Страница 1 из 114

Вопросница (для небольших вопросов)

Добавлено: Ср май 23, 2012 20:42
BloodyElf
Иногда появляются небольшие вопросы, но создавать тему по каждому, думаю, не стОит.


Вопросы:

1. Что регулирует винтик (2) на этой схеме?
http://www.bike-repair.ru/images/PDF/BL-M510.pdf

Тут я так понял он же под номером (2)?
http://www.bike-repair.ru/images/PDF/ST-M510.PDF


2. Каким ключем откручивается конус в передней втулке? 13 или 14? Или по-разному/зависит от втулки??

Добавлено: Ср май 23, 2012 20:47
Р паша
так понимаю что первоначальное положение ручки, тоесть дальше-ближе от грипс, если не прав поправте

Добавлено: Ср май 23, 2012 21:51
Kize
1. Что регулирует винтик (2) на этой схеме?
http://www.bike-repair.ru/images/PDF/BL-M510.pdf
Первый винтик регулирует натяжение тросика, второй, собственно, свободный ход ручки тормоза. Могу помочь с регулировкой (так сказать - самореклама)...

Re: Вопросница (для небольших воросов).

Добавлено: Ср май 23, 2012 21:56
Kize
2. Каким ключем откручивается конус в передней втулке? 13 или 14? Или по-разному/зависит от втулки??[/quote]
13 - не встречал...
14, 15, 16 - есть универсальный ключ, моментально подходит!
Всё в наличии. Рад помочь...

Добавлено: Ср май 23, 2012 23:54
vades16
Народ!!! Собираюсь брать шоссейные шатуны(менять ХВЗ-шные на стартухе) родные то вечные(звезды на шатунах на сколько я знаю каленные), а как на бюджетных шоссейных шатунах??? Звезды не стираются?? Просто имею горький опыт на МТВ Author-ах и Azimut-ах. Стирались шатуны за сезон стабильно... Кто знает подскажите. Заранее спасибо.

Re: Вопросница (для небольших воросов).

Добавлено: Чт май 24, 2012 00:16
BloodyElf
Kize писал(а):14, 15, 16 - есть универсальный ключ, моментально подходит! Всё в наличии. Рад помочь...
Спасибо, но пытаюсь сам разобраться :)

А что за ключ такой, универсальный? Есть где-то фото?


white писал(а):Собственно раздел "Технические вопросы" для всяких таких вопросов создан. Эта тема превратится в 50 страниц несвязанных сообщений. ИМХО, для если тему оформлять правильно, то значительно удобнее пользоватся поиском потом другим людям. К примеру читать тему про фонари уже сложно, про конкретный фонарь выуживать инфу неудобно.
Думаю 50 тем не удобнее 50ти страниц. Поиск по форуму все равно ищет по нужным словам.
На мои вопросы уже нужно 2 темы создавать. А вопросы ещё постить буду, если сам не разберусь в некоторых деталях.
Подобные темы (по разным вопросам) есть и на других форумах. ИМХО это удобнее если формат "вопрос - ответ". Если флудить начнут (как тут часто бывает) тогда любая тема будет замусорена, не только эта.
Предлагаю сие обсуждение тут не продолжать.

Добавлено: Чт май 24, 2012 00:45
KTF
vades16 писал(а): Звезды не стираются??
стираются
vades16 писал(а):Стирались шатуны за сезон стабильно... Кто знает подскажите
тоже стираются
vades16 писал(а):родные то вечные
значит - только их

Добавлено: Сб май 26, 2012 16:30
BloodyElf
Спасибо за предыдущие ответы ;)
Про ключи: взял обычный "семейный" ключ - как раз для моей втулки подходит. Универсальный, типа с одной стороны 13 и 14 с другой 15 и 16, тоже видел в продаже.

Вопрос:

купил новую цепь Shimano HG40.
Достал её из запаянного пакетика - она в очень липкой смазкой.
Наверное, при езде облипнет пылью/грязью за несколько минуту.

Я правильно понимаю, что стоит эту смазку смыть и смазать правильным маслом для цепей?

Добавлено: Сб май 26, 2012 16:44
aleyer
BloodyElf, может обратил внимание на мою цепь сегодня? Она ведь тоже новая, в родной смазке. После доставания из коробки, я протер ее тряпкой, смоченной в керосине, часть смазки сверху ушла, повесил, прокатился - облипла даже меньше, чем это обычно бывает после смазки моторексом.

Добавлено: Ср май 30, 2012 18:39
BloodyElf
1. Можно ли втулки колес и педали смазывать литолом?


2. Если в одной педальке (насыпные подшипники) с одной стороны будет 12 шариков вместо 14 положенных - ничего страшного?

Добавлено: Ср май 30, 2012 22:07
cTc
BloodyElf писал(а):1. Можно ли втулки колес и педали смазывать литолом?


2. Если в одной педальке (насыпные подшипники) с одной стороны будет 12 шариков вместо 14 положенных - ничего страшного?
1.можно даже подсолнечным маслом. Но не нужно. Есть смазки для втулок.

2.Если у тебя с велика снять один шатун? =) Страшного ничего, ехать можно :)

Добавлено: Чт май 31, 2012 10:36
BloodyElf
cTc писал(а): 1.можно даже подсолнечным маслом. Но не нужно. Есть смазки для втулок.

2.Если у тебя с велика снять один шатун? =) Страшного ничего, ехать можно :)
1. Я понимаю, что производители для каждой детали отдельно смазку могут придумать :P А что будет если все таки смазать литолом? Смазывал кто-то?

Добавлено: Чт май 31, 2012 11:06
darkside
BloodyElf Смазать литолом можно,но на какую температуру и обороты он расчитан? Он может через пару дней вытечет и ...

Добавлено: Чт май 31, 2012 11:26
BloodyElf
darkside писал(а):BloodyElf Смазать литолом можно,но на какую температуру и обороты он расчитан? Он может через пару дней вытечет и ...
Литол 24
Область применения смазки Литол-24:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
Производится по ГОСТ 21150-87

Добавлено: Чт май 31, 2012 12:26
Stiker
BloodyElf писал(а): 1. Я понимаю, что производители для каждой детали отдельно смазку могут придумать :P А что будет если все таки смазать литолом? Смазывал кто-то?
Вот тут интересно про литол: http://activ.egain.ru/532_42_28_340_148_1206.html

Обычный солидол ИМХО рулит...:) Все остальное - от лукавого..:)

Добавлено: Чт май 31, 2012 12:39
Mario
Без понятия, что там про водостойкость, но роликовые подшипники в кизяках через неделю пользования этой дряни в сухую погоду. И к накату минус 20-40% При попадании в дождь сие чудо превращается в какой-то шлак. который необходимо вымыть, заменить нормальной смазкой и предать забвению то, что было на упаковке написано.

Фактическая область успешного применения литола и солидола - когда нет мазута...

Добавлено: Чт май 31, 2012 14:42
KTF
Stiker писал(а): Обычный солидол ИМХО рулит...:) Все остальное - от лукавого..:)
солидол гораздо быстрее растворяется водой, чем литол.

хорошая смазка для шрусов - вот супер ))) я от души набил полтюбика в гранату при замене порванного - а остатками мажу велы 4й сезон, и конца-краю не видно тому тюбику ) переборка обычно происходит "разобрал - зелененькое - собрал", разве что в рулевой меняю - и то, если при снятии вилки уроню чего-нибудь. Еще какую-то докупил красноватую с чейна - она пожиже, зато с пистолетом шла, очень удобно работать, и сама по себе неплохая.

Добавлено: Чт май 31, 2012 14:49
white
KTF писал(а): смазка для шрусов
Есть еще графитовая, это если не боишься испачкаться. Даже если высохнет, все равно работает.

Добавлено: Чт май 31, 2012 15:04
KTF
white писал(а):Есть еще графитовая, это если не боишься испачкаться. Даже если высохнет, все равно работает
мне, может, некачественная попадалась.. Но с.ка так во втулке хрустела - взял, все перемыл, весь в этой гребаной смазке.. опять забил - хрустит. С тех пор пользую более чистый и очевидный при оценке смазки во время переборки "шрус".

Добавлено: Чт май 31, 2012 15:27
Oleg_Oscar
KTF, мазохист. ШРУСовая смазка это и не смазка по большому счёту. У неё функция абсолютно другая.

Добавлено: Чт май 31, 2012 15:34
Stiker
white писал(а): Есть еще графитовая, это если не боишься испачкаться. Даже если высохнет, все равно работает.
Открою тайну, что графитовая смазка и есть обычный жировой солидол с добавлением молотого графита...:) Нужны ли противозадирные свойсва графита? Наверно в некачественных и изношенных втулках не помешают...
KTF писал(а): солидол гораздо быстрее растворяется водой, чем литол.
Да никогда! Сама специфика применения солидола подразумевает влажные условия работы!
KTF писал(а): хорошая смазка для шрусов - вот супер ))) *****
Еще один секрет: смазки для ШРУСов идут на основе литиевых смазок, практически тот же ЛИТОЛ, только с присадками, позволяющих работать тяжелонагруженным механизмам. Отношение к литевым смазкам в алюмовтулках при воздействии воды я приводил статью выше.

Ну нет в велосипеде тяжелонагруженных узлов, нуждающихся в супер-пупер присадках.... :wink:

Добавлено: Чт май 31, 2012 16:16
KTF
Stiker писал(а): Да никогда! Сама специфика применения солидола подразумевает влажные условия работы!
Дада, потому что простой советский солидол легче, чем литол, образует при контакте с водой так называемый "защитный слой" щелочной эмульсии, о котором предупреждали в представленной ссылке.
Stiker писал(а):Еще один секрет: смазки для ШРУСов идут на основе литиевых смазок, практически тот же ЛИТОЛ, только с присадками, позволяющих работать тяжелонагруженным механизмам
В основе японских и советских ДВС один и тот же принцип - разница в деталях :) Раз моя зеленая - то да, на основе литиевого мыла )))

Если серьезно - мне пофиг на теорию: я написал, чем пользуюсь на практике. Вел периодически оказывается в сложных походных условиях - песок, грязь, вода, роса. Та же роса выпадает на него после ночных покатушек. Ликви-моли шрус, может, и образует какую-то щелочь при контакте с водой. Но вот только он водостоек и не пускает влагу внутрь. Как результат - чистый зеленый цвет смазки при переборке. Регулярно (после походов) меняется смазка только в педалях и роликах заднего переключателя. Изредка - в рулевой, крайне редко осматриваю промы втулок и каретки, машинки тормозов.

Oleg_Oscar, может, мы о разных говорим? Есть всякие с графитом для внутренних гранат, есть сметаноподобные для внешних, да и вообще ) Мазохизма не заметил - консистенция приятная, работает отлично. ИМХО, http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=5958 похуже будет - при всем удобстве она жидковата относительно вышеописанной и быстрее выбивается из тех же роликов.

Добавлено: Чт май 31, 2012 16:43
Stiker
KTF писал(а):
Stiker писал(а): Да никогда! Сама специфика применения солидола подразумевает влажные условия работы!
Дада, потому что простой советский солидол легче, чем литол, образует при контакте с водой так называемый "защитный слой" щелочной эмульсии, о котором предупреждали в представленной ссылке.

Если серьезно - мне пофиг на теорию****
В том-то и дело, что в статье говорилось о взаимодействии литола воды и алюминия ...:)....

Согласен, что солидол, литол сегодня кажутся каменным веком и существует огромное число различных смазок, применяемых в огромном разнообразии механизмов.......,
но!!!! при правильном техническом обслуживании велосипеда преимущества супер-пупер присадок в современных маслах ничтожно малы. :wink:

Добавлено: Чт май 31, 2012 16:53
KTF
Stiker писал(а):но!!!! при правильном техническом обслуживании велосипеда преимущества супер-пупер присадок в современных маслах ничтожно малы. :wink:
объективно есть консистентные смазки, которые от пыли-грязи-нагрузок выбиваются быстрее других.. По времени дешевле все-таки реже заглядывать, чем чаще :)

А так - все верно, как в случае чистки зубов любая зубная щетка важнее "профессиональной" пасты.

Добавлено: Чт май 31, 2012 22:12
BloodyElf
cTc писал(а): Есть смазки для втулок.
Кто-то может посоветовать конкретные смазки для втулок велосипеда?
Может в Одессе где продаются, или на чейне и т.п.

И обсуждение это хорошо, но при этом более конкретные смазки назвал только KTF.
Остальные чем смазываете? Или литолом с солидолом и боитесь признаться? :lol:

Добавлено: Пт июн 01, 2012 00:27
KTF
BloodyElf, все-таки не ликви моли у меня, а Castrol LMX (шрус которая). Штука не самая дешевая, можно литиевую смазку и попроще найти. "Тефлоновая" TF2 bike grease для меня имеет загадочную основу, цвет - красный (намекает на близость скорее к "солидолам", чем "литолам"), пожиже консистенция. Сама по себе неплохая, в закрытых местах типа промподшипников, под пыльниками работает превосходно. В менее защищенных местах держится похуже кастрола. Обеими смазками смазывал узлы на своих велах и на велах знакомых.

Касательно вопросов
1. литолом смазывали, бюджетный спектр узлов точно не умрет. важнее вовремя и как следует почистить, смазать, собрать и отрегулировать, чем покупать "специальные смазки для втулок" для втулок и "специальные смазки для педалей" для педалей. Также надо знать области применения консистентных смазок - скажем, собачки в барабане задней втулки нужно смазывать жидким лубрикантом.
2. шарики должны быть все в наличии. Одинакового диаметра и максимально шарообразной формы, если желаешь втулке добра.

Добавлено: Пт июн 01, 2012 08:11
cTc
BloodyElf писал(а):Может в Одессе где продаются
Да, в БШ, три разных вида.

Добавлено: Пт июн 01, 2012 08:39
Patrick_the_star
Как определить износ тормозных дисков,колодки надо менять 100% хотелось бы узнать и про диски .Гугление приводит на автофорумы ...

Добавлено: Пт июн 01, 2012 11:40
CHARGER
Псоледнее время часто прокалываюсь,возник вопросик:
Как лучше клеить камеру
1.когда полностью спущена
2.когда накачена до размера покрышки
3.когда сильно накачена?

Добавлено: Пт июн 01, 2012 13:35
Akayama
нашел полный бидон масла "веретенки". Че с ним делать?