Осень золотая
Модератор: Злыдня
- Арсентьевич
- Сообщения: 1237
- Зарегистрирован: Вт авг 12, 2008 18:52
- Откуда: Одесса
Осень золотая
Ездил по работе. По пути сделал снимки на Тилигульском лимане. Вашему вниманию предлогаю восхитительные фотографии. Восход солнца. Ради этого, думаю, стоило ехать ночевать на Лимане.
http://www.photoshare.ru/album103766.html
Еще несколько зарисовочек в теме ОСЕНЬ В ОАЗИСЕ
http://www.photoshare.ru/album104876.html
http://www.photoshare.ru/album103766.html
Еще несколько зарисовочек в теме ОСЕНЬ В ОАЗИСЕ
http://www.photoshare.ru/album104876.html
Последний раз редактировалось Арсентьевич Ср окт 29, 2008 22:37, всего редактировалось 1 раз.
omnia mea mecum porto
Арсентьевич,
смотрел вместе с женой, снимки очень понравились.
По поводу названия "Осень золотая".
Осенью ("золотой", "багряной"), в октябре, в нашем регионе наступает т.н. "бабье лето", когда в воздухе чувствуется какое-то особое ощущение покоя. И именно оно хорошо передано на снимках. Поэтому предполагаю, что это название темы может быть и не случайным.
У меня есть только одно замечание в плане редактирования, но я уже не решаюсь давать Вам непрошенные советы.
смотрел вместе с женой, снимки очень понравились.
По поводу названия "Осень золотая".
Осенью ("золотой", "багряной"), в октябре, в нашем регионе наступает т.н. "бабье лето", когда в воздухе чувствуется какое-то особое ощущение покоя. И именно оно хорошо передано на снимках. Поэтому предполагаю, что это название темы может быть и не случайным.
У меня есть только одно замечание в плане редактирования, но я уже не решаюсь давать Вам непрошенные советы.
Последний раз редактировалось KURSIV Пт окт 24, 2008 11:59, всего редактировалось 1 раз.
- Арсентьевич
- Сообщения: 1237
- Зарегистрирован: Вт авг 12, 2008 18:52
- Откуда: Одесса
- kensin-jazz
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 12:17
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Арсентьевич,как и обещал . смотрите и учитесь-
http://picasaweb.google.ru/CarlZN/idWMHB#
Снимки чистые. Режим "М", ф-ция "Ярко".
Вот к моему альбому название темы идеально подходит.
Прошу обратить внимание на последний снимок в ВЕРХНЕЙ ССЫЛКЕ.
Обсуждается - http://photoclub.com.ua/photo/197734/
http://picasaweb.google.ru/CarlZN/idWMHB#
Снимки чистые. Режим "М", ф-ция "Ярко".
Вот к моему альбому название темы идеально подходит.
Прошу обратить внимание на последний снимок в ВЕРХНЕЙ ССЫЛКЕ.
Обсуждается - http://photoclub.com.ua/photo/197734/
- kensin-jazz
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 12:17
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
- kensin-jazz
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 12:17
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Кажется это Ты писал?Вот и учусь... на ошибках.Аппарат к счастью дает ОТМЕННУЮ картинку,но к сожалению требует(пока еще) и фотографа)))Без обид.Artur писал(а):смотрите и учитесь-
P.S.к моим фоткам в плане композиции придраться будет не так просто)))Хотя в третьей есть некоторая перегруженность левой стороны кадра.Но с другой стороны это может подчеркивать пустынность пляжа.С зонтом в плане композиции практически все идеально.Фонарь вообще без претензий.ЛИВЕНЬ размазан при самой съемке,но так и задумывалось.Ну,а матрица 1/2.5 есть 1/2.5 и с этим бороться сложно,особенно при плохой освещенности.
Быстро едешь-раньше помрешь,тихо едешь-вряд ли доедешь(с).
- kensin-jazz
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 12:17
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
- Арсентьевич
- Сообщения: 1237
- Зарегистрирован: Вт авг 12, 2008 18:52
- Откуда: Одесса
Друзья(к стати говоря призывал вас стать моими друзьями.Номинально вы и есть друзья осталось формально подтвердить этот факт)мне очень нравятся ваши снимки и я учусь. как мне кажется прогрессирую. посмотрите серию в золотой осени уже в тему. Прав да теперь буду критически смотреть, что у меня завалено, а что наоборот.
omnia mea mecum porto
- Арсентьевич
- Сообщения: 1237
- Зарегистрирован: Вт авг 12, 2008 18:52
- Откуда: Одесса
…данная работа просто перенасыщена разными деталями. Характерно, что и автор это понимает. Ведь название “Дикий виноград и фонарь” поясняет, что собственно изображено и на, что собственно зрителю смотреть. Можно было назвать “Дикий виноград”, “Фонарь”, “Забор”, “Дерево”, и различные комбинации между ними. Или добавить прилагательных. Например, назвать “Старый забор” и предоставить зрителю выискивать “глубокий смысл” в данной работе.kensin-jazz писал(а):Фонарь вообще без претензий.
Над фонарем расположено “нечто”. И это “нечто” сильнейшим образом отвлекает внимание от главных объектов съемки, заставляя зрителя решать загадку.
Автору не удалось вложить чувства в данную работу. Что она отображает: грусть, печаль, радость? Разные участки – разное отношение. Нет цельности, законченности. Фотография просто отображает действительность, и не может быть художественным произведением…
Придраться можно и к фонарному столбу.
kensin-jazz
Это шутка с небольшой долей правды. Работа мне понравилась.
Последний раз редактировалось Федор Чт окт 30, 2008 19:12, всего редактировалось 2 раза.
- Арсентьевич
- Сообщения: 1237
- Зарегистрирован: Вт авг 12, 2008 18:52
- Откуда: Одесса
- Артурчик
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 09:27
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
вижу собрались профи, прошу оценить несколько фото, вот ссылочка на альбом http://www.photoshare.ru/album104996.html ,
извеняюсь за качество так как достойного аппарата для сьемки пока что нет.....
от себя очень понравилась работа "ДВОЕ ПОД ДОЖДЕМ"
извеняюсь за качество так как достойного аппарата для сьемки пока что нет.....
от себя очень понравилась работа "ДВОЕ ПОД ДОЖДЕМ"
- kensin-jazz
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 12:17
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Федор,спасибо за конструктивную критику!!!Фонарь этот находиться на заборе Хуторка.А нечто,что отвлекает зрителя, очень выгодно загородило безликое в этот день небо.А идея снимка такая-у меня после ремонта на кухне пустая стена и там хорошо впишется этот фонарь(цветовая гамма очень подходит).Так что идея очень утилитарная)))))))))
vic,у maxsaft,на первой работе веллер не должен быть в центре кадра-скрадывается ощущение движения и главный объект находится вне ключевых точек кадра,потому и сам объект как-бы теряется на снимке.Та же ошибка и с последней работой,НО мне понравилось цветовое решение-снимок очень атмосферный.
P.S.
vic,у maxsaft,на первой работе веллер не должен быть в центре кадра-скрадывается ощущение движения и главный объект находится вне ключевых точек кадра,потому и сам объект как-бы теряется на снимке.Та же ошибка и с последней работой,НО мне понравилось цветовое решение-снимок очень атмосферный.
P.S.
Это Ты погорячился.Мы такие же любители и учимся на своих и чужих ошибках.vic писал(а):многоуважаемые гуру
Быстро едешь-раньше помрешь,тихо едешь-вряд ли доедешь(с).
- kensin-jazz
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 12:17
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Артурчик,как бы есть мнение,что если снимаешь море с небом,то желательно соотношением этих двух частей выделять главное(или небо или море).Учитывая,что на воде рябь и желаемого отражения не получается,можно воду на половину обрезать.Тем более,что нет переднего плана(а он в пейзаже очень желателен,т.к. усиливает перспективу и дает снимку глубину и объем).На втором завален горизонт и луна на краю кадра.На третьем надо обрезать небо до края верхних туч.
Все это исключительно мое мнение и я не претендую на истину в последней инстанции.
Все это исключительно мое мнение и я не претендую на истину в последней инстанции.
Быстро едешь-раньше помрешь,тихо едешь-вряд ли доедешь(с).
- Арсентьевич
- Сообщения: 1237
- Зарегистрирован: Вт авг 12, 2008 18:52
- Откуда: Одесса
Советы по композиции в фотографии.
Ниже приведен ряд советов по построению правильной композиции фотографического кадра.
Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.
Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Пересекающиеся (диагональные) линии - одно из проявлений правила "Золотого сечения" в фотографии. Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены.
Правило одной трети - пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части.
Выделение объекта - можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.
Выделение контрастом- при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.
Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.
Обрамление объекта. Интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо ( объект снятый через арку, съемка из пещеры и т.д.).
Выделение светом - позволяет выделить желаемый объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку.
Использование линий - линии эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность.
Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или по крайней мере располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.
Точку схождения параллельных линий в перспективе лучше располагать вне центра кадра.
Часто используется прием использования вводящих линий - это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке "золотого сечения". Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.
Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонны и поэтому неустойчивы.
Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него.
Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности - тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности - белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.
Ниже приведен ряд советов по построению правильной композиции фотографического кадра.
Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.
Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Пересекающиеся (диагональные) линии - одно из проявлений правила "Золотого сечения" в фотографии. Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены.
Правило одной трети - пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части.
Выделение объекта - можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.
Выделение контрастом- при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.
Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.
Обрамление объекта. Интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо ( объект снятый через арку, съемка из пещеры и т.д.).
Выделение светом - позволяет выделить желаемый объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку.
Использование линий - линии эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность.
Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или по крайней мере располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.
Точку схождения параллельных линий в перспективе лучше располагать вне центра кадра.
Часто используется прием использования вводящих линий - это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке "золотого сечения". Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.
Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонны и поэтому неустойчивы.
Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него.
Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности - тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности - белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.
omnia mea mecum porto
- maxsaft
- Сообщения: 839
- Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 10:28
- Откуда: pos.kot. city
- Контактная информация:
Больше обсуждений, чем фото.
В бесконечность.
то, чего не замечаеш.
В бесконечность.
то, чего не замечаеш.
Вело профилактика на пос. Котовсокго
http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=25473
http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=25473
- maxsaft
- Сообщения: 839
- Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 10:28
- Откуда: pos.kot. city
- Контактная информация:
Фотографию фотиком Cannon powershot a700 такая себе мыльница убитая. Фотошопом не пользуюсь, т.к. не умею. Помоему как для такого 4-хлетнего фотоапарата, снимки нормальные, так что не ругайся
Вело профилактика на пос. Котовсокго
http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=25473
http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=25473