Пятничное интервью. Человек и велосипед. Миша Шумилин
Модератор: cTc
Пятничное интервью. Человек и велосипед. Миша Шумилин
Михаил Шумилин – от Команча к Демо.
Скромный парень, за которого я болею уже лет 5 на разных соревнованиях и считаю лучшим DH-шником Одессы (он правда говорит, что просто любит катать DH) сегодня в очередной раз выиграл соревнования по мини-DH на Глечике. А на пути к DH он прошел через КК, шоссе, слалом и дропы…
Миша, как ты попал в велоспорт?
В 16 лет мне купили велосипед Команч ) и я на нем постоянно катался и как-то на ТЗ встретил парня, который предложил мне заняться велоспортом. Я поговорил с тренером Луполенко и попал в Большой Спорт. ))
На фото слева Яблуновский, справа Луполенко, ну и недовольный шоссейно-кантрийной жизнью Миша. )
Попал на шоссе?
Нет, вначале я и Команч ездили кросс-кантри.
Дурацкое занятие?
Нет, было довольно интересно, мне нравилось, но велик подводил иногда. Переключение плохо работало или например чуть попал под дождь – надо перебирать втулки, все смазывать. Постепенно купил переключатели получше, втулки нормальные и прочее.
Что дальше?
Потом Луполенко перевел нас на шоссе. Собрали мне «стартуху» и года три я тренировался и гонял на шоссе.
Мой знакомый шоссейник, увидев это фото сказал: был же нормальный парень. ))
Нравилось больше чем кросс-кантри?
Нет, на шоссе было скучновато, мне больше нравился мой Команч. Я часто брал его и срывался куда-то на тропинки и трамплинчики. )
А что скучно-то было?
И велик был старый, вечно что-то отваливалось и пока не стал более-менее нормально ездить, выезжать вперед, было неинтересно. Хотя иногда было весело. Один раз на гонке отвалилась тормозная ручка и всю гонку я ехал с одним тормозом, придерживая отвалившееся. ) Иногда и я тупил – как-то на одной гонке в разделке, тренер дал мне лежак на руль. На старте я случайно лег на рубашку тормоза и всю дорогу не мог понять почему так фигово еду. В конце даже судороги были. ))
Знакомые все лица: Шумилин, Вишневский и Дуглас, как Миша не остался жить в Ильичевске я не знаю. )
Не жалеешь, что занимался шоссе?
Нет. Шоссе мне дало хорошую базу, педаляж и выносливость, которая везде пригодится.
С допингом сталкивался?
Конечно. Однажды наш тренер дал нам какие-то колеса и сказал, что с этим мы точно выиграем. Потом выяснилось, что это были витаминки, но те, кто поверил действительно валили на той гонке. )
Почему ушел из шоссе?
Нас «закрыли» после трагического случая – погиб парень из нашей команды. Я еще немного позанимался легкой атлетикой в институте и в «Олимпийце». Надоело конечно. И как-то, после прыжков на Команче я пришел на тренировку с гипсом, тренер разозлился и я больше туда не ходил. )
А тем, что сейчас называется модным словом гравити ты всегда занимался? Т.е. прыжки на велике тебе нравились?
Да, прыгать было интересно, но Команч был конечно не тот велик. Первый нормальный велик в сборе, который я купил это была Норка БигФут. Пришлось продать свой мобильный телефон, но это был просто райский велосипед для меня – нормальная рама, вилка, гидравлические тормоза. Я катался на нем днями и ночами.
Травмы были?
Падал конечно иногда, но чаще всего обходилось. Но однажды тупо упал на слаломе почти на ровном месте, на вираже (у меня это бывает) повело переднее колесо и при падении на руку надорвалась связка. Не дав ей нормально зажить через дней 10 я уже прыгал с Чкаловского дропа, причем тоже убрался. И наконец поехал на соревнования в Крыму с Сапун-горы, там было скользко, грязевой резины у меня не было и неудачно приземлившись с трамплина связка не выдержала и я упал. После чего опять ходил в гипсе.
А с чего это тебя потянуло на Чкаловский дроп? Жуткое место и не прыгал там никто никогда?
Я часто ездил вдоль Трассы здоровья и искал места, где можно что-то построить для прыжков. Чкаловский мне понравился, там после того, как лифт завалили надо было только немного подровнять землю для приемника первого пролета. Второй, большой пролет я пока не хотел прыгать, но со временем он мне казался все меньше и не такой страшный. И однажды я его перепрыгнул, удачно, хотя больше этого не делал. )
Нет, это не Рио-де-Жанейро и даже не Фотошоп, это наша любимая Трасса здоровья. Теперь понятно чем отличаются стили катания Матрац и Гравити? )
Где-то еще у нас так прыгал?
Да, были еще места. Как-то увидел удачное сухое дерево, потом мы с моим напарником Андреем где-то стащили лестницу и получился такой мост, под ним наверное было метра 2… 2.30. Или скажем через Трассу здоровья.
Вначале ты больше занимался слаломом и 4Х?
Да, вначале было очень интересно.
А потом?
Со временем надоело. Трассы однообразные, особо ездить некуда и на Украине это направление не очень развивается.
А даунхилл?
Даунхилл другое дело. Он и развивается, есть много мест в Крыму и Карпатах, где можно занимаясь DH и просто кататься, отдыхать, любоваться природой. Помню свой первый нормальный даунхил – было очень непривычно ехать 5 минут вниз. Хотя потом подниматься минут 40 если не час. Но оно того стоит.
Но ведь серъезные травмы бывают на спусках, скорость, камни и все такое. Не боишься?
Я стараюсь ехать не сломя голову. Я просто это люблю и результат не самое главное.
Самая любимая трасса?
В байк-парке в Карпатах в Пилипце. Трасса называется «Супер Марио». И там есть подъемник и можно сделать в день восемь спусков, что конечно поднимает уровень.
У тебя было много велосипедов, какой самый любимый?
Спеш Демо.
А что-то лучше него хочется?
Нет.
А второй или третий велосипед взял бы? Как дополнение?
Да. Шоссейный и кросс-кантрийный.
Зачем? Ты же вроде завязал с этим?
Тренироваться. Знаю ребят, которые так тренируются. Еще в тренировках DH очень помогает кроссовый мотоцикл, но это дорого. )
Мы живем в сравнительно плоской Одессе, если бы ты жил в Крыму это было бы лучше для твоего уровня DH?
Да, если живешь в горах уровень конечно выше. А так нам пришлось построить трассу мини-DH, которая хоть немного напоминает нормальную, но правда короче намного.
Как прошел сезон 2012, есть планы на следующий год?
В этом году был на 6-7 гонках в Крыму и Карпатах, почти ничего не пропустил и в 2013 тоже хочу по возможности погонять на всех основных DH-гонках.
Результаты?
(Здесь пришлось применить утюг, а потом включать запись на максимальную громкость, чтобы расслышать хоть что-то. Потом несколько дней подряд утюг применяли ко мне, чтобы я удалил фразу ниже.)
Заезжаю в десятке или в двадцатке лучших, в зависимости от того упаду или нет. ) (Последняя поправка – в среднем 15-е место по Украине, так типа правильнее.)
Твой совет – как сделать первые шаги в даунхиле, слаломе?
Купить какой-то простой велосипед, например хардтейл для слалома или дерта, шлем обязательно, по возможности и остальную защиту. Можно построить себе небольшой трамплинчик с приемником, со временем приезжать на Глечик, там есть трамплины разной сложности. И прыгать!
Скромный парень, за которого я болею уже лет 5 на разных соревнованиях и считаю лучшим DH-шником Одессы (он правда говорит, что просто любит катать DH) сегодня в очередной раз выиграл соревнования по мини-DH на Глечике. А на пути к DH он прошел через КК, шоссе, слалом и дропы…
Миша, как ты попал в велоспорт?
В 16 лет мне купили велосипед Команч ) и я на нем постоянно катался и как-то на ТЗ встретил парня, который предложил мне заняться велоспортом. Я поговорил с тренером Луполенко и попал в Большой Спорт. ))
На фото слева Яблуновский, справа Луполенко, ну и недовольный шоссейно-кантрийной жизнью Миша. )
Попал на шоссе?
Нет, вначале я и Команч ездили кросс-кантри.
Дурацкое занятие?
Нет, было довольно интересно, мне нравилось, но велик подводил иногда. Переключение плохо работало или например чуть попал под дождь – надо перебирать втулки, все смазывать. Постепенно купил переключатели получше, втулки нормальные и прочее.
Что дальше?
Потом Луполенко перевел нас на шоссе. Собрали мне «стартуху» и года три я тренировался и гонял на шоссе.
Мой знакомый шоссейник, увидев это фото сказал: был же нормальный парень. ))
Нравилось больше чем кросс-кантри?
Нет, на шоссе было скучновато, мне больше нравился мой Команч. Я часто брал его и срывался куда-то на тропинки и трамплинчики. )
А что скучно-то было?
И велик был старый, вечно что-то отваливалось и пока не стал более-менее нормально ездить, выезжать вперед, было неинтересно. Хотя иногда было весело. Один раз на гонке отвалилась тормозная ручка и всю гонку я ехал с одним тормозом, придерживая отвалившееся. ) Иногда и я тупил – как-то на одной гонке в разделке, тренер дал мне лежак на руль. На старте я случайно лег на рубашку тормоза и всю дорогу не мог понять почему так фигово еду. В конце даже судороги были. ))
Знакомые все лица: Шумилин, Вишневский и Дуглас, как Миша не остался жить в Ильичевске я не знаю. )
Не жалеешь, что занимался шоссе?
Нет. Шоссе мне дало хорошую базу, педаляж и выносливость, которая везде пригодится.
С допингом сталкивался?
Конечно. Однажды наш тренер дал нам какие-то колеса и сказал, что с этим мы точно выиграем. Потом выяснилось, что это были витаминки, но те, кто поверил действительно валили на той гонке. )
Почему ушел из шоссе?
Нас «закрыли» после трагического случая – погиб парень из нашей команды. Я еще немного позанимался легкой атлетикой в институте и в «Олимпийце». Надоело конечно. И как-то, после прыжков на Команче я пришел на тренировку с гипсом, тренер разозлился и я больше туда не ходил. )
А тем, что сейчас называется модным словом гравити ты всегда занимался? Т.е. прыжки на велике тебе нравились?
Да, прыгать было интересно, но Команч был конечно не тот велик. Первый нормальный велик в сборе, который я купил это была Норка БигФут. Пришлось продать свой мобильный телефон, но это был просто райский велосипед для меня – нормальная рама, вилка, гидравлические тормоза. Я катался на нем днями и ночами.
Травмы были?
Падал конечно иногда, но чаще всего обходилось. Но однажды тупо упал на слаломе почти на ровном месте, на вираже (у меня это бывает) повело переднее колесо и при падении на руку надорвалась связка. Не дав ей нормально зажить через дней 10 я уже прыгал с Чкаловского дропа, причем тоже убрался. И наконец поехал на соревнования в Крыму с Сапун-горы, там было скользко, грязевой резины у меня не было и неудачно приземлившись с трамплина связка не выдержала и я упал. После чего опять ходил в гипсе.
А с чего это тебя потянуло на Чкаловский дроп? Жуткое место и не прыгал там никто никогда?
Я часто ездил вдоль Трассы здоровья и искал места, где можно что-то построить для прыжков. Чкаловский мне понравился, там после того, как лифт завалили надо было только немного подровнять землю для приемника первого пролета. Второй, большой пролет я пока не хотел прыгать, но со временем он мне казался все меньше и не такой страшный. И однажды я его перепрыгнул, удачно, хотя больше этого не делал. )
Нет, это не Рио-де-Жанейро и даже не Фотошоп, это наша любимая Трасса здоровья. Теперь понятно чем отличаются стили катания Матрац и Гравити? )
Где-то еще у нас так прыгал?
Да, были еще места. Как-то увидел удачное сухое дерево, потом мы с моим напарником Андреем где-то стащили лестницу и получился такой мост, под ним наверное было метра 2… 2.30. Или скажем через Трассу здоровья.
Вначале ты больше занимался слаломом и 4Х?
Да, вначале было очень интересно.
А потом?
Со временем надоело. Трассы однообразные, особо ездить некуда и на Украине это направление не очень развивается.
А даунхилл?
Даунхилл другое дело. Он и развивается, есть много мест в Крыму и Карпатах, где можно занимаясь DH и просто кататься, отдыхать, любоваться природой. Помню свой первый нормальный даунхил – было очень непривычно ехать 5 минут вниз. Хотя потом подниматься минут 40 если не час. Но оно того стоит.
Но ведь серъезные травмы бывают на спусках, скорость, камни и все такое. Не боишься?
Я стараюсь ехать не сломя голову. Я просто это люблю и результат не самое главное.
Самая любимая трасса?
В байк-парке в Карпатах в Пилипце. Трасса называется «Супер Марио». И там есть подъемник и можно сделать в день восемь спусков, что конечно поднимает уровень.
У тебя было много велосипедов, какой самый любимый?
Спеш Демо.
А что-то лучше него хочется?
Нет.
А второй или третий велосипед взял бы? Как дополнение?
Да. Шоссейный и кросс-кантрийный.
Зачем? Ты же вроде завязал с этим?
Тренироваться. Знаю ребят, которые так тренируются. Еще в тренировках DH очень помогает кроссовый мотоцикл, но это дорого. )
Мы живем в сравнительно плоской Одессе, если бы ты жил в Крыму это было бы лучше для твоего уровня DH?
Да, если живешь в горах уровень конечно выше. А так нам пришлось построить трассу мини-DH, которая хоть немного напоминает нормальную, но правда короче намного.
Как прошел сезон 2012, есть планы на следующий год?
В этом году был на 6-7 гонках в Крыму и Карпатах, почти ничего не пропустил и в 2013 тоже хочу по возможности погонять на всех основных DH-гонках.
Результаты?
(Здесь пришлось применить утюг, а потом включать запись на максимальную громкость, чтобы расслышать хоть что-то. Потом несколько дней подряд утюг применяли ко мне, чтобы я удалил фразу ниже.)
Заезжаю в десятке или в двадцатке лучших, в зависимости от того упаду или нет. ) (Последняя поправка – в среднем 15-е место по Украине, так типа правильнее.)
Твой совет – как сделать первые шаги в даунхиле, слаломе?
Купить какой-то простой велосипед, например хардтейл для слалома или дерта, шлем обязательно, по возможности и остальную защиту. Можно построить себе небольшой трамплинчик с приемником, со временем приезжать на Глечик, там есть трамплины разной сложности. И прыгать!
Последний раз редактировалось admin Пн дек 24, 2012 14:21, всего редактировалось 8 раз.
Ну да, удачная была во время чьей-то свадьбы. Гнусные молодожены пофоткались и повидились на фоне пролетающего по небесам Шумилина, а потом отказались выдать обещанное видео. Хотели денег наверное. Так что Миша больше на такое не ведется.Горец писал(а):в смысле удачно не делал? лично я помню неудачную попытку, выглядело стремно =)
Отдельный раздел вряд ли. Не думаю, что это вообще интересно, судя по отзывам. Тут елки, баньки, конец света идет на ура. )
Надо делать Вова, всё таки форум велосипедный и контингент сюда заходит соответсвующий - или велосипедисты или потенциальные велосипедисты.admin писал(а): Отдельный раздел вряд ли. Не думаю, что это вообще интересно, судя по отзывам. Тут елки, баньки, конец света идет на ура. )
Болтовня о банях, йолках и пр. дальше песочницы не вылазит, слава Богу =) А ее, кстати, давно пора опустить пониже, куда-нибудь в самый низ.
Магазин Велопланета
Одесса ул. Екатерининская 49
тел 701-51-48
Одесса ул. Екатерининская 49
тел 701-51-48
Подписал пару фоток, для большей ясности.
На самом деле хотелось просто рассказать о каких-то действительно увлеченных велосипедом людях, не важно в какой форме и степени, турист или DH-шник, чемпион или любитель. Тут две проблемы, первая – мой ограниченный круг общения, т.е. я могу написать про очень немногих, кого знаю лично, а не знаю, понятно, гораздо больше. И вторая проблема, гораздо более серъезная – все силы уходят на попытки уговорить что-то там рассказать, откопать старую фотку. Тут уже не до прикольных вопросов, а вообще что-то узнать бы. Такой извращенной скромности свет не видывал. Теперь я понимаю почему интервью берут длинноногие блондинки. ) А с первой проблемой я надеялся, если честно, на помощь зала, т.е. может попробуем написать о интересных людях, которые нас окружают? В конце года можно призы какие-то замутить, проголосовать за самый интересный рассказ. Такая вот наивная попытка переложить эту непосильную ношу на хрупкие плечи самих читателей. )
На самом деле хотелось просто рассказать о каких-то действительно увлеченных велосипедом людях, не важно в какой форме и степени, турист или DH-шник, чемпион или любитель. Тут две проблемы, первая – мой ограниченный круг общения, т.е. я могу написать про очень немногих, кого знаю лично, а не знаю, понятно, гораздо больше. И вторая проблема, гораздо более серъезная – все силы уходят на попытки уговорить что-то там рассказать, откопать старую фотку. Тут уже не до прикольных вопросов, а вообще что-то узнать бы. Такой извращенной скромности свет не видывал. Теперь я понимаю почему интервью берут длинноногие блондинки. ) А с первой проблемой я надеялся, если честно, на помощь зала, т.е. может попробуем написать о интересных людях, которые нас окружают? В конце года можно призы какие-то замутить, проголосовать за самый интересный рассказ. Такая вот наивная попытка переложить эту непосильную ношу на хрупкие плечи самих читателей. )
Последний раз редактировалось admin Пн дек 24, 2012 13:59, всего редактировалось 1 раз.
admin писал(а):Спросить: Миша, а почему у тебя там такие глаза? Ок.
Вопросы:
1. Какие ДХ трассы в Крыму нравятся больше всего?
2. Нравится ли такой формат как СуперДэ, и почему?
3. Не страшновато ли в контактах даунхилить? Ведь не всегда успеваешь вщёлкнуться после того, как выстегнулся из одной педали на расколбасе.
4. Кроме каски, какую защиту предпочитаешь - панцирь/локти/защита колена и голени?
5. К каким маскам душа лежит и почему? На фото наблюдаю Oakley, если не ошибаюсь , а что это за модель?
6. Велотуфли - какие нравятся?
7. Ты говорил, что нравится прыгать - а как ты относишься к дропам на Мамонтовой трассе, к примеру? Мне вот кажется, что они почти все - кривоваты.
И - хотелось бы ещё фото!
Фото и видео (включая все дропы, о которых шла речь выше, тот же удачный Чкаловский) тут (сорри за мой вконтактный): http://vk.com/id5955477
Ответы будут, только утюг найду (см. поправку к предпоследнему вопросу текста).
Ответы будут, только утюг найду (см. поправку к предпоследнему вопросу текста).
OldBones писал(а):1. Какие ДХ трассы в Крыму нравятся больше всего?
2. Нравится ли такой формат как СуперДэ, и почему?
3. Не страшновато ли в контактах даунхилить? Ведь не всегда успеваешь вщёлкнуться после того, как выстегнулся из одной педали на расколбасе.
4. Кроме каски, какую защиту предпочитаешь - панцирь/локти/защита колена и голени?
5. К каким маскам душа лежит и почему? На фото наблюдаю Oakley, если не ошибаюсь , а что это за модель?
6. Велотуфли - какие нравятся?
7. Ты говорил, что нравится прыгать - а как ты относишься к дропам на Мамонтовой трассе, к примеру? Мне вот кажется, что они почти все - кривоваты.
Мишулин писал(а):1. Из Крымских больше всего нравится трасса Мисхорка. Она самая сложная и техничная, большой уклон + сыпучка оставляют незабываемые впечатления..)) Вторую часть трассы еле руль держишь... нужна хорошая подготовка. Мамонтовая тоже нравится, она более искусственная в отличии от Мисхорки, но как по мне, интересная. Приятно и Ай-Йори катать, она более лайтовая, но все же тоже приятная...
Вот есть старое видео с тренировочки:
2. Супер Д, в принципе интересно, но мне не доводилось еще принимать участие в ней, финансов на все не хватает и приходится выбирать наиболее интересное.((
3. Контакты это дело привычки.....кто то привык на педалях кто то в контактах... и там и там свои плюсы и минусы, бывают конечно проблемы с вщелкиванием но зато нога постоянно четко стоит в том месте где ее оставил)))))
4. Я не пренебрегаю защитой т.к. падают все, какой бы опытный ты не был... на соревнованиях всегда едешь на грани... чуть расслабился и все... Это личное дело каждого, но я всегда советую одевать все выше перечисленное)
5. Масок было не много... самая первая была сноубордическая Smith, удобная и не потела, даже когда уже у всех запотело... потом была Dragon, не очень она мне понравилась. Сидела неважно и потела постоянно, последняя и самая любимая это OAKLEY CROWBAR MX (вроде так называется) сидит четко не потеет и защита носа не раз уже выручала... )
6. Туфли сейчас у меня спешевские Trail 110, они года 08-09 выпуска, жаль что их перестали выпускать, мне очень нравятся, в отличии от моих предыдуших Shimano DX, за счет специальных направляющих их проще вщелкивать, хотя в DX-ах удобней ходить, но все же их взял не для ходьбы. )
7. Ну есть немного кривизны, там ребята особо не парятся по этому поводу... они и виражи не строят,виражи появляются на тренировках путем проезжания и оттормаживания каждого райдера, надо просто припрыгаться и примерно знать где и по какой траектории прыгать и все будет окей. )))
Фоточки позже...
- seacat
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 20:18
- Откуда: Одесса.Украина
- Контактная информация:
Здрасте! Кроме последнего дня только так и ездили. И даже на видео когда тебя снимали, ты туда уходил. Я только в последний день сказал, что мне надоело ковыряться в тех камнях на хардтейле и объехал справа.OldBones писал(а):Видео с Ай-ЙОри хорошее никогда не замечал, что на 0:41, оказывается, можно левее уйти.
Ну я имел ввиду тренировать привыкание к скорости,прохождению на скорости виражей и т.п...)admin писал(а):Нарыл такой текст:Мишулин писал(а):Еще в тренировках DH очень помогает кроссовый мотоциклИ сама тренировка:Cole, очень быстрый мотокроссер, за которого легко и приятно болеть, большую часть времени тренируется на горном велосипеде.
А Cole, думаю тренирует Кросс кантри,для выносливости...а не ДХ
Re: Пятничное интервью. Человек и велосипед. Миша Шумилин
Мишулин сейчас в Польше и судя по странным сообщениям, которые я получаю... мы его теряем. Не хочет возвращаться. ((( Может хором позвать? Три-четыре! Ми-ша! До-мой!
Re: Пятничное интервью. Человек и велосипед. Миша Шумилин
Срочно ему новую Дэму, как у Гвина! Может вернётся
- lentjy
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 21:57
- Откуда: Одесса, среднефонтанская
- Контактная информация:
Re: Пятничное интервью. Человек и велосипед. Миша Шумилин
Миша, нихерасебе ты спортсмен=)
Однажды шлем спасет тебе жизнь! Помни!
Телефон 06-3210-3-987, Лень Дмитрий, ака Лентяй
[[VK]][[Twitter]]
Телефон 06-3210-3-987, Лень Дмитрий, ака Лентяй
[[VK]][[Twitter]]