Вопросы по сборке треккингового велосипеда
Модератор: cTc
Вопросы по сборке треккингового велосипеда
Головная боль:
Выбор обвеса на 28" треккинговый велосипед для дорожно-бездорожного туризма, без экстремизма.
LX 48-36-26-175 11-32 с отделно тормозными ручками в 320 евро - имеет ли смысл, или аналогичный набор на основе SLX ?
Выбор обвеса на 28" треккинговый велосипед для дорожно-бездорожного туризма, без экстремизма.
LX 48-36-26-175 11-32 с отделно тормозными ручками в 320 евро - имеет ли смысл, или аналогичный набор на основе SLX ?
не на много дороже но по круче, если цена не прошлогодняя http://onlineparts.com.ua/product.php?id_product=110
Кто бы ни победил - человечество проиграет...
имхо, именно слх на 9: человеческий задний переклюк (шадоу, прямой подвод, хорошая пружина), клёвые шатуны, вроде как пригодность к более жесткой эксплуатации при нормальном весе.
Правда, интересно выглядит это, но потом придется переплачивать за кассеты и цепи, кроме того, возможно, кого-то смутит 42t на асфальтовом велике.
Правда, интересно выглядит это, но потом придется переплачивать за кассеты и цепи, кроме того, возможно, кого-то смутит 42t на асфальтовом велике.
С вышенаписанным Graceland полностью согласен ((-%
SIZon,
хт 10 chain+cassete 67 eur — хт 9 chain+cassete 58 eur
chain centaur 10 32 eur — chain record 9 22 eur
48, имхо, даже много, 44-46 ок, только какие из них есть на 10 ?
(хотя, если поставить звезду на 9, всё тоже будет работать (= особенно с камповской цепью, которая чуть шире)
хт 10 chain+cassete 67 eur — хт 9 chain+cassete 58 eur
chain centaur 10 32 eur — chain record 9 22 eur
48, имхо, даже много, 44-46 ок, только какие из них есть на 10 ?
(хотя, если поставить звезду на 9, всё тоже будет работать (= особенно с камповской цепью, которая чуть шире)
С вышенаписанным Graceland полностью согласен ((-%
Еще раз спасибо за переименование темы.
С системой вроде определился.
Спасибо Denis за то, что обосновал мои смутные сомнения.
SLX на BC гамузом 240 евров получается где-то.
Но это еще не все!
На повестке дня следующие религиозные вопросы:
1. Длинная или короткая лапка заднего переключателя (если короткая менее подвержена ударам и вообще лучше, зачем тогда существует длинная)?
2. 32 или 36 спиц - какие аргументы в обе стороны?
3. Можно ли определить необходимую длину выноса и шатунов без примерки?
Спасибо за ваше мнение.
С системой вроде определился.
Спасибо Denis за то, что обосновал мои смутные сомнения.
SLX на BC гамузом 240 евров получается где-то.
Но это еще не все!
На повестке дня следующие религиозные вопросы:
1. Длинная или короткая лапка заднего переключателя (если короткая менее подвержена ударам и вообще лучше, зачем тогда существует длинная)?
2. 32 или 36 спиц - какие аргументы в обе стороны?
3. Можно ли определить необходимую длину выноса и шатунов без примерки?
Спасибо за ваше мнение.
В инете достаточно инфы по первому вопросу, но напишу, раз спрашивают.
1. Выбор лапки обусловлен разницей в размерах наименьшей и наибольшей звезд кассеты и системы. Чем больше разница, тем больше длина участка цепи, освобождающегося после переключения с больших звезд на малые. И её должна компенсировать лапка-натяжитель переключателя, которая чем длиннее, тем больший кусок цепи способна натянуть.
То есть, находим разницу: (кассета макс. - кассета мин.) + (сист. макс - сист. мин) и сравниваем с параметром ёмкости переключателя (есть на оф. сайте для всех длин лапок, наз. Total Capacity). Ёмкость должна быть больше разности. Разумеется, чем короче при этом лапа, тем лучше.
2. 32 спицы - легче, 36 - прочнее. Думаю, для туристического вела можно пустить 36 спиц назад (под багажник) и 32 вперед.
3. Сложно сказать. Что касается шатунов, то этот параметр зависит не только (или не столько) от роста, но и от личных предпочтений и стиля езды. Вообще, самый распространенный размер (для КК) - 175 мм.
1. Выбор лапки обусловлен разницей в размерах наименьшей и наибольшей звезд кассеты и системы. Чем больше разница, тем больше длина участка цепи, освобождающегося после переключения с больших звезд на малые. И её должна компенсировать лапка-натяжитель переключателя, которая чем длиннее, тем больший кусок цепи способна натянуть.
То есть, находим разницу: (кассета макс. - кассета мин.) + (сист. макс - сист. мин) и сравниваем с параметром ёмкости переключателя (есть на оф. сайте для всех длин лапок, наз. Total Capacity). Ёмкость должна быть больше разности. Разумеется, чем короче при этом лапа, тем лучше.
2. 32 спицы - легче, 36 - прочнее. Думаю, для туристического вела можно пустить 36 спиц назад (под багажник) и 32 вперед.
3. Сложно сказать. Что касается шатунов, то этот параметр зависит не только (или не столько) от роста, но и от личных предпочтений и стиля езды. Вообще, самый распространенный размер (для КК) - 175 мм.
- eD-210
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 10:15
- Откуда: Одесса, Поскот
- Контактная информация:
Планетарка 7,8-ка или трёшка (новая или бу, смотря какой туризм), толстая неубиваемая цепь с ресурсом где-то до 15 тысяч и такая же толстая задняя звезда на 18-22 с ещё большим ресурсом. Передняя звезда одна - вообще бесконечный ресурс (почти не шутка)
Вес выйдет такой-же примерно как на SLX (если трёшка - меньше грамм на 400) и никакой мороки и настройки на многие тысячи километров.
Кстати денег примерно столько-же ( немного меньше или немного больше в зависимости от выбора планетарки). Европейцы не дураки - поэтому и ездят в основном на планетарках, так как поставил - и забыл. Все эти цепи, звёзды, замены (запчасти+работа = деньги на ветер) через пару тысяч, настройки переклюков - для спортсменов или подростков (понты), а люди постарше (или поумнее) на такие вопросы смотрят трезво и умеют считать.
Вес выйдет такой-же примерно как на SLX (если трёшка - меньше грамм на 400) и никакой мороки и настройки на многие тысячи километров.
Кстати денег примерно столько-же ( немного меньше или немного больше в зависимости от выбора планетарки). Европейцы не дураки - поэтому и ездят в основном на планетарках, так как поставил - и забыл. Все эти цепи, звёзды, замены (запчасти+работа = деньги на ветер) через пару тысяч, настройки переклюков - для спортсменов или подростков (понты), а люди постарше (или поумнее) на такие вопросы смотрят трезво и умеют считать.
maorrin, спасибо за разжевывание и ссылки (в соседней теме). Очень полезно.
eD-210, планетарка - штука интересная, конечно. И система на 8-ми скоростной шимане выходит по деньгам так же как SLX, но!
Если посмотреть внимательно, то 8 и 11 скоростными шиманами комплектуются в той самой Европе велосипеды для города или пригородных тропинок, что в общем-то и соответствует назначению этих втулок.
А вот Rohloff 14-ти скоростной таки да, стоит в топовых туристах. Но его цена, от 800 евров совсем не вписывается в мой бюджет.
eD-210, планетарка - штука интересная, конечно. И система на 8-ми скоростной шимане выходит по деньгам так же как SLX, но!
Если посмотреть внимательно, то 8 и 11 скоростными шиманами комплектуются в той самой Европе велосипеды для города или пригородных тропинок, что в общем-то и соответствует назначению этих втулок.
А вот Rohloff 14-ти скоростной таки да, стоит в топовых туристах. Но его цена, от 800 евров совсем не вписывается в мой бюджет.
- eD-210
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 10:15
- Откуда: Одесса, Поскот
- Контактная информация:
Планетарка универсальна для ваших целей. Исключение - прыжки и спортивные результаты (время). Туризм, любителькое КК, город, тропинки и т.д. где нет жести и время не особо важно. Никакого обслуживания. никаких замен, никакого ухода - что не подходит ? В весе не проигрываете, если захотите выпендрится - поставьте спереди две (три) звезды - будет вам 16 (24) передачи. А если планетарка на 11, то и 22 (33) передачи. Правда появится натяжитель и передний переклюк, но это на бесконечный беспроблемный ресурс не влияет... 8)
Прекратите упираться, возьмите планетарку на 8 (11) и вам и вашим внукам хватит и они вам ещё спасибо скажут. А надумаете продать - вмиг улетит....
Прекратите упираться, возьмите планетарку на 8 (11) и вам и вашим внукам хватит и они вам ещё спасибо скажут. А надумаете продать - вмиг улетит....
Не забывайте что для "планетарки" желательно чтобы рама имела горизонтальные или диагональные дропауты.
Harley, прав на 150%, что обычные планетарки подходят для сити-байков и колхозо-байков, а вот Rohloff 14-ти скоростной - это да, и надежность и ресурс. За такую втулку внуки скажут спасибо (если оценят). На обычной планетарке я бы не рискнул далеко ехать, навернется и ты крепко попал. Тогда уж лучше SLX.
Harley, прав на 150%, что обычные планетарки подходят для сити-байков и колхозо-байков, а вот Rohloff 14-ти скоростной - это да, и надежность и ресурс. За такую втулку внуки скажут спасибо (если оценят). На обычной планетарке я бы не рискнул далеко ехать, навернется и ты крепко попал. Тогда уж лучше SLX.
- eD-210
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 10:15
- Откуда: Одесса, Поскот
- Контактная информация:
Планетарка намного надёжнее, чем переклюк SLX. Так чего ж её бояться ? Нейтралки на ней нет, ехать будет даже если разобьёте. Но я не могу себе представить этого, а вот разломанный задний переклюк SLX с намотанной травой и оторванный петух - вполне представляю. Бояться надо ехать на SLX - ролики, пружина, тяга, само тело переклюка - всё открыто на виду, один удар - и привет, приехали. А планетарку поломать в условиях туризма практически невозможно. Грязь по уши, трава, камни, бурьян, снег по втулки - всё пофиг.
Да и цепь порвать легче многоскоростную, чем, к примеру, BMX-овую односкоростную.
Насчёт Рохлоффа - опять не то, у него 4(!!!) понижающие передачи (меньше чем 1:1); да он всё равно несколько лучше, чем Шимана 11-скоростная, но разница не так велика, как разница цен.
Если бы не концентрация веса назад, то спортсмены бы давно гоняли на планетарках. А так из-за этого теряется резкость управления и манёвренность - а для гонок это важно.
Mario и white - вам прямая дорога к Шелдону Брауну. Там и про передачи и про различное использование планетарок. Не ленимся, если хотим что-то знать...
Да и цепь порвать легче многоскоростную, чем, к примеру, BMX-овую односкоростную.
Насчёт Рохлоффа - опять не то, у него 4(!!!) понижающие передачи (меньше чем 1:1); да он всё равно несколько лучше, чем Шимана 11-скоростная, но разница не так велика, как разница цен.
Если бы не концентрация веса назад, то спортсмены бы давно гоняли на планетарках. А так из-за этого теряется резкость управления и манёвренность - а для гонок это важно.
Mario и white - вам прямая дорога к Шелдону Брауну. Там и про передачи и про различное использование планетарок. Не ленимся, если хотим что-то знать...
- dakota34
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 09:45
- Откуда: Таирова-Фонтан
- Контактная информация:
eD-210,коль пошла такая тема,что Вы можете сказать о Хаммершмидте от Truvativ? применительно к трэйловой езде (не гонки). Достаточно ли будет максимального расчета 38-11 для крейсерской скорости по ровному асфальту хотя бы 30 км/ч. ? Просто любопытно именно Ваше мнение (Google пользовать умею)
"...и разница с текущим обвесом всего-то под килограмм в итоге, зато по функциональности, удобству и надежности -- земля и небо..." (с) shapirus
- eD-210
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 10:15
- Откуда: Одесса, Поскот
- Контактная информация:
Для таких лодырей, как Mario , ждущих всего готового, информация лежит в интернете в открытом доступе. Потрудитесь, а клянчить её , по-моему, - последнее дело.
dakota34, 38-11 на колесе 28" при среднем каденсе (60-80) скорость будет где-то около 35км/ч. Я так когда-то ездил (2002-03) на китайском велосипеде-макете.
dakota34, 38-11 на колесе 28" при среднем каденсе (60-80) скорость будет где-то около 35км/ч. Я так когда-то ездил (2002-03) на китайском велосипеде-макете.