Страница 1 из 3

Треск при кручении педалей

Добавлено: Пн июн 07, 2004 08:53
Гость
Вчера с другом купили по велику http://bike.od.ua/cat/au4/profile_sx.shtml (мой), у него вел на раме GIANT подороже.. У меня хрустит (трещит) цепь при езде на второй (передней) звезде, у него на 3-й (самой большой). С чем это связано и как с этим бороться?
Заранее благодарен за ответы.

Добавлено: Пн июн 07, 2004 09:46
IVA
Бороться с этим легко...
Едешь туда, где купил вело и просишь, чтобы отрегулировали.

Добавлено: Пн июн 07, 2004 10:16
Гость
Эмм... вообще-то я из Ильича, не близкий это свет на восход на велах ехать только ради этого, да и самому надо уметь это ... Если кто-то литературой по этому вопросу поможет, буду благодарен, да и втулки надо отрегулировать что переднюю, что заднюю. И еще... магазинная смазка нормальная или лучше сразу все почистить и смазать заново?

Добавлено: Пн июн 07, 2004 10:38
Nils
смазка как правило не магазинная, а заводская, если конечно конвейр не в магазине находится)

насколько я в курсе, через месяц надо велы на ТО привезти? помоему не самое подходящее время учиться собирать и разбирать новый велосипед, если гарантия конечно для Вас актуальна. Тяжело поставить диагноз велика по интернету, надо было чтоль прокатиться перед магазином, проверив, настройку велика, тем более далеко везти его пришлось. Лучше показать велик кому то знающему, в том же Ильичёвске, чем самому новый велик разбирать, в идеале- отвезти его всё же мастеру магазина, где его брали, для настройки.

Добавлено: Пн июн 07, 2004 10:43
IVA
Если в облом ехать в магазин, в Ильичёвске есть Валера Корбань.
Думаю он в состоянии тебе помочь.
Надеюсь, ты его знаешь.

Добавлено: Пн июн 07, 2004 11:29
Andrey

Добавлено: Пн июн 07, 2004 11:42
Serge
Хрустит, трещит - разные немного звуки. Краткость, она конечно сестра таланта, но по такому краткому описанию ничего не поймешь :shock: Потому что может быть все, даже прилипший к цепи песок :)
Вот еще с того же сайта
http://www.realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_GetSilent.shtml.

Для первого раза действительно лучше в магазин или мастерскую.
Не зная броду (и без инструментов), втулки лучше не разбирать.

Добавлено: Вт июн 08, 2004 07:49
Гость
Andrey
Спасиб, я вчера распечатал 60-70% материала по ТО, расходникам и ФАКам с реалбайкер.ру, приел к выводу, что у меня передний переключатель слишком высоко поднят и тросик немного перетянут или слишком ослаблен (на малую звезду иногда с проблемами переключается). Насчет заднего переключателя сказать ничего не могу, т.к. забыл на работе материалы по его настройке :)

Serge
Вчера вслушивался в этот звук, и пришел к выводу, что это цепь задевает что-то металлическое (скорей всего передний переключок).

IVA
К сожалению не знаю я ильичевских байкеров (ни одного), а если знал бы, то наверное купил бы другой вел :)

Nils
Да катался я перед магом, но т.к. это была моя вторая поездка на велосипеде отличающемся от Украины, то ессно я ничего не заметил :) Велы отгоняли домой своим ходом, только после того, как из Одессы выехали, я услышал у кореша треск, а потом, переключив звезду на вторую и у себя.. )

Вчера, после прочтения материала с реалбайкера, проверил смазку на цепи, и звездах... ее практически нету, кассета вообще практически сухая. Педали шелестят, как-будто там не хватает смазки, короче, лучше бы я на Толбухина в маге купил вел... Там, как мне показалось, люди помешаны на велосипедах, и подготовлен он был бы лучше.

Кстати, насчет гарантии, я уже 70 км наездил за 2 дня, а до месяца (гарантийное ТО) еще 28 дней, т.е. у меня и смазать его не получится?

Добавлено: Вт июн 08, 2004 08:16
Nils
Чайник: чувак, касета и звёзды должны не просто быть практически сухими, а в идеале от чистоты блестеть, как у кота яйца. Цепь можешь смазывать хоть каждый день, а во втулках смазки заводской достаточно, что бы туда ближайший год не лазить, если только в дождь где нить велик не утопить. Хотя если сильно хочется, можно и втулки перебирать, хоть каждый день. Насколько я в курсе, то в гарантийной книжке написано, что гарантия распостраняется на раму и амортизаторы.

Добавлено: Вт июн 08, 2004 09:29
Serge
Если цепь трется о рамку перекидки, звук будет скребущим.
Не думаю, что причина в этом.
Проверить просто: слезь с байка, приподними за раму так чтобы заднее колесо не касалось земли, крути педали. Если цепь трется о рамку, это можно увидеть. Обычно цепь трется не на всех, а только на нескольких звездочках сзади, например на самой маленькой сзади.

Вообще перекидки этого уровня теряют настройки очень легко, плюс довольно легко можно погнуть рамку. Так что не переживай, где бы ты не покупал велосипед такого уровня и как бы его в магазине не настраивали, все равно довольно скоро его бы пришлось минимум настроить. Моя передняя перекидка на первом моем байке отлично работала после выезда из магазина, но заметно расстроилась когда я через час доехал до парка и немного в нем покатался.

Тросики растягиваются в течение первых N км ... обычное дело. Для этого и ТО через месяц: все поднастроить, колеса протянуть.
Кстати, месяц очень условен. В зависимости от уровня байка магазин обычно предлагает ТО после первых 100-200-500 км. Я бы сказал, для твоего можно после 100 км.

Добавлено: Вт июн 08, 2004 09:47
Serge
Что касается шелеста в педалях, можно игнорировать. Легкий шелест бывает иногда из-за неточности изготовления или трения уплотнений, но он слышен только в полной тишине если педаль крутануть.
Основное: педали должны крутиться достаточно легко, равномерно: без заеданий. Люфта быть не должно. Наличие/количество смазки проверить проще простого: отковырнуть колпачок на торце педали и посмотреть, только не забыть на место потом поставить.
Что нельзя игнорировать: хруст в педалях или каретке.

Добавлено: Вт июн 08, 2004 10:18
IVA
Чайник писал(а): IVA
К сожалению не знаю я ильичевских байкеров (ни одного), а если знал бы, то наверное купил бы другой вел :)
Номера телефонов Валеры Корбаня.
80486841075 работа
80679456690 мобила


PS
Валера не байкер, он механик.

Добавлено: Вт июн 08, 2004 10:45
CTPELOK
Serge писал(а):Если цепь трется о рамку перекидки, звук будет скребущим.
Не думаю, что причина в этом.
Не факт, ой как не факт... У меня при ВРОДЕ КАК ПРАВИЛЬНО настроенном переднем переклюке - появлялось какое-то потрескивание при силовом педалировании... Слезаю с вела, кручу педали, прохожусь по всем звездам - нигде ничего не трет (ну кроме 3-1, 1-8 ), а при силовом педаляже - треск...
Как оказалось - цепь, раскачиваясь СТУЧИТ о перекидку, но поскольку при силовом педалировании каденс довольно высок - получается как бы треск... Вылечилось укорачиванием цепи на 4 звена, для большего натяжения и повторной регулировкой передней перекидки. Отак от... :?

Добавлено: Вт июн 08, 2004 13:31
Serge
CTPELOK писал(а):Не факт, ой как не факт...
Поправлятель :lol:
Конечно, не факт.
Просто гадание по Интернету :) .

Тут механику работы на пару минут, но по Интернету наверно чиниться интереснее :cry:

Добавлено: Вт июн 08, 2004 15:01
IVA
Serge писал(а):Тут механику работы на пару минут, но по Интернету наверно чиниться интереснее :cry:

Уже второй день я намекаю(мягко) именно на это, но...

Добавлено: Вт июн 08, 2004 16:51
CTPELOK
IVA писал(а):Уже второй день я намекаю(мягко) именно на это, но...
Анекдот в тему:
У чудака сломался принтер, он звонит в сервис:

Мужик) У меня это, принтер не печатает...
Сервис) Возможно в него просто попала пыль. Вызов мастера стоит $50, по-этому вам проще будет посмотреть и почистить его самостоятельно...
Мужик) [слегка прозревши]: А если Ваш босс узнает, что Вы так препятствуете бизнесу компании???
Сервис) На самом деле это его идея... Мы получаем гораздо больше прибыли, когда позволяем клиентам отремонтировать что-то самостоятельно... :wink:

Мораль: без инструмента и навыков - нефиг совать нос куда не знаешь... ибо потом все равно заплатишь механику, но в 3 раза больше... :!:

Добавлено: Вт июн 08, 2004 18:18
Zhuk
Чайник, с Ильичевска до "Восхода" за час, думаю, можно доехать без труда.

Добавлено: Вт июн 08, 2004 21:38
Naip
del

Добавлено: Ср июн 09, 2004 10:54
Гость
Zhuk,

При средней скорости 30 км/ч можно, но у меня не та физ. подготовка :)


Короче говоря, я нашел что трещало... Это была наклейка для настройки высоты положения переключка над звездой. Когда цепь сдвигалась на 2-ю звезду, наклейка просто "опускалась" на 3-ю звезду и трещала :) Пришлось ее ликвидировать.

Добавлено: Ср июн 09, 2004 10:59
Гость
CTPELOK,
А с чего ты взял, что у чайника не может быть набора инструментов? :) Я с велом его сразу купил.


В любом случае спасибо за совет, я действительно не буду рисковать и поеду и дам это сделать мастеру.

Добавлено: Ср июн 09, 2004 13:30
Serge
Неожиданный финал. 5 баллов ! Агата Кристи отдыхает.
Чайник писал(а):CTPELOK,
А с чего ты взял, что у чайника не может быть набора инструментов? :) Я с велом его сразу купил.
Чтобы всех добить, скажи сразу что в набор вошли ключи для конусов, съемник трещотки и фиксатор кассеты :shock:

Добавлено: Ср июн 09, 2004 13:43
Гость
Serge,
Добивать не буду, но как можно научиться делать что-нибудь, если по любому вопросу бежать к механику? Может в дорогу тоже его брать с собой в качестве аптечки? Я понимаю, что не профи и сейчас лучше всего обратиться к мастеру, но ... возник вопрос, а как вы учились настраивать велосипеды? Заканчивали академии_по_настройке_и_эксплуатации_велосипедов или работали учениками у супер_мега_гипер_мастеров?
Ваша категоричность вызывает у меня чувство маленького мальчика, которому говорят, что он не умеет и пусть не пробует даже, т.к. все равно у него не получится.

Добавлено: Ср июн 09, 2004 15:29
Serge
Да не категоричен я. Жаль, что так показалось. Учится надо постепенно, с опытом придет понимание и т.д. Пока умений мало, лучше не браться за операции требующие хотя бы минимальной квалификации.

Просто для разборки той же втулки надо знать, как ее потом настроить и шарики с одной и другой стороны лучше не путать. Перечисленные инструменты нужно иметь (найти и купить). Растворитель, чтобы удалять остатки старой смазки. Новую смазку, и лучше это будет не солидол или литол. А если при разборке обнаружится, что скажем конуса выщербленные, то надо конуса где-то искать. Мастерская, по крайней мере на первых порах, избавляет от всего этого гемороя и экономит не только время, но и деньги. Как это ни странно звучит.

Добавлено: Ср июн 09, 2004 15:29
Serge
Да не категоричен я. Жаль, что так показалось. Учится надо постепенно, с опытом придет понимание и т.д. Пока умений мало, лучше не браться за операции требующие хотя бы минимальной квалификации.

Просто для разборки той же втулки надо знать, как ее потом настроить и шарики с одной и другой стороны лучше не путать. Перечисленные инструменты нужно иметь (найти и купить). Растворитель, чтобы удалять остатки старой смазки. Новую смазку, и лучше это будет не солидол или литол. А если при разборке обнаружится, что скажем конуса выщербленные, то надо конуса где-то искать. Мастерская, по крайней мере на первых порах, избавляет от всего этого гемороя и экономит не только время, но и деньги. Как это ни странно звучит.

Добавлено: Ср июн 09, 2004 16:09
CTPELOK
Чайник писал(а):CTPELOK,
А с чего ты взял, что у чайника не может быть набора инструментов? :) Я с велом его сразу купил.
Кхм... Если ты про шестигранники, то это не инструмент, а просто жизненная необходимость. На самом деле фраза звучала так: "... без инструментов и НАВЫКОВ...", а навыков наверняка нет. Иначе бы небыло вопросов :)

Почему к механику, а не "учиться самостоятельно"?

1. Быстрее (механик всегда быстрее сделает свою работу, чем кто либо другой)
2. Дешевле (см. анекдот про принтер);
3. Проще (не нужно бегать по магазинам в поисках железок, вышедших из строя, специфического инструмента, смазок и т.п.)
4. Надежней (даже если ты знаешь как разобрать и собрать втулку, ты можешь ее "перетянуть", шарики перепутать и т.п.)
5. Механикам тоже кушать хочется... имейте совесть, господа байкеры :wink:

В общем - нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к механику за помощью в том вопросе, в котором он шарит, а ты - нет... Равно как и в том, что ко мне механик с соседнего с конторой СТО приходит с вопросами по работе в интернете... Это нормально. :)

Добавлено: Ср июн 09, 2004 18:43
Zhuk
CTPELOK, ты забыл еще один пункт среди выгод обращения к механикам: у вас появится крайний на случай проигрыша гонки или падения :).

Добавлено: Ср июн 09, 2004 20:38
Туха
А у меня шатуны трещат уже неделю зато когда на трамплин разгоняюсь все разбегаются :twisted: А всё из-за того что я погнул все звёзды шатуны и бочку хорошо некоторым у кого рок-ринг или титановая звезда :wink:

Добавлено: Чт июн 10, 2004 14:07
Гость
Чайник, дело может быть вот в чём:
1) Цепь задевает за передний переключатель. Это можно увидеть, посмотрев на систему, когда цепь крутится на 1-й или 3-й звезде. В этом случае нужно просто подрегулировать передний дерейлер (по собственному опыту).
2) Цепь грязная/недостаточно смазанная. Это слышно при силовом педалировании в гору или при интенсивном разгоне. В районе заднего переключателя раздается скрип/хруст/свист/скрежет - не знаю, как правильно описать этот звук. Выход - почистить/смазать цепь или звездочки. А лучше - и то и другое. В принципе, достаточно обычной тряпкой, зажав ею цепь при вращении педалей назад. Желательно проделать это до возможно полного очищения цепи (когда на тряпке уже почти не остается следов грязи). Затем надо смазать цепь любым жидким маслом (естествено, не подсолнечным). Можно прямо на ходу, т.е. проливая масло на цепь при ее вращении (естественно, проливать его надо из какого-нибудь узкого горлышка, а не из кастрюли). Затем обязательно удали излишки масла тряпкой, чтобы оно не капало с цепи и со звездочек.
Вот в принципе и все. Довольно простой и быстрый способ.
Надеюсь, помог.

Добавлено: Чт июн 10, 2004 19:58
CTPELOK
Сашок писал(а):Надеюсь, помог.
Надеюсь, автор вопроса не последует твоему совету "смазать и то и другое", да еще и "любым маслом" т.к. звезды должны быть чистыми, сухими и вообще "блестеть, как у кота яйца" (с) Ромео.

Собственно прокручиванием цепи с зажатием ее тряпкой ты ничего толком и не вычистишь, и даже поонанировав часа полтора зубной щеткой - тоже... Нужен растворитель, чтобы удалить старую смазку и нормальный девайс для чистки цепи...

Поливание цепи маслом - тоже оччень ценный совет... Невдомек видать, что цепь должна быть СУХОЙ, а смазка должна быть на ПИНАХ, а не на роликах и наносится ее п пол-капли на каждый пин...

Короче - полный бред. :evil: :?

Добавлено: Чт июн 10, 2004 20:15
Zhuk
Протирать цепь тряпкой по указанной методике имеет смысл только в том случае, если ты хочешь научиться добывать огонь трением :). Но если все таки лень мыть, то перед протиркой тряпкой желательно опрыскать ее ВД-40.
Сашок, ты сам пробовал протирать цепь тряпкой до "полного ее очищения"?
Коль на то пошло, то подсолнечное масло - не такой уж плохой вариант, но вот грязи оно будет собирать море. Поэтому лучше потратить гривен 30-40 на спец. масло - одной емкости тебе хватит на пару сезонов точно.