Самый агрессивный этап на Туре Омана

Гонки + Тренировки = Здоровье

Модераторы: irinablue, jazz, Дима

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Самый агрессивный этап на Туре Омана

Сообщение admin »

Множество людей, задействованных сегодня на Тура Омана, не понимали сути происходящего, но став при этом очевидцами самого агрессивного этапа многодневки. Сегодня стало абсолютно понятно, что в нынешнем пелотоне существуют силы, которых чрезвычайно раздражают как сами гонщики команды Sky, так и способы, с помощью которых представители британского коллектива борются с конкурентами.

Уже после завершения этапа, когда все гонщики приехали в гостиницы, помылись и пообедали, он смогли более-менее спокойно объяснить все то, что происходило сегодня на трассе между Ибри и Нахалем. Было понятно, что сразу несколько команд сильно пожелали, чтобы Team Sky и ее лидер Боассон Хаген, обязательно потеряли лидерство в гонке, причем любой ценой.

То, что происходило сегодня пока трудно объяснить непредвзято и объективно, поскольку разные гонщики, опрошенные корреспондентами Cyclingnews давали свои личные, подчас противоположные оценки.

Получается так, что Боассон Хаген сделал большую ошибку, остановившись в туалет всего за 55 километров до финиша. Появилось сразу несколько гонщиков, которые воспользовались его остановкой и предприняли резкую атаку, ломая одно из основополагающих и ненаписанных правил профессионального велоспорта.

Гонщики команды Sky были особенно рассержены на Cervélo TestTeam, хотя не только представители швейцарской команды усердно трудились в этом заключительном отрыве, созданном для того, чтобы Боассон Хаген потерял свое лидерство.

Мнения о том, кто был прав и кто нет, энергично обсуждались во время обеда, который проходил у всех 126 гонщиков в официальной гостинице гонки. Один спортивный директор, пожелавший остаться неназванным, был доволен, что британской команде наконец-то преподавали урок. Другой человек, сам непосредственный участник сегодняшнего действа сказал, что чувствовал жалость к Боассону Хагену и что будь его воля, он не стал бы обращаться таким образом с молодым парнем.

А вот Роджер Хэммонд оправдывал тактику своей команды Cervélo, доказывая, что именно Team Sky спровоцировала такое к себе отношение, действуя неподобающе на этапе.

"Они заслужили это своим поведением в гонке," сказал опытный британский гонщик в интервью Cyclingnews.

"Я могу понять, что они захотели немного облегчиться, ведь это была напряженная гонка и впереди еще маячил серьезный финиш. К сожалению, это так сказать, последствия того, что ты несешь на своих плечах майку лидера. У тебя большая отвественность и ее нужно выдерживать. Они решили сделать так, как удобнее им, но при этом забывая, что в гонке есть и другие команды, которые также требуют уважения к себе. Иначе обязательно возникают неприятные последствия."

"Было много сильных и уважаемых гонщиков, кто тоже желал остановиться перед зоной питания, но для парней из Sky это не имело значения. Они просто наплевали на всех. Я ехал позади основной группы, весь обвешанный сумками с едой и на скорости в 65 км/час не понимал, почему именно в этом месте команда Sky посчитала возможным дать полный газ. Нет, я не возражаю против активных действий, но в этом случае они должны понимать, что и другие команды могут ответить им тем же, играя по таким новым правилам."

"Они продолжали ехать всей своей группой в голове пелотона, когда Боассон Хаген остановился на обочине. Мы не знали что там происходит, но я решил перебраться в голову группы и ехать остаток гонки именно там."

"Никто особо не хотел затевать новые атаки, поскольку уже многие подустали от рывков и от встречного ветра. Но поскольку я был уже в голове группы, я решил продолжать лидерство и не останавливаться. А они [Sky] обвинили меня в недостаточном уважении и в том, что я подговорил остальных сделать атаку."

"Каждый волен думать о чем хочет. Но тут надо четко понимать, что все должны играть по одним правилам. И если кто-то будет их нарушать,то в ответ получит ответные аналогичные меры," сказал в заключение Хэммонд.

Источник: velosportnews.ru

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Сообщение admin »

1. Команда Sky начала прибавлять скорость в зоне питания.
2. Команда Sky затем пыталась использовать ветер и дорогу, чтобы разбить пелотон на эшелоны.
3. Cervelo и другие команды разозлились и вышли вперёд.
4. Хаген, лидер гонки из команды Sky остановился на биологическую паузу за 50 км до финиша, а Cervelo в это время увеличило скорость.


Так кто был прав, кто виноват? Попробуем объяснить.

Закон джунглей.

Что это за «неписаные правила» ?


В велоспорте есть несколько давно соблюдаемых договорённостей, которые фактически не являются прописанными правилами, но рассматриваются как таковые.

Сюда входят следующие табу:

- Нельзя атаковать в зоне питания.
Итак достаточно хаоса и опасностей, когда нужно взять сумку, заполненную едой и бутылками с водой, не хватало ещё, чтобы какой-нибудь идиот использовал это как возможность убежать.

- Нельзя атаковать, когда пелотон делает остановку на биологическую паузу.
Обычно пелотон нейтрализует сам себя, замедляясь и позволяя тем, кому это необходимо, остановиться. Но, если на этапе остаётся проехать последнюю треть дистанции, и скорость большая, ты должен рассчитывать на свои собственные возможности. Если Боассон Хаген нуждался в биологической паузе за 50 км до финиша, как это сообщалось, у него было два варианта – терпеть или делать это прямо на велосипеде (как не неприятно это звучит). Ты не можешь ожидать, что группа будет ждать, даже если ты – лидер, если ехать в гонке осталось менее часа.

- Нельзя атаковать жёлтую майку, если лидер упал или у него технические проблемы.
Так же, как и правило о зоне питания, где нельзя атаковать, это правило нарушалось много раз, но в меньшей степени. Если лидер гонки пострадал от несчастного случая, пелотон обычно замедляется и даёт ему время разобраться. Но остановка на биологическую паузу не рассматривается как несчастный случай.

Кто должен преследовать отрыв?

Команду Sky многие критиковали, что на Туре Катара отрыв отпустили слишком далеко, а начали помогать, когда ситуация стала выглядеть слишком опасно. Кто преследует – дело тактики, а не договорённости. Некоторым командам хорошо бы помнить, что команда лидера гонки не обязана защищать своё лидерство. Возможно, команда Sky просто не хотела вкалывать впереди по три часа каждый день в феврале? Возможно, у них была иная тактическая причина не преследовать отрыв, и если они так решили, это их дело. Ничто не мешало одной из других команд начать преследование, если они хотели вернуть отрыв в группу.

Sky, как и любая другая команда, вправе вести гонку так, как считает нужным. У них может быть свой тактический план, которого они придерживаются. Может быть, временами их ведение гонки отличается от шаблонного, но они имеют право делать то, что хотят. Впереди ещё долгий сезон, и победа на Туре Омана, возможно, не входит в верхние строчки листа их приоритетов.

Во время Тур де Франс было удивительно наблюдать, что Columbia так раздражалась, когда все отходили назад, предоставляя команде проводить всю работу по преследованию.

Но спросите сами себя, если бы вы были в команде соперников, почему вы должны помогать им добывать очередную победу? Изнурённый поезд «Коламбии» играл на руку многим другим, так оставьте им право вести свою собственную тактическую игру.

Помогают ли команды друг другу в гонке?

Конечно. Поддержку дают и просят. Услуга за услугу. Одной команде может быть выгодно помочь другой, если у них одна цель. Наиболее распространённый пример, когда команды сильных спринтеров работают вместе, чтобы нагнать отрыв.

Действительно ли команда Sky непопулярна?

Кажется, они не стали лучшими друзьями каждого в пелотоне. Однако, как бы они не хотели прикрыть недостатки, некоторые вещи, случившиеся зимой не были проглочены другими командами. Дэйв Брейлсфорд, возможно, и не слышал открытого неодобрения, но так не работают в пелотоне. Те, кто испытывает недовольство, даже небольшое, потом отыграются на дороге. Любой, кто гонялся, скажет вам, что если хотите быть успешными, вам нужны друзья, потому что гораздо легче бороться против кого-то, чтобы тот проиграл, чем выигрывать самому.

Люди могут отмести незначительные, маленькие эпизоды в сторону, как не относящиеся к делу, но все эти штрихи, складываясь вместе, создают впечатление. «Гармин» и «Катюша» могут проявлять эмоции по поводу Виггинса и Свифта, но их спортивные менеджеры не единственные, кто выражает неприязнь по отношению к тактике Sky. Многие были не слишком довольны, прочитав, что Шон Йетс намекает, что Sky может сотрудничать с Radio Shack на Тур де Франс, например. Может появиться множество незначительных мотивов (для недовольства). Это легко приписать зависти, в такой точке зрения есть и элемент истины. Sky имеет много денег и продвигается к высшим спортивным сферам. Понятно, что другие хотели бы немного их осадить.

Что значат все эти доводы в долгосрочной перспективе?

В конце концов, это спорт. Это соревнования, и в каждый данный день может быть лишь один победитель. Недавно появилась нежелательная тенденция – стремление свести сложный, приводящий в восторг спорт к двум колонкам: победители и проигравшие. Проблема в том, что если вы смотрите велоспорт только ради побед, то чаще будете оставаться разочарованными, чем воодушевлёнными. Велоспорт нельзя сводить к бесконечному подсчёту очков. Если каждая победа Sky, например, будет преследоваться в глазах критиков, а каждое поражение должно демонстрировать, что они проиграли со своими кознями, то сезон будет изнурительным и не доставляющим особого удовольствия. Давайте не будем приравнивать велоспорт к игре «камень, ножницы, бумага» на велосипедах. Потому что мы все знаем, никто не сможет победить в долгой игре, ни камень, ни ножницы, ни бумага, это просто серия повторяющихся снова и снова результатов. Велоспорт может предложить гораздо больше, и полемика должна приносить радость, а не скуку.

Автор: Bruzeghinka

Ответить