С Днем космонавтики!
Модераторы: Злыдня, cTc, dr.P.O.N.
Re: С Днем космонавтики!
Он жил в Одессе? Не знал. Но чувак был крутой, не спорю. 50 лет уже не могут повторить.
Re: С Днем космонавтики!
Ну, как бы обе страны на его ракетах летали. Да и летают, собственно.
Re: С Днем космонавтики!
Ну больше все же Штаты летают. Они ж его к себе умыкнули, вместе со всеми причастными и заделами. То что досталось СССР - жалкие крохи. И никто и не думал делиться.
А у Королева ракеты летали и в 30-х. А идея многоступенчатой (составной) ракеты, вообще Циолковским выдвинута развита и обоснована.
Так что не буду я за фон Брауна пить. Да и первыми в космосе были отнюдь не немцы с американцами.
Кстати, вы все в курсе, что с подачи некоторых "активистов" выдвинуто прошение на имя нашего "гаранта" о том, что 12 апреля - не наш День Космонавтики. Наш - тот День, когда на американском Шатле в космос слетал Каденюк в 90-х. Дату точно не вспомню. А вы: "весь мир, весь мир отмечает"....
А у Королева ракеты летали и в 30-х. А идея многоступенчатой (составной) ракеты, вообще Циолковским выдвинута развита и обоснована.
Так что не буду я за фон Брауна пить. Да и первыми в космосе были отнюдь не немцы с американцами.
Кстати, вы все в курсе, что с подачи некоторых "активистов" выдвинуто прошение на имя нашего "гаранта" о том, что 12 апреля - не наш День Космонавтики. Наш - тот День, когда на американском Шатле в космос слетал Каденюк в 90-х. Дату точно не вспомню. А вы: "весь мир, весь мир отмечает"....
Re: С Днем космонавтики!
Не скажи, немцы нам тоже здорово помогли. И первая нормальная наша ракета Р-1 - точная копия Фау-2 и всяких инженеров мы тоже хапанули чутка. )
Re: С Днем космонавтики!
По случаю праздника отвезу на работу картонный советский планетарий.
Re: С Днем космонавтики!
Кружок на гвоздике? Был такой. ))
Re: С Днем космонавтики!
Два! Два полушария же ). И в папочке. Иногда возникает мысль отключить свет соседям, хотя пролетающие спутники и так видно, а биноклем для глубокого космоса не обзавелся заново.admin писал(а):Кружок на гвоздике? Был такой. ))
Re: С Днем космонавтики!
с твоего позволения, дополню твое видео текстом
На днях глава компании SpaceX Илон Маск заявил о том, что собирается запустить тяжелую ракету-носитель Falcon Heavy уже в ноябре этого года. Собственно, то, что Falcon Heavy полетит в этом году, Маск говорил несколько раз, и теперь, похоже, в SpaceX окончательно определились с датой.
О самой ракете известно уже давно, больше пяти лет. Но вот сроки ее разработки растягиваются, а дата первого полета постоянно откладывается. Изначально Falcon Heavy должна была полететь в космос еще в 2013 году. Затем, по разным причинам, сроки неоднократно сдвигались. Иногда это происходило действительно из-за серьезных факторов вроде аварии при взлете Falcon 9 в 2015 году. Но теперь, насколько можно судить, ракета действительно отправится в полет в ноябре.
Самое интересное в том, что Илон Маск вовсе не уверен в успешном запуске своего детища. Более того, он считает, что при взлете высока вероятность взрыва. Дело в том, что в ракете Falcon Heavy установлено сразу 27 двигателей, и все они должны работать синхронно. Если что-то пойдет не так, а по выражению самого Маска, здесь «много чего может пойти не так», ракета в лучшем случае просто не взлетит, пуск будет остановлен, а в худшем — взорвется в момент взлета или полета в атмосфере.
Но даже если это произойдет, Маск говорит, что не будет разочарован. Ведь в космонавтике, как нигде, отрицательный результат, неудача, помогает разработчикам выявить слабое место конструкции и решить проблему до того, как она приведет к гибели людей. А именно на Falcon Heavy Маск возлагает значительные надежды — ведь эта ракета, по плану будет служить транспортным средством для отправки людей и грузов в дальний космос. Предприниматель сетует на то, что не все слабые места конструкции можно испытать на Земле. Он утверждает, что конструкционные особенности ракеты, которая составлена из трех Falcon 9, на деле сложнее, чем изначально полагалось.
Ракета сможет выводить на низкую орбиту Земли около 64 тонн полезного груза, а до Марса Falcon Heavy способен донести почти 17 тонн. В качестве ускорителей здесь используются три первых ступени Falcon 9 Full Thrust. В самом начале полета активируются боковые ускорители (это делается для экономии ракетного топлива в баках первой ступени), а затем, после отстыковки боковых ускорителей, запустятся двигатели первой ступени. Маск утверждает, что все эти элементы можно будет использовать повторно — они многоразовые. Отработку посадки ступеней ракеты Falcon 9 компания SpaceX проводила неоднократно, так что, скорее всего, проблемы с этим не будет и в случае с Falcon Heavy — лишь бы ракета взлетела и вышла в космос, а там уже, как говорится, дело техники.
В январе этого года компания SpaceX рассказала о том, где и как будет сажать отработанные ступени своей тяжелой ракеты-носителя. Зачем их вообще возвращать на Землю? Как и в случае с Falcon 9, SpaceX в этом случае планирует удешевить запуски, причем снижение стоимости будет весьма значительным. «Это поможет компании выполнять задачи НАСА и USAF», — говорится в документе SpaceX. «Наши действия должны соответствовать ожиданиям США относительно того, что доставка грузов в космос может быть снижена, что позволит сделать более доступным изучение космического пространства».
Использовать Falcon Heavy и Dragon 2 в полную силу, а не для тестов, предполагается уже в следующем году. А именно для отправки в глубокий космос туристов. Ранее сообщалось, что два человека изъявили желание совершить полет вокруг Луны, с продолжительностью полета около недели. Эти два человека — серьезные бизнесмены (их личности не раскрываются), и они уже внесли крупный депозит на счет SpaceX.
Falcon Heavy планируется запустить со стартовой площадки 39A в Космическом центре имени Кеннеди. Если все будет идти по плану, то вскоре Маск должен рассказать, когда именно состоится запуск — ведь до ноября осталось уже всего ничего.
На днях глава компании SpaceX Илон Маск заявил о том, что собирается запустить тяжелую ракету-носитель Falcon Heavy уже в ноябре этого года. Собственно, то, что Falcon Heavy полетит в этом году, Маск говорил несколько раз, и теперь, похоже, в SpaceX окончательно определились с датой.
О самой ракете известно уже давно, больше пяти лет. Но вот сроки ее разработки растягиваются, а дата первого полета постоянно откладывается. Изначально Falcon Heavy должна была полететь в космос еще в 2013 году. Затем, по разным причинам, сроки неоднократно сдвигались. Иногда это происходило действительно из-за серьезных факторов вроде аварии при взлете Falcon 9 в 2015 году. Но теперь, насколько можно судить, ракета действительно отправится в полет в ноябре.
Самое интересное в том, что Илон Маск вовсе не уверен в успешном запуске своего детища. Более того, он считает, что при взлете высока вероятность взрыва. Дело в том, что в ракете Falcon Heavy установлено сразу 27 двигателей, и все они должны работать синхронно. Если что-то пойдет не так, а по выражению самого Маска, здесь «много чего может пойти не так», ракета в лучшем случае просто не взлетит, пуск будет остановлен, а в худшем — взорвется в момент взлета или полета в атмосфере.
Но даже если это произойдет, Маск говорит, что не будет разочарован. Ведь в космонавтике, как нигде, отрицательный результат, неудача, помогает разработчикам выявить слабое место конструкции и решить проблему до того, как она приведет к гибели людей. А именно на Falcon Heavy Маск возлагает значительные надежды — ведь эта ракета, по плану будет служить транспортным средством для отправки людей и грузов в дальний космос. Предприниматель сетует на то, что не все слабые места конструкции можно испытать на Земле. Он утверждает, что конструкционные особенности ракеты, которая составлена из трех Falcon 9, на деле сложнее, чем изначально полагалось.
Ракета сможет выводить на низкую орбиту Земли около 64 тонн полезного груза, а до Марса Falcon Heavy способен донести почти 17 тонн. В качестве ускорителей здесь используются три первых ступени Falcon 9 Full Thrust. В самом начале полета активируются боковые ускорители (это делается для экономии ракетного топлива в баках первой ступени), а затем, после отстыковки боковых ускорителей, запустятся двигатели первой ступени. Маск утверждает, что все эти элементы можно будет использовать повторно — они многоразовые. Отработку посадки ступеней ракеты Falcon 9 компания SpaceX проводила неоднократно, так что, скорее всего, проблемы с этим не будет и в случае с Falcon Heavy — лишь бы ракета взлетела и вышла в космос, а там уже, как говорится, дело техники.
В январе этого года компания SpaceX рассказала о том, где и как будет сажать отработанные ступени своей тяжелой ракеты-носителя. Зачем их вообще возвращать на Землю? Как и в случае с Falcon 9, SpaceX в этом случае планирует удешевить запуски, причем снижение стоимости будет весьма значительным. «Это поможет компании выполнять задачи НАСА и USAF», — говорится в документе SpaceX. «Наши действия должны соответствовать ожиданиям США относительно того, что доставка грузов в космос может быть снижена, что позволит сделать более доступным изучение космического пространства».
Использовать Falcon Heavy и Dragon 2 в полную силу, а не для тестов, предполагается уже в следующем году. А именно для отправки в глубокий космос туристов. Ранее сообщалось, что два человека изъявили желание совершить полет вокруг Луны, с продолжительностью полета около недели. Эти два человека — серьезные бизнесмены (их личности не раскрываются), и они уже внесли крупный депозит на счет SpaceX.
Falcon Heavy планируется запустить со стартовой площадки 39A в Космическом центре имени Кеннеди. Если все будет идти по плану, то вскоре Маск должен рассказать, когда именно состоится запуск — ведь до ноября осталось уже всего ничего.
Re: С Днем космонавтики!
"Лунтик. Начало":
Re: С Днем космонавтики!
4 октября 1957 г. СССР запустил в космос первый искусственный объект с официальным названием "ПС–1" (простейший спутник), добавивший во все языки новое слово — Sputnik.
Эффект от полёта спутника лучше всего иллюстрирует воспоминание Стивена Кинга, который встретил новость о запуске в кинотеатре:
«Мы сидели на стульях, как манекены, и смотрели на управляющего. Вид у него был встревоженный и болезненный – а может, это было виновато освещение. Мы гадали, что за катастрофа заставила его остановить фильм в самый напряжённый момент, но тут управляющий заговорил, и дрожь в его голосе ещё больше смутила нас.
– Я хочу сообщить вам, – начал он, – что русские вывели на орбиту вокруг Земли космический сателлит. Они назвали его… “спутник”.
Сообщение было встречено абсолютным, гробовым молчанием. Полный кинотеатр детишек с ежиками и хвостиками, в джинсах и юбках, с кольцами Капитана Полночь, детишек, которые только что узнали Чака Берри и Литтла Ричардса и слушали по вечерам нью–йоркские радиостанции с таким замиранием сердца, словно это были сигналы с другой планеты. Мы выросли на Капитане Видео “Терри и пиратах”. Мы любовались в комиксах, как герой Кейси разбрасывает, как кегли, целую кучу азиатов. Мы видели, как Ричард Карлсон в “Я вёл тройную жизнь” (I Led Three Lives) тысячами ловит грязных коммунистических шпионов. Мы заплатили по четверть доллара за право увидеть Хью Марлоу в “Земле против летающих тарелок” и в качестве бесплатного приложения получили эту убийственную новость.
Помню очень отчётливо: страшное мёртвое молчание кинозала вдруг было нарушено одиноким выкриком; не знаю, был это мальчик или девочка, голос был полон слёз и испуганной злости: “Давай показывай кино, врун!”.
Управляющий даже не посмотрел в ту сторону, откуда донёсся голос, и почему–то это было хуже всего. Это было доказательство. Русские опередили нас в космосе. Где–то над нашими головами, триумфально попискивая, несётся электронный мяч, сконструированный и запущенный за железным занавесом. Ни Капитан Полночь, ни Ричард Карлсон (который играл в “Звёздных всадниках” — боже, какая горькая ирония) не смогли его остановить. Он летел там, вверху, и они назвали его “спутником”.
Re: С Днем космонавтики!
Наткнулся на проект, посвящённый ПС-1.
Любопытно было, с удовольствием почитал и посмотрел
Любопытно было, с удовольствием почитал и посмотрел
Re: С Днем космонавтики!
Так ждемс, но я уже ворчал по поводу того что 50 лет назад запросто выводили в два раза больше нагрузку. А тут прям конец света. )
Re: С Днем космонавтики!
ЗВЕЗДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
The Humanity Star, видимая с земли невооруженным глазом, является спутником с высокоотражающей свет поверхностью, который ярко мигает в ночном небе для всех на нашей планете.
Созданная основателем и генеральным директором Rocket Lab Питером Бэком, The Humanity Star представляет собой геодезическую сферу из углеродного волокна с 65 высокоотражающими панелями. Спутник быстро вращается, отражая солнечные лучи на Землю, создавая мигающий свет, который можно увидеть на фоне звезд.
Облетая Землю каждые 90 минут и видимая из любой точки земного шара, Звезда Человечества предназначена быть ярким символом и напоминанием всем на Земле о нашем хрупком месте во Вселенной.
Текущее положение спутника: http://www.thehumanitystar.com
Re: С Днем космонавтики!
6(7).02.18
Re: С Днем космонавтики!
Вроде как завтра вечером, стартовое 3 ч окно откроется в 20:30.
Обрадовали очередным уточнением «сверхтяжелости» — 63 с копейками тонны на НОО это были цифры для полностью одноразового варианта, а все же умиляются многоразовой возвращаемостью? Вот для этого варианта будет всего 30 тонн. Тридцать сверхтяжёлых тонн. Вернер фон Браун сильно удивился бы достижениям потомков.
Надеюсь кто-то ещё помнит про 140 т у Сатурна (1967 год) или скажем 100 т у Энергии (1987), причём последнюю должны были довести до 200 т (!) да все благополучно развалилось через пару лет.
Обрадовали очередным уточнением «сверхтяжелости» — 63 с копейками тонны на НОО это были цифры для полностью одноразового варианта, а все же умиляются многоразовой возвращаемостью? Вот для этого варианта будет всего 30 тонн. Тридцать сверхтяжёлых тонн. Вернер фон Браун сильно удивился бы достижениям потомков.
Надеюсь кто-то ещё помнит про 140 т у Сатурна (1967 год) или скажем 100 т у Энергии (1987), причём последнюю должны были довести до 200 т (!) да все благополучно развалилось через пару лет.
Re: С Днем космонавтики!
ссылка на стрим запуска
ссылка на видео
ссылка на видео
Re: С Днем космонавтики!
Стримов много не бывает. Пусть будет два.
Re: С Днем космонавтики!
После восприятия информации о событии, у меня только один вопос: "ЗАЧЕМ?!"
Зачем все это? Зачем выводить в космос на гелиоцентрическую орбиту электрокар "Тесла"? Да еще и пижонский кабриолет? Возможно это весьма эффектно внешне, но 350 лямов за выпнуть в путь к Марсу авто? А почему не самолет или яхту? Ж/д вагон к примеру? Тупо!
Неужто не было более подходящей к случаю полезной нагрузки? Это если реально затевалось что-то на счет Марса.
Конечно, я в курсе, что это целиком "частная ракета" и т.п. И что хочет хозяин, то и запуливает на орбиту. Но все равно странно.
Странно еще то, что местные СМИ(ТСН) уже бодро отрапортовали, мол уже авто пересекло орбиту Марса и направляется в сторону пояса астероидов. И типа Маск самолично поддтвердил это.
А в трансляции типа в прямом эфире:
ссылка на видео
как-то он не слишком от нашей планеты удалился.
Лажа с возвращаемыми ускорителями. Центральный навернулся в море возле посадочной площадки. А боковые типа успешно сели. Но на видео:
ссылка на видео
можно заметить(с камер на самих бустерах), что на посадочную попадает только один ускоритель... и тут же появляется красивая картинка со стороны в цвете как два ускорителя синхронно (до секунды прямо) опускаются на посадочные площадки.
Я так понимаю, для красивой новостной картинки, не иначе.
И последнее: сам Маск говорит в интервью, и это неоднократно повторяется с на разных каналах, мол он сам не верил в успех этого тяжелого фалкона. Чё, блин?! Ты ж главный конструктор и мега гений, ты ж отец-основатель и идейный вдохновитель всей конторы Спейс-Икс! Да ты зажигать должен своей верой и заражать уверенностью всех вокруг!
Хотя... если он просто администратор и осваиватель бюджетов, тогда конечно другой коленкор.
В итоге вопросов без ответов осталось много.
ЗЫ. За грузоподъемность "Энергии". Парадокс в том, что 100 - 200 тонн - это конечно здорово. Только на тот момент не было достаточно востребовано! Крупных проектов не намечалось, орбитальные города отодвинулись на неопределенные сроки, освоение Луны и Марса тоже не фонтанировало. А для обслуживания "Мира", а после и МКС хватало обычных Союзов и Протонов. Потому проект и подвис. А потом и СССР ушел и стало не до того.
ЗЗЫЫ. Пересмотрел посадку на замедленном воспроизведении. Виноват. Там все же можно разглядеть огонек от второго бустера(см с 8-й минуты) и таки да они оба сели. Но синхронность просто поражает.
Зачем все это? Зачем выводить в космос на гелиоцентрическую орбиту электрокар "Тесла"? Да еще и пижонский кабриолет? Возможно это весьма эффектно внешне, но 350 лямов за выпнуть в путь к Марсу авто? А почему не самолет или яхту? Ж/д вагон к примеру? Тупо!
Неужто не было более подходящей к случаю полезной нагрузки? Это если реально затевалось что-то на счет Марса.
Конечно, я в курсе, что это целиком "частная ракета" и т.п. И что хочет хозяин, то и запуливает на орбиту. Но все равно странно.
Странно еще то, что местные СМИ(ТСН) уже бодро отрапортовали, мол уже авто пересекло орбиту Марса и направляется в сторону пояса астероидов. И типа Маск самолично поддтвердил это.
А в трансляции типа в прямом эфире:
ссылка на видео
как-то он не слишком от нашей планеты удалился.
Лажа с возвращаемыми ускорителями. Центральный навернулся в море возле посадочной площадки. А боковые типа успешно сели. Но на видео:
ссылка на видео
можно заметить(с камер на самих бустерах), что на посадочную попадает только один ускоритель... и тут же появляется красивая картинка со стороны в цвете как два ускорителя синхронно (до секунды прямо) опускаются на посадочные площадки.
Я так понимаю, для красивой новостной картинки, не иначе.
И последнее: сам Маск говорит в интервью, и это неоднократно повторяется с на разных каналах, мол он сам не верил в успех этого тяжелого фалкона. Чё, блин?! Ты ж главный конструктор и мега гений, ты ж отец-основатель и идейный вдохновитель всей конторы Спейс-Икс! Да ты зажигать должен своей верой и заражать уверенностью всех вокруг!
Хотя... если он просто администратор и осваиватель бюджетов, тогда конечно другой коленкор.
В итоге вопросов без ответов осталось много.
ЗЫ. За грузоподъемность "Энергии". Парадокс в том, что 100 - 200 тонн - это конечно здорово. Только на тот момент не было достаточно востребовано! Крупных проектов не намечалось, орбитальные города отодвинулись на неопределенные сроки, освоение Луны и Марса тоже не фонтанировало. А для обслуживания "Мира", а после и МКС хватало обычных Союзов и Протонов. Потому проект и подвис. А потом и СССР ушел и стало не до того.
ЗЗЫЫ. Пересмотрел посадку на замедленном воспроизведении. Виноват. Там все же можно разглядеть огонек от второго бустера(см с 8-й минуты) и таки да они оба сели. Но синхронность просто поражает.
А я могу и в Цари податься! Кто тут к примеру в Цари крайний?! Никого?! Так я первый буду!
Re: С Днем космонавтики!
Про Энергию и прочие Сатурны вспомнил исключительно в свете бесконечно повторяющегося определения «сверхтяжелая» ракета. Иногда ещё «самая мощная в мире». Просто напомнил что 30 тонн это 30 тонн, а 50 лет назад было 140, а 30 лет назад было 100/200 и т.д. Так что да, более экономичная, более разрекламированная, но сверхтяжелая… ну из тех что летают разве что. ) Как там у детского писателя — остались лучшие из худших. )
Re: С Днем космонавтики!
мне просто интересен теоретическая стоимость запуска той же энергии Энергии.
В те года было важно что-то сделать большое, переплюнуть. Да что там, если в сводках производства 5леток кухонную утварь исчисляли в тоннах. 140т. тонн казанов))))
Falcon (и его модификации) позиционируются как ракеты челноки, а среди таких они таки да, первые, и самые грузоподъемные.
Если человек настроен скептически, то ему нужно повтора чтоб что-то заметить, мне было достаточно просмотра онлайн чтоб понять что 2 бустера сели. К стати, боковые ускорители уже раз пускались, центральный летел впервые.
Покажите мне пальцем на частную корпорацию на постсоветском пространстве такого масштаба.
В те года было важно что-то сделать большое, переплюнуть. Да что там, если в сводках производства 5леток кухонную утварь исчисляли в тоннах. 140т. тонн казанов))))
Falcon (и его модификации) позиционируются как ракеты челноки, а среди таких они таки да, первые, и самые грузоподъемные.
Если человек настроен скептически, то ему нужно повтора чтоб что-то заметить, мне было достаточно просмотра онлайн чтоб понять что 2 бустера сели. К стати, боковые ускорители уже раз пускались, центральный летел впервые.
Покажите мне пальцем на частную корпорацию на постсоветском пространстве такого масштаба.
Re: С Днем космонавтики!
Ты же вроде английский учишь? Челнок по английски - шаттл. Ничего не напоминает? ) Хотя да, первый полет почти 40 лет назад, а грузоподъемность практически та же - 24,4 тонны против 30 у "сверхтяжелого" Фалкона. За 40 лет как-то маловато будет, я уже не говорю что Шаттл умел не только выводить спутники на орбиту, но и ремонтировать, возвращать на Землю, т.е. 100% челнок. Фалкон полетел в тестовый полет, Шаттл летал 30 лет. Так что насчёт впервые... ни челночночность, ни сверхтяжелость, разве что машинка с музычкой.Falcon (и его модификации) позиционируются как ракеты челноки, а среди таких они таки да, первые, и самые грузоподъемные.
Ещё раз, Фалкон это круто конечно, просто его "сверхтяжелость" особо не впечатляет. И не стоит забывать о том, что давным-давно было сделано. А то можно дойти до первого человека в космосе, первого пилотируемого облёта Луны и т.д. что там нам Маск обещает. )
Re: С Днем космонавтики!
Я так понял, что крутость Фалькона в цене вывода за кг полезного груза.
Re: С Днем космонавтики!
Я где-то забыл упомянуть экономичность Фалкона? )
Кстати о экономичности Шаттла, перед тем как выделять на него деньги был сделан анализ и цифры показывали что при частоте 2 запуска в месяц он был бы вполне рентабельным. Но по разным причинам за 30 лет было всего 135 запусков. Достаточно представить себе потребность в телекоммуникационных спутниках сейчас и 40 лет назад. Тогда ведь не было ни мобильников ни интернета вообще ничего. СОИ тоже накрылась и т.д. Короче - Шаттл и Энергия/Буран просто намного опередили своё время. Это как бы не повод о них забывать.
Кстати о экономичности Шаттла, перед тем как выделять на него деньги был сделан анализ и цифры показывали что при частоте 2 запуска в месяц он был бы вполне рентабельным. Но по разным причинам за 30 лет было всего 135 запусков. Достаточно представить себе потребность в телекоммуникационных спутниках сейчас и 40 лет назад. Тогда ведь не было ни мобильников ни интернета вообще ничего. СОИ тоже накрылась и т.д. Короче - Шаттл и Энергия/Буран просто намного опередили своё время. Это как бы не повод о них забывать.