Вопросница (для небольших вопросов)
Модератор: cTc
- sleepwalker
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 18:36
- Контактная информация:
- Саламандра
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:46
- Откуда: Одесса
Всем привет)
Пришла мне пора менять тормоза (задний). Рассматриваю только вариант дисковой механики.
Вот что есть на данный момент:
(тормоз Тектро, ротор 180 мм).
Ротор хочу оставить большой. Присматриваюсь к Avid BB7, но там ротор 185 мм. Влезет ли ко мне на вел? Какие еще есть варианты хорошего заднего дискового тормоза?
Пришла мне пора менять тормоза (задний). Рассматриваю только вариант дисковой механики.
Вот что есть на данный момент:
(тормоз Тектро, ротор 180 мм).
Ротор хочу оставить большой. Присматриваюсь к Avid BB7, но там ротор 185 мм. Влезет ли ко мне на вел? Какие еще есть варианты хорошего заднего дискового тормоза?
- Саламандра
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:46
- Откуда: Одесса
- Саламандра
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:46
- Откуда: Одесса
dimanes, "резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!" (с)
Ездить - можно. Но если не поменять шарики и конус - корпус втулки тоже испортится, и вначале она будет греметь и заедать, а потом и заклинит. Если конус из хорошей стали, можно на время и проточить его, выровнять.
Я видел худо-бедно ездящие, с заеданиями, втулки, где шимановский конус выедало на несколько миллиметров, причем очень неровно - настолько их пережимали в свое время. Фактически, шарики (насыпанные - меньшего диаметра) выбивали себе еще одну глубокую дорожку. Интересно было поглядеть, конус этот, вроде, валяется до сих пор. Но смысл?!
Ездить - можно. Но если не поменять шарики и конус - корпус втулки тоже испортится, и вначале она будет греметь и заедать, а потом и заклинит. Если конус из хорошей стали, можно на время и проточить его, выровнять.
Я видел худо-бедно ездящие, с заеданиями, втулки, где шимановский конус выедало на несколько миллиметров, причем очень неровно - настолько их пережимали в свое время. Фактически, шарики (насыпанные - меньшего диаметра) выбивали себе еще одну глубокую дорожку. Интересно было поглядеть, конус этот, вроде, валяется до сих пор. Но смысл?!
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
- dimanes
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 14:12
- Откуда: Беляевка
- Контактная информация:
Реально ли подобрать конуса? Т.к. втулка еще живая. Правда она не понятного производства, в гугле встречается только на Треках - Formula alloy FM21KTF писал(а):dimanes, "резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!" (с)
Ездить - можно. Но если не поменять шарики и конус - корпус втулки тоже испортится, и вначале она будет греметь и заедать, а потом и заклинит. Если конус из хорошей стали, можно на время и проточить его, выровнять.
Я видел худо-бедно ездящие, с заеданиями, втулки, где шимановский конус выедало на несколько миллиметров, причем очень неровно - настолько их пережимали в свое время. Фактически, шарики (насыпанные - меньшего диаметра) выбивали себе еще одну глубокую дорожку. Интересно было поглядеть, конус этот, вроде, валяется до сих пор. Но смысл?!
Скорее всего - выкрутить ось с конусами и шариками, найти похожую в магазине и купить всю ось. Там же спросить шарики, сколько надо поменять. Как правило, при таком износе сама втулка еще живая, да. Главное совсем пластилин китайский за 15 грн не покупать. Видел оськи на привозе разные.
Сама по себе простенькая передняя втулка новая в сборе стоит до 100 грн, а вот переспицевать.. Уже, получается, выгодней оськи менять, если колесо недорогое
Сама по себе простенькая передняя втулка новая в сборе стоит до 100 грн, а вот переспицевать.. Уже, получается, выгодней оськи менять, если колесо недорогое
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Конуса на резьбу М10 в основном ноунейм и продаются на базарчиках за привозом и перед м-ном Восход. Конуса на резьбу М9 были в Восходе от Longus. Там же видел ось от втулки Деор на такой же размер.dimanes писал(а):
Реально ли подобрать конуса? Т.к. втулка еще живая. Правда она не понятного производства, в гугле встречается только на Треках - Formula alloy FM21
При таком износе желательно обратить внимание на шарики и дорожку на самой втулке....
- True
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 10:20
- Откуда: Одесса, Запорожье
- Контактная информация:
подскажите, как поменять конуса во втулках Formula CDH20 и Formula CDH22? Мне еще после прошлой переборки сказали, что их поменять надо бы, но прошло уже месяца 3-4 и я только сейчас собрался, когда появился люфт в колесах
"Captain! We're completely surrounded!"
"Excellent! Now we can fire in any direction."
"Excellent! Now we can fire in any direction."
- dimanes
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 14:12
- Откуда: Беляевка
- Контактная информация:
Как определить что втулка износилась?Stiker писал(а):Конуса на резьбу М10 в основном ноунейм и продаются на базарчиках за привозом и перед м-ном Восход. Конуса на резьбу М9 были в Восходе от Longus. Там же видел ось от втулки Деор на такой же размер.dimanes писал(а):
Реально ли подобрать конуса? Т.к. втулка еще живая. Правда она не понятного производства, в гугле встречается только на Треках - Formula alloy FM21
При таком износе желательно обратить внимание на шарики и дорожку на самой втулке....
Что скажите об этой?) http://www.velostyle.com.ua/131493.html
Подшипники тут ни при чем, это следствие. Есть разные оси втулок и разные дропауты вилок.Nezar писал(а):ссори за глупый вопрос. хочу уточнить для себя. Вилки для колеса на промах и на насыпных подшипниках, разные?
В вилках используются различные стандарты дропаутов:
QR9 — стандартная тонкая ось с эксцентриковым (или болтовым на старых велосипедах) зажимом.
QR15 — вставная полая ось диаметром 15 мм, с фиксацией эксцентриком.
QR20 — вставная полая ось диаметром 20 мм, с фиксацией эксцентриком (для экстремальных дисциплин).
20 mm Thru-Axle — вставная полая ось диаметром 20 мм, с фиксацией болтовыми хомутами (особо прочный, для экстремальных дисциплин).
Чем больше диаметр оси, тем выше торсионная жесткость вилки — так, в погоне за увеличением жесткости стандарт QR15 массово внедряется и в велосипедах для кросс-кантри, где ранее применялся только стандарт QR9.
В зависимости от типа дропаутов, требуется соответствующая втулка, причем втулки для оси 15 или 20 мм могут быть конвертированы для работы с более тонкой осью с помощью соответствующих проставок.
Поэтому надо узнавать, какая ось у втулки. Если оси одинаковые - вилка подойдет, пусть там хоть ромбиком подшипники
OOPSer, вопрос не самый глупый, а вот с ответами надо аккуратнее
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
вопрос возник после этой фотки. я никогда не сталкивался, поэтому мне не понятно как сюда поставить колесо с насыпными.OOPSer писал(а):Одинаковые
KTF, Спасибо! Как все не просто. Планирую вилку менять, но колеса останутся старые, на насыпных. Вот и задумался, а подойдет ли вилка потом, для колеса на промах (если я соберусь и их менять). Пойду еще по изучаю материал.
- dimanes
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 14:12
- Откуда: Беляевка
- Контактная информация:
Решил сегодня перебрать свои педальки wellgo alloy platform
При сборке столкнулся с проблемой - не могу отрегулировать их контр-гайкой. На втулке все просто, конусным ключом держать конус можно, а в педалях контр-гайка закручивается вместе с конусом! Может есть какая-то хитрость? Заранее спасибо
При сборке столкнулся с проблемой - не могу отрегулировать их контр-гайкой. На втулке все просто, конусным ключом держать конус можно, а в педалях контр-гайка закручивается вместе с конусом! Может есть какая-то хитрость? Заранее спасибо
А если до упора заворачивать - клинит?dimanes писал(а):На втулке все просто, конусным ключом держать конус можно, а в педалях контр-гайка закручивается вместе с конусом!
Я когда-то кренки на шариках перебирал, все думал - как же оно происходит. Оказалось - если тупо до упора заворачивать - оно как-то само как надо становится. Шайтан. Я уже точно не помню все нюансов, но аккуратно можно попробовать
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
- dimanes
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 14:12
- Откуда: Беляевка
- Контактная информация:
Не клинит, но очень туго вращается с рывками даже, боюсь если так покатать - хана подшипникам. После покатушки одна педаль разжалась, появился люфт, завтра разберу опять, надеюсь шарики по дороге не рассыпалKTF писал(а):А если до упора заворачивать - клинит?dimanes писал(а):На втулке все просто, конусным ключом держать конус можно, а в педалях контр-гайка закручивается вместе с конусом!
Я когда-то кренки на шариках перебирал, все думал - как же оно происходит. Оказалось - если тупо до упора заворачивать - оно как-то само как надо становится. Шайтан. Я уже точно не помню все нюансов, но аккуратно можно попробовать
вопрос к знатокам . бочка на пром подшипниках долговечна ? каков у неё примерный моторесурс ? давно хочу поменя свою ещё практически родную не считая вала и подшипников . начала щёлкать 1 раз за 3 часа отчётливый щелчок . а на счёт пром подшипников как то очкуюсь . хз что там с ними может приключиться )))
Ну колесо переднее менять прийдётся наверняка — в этой конкретной вилка ось, которая в обычно колесо просто не влезет, вне зависимости от типа подшипников в колесе.Nezar писал(а):Планирую вилку менять, но колеса останутся старые, на насыпных. Вот и задумался, а подойдет ли вилка потом, для колеса на промах (если я соберусь и их менять). Пойду еще по изучаю материал.
А я с Димой и не спорил, или ты другое узрел?white писал(а):Nezar, путаешь теплое и мягкое. Дима тебе правильно расписал по стандартам оси, а подшипники на это не влияют.
Вопрос был задан с целью понять, смогу ли я свое колесо на насыпных вставить в вилку, изображенную выше. Как я уже понял - ответ - нет. Возможно вопрос не совсем корректно был задан, т.к. я не знал про стандарты втулок, поэтому оперировал типами подшипников. Кто хотел помочь ответом - понял.