Страница 1 из 1

Велоприцеп

Добавлено: Вт фев 16, 2010 13:40
Lexx-CCX
Помню как первый раз увидел велоприцеп БОБ Як, то не задумываясь решил его купить. Так как у меня двухподвес багажник мне не поставишь, а прицеп в самый раз. Но и на то время он дорого стоил 2000гр с копейками. А когда пришел кризис он стал стоить почти 4500гр. Вот я и решил своять свои прицеп, а за прототип взял БОБ Як. Внес кой какие изменения и получил то что вы видите.
Вес - 6,4кг
Грузоподъемность до - 40кг
Размеры:
Общая длинна 1,3м
ширина - 40см
Размер корзины:
длинна - 60см
ширина - 40см.
ФОТО
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение.
вот и маленькое видео

Сейчас делаю еще один вариант чуть меньше и уже с задним амортизатором думаю в марте месяце буду уже тест драйв устраивать.

Добавлено: Вт фев 16, 2010 14:08
Lumen
Слух а ты чертежи делал? Можно мне чертеж?

Добавлено: Вт фев 16, 2010 14:24
Nicol.Night
Приветствую!
Хорошая вещь. Какой материал использовался для изготовления? Возможно ли, увеличить грузоподъемность (другой материал; жёсткость конструкции)?
Как ведёт себя при торможении не уходит ли в сторону?

Относительно чертежей (если таковые имеются), возможно ли получить? :D

Добавлено: Вт фев 16, 2010 23:48
Lexx-CCX
Lumen писал(а):Слух а ты чертежи делал? Можно мне чертеж?
выложу чуть позже
Nicol.Night писал(а): Возможно ли, увеличить грузоподъемность (другой материал; жёсткость конструкции)?
нет ни чего не возможного, при желании можно увеличить до 60кг.
Nicol.Night писал(а):ак ведёт себя при торможении не уходит ли в сторону?
нет не уходит, идет четко за мной.
Nicol.Night писал(а):Относительно чертежей (если таковые имеются), возможно ли получить?
ответил выше

Добавлено: Ср фев 17, 2010 00:20
Nils
классно получилось, респект!
можно ещё тентик смастерить типа такого)
Изображение

Добавлено: Ср фев 17, 2010 00:39
Andrey
60 кг на эксцентрик задней втулки это ахтунг. Или там втулка под ось с гайками?

Добавлено: Ср фев 17, 2010 00:45
whiteman
Andrey,

на эксцентрик не давит 60 кг.вес распределяеться между задним колесом вела и прицепа.

Добавлено: Ср фев 17, 2010 00:47
Nils
Andrey, там специальный эксцентрик вытачивается, с прорезями, на которые накидывается прицеп и фиксируется шплинтами. система надежная и проверенная. может автор пошел другим путём, но судя по креплению прицепа, скорее всего использовал классический метод.
Изображение
искал фотку эксцентрика и набрёл на интересный ресурс:
http://veloprizep.com/index.php?cat=12

Добавлено: Ср фев 17, 2010 01:53
Andrey
whiteman писал(а):Andrey,

на эксцентрик не давит 60 кг.вес распределяеться между задним колесом вела и прицепа.
Да? И куда это всё распределяется при резком торможении?

Добавлено: Ср фев 17, 2010 02:02
Nils
Andrey, распределяется через точеные болванки эксцентрика на перья рамы. таскали такие трейлеры по горам и бездорожьям, груженые так, что один человек не мог оторвать его от земли. Меняясь по очереди, эти трейлеры тягали с десяток самых разных бюджетных великов, ни на одном не было проблем из-за трейлера. Для чего действительно может быть ахтунг, если сильно грузить, так это для ног, колоссальная нагрузка на колени, особенно если есть апхиллы.
На лайт гоночные рамы, конечно лучше такую махину не цеплять.

Добавлено: Ср фев 17, 2010 16:44
Lexx-CCX
Nils писал(а):Andrey, распределяется через точеные болванки эксцентрика на перья рамы. таскали такие трейлеры по горам и бездорожьям, груженые так, что один человек не мог оторвать его от земли. Меняясь по очереди, эти трейлеры тягали с десяток самых разных бюджетных великов, ни на одном не было проблем из-за трейлера. Для чего действительно может быть ахтунг, если сильно грузить, так это для ног, колоссальная нагрузка на колени, особенно если есть апхиллы.
На лайт гоночные рамы, конечно лучше такую махину не цеплять.
вот чувствуется ответ человека который шарит что по чем!

Добавлено: Ср фев 17, 2010 21:10
BAD_SECTOR
Вот тоже самосборка вело-прицепа:
Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: Ср фев 17, 2010 21:12
BAD_SECTOR

Добавлено: Ср фев 17, 2010 21:32
MasSar
BAD_SECTOR писал(а):Вот тоже самосборка вело-прицепа
А чего протектор в разные стороны?
Кстати что на нём перевозится?

Добавлено: Ср фев 17, 2010 21:34
BAD_SECTOR
MasSar, дети! :lol: Чуть дальше опубликованы фото модернизированного прицепа.

Добавлено: Ср фев 17, 2010 22:16
Саша Южный
Lexx-CCX писал(а):вот чувствуется ответ человека который шарит что по чем!
По правде говоря, это ответ человека, который не только шарящий во всём, а ещё и человека, который в велопоходах не один день провёл, а в одном из походов прицеп Bob yak очень даже мелькал в кадре. Так что, можно смело ссылаться на авторитетное мнение Nilsa.

Добавлено: Ср фев 17, 2010 23:28
Саша Южный
Ещё один интересный ресурс: http://pedaldamnit.blogspot.com/2008/11 ... ailer.html
Если кому будет очень интересно, то точно такой-же экземпляр лежит у меня дома и ждёт весну как и я.
Вдруг решите сделать такое-же своими руками, милости прошу, снимать размеры, да и просто подержатся за железячку руками, поверьте оно того стоит.

Добавлено: Чт фев 18, 2010 15:24
Denis
Изображение

Добавлено: Чт фев 18, 2010 20:16
BAD_SECTOR
Саша Южный писал(а):Ещё один интересный ресурс: http://pedaldamnit.blogspot.com/2008/11 ... ailer.html
Если кому будет очень интересно, то точно такой-же экземпляр лежит у меня дома и ждёт весну как и я.
Вдруг решите сделать такое-же своими руками, милости прошу, снимать размеры, да и просто подержатся за железячку руками, поверьте оно того стоит.
С амортизатором? Как на картинке? 100% приеду поглядеть!

Добавлено: Чт фев 18, 2010 20:45
MasSar
BAD_SECTOR писал(а):С амортизатором?
Мне кажется амортизатор на прицепе это ерунда, даже если он очень мягкий. Всё равно тачанка будет прыгать на кочках, а веса который будет придавливать прицеп - не потянет каркас.

Кстати вопрос ко всем "прицепщикам" - не хлопотно-ли ездить по дороге?

Добавлено: Чт мар 04, 2010 20:41
Валентин
Чертежи будут? :oops: :)

Добавлено: Ср мар 10, 2010 23:45
Fireball
Саша Южный, был ли тест драйв Боба?

я тоже обзавелся таким прицепом, но еще не испытывал,
однако думаю его проапгрейдить:
обнаружил люфт штока внутри поворотной вилки, его диаметр меньше внутреннего диаметра трубки в которую он входит,
в местах крепления вилки с вращающимися втулками на эксцентрике тоже есть зазор - его можно убрать если добавить какую-нибудь прокладку (я сделал один виток изоленты) и периодически менять, хотя трения там особо нет

отсканированная инструкция на русском, качество не очень:

http://www.papa-joy.ru/pdf/BOB_Yak_Ibex ... pa-Joy.pdf

Добавлено: Вс янв 09, 2011 08:02
yury211
Проехал с BOB Yak 150 км, на шоссере с 30 кг багажа этим летом. По ощущениям; мне легче было везти 23 кг в велоштанах чем 30 кг в прицепе. Груженный ВОВ сильно увеличивал тормозной путь, сам вешу 100кг. Также был неприятный момент, если на скорости свыше 30 км/ч обьехать яму то приходится по инерции вилять еще 2-3 раза чтобы стабилизировать движение, а в этот момент на пути могут попасть еще ямы.. А на узкой дороге уйти от фуры на обочину! ВОВ толкает тебя обратно к фуре, а воздушный поток еще сильнее прижимает к борту.. Поэтому нужно следить чтобы багаж не выступал за края прицепа, не торчало никаких ремешков. Еще неприятно стучали перья ВОВа о эксцентрик, видимо были сильно изношены. Мой экземпляр, отдолженный у друга, проехал около 10000км. В общем ощущения противоречивые. С другой стороны прицепом мы менялись и пол-дороги я вообще проехал налегке :) . Дополнительно 7-10 кг в велоштаны просто не погрузить! ну никак. И последнее, для алюминиевого байка с дисковыми тормозами или для шоссера найти крепкий багажник очень проблематично, а тут зацепился и в путь!

Добавлено: Вс янв 09, 2011 11:43
Nils
yury211, что бы не стучали перья об эксцентрик, можно подложить кусочек камеры.

Re:

Добавлено: Сб янв 05, 2019 12:31
Оппонент
Nils писал(а):Andrey, там специальный эксцентрик вытачивается, с прорезями, на которые накидывается прицеп и фиксируется шплинтами. система надежная и проверенная. может автор пошел другим путём, но судя по креплению прицепа, скорее всего использовал классический метод.
Изображение
В мого прицепа поломався такий ексцентрик. З обох боків вісь есцентрика відломалась від інтерфейсних компонентів. Сталося це після кількох падінь поїзда на бік. через велике навантаження громіздкими речами, що високо підняло центр ваги. Пошук нового привів на іноземні торгові сайти де він з пересилкою коштує близько 50 доларів. Жаба так стиснула серце, що прийшлося шукати альтернативу. Прийшлося через лупу роздивитися уламки... В результаті все вирішилось просто і дешево. Частина з важелем виявилась легкорозбірною..Одне стопорне кільце і все. Далі розібрав стандартний ексцентрик взяв з нього вісь і переставив на неї деталь від поломаного... Жаба аж заспівала від такої економії...