столько вещей, влияющих на сопротивление качению (СК), которые не обсудили:
- ширина покрышки
- давление
- мягкость/жесткость корда покрышки
- необходимость протектора на шоссейных покрышках.
Может еще что-то забыл?
Есть хорошая статья (для владеющих импортными языками)
В ней объясняется почему высокое давление не всегда полезно.
При росте давления в покрышке уменьшается пятно контакта и, соответственно, снижается СК, однако в реальных условиях повышение давления также приводит к увеличению вибрации велосипеда и велосипедиста и эта (эти?) вибрация приводит к дополнительным потерям мощности.
Для уменьшения вибраций (и увеличения комфорта в том числе) необходимо использовать более широкие покрышки, позволяющие использовать более низкое давление без риска пробоя. Также важна мягкость боковин – чем мягче боковины покрышки, тем меньше затрачивается энергии на ее деформацию при качении и меньше уровень вибрации велосипеда/велосипедиста.
Также есть неплохая статья Френка Берто (бывший технический редактор Bicycling magazine) касательно размеров покрышки, давления и всего такого.
Ну и напоследок ссылка на программку по подбору давления для покрышек в зависимости от их ширины и веса системы велосипед/велосипедист. Можно скачать как платную так и демо версию в которой есть ограничение на количество запомненных велосипедов.
Есть у кого-то какие-то возражения?
А то так скучно
А ведь есть еще столько вещей, влияющих на сопротивление качению (СК), которые не обсудили:
- ширина покрышки
- давление
- мягкость/жесткость корда покрышки
- необходимость протектора на шоссейных покрышках.
Может еще что-то забыл?
Есть хорошая статья (для владеющих импортными языками)
В ней объясняется почему высокое давление не всегда полезно.
При росте давления в покрышке уменьшается пятно контакта и, соответственно, снижается СК, однако в реальных условиях повышение давления также приводит к увеличению вибрации велосипеда и велосипедиста и эта (эти?) вибрация приводит к дополнительным потерям мощности.
Для уменьшения вибраций (и увеличения комфорта в том числе) необходимо использовать более широкие покрышки, позволяющие использовать более низкое давление без риска пробоя. Также важна мягкость боковин – чем мягче боковины покрышки, тем меньше затрачивается энергии на ее деформацию при качении и меньше уровень вибрации велосипеда/велосипедиста.
Также есть неплохая статья Френка Берто (бывший технический редактор Bicycling magazine) касательно размеров покрышки, давления и всего такого.
Ну и напоследок ссылка на программку по подбору давления для покрышек в зависимости от их ширины и веса системы велосипед/велосипедист. Можно скачать как платную так и демо версию в которой есть ограничение на количество запомненных велосипедов.
Есть у кого-то какие-то возражения?
А то так скучно
Re: Накат. Давайте измерим.
Зимний тест, опять же.