Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Новости велоспорта, новинки фирм-производителей и т.п.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение admin »



Совсем недавно прошел первый этап Кубка Мира по кросс-кантри в австралийском Кэрнсе, а Байкрадар уже запилил обзор одного из самых интересных байков, который только можно было увидеть на прошлых выходных на трассе Smithfield Mountain Bike Park. Вольный перевод этого текста вы найдете под катом

Вполне обоснованный, но достаточно символичный выбор компонентов, лучше всяких слов иллюстрирующий, что ХСО стал жестче и опаснее, чем когда-либо. Гоночный байк Жульена Абсалона, двукратного олимпийского чемпиона и пятикратного чемпиона мира, настоящего ветерана кросс-кантри, представляет собой витрину последних тенденций в отрасли — удивительный факт, учитывая консервативность в железе, присeщую кантрийщикам.



Во время прохождения спец-участка под названием «Лестница Иакова», Абсалон явно использует дроппер на крутом скалистом спуске

Глен Джейкобс — житель Кэрнса и владелец местной треилбилдерской компании World Trail — рассказал нам еще в 2014 году, что он разработал трассу Кубка Мира по кросс-кантри в надежде увидеть, как многие топ-райдеры будут использовать дропперы для прохождения технических секций. Два года назад он был разочарован, но, кажется, теперь его желания сбылись, ведь нет более влиятельного гонщика, чем сам Абсалон.

Большую часть гонок в этом сезоне Абсалон будет ехать на кантрийном двухподвесе BMC Fourstroke 01 TeamElite со 100 мм хода. Полностью карбоновая рама этого велосипеда, без сомнения, одна из лучших в своем классе, но даже тут не обошлось без доработок. Так же, как и в 2014 году, когда он стал чемпионом мира, Абсалон выбрал раму размера М. Используя давно проверенную BMC систему подвески APS, карбоновый найнер FourStroke не отстает и от последних тенденций: задняя ось 142x12mm, шимановский press-fit и ассиметричные перья



Обратите внимание на карбоновое коромысло подвески

Абсалон был одним из трех первых гонщиков, пересевших на Shimano XTR Di2 и, спустя два года, он по-прежнему ездит на шимановской электронике. Предлагая безумно точное и надежное переключение передач при легком нажатии на кнопку, Di2 не боится грязи, не зависит от степени натяжения троса, что имеет большое значение в кросс-кантри. Такие преимущества, безусловно, больно ударят по кошелькам гонщиков, не спонсируемых Shimano))

Если даже Di2 по-прежнему не часто встретишь на МТБ, то электронный локаут Fox встречается еще реже. Здесь манетка Fox адаптирована для шимановского стандарта E-Tube и подключена к батарее DI2.



Манетке переднего переключателя нашли достойную замену

Абсалон использует одну звезду спереди, так что его левая рука может свободно управлять подвеской и подседелом. Установленная между грипсой и ручкой тормоза, кнопка регулировки подвески, управляет одновременно вилкой и амортизатором.

Конечно же, здесь не обошлось без новой оранжевой вилки Fox 32 Step-Cast - самой легкой на сегодняшний день кантрийной вилки от Фокс.

Провода, идущие от манеток DI2, спрятаны в шток вилки, а оттуда уже идут по нижней трубе рамы к переключателю и аморту. Как правило, батарея Di2 крепится в основании подседельной трубы, но использование дроппера значительно усложняет задачу. Чтобы решить эту проблему, механику Абсалона, Сильвену Голе, пришлось приклеить батарею непосредственно на гидролинию дроппера.



Кастомный карбоновый успокоитель. Видимо, Абсалон так валит вниз, что цепь спадает даже с NW-звезды

Глядя на переднюю звезду, можно подумать, что это ранний прототип NW-звезды от Shimano. Они совсем недавно обновили свою предыдущую конструкцию звезды, которая оказалась недолговечной. Использование прототипов серийных продуктов не является для Абсалона чем-то необычным.

Чтобы быть абсолютно уверенным, что цепь не слетит со звезды, инженеры ВМС установили кастомный карбоновый успокоитель на байк Абсалона, который крепится непосредственно к нижней трубе рамы.

Блог компании Bike-centre.ru: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена



На тренировочном байке Абсалона установлен дроппер LEV с более длинным ходом — 100 мм

Использование Абсалоном регулируемого подседела KS LEV CI, несомненно, наделает много шума. Похоже, что это первый для гонщика такого уровня случай на Кубке мира. И тренировочный, и гоночный байк Абсалона оснащены регулируемым подседелом с манеткой дистанционного управления KS. На тренировочном установлена стандартная версия LEV с ходом 100 мм, а на гоночном — более лёгкая и короткая версия с ходом 65 мм падение LEV CI.

Производитель утверждает, что этот карбоновый дроппер весом 436 грамм, является самым лёгким на сегодняшний день. Хотя, это примерно на 250 грамм тяжелее, чем обычный подседел, в гонках мирового уровня каждый грамм на счету. Гидролиния подседела спрятана внутри рамы, а на руле манетка KS Southpaw своей конструкцией напоминает рычаг шифтера.



Маленький диаметр заднего ротора встречается на многих гоночных байках

Сквозная ось заднего колёса под 8 мм шестигранник не способствует быстрой замене колеса, но Абсалон использует специальную алюминиевую ось от Shift-Up. Основной отличительной особенностью этих осей является использование 8 мм шестигранника, которым, как утверждается, гораздо легче попадать в шляпку болта, нежели шестигранником на 5 мм.

Если говорить о велосипедах про-райдеров, то логотипы компонентах, могут отсутствовать только в одном случае — когда используемое железо идет в разрез с обязательствами перед спонсорами. Так обстоит дело с колесами Абсалона, которым явно не хватает брендинга)

Имея в качестве спонсора Shimano, Абсалон мог бы использовать легкие гоночные бескамерные колеса XTR. К сожалению, использование этих колес, скорее всего, привело бы к конфликту с вариантами от другого спонсора — Continental.

Поэтому Абсалон отказался от бескамерных колес XTR M9000. Эти гибридные карбоново-алюминиевые колеса во многом хороши, но они просто не достаточно лёгкие, чтобы конкурировать на высшем уровне компонентов. Такая ситуация обычно заставляет райдера огорчать спонсора, чтобы получить возможность использовать максимально лучшее железо.

Блог компании Bike-centre.ru: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона



Эти обода кажутся знакомыми, даже без наклеек
По внешнему виду эти обода очень сильно напоминают Stan's Race Gold - одни из самых легких из доступных на данный момент. Колеса собраны на аэродинамических спицах (либо DT Swiss Aerolite или Sapim CX-Ray), а затем связаны для дополнительной жесткости. Задняя втулка явно Shimano XTR, а вот про переднюю этого не скажешь.

Наконец, взвесив гоночный байк Абсалона, мы увидели цифру 10.18 кг. Справедливо было бы ожидать меньший вес для велосипеда такого уровня, но учитывая дроппер, довольно «нормальные» покрышки и всю электронику, то это весьма неплохой вес, почти без ущерба для надежности.
Абсалон объявил о завершении карьеры в конце этого сезона, поэтому, безусловно, он возлагает большие надежды на олимпийскую медаль в Рио, где он имеет все шансы стать трёхкратным олимпийским чемпионом.

Спецификации

Frame: BMC Fourstroke 01, size Medium, prototype carbon rocker
Rear shock: Fox Float DPS Factory iRD
Fork: Fox 32 Step-Cast iRD
Headset: Sealed bearing
Stem: 3T ARX II Team, 100mm, -6 degree
Handlebar: 3T ‘BMC Team Issue’ carbon, 680mm (swapping to 700), flat
Grips: Lizard Skins DSP
Front brake: Shimano XTR M9000, Race pads, 160mm IceTech centerlock rotor
Rear brake: Shimano XTR M9000, Race pads, 160mm IceTech centerlock rotor
Rear derailleur: Shimano XTR Di2 9050
Shift levers: Shimano XTR Di2 M9050 right
Cassette: Shimano XTR M9000 11-40T 11-speed
Chain: Shimano M901
Crankset: Shimano XTR M9000, 175mm, 34T chainring
Bottom bracket: Shimano pressfit
Pedals: Something French (BMC requested we don’t publish specifics)
Front wheel: Custom – Misc 15mm front hub, Sapim CX-Ray spokes (wire tied), Stans Race Gold 29 rim (assumed)
Rear wheel: Custom – Shimano XTR M9000 142x12mm rear hub, Sapim CX-Ray spokes (wire tied), Stans Race Gold 29 rim (assumed)
Front tyre: Continental Race King 29x2.2in, setup tubeless
Rear tyre: Continental Race King 29x2.2in, setup tubeless
Saddle: Fizik Antares R1 braided
Seatpost: KS Lev CI, 65mm (race), (100mm version for training)
Bottle cages: Elite Paron carbon
Other accessories: Custom ‘Shift-up’ bolt-up thru-axles

Геометрия (М)

Rider's height: 1.8m (5ft 11in)
Rider's weight: 68kg (150lb)
Saddle height from BB, c-t: 741mm
Saddle setback: 67mm
Seat tube length (c-t): 460mm
Head tube length: 100mm
Top tube length (effective): 610mm
Weight: 10.18kg (22.44lb)

http://twentysix.ru/company/bike-centre ... 6.html#cut

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение admin »

Тут уже столько всякого электробарахла, что не до пропавших эксцентриков. )

Аватара пользователя
Svalex
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 07:36
Откуда: Одесса

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение Svalex »

а что дальше ? замена органических ног и сердца на биопротезы, поле из плазмы для аэродинамики

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение admin »

Не совсем понятна логика, но видимо дальше - создание ИИ и вымирание человечества.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение admin »

А если без этих глупостей, то электронное управление переключением и подвеской это круто. В свете забивающихся рубашек и расплетающихся тросиков.

Аватара пользователя
mcsound
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение mcsound »

спицы связаны для жесткости... это что-то новенькое )

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 00:39
Откуда: СентырЪ

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение Дима »

mcsound писал(а):спицы связаны для жесткости... это что-то новенькое )
Это используется еще с времен СССР, на трековых велах

Аватара пользователя
mcsound
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение mcsound »

Окей, новенькое для меня. ) Почему тогда на наших гонках ни разу такого не видал?

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение me][ »

Вова перестань, мы все кгда-то связывали спицы ;)
Изображение

Аватара пользователя
mcsound
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение mcsound »

Для жесткости, ага )))
Кстати, я не связывал - мне это казалось "попугайством". )

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk

Аватара пользователя
awfirst
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 15:56

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение awfirst »

меня вот интересует тема использования нейронных сетей в настройке конфига подвески под конкретную тушку, на лету, с бэкджеком и ....

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение Mario »

Начни с конца и узбагойзя.

NFS
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 19:42
Откуда: Южный

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение NFS »

Неужели нам всем придется на таком когда-нибудь (лет через 20-30?) кататься? Ужас!!! Это же уже не велосипед а куча технологий. )))

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение admin »

Прям всем. Лично я - пас. )))

NFS
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 19:42
Откуда: Южный

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение NFS »

Я надеюсь что даже через 30 лет будут варианты по-проще... А нижняя линейка Азимутов не будет технологичнее этого байка. ))

Вообще эти все технологии и электрификация пугают. Надеюсь мы не потеряем велоспорт, там где ноги, сердце и легкие решают все.

Аватара пользователя
mcsound
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение mcsound »

NFS писал(а):Вообще эти все технологии и электрификация пугают. Надеюсь мы не потеряем велоспорт, там где ноги, сердце и легкие решают все.
А разве управляемая электроникой подвеска и трансмиссия снимает нагрузку с ног, сердца или легких? )

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение me][ »

я теперь представь, выходишь ты на гонку, и выставляешь режим "соло", и тут умный компьютер считывает твой пульс, каденс, мощность, угол уклона, скорость встречного ветра, частоту срабатывания подвески, и начинает тебе автоматически снижать/повышать передачу, набивать/спускать подвеску, пищать что пора пить, что пора есть, что пора делать инъекцию, в общем все делает за тебя, тебе приходится только крутить и рулить...
Как бы сейчас почти так и есть, по крайней мере то что наблюдается на протурах.

NFS
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 19:42
Откуда: Южный

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение NFS »

Вова, так это только первые шаги. Я говорю о будущем!

Аватара пользователя
mcsound
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение mcsound »

me][ писал(а):тебе приходится только крутить и рулить...
Ну вот ты и сам подтвердил, что ноги, сердце и легкие без работы не останутся. )
Я тоже иногда гоняюсь на более легком веле, иногда на более тяжелом, но и на том и на другом выкладываюсь на полную.
Всегда будут технические нюансы, которые будут ставить конкретного гонца в чуть более или менее выгодное положение, но физическая сила и выносливость по-прежнему будут решать исход гонки.

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение me][ »

исход гонки решает правильность применения и распределения этой силы и выносливости, даже на элементарной разделке (где ты сам)

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение Mario »

Продайте своё технологичное г...но и бегом на нормальные железные велики. И рюкзаки не забудьте, т.к. багеты, яблоки и вино на горбу тащить надо - никаких батончиков и тюбиков! И синтетику сжечь не забудьте - майка должна быть шерстяной, а шлем из резины.
Олдфаги-трулегиты :)

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение me][ »

а сам то недавно все катал и катал на железке)

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение Mario »

И Саунд катал на железе, и я на железяке катал, и ещё с четверть форума, мало кто на железяке не катал.
Я свою железяку сложил. Ваши отмазки? :)

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение me][ »

я свои железки после того как складываю просто меняю на железки)

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение Mario »

Вопрос про железяки, а не про фольгушку. Фольгушка есть/была у всех :)

Аватара пользователя
Denis
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 19:48

Re: Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона

Сообщение Denis »

mcsound писал(а):Почему тогда на наших гонках ни разу такого не видал?
Старая тема.
Там из второго сообщения картиночка уже умерла, вот она

Ответить