В Николаев туда и обратно

Форум велотуристов.

Модератор: Злыдня

В Николаев туда и обратно

Сообщение George » Пн фев 14, 2005 10:53

В 2003 году я написал этот рассказ, опубликованный на главной странице сайта bike.od.ua, но, к сожалению, я упустил некоторые интересные на мой взгляд, детали. Попытаюсь исправиться во второй попытке.

Поездка в Николаев (15-16 июля 2000 года), дополнено в 2004 году.

У меня долго зрело решение ехать в Николаев на велосипеде. Несколько смущало расстояние – 102 км от северной границы Одессы до Николаева. Я планировал покрыть расстояние от Одессы до Николаева туда и обратно за один день своим ходом. Это был основной вариант. В случае каких-либо неприятностей в пути (прокол, сильная усталость и пр.), я рассчитывал вернуться на поезде или автобусе.

В субботу 15 июля 2000 года в 6.55 утра в отличную погоду я выехал на велосипеде марки «Салют» из дому. Это был самый надежный велосипед у меня в то время. Тогда я был в отличной форме, так как постоянно ездил на работу на велосипеде, а это было от 32 до 50 километров в сутки. День был солнечный, около 25 градусов тепла, дул легкий юго-западный ветер, мне попутный. Туда я ехал через Свердлово, Ольшанку. Около половины десятого я был в Коблево. Поискав в селе воду я не нашел ее (у меня были деньги, я держал их для того, что если со мной что-нибудь случится, я должен вернуться на поезде или автобусе и для этого желательно иметь денег побольше). Выехав из села, я развил максимальную крейсерскую скорость в 23-25 километров, что для этого велосипеда было неплохо. Тогда качество покрытия было лучше, чем сейчас. В Федоровке в одном из крайних домов при выезде из села на воротах был большой плакат, на котором было написано крупными буквами «Воды нет!». Такого негостеприимства я видел крайне редко. Ну нет так нет. Воду я смог найти только в Красном, среди многоэтажек. Через 5-7 километров примерно в час дня я заставил себя остановиться для обеда.

Посидев минут 20, я двинулся дальше. Вскоре я понял, что сделал ошибку при выборе обеда. Я взял бутерброд с вареньем и компот. Как витамины неплохо, но компот в сочетании с хлебом дает изжогу. С ней мне пришлось ехать почти до самого Николаева. Изжога исчезает, если выпить примерно литр воды. В Нечаянном снова не смог найти воду. На восточной окраине села есть базарчик, но я пропустил его. Через некоторое время я увидел огромные козловые краны судостроительного завода «Океан». Значит, Николаев близко. Возле Нечаянного был первый дачный поселок. У меня поднялось настроение и я прибавил ходу. Кстати, в селах иногда можно встретить кварталы из многоэтажек и, как правило, возле них есть краны с водой. Но иногда их там нет. Вода нашлась в Весняном, среди многоэтажек, кстати. Вода была с известковым привкусом.

В начале четвертого я въехал в Варваровку, пригород Николаева. Варваровка имела вид пригородного села. При въезде в город находится высокая стела с надписью «Николаев». В Южном Буге вода была чудовищно-серого цвета; наверное, именно поэтому вода и сделанный из нее квас были просто ужасными. Вероятно, это из-за алюминиевого комбината, находящегося выше по течению. Проехав мост через Южный Буг, я попал на улицу Большую Морскую, а с нее на местную Дерибасовскую, которая у них называлась улица Советская. Это была пешеходная улица. Я поехал по ней в сторону порта на юг и выехал на большой проспект Ленина с троллейбусами. Мне нужно было доехать до ж.д. вокзала и узнать за сколько я могу попасть домой, в Одессу. Начав читать названия маршрутов, по которым бегают те троллейбусы, я нашел один под номером 2 (ж.д. вокзал — Ж/м. Намыв). Я помчался за ним и, к сожалению, неправильно. Он завел меня на этот Намыв, который представляет из себя жилой район на берегу Южного Буга. Ну, да ладно. Я нашел там троллейбус львовского завода (в Одессе таких нет) и поехал обратно на проспект. Через некоторое время он догнал и перегнал меня. Я был вынужден на максимальной скорости гнать за ним, чтобы не потерять дорогу. Хорошо, что я поехал за львовским троллейбусом, а то я бы потерялся на троллейбусных развилках.

На проспекте Ленина на постаменте стоял танк Т-34-85, установленный здесь в честь освободителей Николаева от немцев. Приехав на вокзал и закусив хот-догом, я начал оценивать свое положение. В конце концов, я был в великолепной форме и чувствовал в себе силы доехать обратно, при этом прикинув, что могу быть дома где-то между тремя или четырьмя часами ночи. Я плюнул на возможность поехать на поезде и поехал в северном направлении через какие-то склады и заводы и попал на конечную остановку 6-го трамвая под названием Промзона. Я решил здесь отдохнуть и просидел там около получаса.

Поехав затем по линии 6-го трамвая, я через несколько улиц снова попал на проспект Ленина и доехал по нему до Советской улицы. С нее я выехал на Большую Морскую улицу и в половине восьмого пересек Варваровский мост и попал на улицу Одесское шоссе, ведущее в Одессу.

Об впечатлениях о Николаеве. Город значительно меньше и беднее, чем Одесса. В Николаеве довольно мало мест, которые бы мне запомнились. В основном это улица Советская, широкий проспект Ленина с его троллейбусным столпотворением, старые русские трамваи, Центральный рынок с его ампирным входом, отчасти похожий на рынки Одессы середины 90-х годов, бульвар над устьем Ингула с его тротуарами, похожими на тротуары Приморского бульвара в Одессе и старинной пушкой XVIII века, смотрящей на Ингул. На этот бульвар я съездил в августе 2002 года, с той поездки я возвращался домой на поезде.
Я вот не совсем понял одну вещь. Если ехать в город с Варваровского моста, то при взгляде справа можно было заметить горнолыжный (?) трамплин, направленный на речку Южный Буг. Если из кто-то из николаевских это прочитает, то, пожалуйста, просветите, что это?

Одним из запомнившихся тогда эпизодов было зрелище толпы парней и девушек в кожанках, в цепях, серьгах и проч. Даже в Одессе я такого массового количества таких не видел. Один, два не в счет. В основном город построен в послевоенное время, старых довоенных построек мало, в основном они сосредоточены возле улицы Советской и на задворках проспекта Ленина. В порядке в Николаеве были только центральные улицы, а съедешь, например, на улицу Чапаева, так начинает сильно трясти на ухабах.

Вообще-то, самое трудное в поездках — это возвращение домой. Поэтому я в кафе «Одесский тракт» взял литр сильновитаминизированного сока и, подождав пятнадцать минут, поехал из города. Все-таки пройденное расстояние начало сказываться, и поэтому приходилось некоторое время приспосабливаться к тому, что ехать мне еще более 100 километров. Я медленно набрал скорость более 20 километров и в более менее ровном темпе доехал до Нечаянного. Уже начало темнеть, и тут произошло единственное серьезное происшествие за всю поездку. Какой-то идиот на мотоцикле «Урал» с коляской на большой скорости пошел навстречу, и мне пришлось сделать большой крюк для того, чтобы он не подмял меня. Пьяный наверное был.

За Нечаянным начался длинный подъем и я почувствовал, что связки на коленях начали болеть. Остановится я уже не мог. Уже стемнело и стало холодно. Остановишься — замерзнешь. Усталость сказывалась все сильнее и я начал развлекаться прокручиванием знакомых музыкальных мелодий в голове для того, чтобы отвлечься. Особенно холодно было при спусках в долины, так как ночью в них собирается туман. Благо что ветра совсем не было. Машин почти не было, только изредка кто-нибудь да и проедет. Когда я был уже за Красным, появилась огромная, почти полная Луна. У меня не хватает писательского таланта, чтобы описать те красивые оттенки красок в которые Луна нарядила местный пейзаж, особенно деревья. И все это под ясным небом, украшенным немногочисленными яркими звездами. Сочувствую тем, кто не признает поездки на велосипеде ночью.

К 12 ночи при въезде в Коблево у меня почти закончились силы. Заехав на местный базарчик, я потратил последние деньги (базар в Коблево работает круглосуточно). Оставаться возле базара я не решился, ночь все-таки. Поэтому я поехал к милицейскому посту и присел возле них отдохнуть. Так как скамейки не было, и потому мне пришлось сесть прямо на землю. Милиционеры насторожились и после совещания между ними один из них пошел выяснять, что за дела здесь творятся. После моего ответа, что я еду из Николаева в Одессу, была характерная реакция, которую я видел уже не раз. Он от удивления некоторое время приходил в себя и поинтересовался, почему я не на автобусе еду. Сказал, что велосипед мое любимое хобби, и это мой выбор. Тогда он сказал, чтобы я отъехал от поста подальше, а то подумают, то здесь чисто бомж лежит. У меня не было сил обижаться и сделал то, о чем он меня попросил.

Через 20-30 минут я попытался влезть на велосипед и с удивлением обнаружил, что могу ехать. Не так быстро как хотелось, но я стабильно ехал. Назад я ехал через Южный и припортовый завод. Этот изобилующий спусками и подъемами путь занял у меня три с половиной часа. Особенно мне запомнились город Южный, чьи темные, без огней, жилые коробки громоздились на юге, и сияющие огнями порт Южный и припортовый завод. Они так светили, что я мог видеть дорогу и это позволило немного увеличить скорость. При выезде с Визирки на дорогу меня догоняет какая-то машина с молдавскими номерами, и водитель спросил меня, куда ехать на Коблево. Сегодня мне везет, подумал я. Тем временем боли в коленях становились все сильнее. Кстати, все подъемы в этой поездке я преодолел, не слезая с велосипеда. Я думал, что последний подъем у Вапнярки я не преодолею, но своему удивлению, я ехал вверх. На самом верху я понял, что следующего такого подъема я не осилю. Но это был последний большой подъем.
В свой район (поселок Котовского) по полевой дороге, срезав путь. Тряска на ней отзывалась сильными болями в коленях и если меня кто-нибудь тронул то я упал бы на землю как тюк. Уже светало, когда я ровно в четыре часа утра 16 июля вкатил велосипед домой. Спать и только спать! К велосипеду не было никаких замечаний. В пути я был 21 час. Пройдено около 250 км.

Насчет поездок ночью. Для меня это обычная практика, и здесь нет ничего сложного. Основная опасность — ямы. В темноте они плохо видны и поэтому из-за них приходится ехать медленнее. Яму можно различить по более темному, чем дорога, пятну. Также крайне не рекомендуется выезжать ночью на обочину, которая изобилует битым стеклом и прочими острыми предметами. Если надо остановится, то делайте это прямо на дороге а уж потом сходите на обочину. Старайтесь пользоваться светом фар проезжающих попутных машин, встречные опасны тем, что сильно засвечивают глаза, особенно едущие с дальним светом. Также настоятельно рекомендуется ставить на велосипед хотя бы отражатели, а то без них вас очень плохо видно. Отражатели видно примерно метров на 50. Зеркало на велосипеде очень помогает при езде ночью, не тратишь время на поворот головы назад. Светят, аж слепят. К тому же можно отвертеться от милиции, которая иногда останавливает велосипеды (у меня был такой случай). Так что ночью можно ездить и за счет нее можно значительно увеличить дальность поездки.
Последний раз редактировалось George Чт сен 27, 2007 16:40, всего редактировалось 2 раз(а).
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение Yrka » Ср фев 23, 2005 14:09

Привет!
Похоже из Николаева тут только я !
Ты конечно "лось"(в хорошем смысле этого слова) ездить туда и обратно !
В твоем рассказе некоторые неточности-
на подьезде к городу видны краны завода "Черноморский ССЗ", "Океан" находится ниже по течению, в Октябрьском(такой район).
Так же ты ошибся насчет "алюминиевого комбината" - на самом деле он называется НГЗ николаевский глиноземный завод и производит глинозем - полуфабрикат для производства аллюминия, и находится он ниже по течению Ю.Б. Собственно он даже не на реке , а на берегу Днепробугского лимана, еще ниже чем Океан(от Николаева 25 км).
Так что цвет воды с этим не связан ! как и квас ! :)Считается , что Южный Буг переходит в лиман после Варваровского моста , Питьевая вода у нас Днепровская , качается по спец. каналу , а в районе николаева вода в лимане соленая - не питьевая.
Намыв кстати - намыт на месте мелководной части лимана !
Трамплин , что возле моста - для этих целей и поставлен - имеет (или имел) специальное покрытие . которое поливается водой и обладает низким трением - для тренировок этих самых лыжников. Правда давно не видел чтоб ктото прыгал.
Yrka
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 16:26
Откуда: Николаев

Сообщение George » Чт фев 24, 2005 10:56

Привет, Юра из Николаева! Меня тоже так зовут (в смысле Юрой). Спасибо за дополнения. Вот есть один вопрос. Что это за трубы выше по течению, которые видны слева при въезде в город? Их я и принял за глиноземный комбинат. :D

Почему вода такая грязная? :roll:

Трамплин ну чисто анекдот! :shock: Я вот подумал, что если взять лыжи, надеть парашют, разогнаться и прыгнуть, опустившись на парашюте в воды реки. Если это сработает, то можно будет продавать эту услугу любителям острых ощущений. Кучу денег заработаем! :lol:

Как называется бульвар над Ингулом? Что там еще есть интересное?
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение Yrka » Чт фев 24, 2005 14:11

Привет !
Трубы что видны слева перед въездом в варваровку - остатки силикатного завода. Он уже не работает , от него до города примерно 8 км. Глиноземный гораздо больше , имеет свой порт.

Вода до слияния с Ингулом немного чище - Ингул в своем нижнем русле имеет илистые берега и дно , от этого наверно много взвеси. Километров 20 выше по Южному бугу вода прозрачна сантиметров на 60 - раков можно с маской ловить. А вот в Первомайске - там когда нет цветения воды и нет дождей вода бывает прозрачна более 2 м !
На счет трамплина - они так высоко не подпрыгивают . чтоб парашут раскрылся ! и помоему он уже не в рабочем состоянии..

Бульвар называется Бульвар Адмирала Макарова - БАМ.
Есть верхний - где фонтан, пушка и нижний с набережной . Собственно это исторический центр города , при основании города недалеко было Адмиралтейство, Собор и пр. Уже ничего не сохранилось, все было разрушено революцией и при немцах..
Слева от бульвара мыс на котором имеется здание тюремного изолятора- красное такое , там же терр. называемая "Лагерное поле" - в самом начале там были склады пороха , сейчас пустырь. Справа завод "им 61 Коммунара" - еле дышит а раньше строил и ремонтировал всякие крейсеры и подлодки и прочих водоплавающих.

Через речку от бульвара -район Соляные , там Парк победы и городской пляж .

Честно говоря меня привлекают красоты природы ! А город надоел , хочется куданить выехать где народу поменьше !
Yrka
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 16:26
Откуда: Николаев

Сообщение George » Пт фев 25, 2005 12:20

Привет! Вообще, ты не совсем прав относительно природы. Я ее тоже люблю, просто обожаю, но вот людские постройки не менее интересны. В скором будущем, если позволят семейные обстоятельства, я намерен в третий раз ехать в Николаев. Я там был всего два раза и все на велосипеде. Во второй поездке туда я еще не все сделал. Сделаю кучу фото. Например, церкви на Большой Морской, заеду в порт, может еще куда. Конечно, не пропущу трамплин. :D Конкретный план будет составлен позже.
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение Yrka » Пт фев 25, 2005 16:13

Привет !
Приезжай , гадом буду ! тьфу, гидом :) !
моя мобила 80672634368. или yrka@mail.ru
В этом сезоне я еще на вел не садился ..
В морской порт въезд закрыт - только по пропускам, в речном порту нечего делать -груды металлолома , свободно можно на реч.вокзал заехать, и рядом с ЧСЗ есть выезд на пристань катеров (это рядом с мор портом) - можно панораму заснять.
Что касается фоток сам этим страдаю - есть немало фоток по Николаеву, кстати помоему и трамплин там есть . У меня цифровик Олимпус с 10 кратным опт. зумом класные фотки иногда получаются !
Фотки довольно большие , если хочешь можно былобы передать рейсовой маршруткой компакт диск.
Yrka
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 16:26
Откуда: Николаев

Сообщение George » Пт фев 25, 2005 18:24

Привет! Поездка планируется на лето, вероятно июнь или август, (в июле может быть слишком жарко). Фотоаппарат типа "пленочная мыльница". Кстати, приезжая куда-либо с фотиком, я делаю фото своего вела на фоне чего-то интересного и это вроде подписи "Здесь был Вася". Но по опыту скажу, что выезд из Одессы около шести утра, прибытие около часа дня, если ехать на МТВ, а именно на нем я и поеду. Дальнейшие действия уточнятся после. Спасибо за предложение, я им обязательно воспользуюсь.
Если приедешь на сотку то там и обговорим детали.
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa


Сообщение iglagol » Вс июл 22, 2007 19:29

[b:4e3dab14a5]George[/b:4e3dab14a5], прочитал рассказ о поездке с удовольствием. Сам неоднократно посещал сей город, правда покамест не на велике. Но есть замечание. У нас в Одессе на Дерибасовской и в подземных переходах на Привокзальной продаются карты любого города и области України. Покупка любой из оных позволяет в городе экономить время и силы и не мчать наперегонки с троллейбусом.
Оч. жаль, что не задержался посмотреть тамошний зоопарк и спорткомплекс "Водолей".
Изображение
Щодня, щоночі, щогодини -- життя допоки лине час,
Радійте будь-якій нагоді пізнати світ навколо вас.
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race. H. G. Wells
Аватара пользователя
iglagol
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 21:39
Откуда: Liverpool (UK)-Odessa (UA)

Сообщение George » Вт июл 24, 2007 15:42

Я редко использую географические карты. Если очень далеко еду то с картой. А в поездки поменьше, в том числе в Николаев, езжу налегке, чем меньше груза, тем лучше. Если надо посмотреть карту, то смотрю дома или в Интернете. Составив маршрут, я еду уже по памяти и по ориентировке на местности. В моем исполнении это достаточно эффективно. :)

Самый важный груз в таких поездках – деньги. :)
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение iglagol » Вт июл 24, 2007 21:52

[quote:85993c9b0d]
езжу налегке, чем меньше груза, тем лучше
[/quote:85993c9b0d]

Мысль ясна, однако не вяжется с картой города (если она из бумаги, конечно).
Изображение
Щодня, щоночі, щогодини -- життя допоки лине час,
Радійте будь-якій нагоді пізнати світ навколо вас.
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race. H. G. Wells
Аватара пользователя
iglagol
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 21:39
Откуда: Liverpool (UK)-Odessa (UA)

Сообщение Moveton » Ср июл 25, 2007 01:19

George писал(а):Самый важный груз в таких поездках – деньги. :)

Деньги, конечно, исключительно в виде пластиковой карты? А то в наличном виде они весят просто немеряно.
Moveton
 
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: Пн май 17, 2004 15:07

Сообщение George » Ср июл 25, 2007 11:54

Нет, наличка на пару дней немного весит. Желательно везти мелкие деньги, а то у некоторых могут и не дать сдачу. Такое было. Бюджет поездки в Николаев сегодня - 30-40 грн, и вода в бачке. Больше не нужно ничего. То количество информации для поездки можно спокойно собрать дома и запомнить. Проблем у меня с этим не возникает. :)
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение Dozore » Чт авг 09, 2007 13:00

Будете у нас еще, заезжайте в гости. С радостью примем, покажем город, повозим по достопримечательным местам. Только предупреждайте заранее.
Аватара пользователя
Dozore
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 05:33
Откуда: Николаев

Сообщение George » Пт авг 10, 2007 14:19

Спасибо за предложение. Я надеюсь в этом году побывать в Николаеве. Город мне понравился. Хорошо, что он не очень далеко от Одессы. По предварительному плану рассчитываю на поездку своим ходом за один день, как и семь лет назад. Особенно хочу прокатится на КТМ. Никогда не ездил. :)
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение George » Пт авг 10, 2007 14:23

Dozore, а какова история горнолыжного (!!!) трамплина в Николаеве?
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение Dozore » Пт авг 10, 2007 15:03

Видимо на нем тренировались еще олимпийцы СССР, ну или УССР. Я когда оч маленький был на нем видел пару экстремалов. А сборы на нем перестали проводить с распада совка. Теперь стоит и ржавеет, снести некому...да и незачем, прикольно ведь :) Редкий город может похвастаться собственным горнолыжным трамплином :) Ждем в гости.
Аватара пользователя
Dozore
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 05:33
Откуда: Николаев

Сообщение George » Пт авг 10, 2007 20:37

ОК :)
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение iglagol » Пт авг 10, 2007 22:05

[quote:e94f5fdcb6="Dozore"]Видимо на нем тренировались еще олимпийцы СССР, ну или УССР. Я когда оч маленький был на нем видел пару экстремалов. А сборы на нем перестали проводить с распада совка. Теперь стоит и ржавеет, снести некому...да и незачем, прикольно ведь :) Редкий город может похвастаться собственным горнолыжным трамплином :) Ждем в гости.[/quote:e94f5fdcb6]

Такий трамплін я бачив у Москві на Воробйових горах.
Изображение
Щодня, щоночі, щогодини -- життя допоки лине час,
Радійте будь-якій нагоді пізнати світ навколо вас.
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race. H. G. Wells
Аватара пользователя
iglagol
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 21:39
Откуда: Liverpool (UK)-Odessa (UA)

Сообщение Dozore » Пн авг 13, 2007 12:40

iglagol, Очень может быть :) . Но вот практическое применение их не совсем понятно, и даже пугающе опасно. Наверное не мало спортсменов унесли на носилках, ибо падение с такой высоты, да еще и на лыжах, да еще и об воду...жужас. Плюс ко всему вода непрозрачная, хотя в то время была гораздо светлее и чище. Лещей ловили запросто...а теперь кроме бычков и карасей редко что попадается...
Аватара пользователя
Dozore
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 05:33
Откуда: Николаев

Сообщение George » Пн авг 13, 2007 17:14

Я тут задавал вопрос о чистоте воды. Yrka сказал, что это от того, что Ингул имеет илистое дно. А уже немного выше вода чище. Но если это так, то вода и двадцать лет назад должна быть такой грязной. Что случилось? :shock:
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение Dozore » Вт авг 14, 2007 09:31

Случилась экологическая и биологическая катастрофа. Во первых в николаевский лиман вливается БУГ. Буг до этого проходит через массу городов, и стоки каждого отражаются на его чистоте, и оседают в лимане.
Рыболовецкие флотилии безжалостно ставят сети, прочесывают лиман на сейнерах, выгребая все живое со дна. Т.е. животные и рыбы которые являлись фильтрами, попросту исчезли из этих мест. Буквально еще 5 лет назад можно было запросто с берега поймать леща на 1.5 кг., теперь же только болотных карасей. Прибрежные и припляжные районы поросли травой, да так что не пройти чтобы искупаться.
Так же влияет тот фактор что лиман судоходный, и дабы суда не сели на мель, приходится углублять фарватер. ПРи вымывании фарватера весь илл поднимается на поверхность, и разносится течением по акватории, засыпая собой песок и ракушняк, на котором питается и живет мелкая рыбешка.
Все эти факторы в большей или меньшей степени влияют на состояние лимана. Народ продает дачи, которые расположены по берегам, и немаловажным тут является именно экологическая обстановка. Зачем иметь дачу на лимане, если там жутко плавать :70:
Аватара пользователя
Dozore
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 05:33
Откуда: Николаев

Сообщение George » Вт авг 14, 2007 11:43

Я был на Буге в разных местах. Там вода нормальная. Вообще, Бугу повезло в том, что там нет особых предприятий, которые бы его загрязняли.

Рыбаки просто сволочи. В Николаеве есть где купаться? В Одессе вот моря полно, но из-за захватов берега езжу теперь за город. Так лучше.
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение Dozore » Ср авг 15, 2007 13:39

На Буге вверх по течению все нормально, и чисто и красиво, а вот у нас он чумазый...
Купаться есть где, но после моря лезть в эту кашу тебе не захочется. Если купаться то в небольшой речушке Ингул, она течет в черте города, на велике 5-10 минут езды.
Аватара пользователя
Dozore
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 05:33
Откуда: Николаев

Сообщение Шорох » Ср авг 15, 2007 14:41

Dozore писал(а): Купаться есть где, но после моря лезть в эту кашу тебе не захочется. Если купаться то в небольшой речушке Ингул,

Название речки какое-то ... эльфийское 8)
Аватара пользователя
Шорох
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 00:15
Откуда: Одесса

Сообщение Dozore » Ср авг 15, 2007 19:46

Может и эльфийской, но мне кажется что это от татар осталось.
Аватара пользователя
Dozore
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 05:33
Откуда: Николаев

Сообщение George » Вс сен 09, 2007 23:11

Третья поездка в Николаев (8-9 сентября 2007).

Я думал ехать в Николаев за один день туда и обратно своим ходом. Таков был план, но незадолго до этого я заболел, и соответственно, не ездил. Предусматривалось сделать несколько поездок на дорожнике для тренировки. Удалось сделать только одну на Яски. Десять с половиной часов за рулем было явно недостаточно для подобного проекта.

Тем не менее, я решил ехать. План такой: около четырех утра выезд, прибытие в Николаев между 10 и 11 дня, отправление домой около четырех вечера, 12 дома. Вполне реально. Использовался байк «Дельта». Снаряжение: полный бачок чая и 30 грн.

В 4.25 я выехал из дому по направлению Старокиевского шоссе. Было еще темно, машин было мало, вот только холодно. Тем не менее, усеянное звездами небо было красиво. Мой байк оборудован всем необходимым для поездок ночью. Особенно хорошо то, что сзади на нем на багажнике находится огромный красный катафот и на крыле стоит красная фара со светоотражателем. Зеркало очень помогает при езде ночью. Все это очень пригодилось в этой поездке. Солнце я увидел, когда проехал северную окраину Визирки. В Коблево было уже совсем светло. Вот чем отличалась николаевская трасса, так это движением. Было много дальнобоев. Покрытие в Одесской области было великолепным, даже есть дорожки, а вот за Коблево уже хуже. Много колдобин. Первую маленькую остановку я сделал возле поворота на Рыбаковку. Это в 57 км от Одессы.

Скорость была недостаточна. Сказалось отсутствие должного количества тренировок. Но пока особых проблем не было. В Красном взял сока и почувствовал прилив сил. Чем ближе к Николаеву, тем интенсивнее движение. Особенно впечатляло, когда медленно ползущий грузовик обходит по встречной полосе целая колонна машин, и среди обгоняющих была фура с контейнером! Несколько раз меня таким образом сгоняли на обочину. Особенно забавно было, когда я в зеркале заметил перекошенную на правый борт хлебницу и снова пришлось бежать на обочину. Это плохо, можно пробить камеры на обочине и все, песец. Вообще, николаевская дорога опасное место.

В 11.15 я въехал в Николаев. Первое, что бросилось в глаза, это отсутствие стелы с надписью «Николаев» а вместо нее строят часовню святого Николая. А так почти без изменений за пять лет. Выехав на берег Южного Буга, увидел напротив гирла Ингула парад яхт. Штук тридцать, наверное. Вода в лимане была на удивление чистая, даже дно просматривалось. Каких-либо серьезных изменений в облике города не выявлено, кроме строящегося дома по левую сторону Варваровского моста. Мост вообще узкий. Когда по Большой Морской я въехал на улицу Советскую (аналог нашей Дерибасовской) компьютер показал 126 км. Поехав по Советской на проспект Ленина, я отправился на вокзал. На всякий случай узнаю, как там с поездами и билетами. Есть ночной 00.23 с Запорожья на Одессу. Это было все. Ладно, поеду за обедом. Правда, перед этим я поехал на дорогу в Херсон, так, на будущее. Вернувшись обратно, я нашел линию 6-го трамвая и взял хот-дог за 3.80 (странная цена…) Нет, в Николаеве не умеют делать хот-доги, это подтвердилось, когда взял шаурму в другом месте.

Я решал съездить на Центральный рынок и заодно передохнуть. Сев в видавший виды русский трамвай КТМ, я поразился увиденному. Для меня это экзотика, никогда на таких катафалках я не ездил. Что сиденья у него фанерные то ладно. Огромные задвижные двери закрывались с оглушительным шумом и наверняка стали причиной перелома не одних пальцев за свою долгую карьеру. Когда он тронулся, то я подумал, как бы он не развалился на ходу. Когда его трясло на колдобинах, кабина трамвая оживала и жила своей жизнью. Она моталась, как голова у бегущей собаки. Как она не отвалилась, я не знаю. Кондукторов не было, народ ничего не платил, только несколько человек купили билеты у водителя, пробив билеты в компостерах (?). Проезд 50 копеек. Из-под пола раздавался чудовищный шум и когда вагон пытался дать около 20 км/час, то шел дым. Правда, я доволен поездкой, ведь трамвай ехал по таким улицам, в которых, кроме него, ничего не ездит. Характерные старые одноэтажные дома я видел только в Николаеве и нигде больше. В этом есть своеобразие этого города.

Выйдя из трамвая, я увидел известную водонапорную башню, построенную в 1907 году, то есть ей уже сто лет. Ее история описана на сайте «Николаевский базар». Я снова выехал на проспект Ленина и снова поехал в сторону жд вокзала. Решив, я недостаточно тренирован, поеду на поезде. На Ленина продавали хороший квас. У него специфический вкус и я не сразу его распробовал (см. первый рассказ). В Николаеве есть интересная особенность: огромные полчища маршруток. Во основном это газели. Думаю, тут многие помнят, как неудобно ездить на этих консервных банках. Их было так много, что на Ленина я постоянно попадал в пробки из маршруток. Две или три из их принимают пассажиров а сзади на меня напирают еще от двух до четырех (!) «казелей», ждущих своей очереди. Некоторые даже сигналят. В Одессе такое было несколько лет назад.

Кроме недостаточной тренированности, я принимал во внимание прогноз погоды, гласящий, что вечером и ночью будет дождь. Действительно, собирались грозные с виду тучи. Приехав на вокзал, я попробовал купить билет, но мне его не продали. Сказали, нет документов и без них не пустят даже в общий. Ладно, я пошел. Конечно, я бы мог поехать в тамбуре, но упрямство в реализации ранее принятого плана взяло вверх.

Я снова поехал в город. В конце концов, я еще нескоро буду в Николаеве. На проспекте Мира я нашел местный зоопарк, горделивая надпись на котором гласила, что он лучший в Украине. Да, наверное. Все чистое ухоженное, плитка кругом. Одесский рядом не стоял… Ладно, в другой раз… Поехав на ул. Советскую, где взял есть и поехал на БАМ (Бульвар Адмирала Макарова). Это что-то вроде Приморского бульвара, даже плитка похожая. Сев возле пушки, смотрящей на Ингул, я решил здесь отдохнуть. На бульваре гуляли свадьбы, как в Одессе на Приморском.

Сгущались тучи, стал накрапывать дождик. Ветер усилился, стало темнее. Надо было решать, что делать. Было принято соломоново решение: попробовать ехать, как задумал, но если ветер и дождь не позволят это сделать, то вернусь на вокзал и поеду в тамбуре в поезде. Выехав на ул. Пушкинскую, я поехал наверх, к Большой Морской. При движении по ней к Варваровскому мосту, пошел дождь. Я остановился возле вестибюля военной части возле моста. Подождав немного, я поехал домой. Это было без четверти шесть.

Вот я в третий раз в Николаеве. Город мне все больше и больше нравится. В нем есть свой стиль, который отличает его от других городов. Особенно интересна центральная часть города, где сосредоточено основное количество старых построек. Город вообще-то не богат, по сравнению с Одессой с ее коттеджными поселками, бешенным строительством, набегами на побережье, тут время словно остановилось. Мне показалось, что Николаев по сравнению с Одессой, это как портмоне по сравнению с денежным мешком. Пока на проспекте Ленина есть развалившиеся дома, и их никто не покупает, то дерибан на землю города Николаева еще не пришел.

Уже в Весняном дождь припустил, ветер был сравнительно небольшим. Мзга, поднятая многочисленными фурами, застилала глаза. Хорошо, что на велосипеде есть стационарные крылья, не пластмассовые обрубки, и не целуешь дорогу. Темнело, правда медленно. Одежда пока держала воду. Километры стали крутится в обратную сторону. До этого я проехал около 160 км и это сказалось. Противный ветер и дождь. Пришлось ехать на скорости 3-6. Это означало, что дома я могу быть от 4 до 6 часов утра. Планировалось без существенных остановок ехать до Коблево и сделать там привал. Туда от Николаева около 70 км. Надо было спешить.

Когда я прибыл в Нечаянное, было совсем темно. Движение было довольно интенсивным, благо дорога до Нечаянного была хорошая. Благодаря катафотам, на меня почти никто не сигналил. Мзга и дождь приводили к интересному эффекту: при приближении машины, образовывался светящийся круг впереди, состоящий из капель дождя, который пропадал по мере прохождения машины. Это объясняется отражением света на каплях дождя и мзги. Интересная картинка. Кстати, тучи сыграли и хорошую роль. Свет от населенных пунктов и фар машин, отражаясь в низких тучах, тускло освещал дорогу. Ее можно было рассмотреть, по крайней мере, разделительные полосы были видно хорошо.

После Нечаянного дорога испортилась, много мелких колдобин, что еще снизило скорость. Стало сложнее разминаться с машинами, приходилось сильнее прижиматься к краю асфальта. Не дай Бог съехать на обочину, там может быть много стекол. У меня были истории, когда на обочине я пробивал камеры. Зеркало очень помогало. Машина замечалась за несколько сот метров и это давало возможность сделать расхождение с ней безопасным. Дорога постоянно отклонялась влево. Сначала ветер был справа спереди, потом перешел на слева спереди. Сильно мешали машины, едущие навстречу с дальним светом. Когда машина так светит, дорогу почти не видно. Приходилось еще больше снижать скорость. Но особых проблем не было. Одежда продолжала держать воду. Было тепло. Да и сам дождь был теплым.

Тем не менее, усталость сказалась. В 11.45 я дополз до Коблево и стал на привал. Купив себе есть и пить, я дал себе отдых около получаса. Три порции горячего чая подняли настроение. Но сидеть долго не получилось. Без движения я стал замерзать. Поэтому в 0.20 я залез на велосипед и поехал домой. Я ехал через Южное и Черноморское. Так безопаснее, меньше машин. Съехав на дорогу на Южное, я вздохнул с облегчением. Наконец я избавился от дальнобоев, автобусов и просто толпы прочих машин.

Трасса Южный – Одесса была почти без машин, но с худшим покрытием. К тому же при выезде из Южного пришлось ехать точно против усилившегося ветра с сильным дождем. Кроссовки быстро наполнились водой, и я стал замерзать. Положение улучшилось после поворота на порт Южный. Потом на дороге возле припортового завода ветер стал попутным и я включил 3-7. Потом, после поворота направо возле маяка снова стало 3-6. Правда, покрытие было с колдобинами и надо быть внимательным. Завод так освещал облака, что было хорошо видно окрестности. При проезде порта Южный дождь прекратился. 100 км под дождем. Такого у меня еще не было.

При проезде Новой Дофиновки было замечено, что сквозь разрывы в облаках проглядывают звезды. Стало холодать. Так как все полевые дороги залило, то пришлось ехать через Крыжановку. Дома я был в 4.15, то есть я был в пути почти сутки. На компьютере было 283 км. Время в пути 23.50.
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение anDeRan » Вс сен 09, 2007 23:45

Ты монстр... :o Мы тоже покатили в Николаев, но обратно ехать передумали. Дома в четыре утра и 100 км под дождем - это жестко... :shock:

Как твое самочувствие?

P.S. Почему взял с собой лишь 30 гривен?
Аватара пользователя
anDeRan
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 11:12
Откуда: Одесса

Сообщение George » Пн сен 10, 2007 11:21

Да вот, вышел из отпуска. Хожу как на ходулях. Хочу спать. :)

30 грн оказалось достаточно. Хотелось больше, но отпуск съел все деньги. :)
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение BaRRmaley » Пн сен 10, 2007 11:37

George,
респект и уважуха

но ездить в темноте по трассе в плохую погоду - почти самоубийство
будь осторожен, чтобы все могли ещё долгое время получать удовольствие от чтения твоих отчётов :beer:
Аватара пользователя
BaRRmaley
 
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2004 10:09
Откуда: куда: да:

След.

Вернуться в Туризм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron