якорь руля
Модератор: cTc
якорь руля
Всем привет. Ребята подскажите принцып действия ,якоря в руле ,вилке. Как то так. Вот встовляешь якорь в трубу вилки. Как же она убирает люфт ????????? якорь же находится вверху ,а как же он стягивает нижние части ???? И крепкий ли ,надежные эти якоря ???????? а если сильно подзатянуть его не вырвет с трубы ???????? Простите за такие вопросы )))))) Я раньше думал там такая система, а тут такое маленькое )))))))))
Re: якорь руля
ты что, будешь по каждой деталюшке велосипеда отдельную тему создавать?
Re: якорь руля
если сильно, то вырвет !!!!!!!!ctruk писал(а):а если сильно подзатянуть его не вырвет с трубы ????????
Re: якорь руля
вот тут много написано по твоему вопросу http://bit.ly/18LAgee
Re: якорь руля
я думал про каждую запчасть отдельно тему создавать )))))))))))) а как тогда делать. постоянно писать в своей темеfatman писал(а):ты что, будешь по каждой деталюшке велосипеда отдельную тему создавать?
Re: якорь руля
Добро пожаловать в тему для вопросов на 2-3 сообщения.ctruk писал(а):я думал про каждую запчасть отдельно тему создавать )))))))))))) а как тогда делать. постоянно писать в своей темеfatman писал(а):ты что, будешь по каждой деталюшке велосипеда отдельную тему создавать?
Re: якорь руля
Ты кондитер?
Veni, vidi, vici
Веломастерская 095 016 три8 4о
Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ.
Стойки для велосипеда
Веломастерская 095 016 три8 4о
Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ.
Стойки для велосипеда
Re: якорь руля
Якорь заприсовывается в трубу вилки. Причем залазит он туда с конкретным натягом. Форма зубцов такова, что при всем желании его вырвать оттуда сложно. Болтом, который держит крышку, уж точно.
1. Запресовываете якорь в трубу. Только не молотком. Я это делаю так: беру шпильку на 6мм длинной больше штока вилки на 80-100 мм. Плюс 2 гайки и пластину из стали с отверстием под шпильку. На шпильку накручиваю якорь с одной стороны (вогнутой частью ромашки вниз), продеваю через шток вилки, снизу подкладываю пластину и закручиваю гайки. Гайки между собой зажимаю. айки на шпильке должны сидеть мертво. Якорь, при помощи матюков и гаечного ключа плавно заходит внутрь.
2. Якорь утапливается в шток на 10-15мм.
3. Собирается рулевая и проставочные кольца.
4. Цепляется вынос. Болты не закручивать!!!
5. Закручивается крышка. Болт закручивать до того момента пока не выберется люфт в рулевой. Пережимание рулевой приведет к быстрому износу подшипников.
6. Центруеи руль и зажимаем болты на выносе.
На вопрос: не вырвет ли? могу отослать на кафедру сопромата в любом вузе... На резьбовой рулевой может вынос погнуть при сильном ударе, а тут шансов НАМНОГО меньше. Судя по тому что вы новичек (если были бы профи,то не задавали бы этот вопрос), то супер агрессивное катание не практикуете. Вывод напрашивается сам: ничего не бойтесь, все будет хорошо. Плохо будет только в том случае, если (НЕ ДАЙ БОГ!!!) с обрыва на руль упадете или машина переедет.
Надеюсь смог помочь.
1. Запресовываете якорь в трубу. Только не молотком. Я это делаю так: беру шпильку на 6мм длинной больше штока вилки на 80-100 мм. Плюс 2 гайки и пластину из стали с отверстием под шпильку. На шпильку накручиваю якорь с одной стороны (вогнутой частью ромашки вниз), продеваю через шток вилки, снизу подкладываю пластину и закручиваю гайки. Гайки между собой зажимаю. айки на шпильке должны сидеть мертво. Якорь, при помощи матюков и гаечного ключа плавно заходит внутрь.
2. Якорь утапливается в шток на 10-15мм.
3. Собирается рулевая и проставочные кольца.
4. Цепляется вынос. Болты не закручивать!!!
5. Закручивается крышка. Болт закручивать до того момента пока не выберется люфт в рулевой. Пережимание рулевой приведет к быстрому износу подшипников.
6. Центруеи руль и зажимаем болты на выносе.
На вопрос: не вырвет ли? могу отослать на кафедру сопромата в любом вузе... На резьбовой рулевой может вынос погнуть при сильном ударе, а тут шансов НАМНОГО меньше. Судя по тому что вы новичек (если были бы профи,то не задавали бы этот вопрос), то супер агрессивное катание не практикуете. Вывод напрашивается сам: ничего не бойтесь, все будет хорошо. Плохо будет только в том случае, если (НЕ ДАЙ БОГ!!!) с обрыва на руль упадете или машина переедет.
Надеюсь смог помочь.
Re: якорь руля
поправьте если я не прав
якорь+крышка изначально нужны только для настройки\поджима рулевой. потом всю нагрузку на себя берет вынос, а крышечке, которая прикручивается к якорю, остается чисто декоративная роль. правда не уверен что этосправедливо для карбоновых вилок, где якорь имеет принципиально другую конструкцию, и разжимаясь создает доп. жесткость штока вилки (мысли в слух).
а вообще в нете должна быть куча тем по этому вопросу. просто лень искать...
якорь+крышка изначально нужны только для настройки\поджима рулевой. потом всю нагрузку на себя берет вынос, а крышечке, которая прикручивается к якорю, остается чисто декоративная роль. правда не уверен что этосправедливо для карбоновых вилок, где якорь имеет принципиально другую конструкцию, и разжимаясь создает доп. жесткость штока вилки (мысли в слух).
а вообще в нете должна быть куча тем по этому вопросу. просто лень искать...
Re: якорь руля
не тебе одному
Re: якорь руля
Как мне кажется все верно, только конструкция якоря для карбона быстрее обусловлена тем что карбон боится царапин и точечных нагрузок. При этом он ломается. С вело карбоном принципиально не сталкивался, но с рыбацким ситуация следущая - все крепко и жестко до того момента, пока изделие где-нибудь не ударится об острый угол... потом аллес..Nezar писал(а):поправьте если я не прав
якорь+крышка изначально нужны только для настройки\поджима рулевой. потом всю нагрузку на себя берет вынос, а крышечке, которая прикручивается к якорю, остается чисто декоративная роль. правда не уверен что этосправедливо для карбоновых вилок, где якорь имеет принципиально другую конструкцию, и разжимаясь создает доп. жесткость штока вилки (мысли в слух).
- Исаак Кронштейн
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 21:09
Re: якорь руля
Ппц, а я его как то антинаучно отверткой и молотком запхал))pooh1982 писал(а): Я это делаю так: беру шпильку на 6мм длинной больше штока вилки на 80-100 мм. Плюс 2 гайки и пластину из стали с отверстием под шпильку. На шпильку накручиваю якорь с одной стороны (вогнутой частью ромашки вниз), продеваю через шток вилки, снизу подкладываю пластину и закручиваю гайки. Гайки между собой зажимаю. айки на шпильке должны сидеть мертво. Якорь, при помощи матюков и гаечного ключа плавно заходит внутрь.
Re: якорь руля
+1 ))Исаак Кронштейн писал(а):Ппц, а я его как то антинаучно отверткой и молотком запхал))pooh1982 писал(а): Я это делаю так: беру шпильку на 6мм длинной больше штока вилки на 80-100 мм. Плюс 2 гайки и пластину из стали с отверстием под шпильку. На шпильку накручиваю якорь с одной стороны (вогнутой частью ромашки вниз), продеваю через шток вилки, снизу подкладываю пластину и закручиваю гайки. Гайки между собой зажимаю. айки на шпильке должны сидеть мертво. Якорь, при помощи матюков и гаечного ключа плавно заходит внутрь.
Re: якорь руля
Я тоже сначала пробывал забить молотком, но понял что точно поцентру его посадить сложно. Возможен перекос и крышка будет рулевую тянуть не туда... Подсмотрел конструкцию правильных съемников. Порылся в кладовке... в общем, голь - на выдумку хитра...
Re: якорь руля
на сколько хватает чашки рулевой ?????????????? на долго ???? и еще вопросик. У меня в рулевом стакане стоит Открытый подшипник (на шарах)-(надежные они ??) ,поменять на Закрытый пром.. Реально ли. У меня рулевой стакан 1,5 .
Re: якорь руля
смазывать рулевой стакан тефлоновой смазкой можно ? не повредит краску на раме ??? спасибо
Re: якорь руля
По поводу шаров: как по мне то они лучше, чем промы (сейчас в меня посыпяться тапки...). Объясню свои мотивы: если появляется люфт в проме, то его невозможно выбрать конусами, следовательно только замена. За 2 года эксплуатации б/у велика сделаного аж 2006 году с проблемой люфтов в рулевой - не сталкивался.ctruk писал(а):на сколько хватает чашки рулевой ?????????????? на долго ???? и еще вопросик. У меня в рулевом стакане стоит Открытый подшипник (на шарах)-(надежные они ??) ,поменять на Закрытый пром.. Реально ли. У меня рулевой стакан 1,5 .
Смазывать лучше консистентной смазкой - солидол, литол, и еже с ними. Жидкая смазка просто вытечет и подшипник останется сухим.
Кстати, заменой шарикового сепаратора на пром подшипник -не обойдетесь. Либо обойдетесь, но с проблемами. Надо штобы звезды сошлись в нужой точке... Внутренний диаметр чашки и внутренний диаметр шарикового сепаратора, должны совпасть с наружным и внутренним диаметрами, соответственно, стандартного прома. Если не сошлось, то меняем рулевую.
Но на вашем месте, я бы не стал заморачиваться. Пока едет и не люфтит зачем его трогать.
Re: якорь руля
По поводу шаров: как по мне то они лучше, чем промы (сейчас в меня посыпяться тапки...). Объясню свои мотивы: если появляется люфт в проме, то его невозможно выбрать конусами, следовательно только замена. За 2 года эксплуатации б/у велика сделаного аж 2006 году с проблемой люфтов в рулевой - не сталкивался.ctruk писал(а):на сколько хватает чашки рулевой ?????????????? на долго ???? и еще вопросик. У меня в рулевом стакане стоит Открытый подшипник (на шарах)-(надежные они ??) ,поменять на Закрытый пром.. Реально ли. У меня рулевой стакан 1,5 .
Смазывать лучше консистентной смазкой - солидол, литол, и еже с ними. Жидкая смазка просто вытечет и подшипник останется сухим.
Кстати, заменой шарикового сепаратора на пром подшипник -не обойдетесь. Либо обойдетесь, но с проблемами. Надо штобы звезды сошлись в нужой точке... Внутренний диаметр чашки и внутренний диаметр шарикового сепаратора, должны совпасть с наружным и внутренним диаметрами, соответственно, стандартного прома. Если не сошлось, то меняем рулевую.
Но на вашем месте, я бы не стал заморачиваться. Пока едет и не люфтит зачем его трогать.
Re: якорь руля
спасибо огромно. доходчиво объяснили. спасибо. А еще ,вот эта тифлоновая смазка, я ее вытер с рамы но всеравно осталось где то. Не разъест краску,лак ?????? или может спиртом медицинским обработать или не стоит спиртом? может спирт тоже краску разъест ???? простите за такие вопросы ))))pooh1982 писал(а):По поводу шаров: как по мне то они лучше, чем промы (сейчас в меня посыпяться тапки...). Объясню свои мотивы: если появляется люфт в проме, то его невозможно выбрать конусами, следовательно только замена. За 2 года эксплуатации б/у велика сделаного аж 2006 году с проблемой люфтов в рулевой - не сталкивался.ctruk писал(а):на сколько хватает чашки рулевой ?????????????? на долго ???? и еще вопросик. У меня в рулевом стакане стоит Открытый подшипник (на шарах)-(надежные они ??) ,поменять на Закрытый пром.. Реально ли. У меня рулевой стакан 1,5 .
Смазывать лучше консистентной смазкой - солидол, литол, и еже с ними. Жидкая смазка просто вытечет и подшипник останется сухим.
Кстати, заменой шарикового сепаратора на пром подшипник -не обойдетесь. Либо обойдетесь, но с проблемами. Надо штобы звезды сошлись в нужой точке... Внутренний диаметр чашки и внутренний диаметр шарикового сепаратора, должны совпасть с наружным и внутренним диаметрами, соответственно, стандартного прома. Если не сошлось, то меняем рулевую.
Но на вашем месте, я бы не стал заморачиваться. Пока едет и не люфтит зачем его трогать.
- Sapik
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Сб июн 02, 2012 23:45
- Откуда: Одесса, п.Котовского
- Контактная информация:
Re: якорь руля
Давно изобретены неабразивные моющие средства для ухода за байком. Сам пользуюсь таким и байк почти всегда как только сошедший с конвеераctruk писал(а):А еще ,вот эта тифлоновая смазка, я ее вытер с рамы но всеравно осталось где то. Не разъест краску,лак ?????? или может спиртом медицинским обработать или не стоит спиртом? может спирт тоже краску разъест ???? простите за такие вопросы ))))
Re: якорь руля
Как вариант, который предложил Sapik.
А что за смазка тефлоновая? Если та, что в маленьких белых тюбиках с прозрачной красной наклейкой, то она прекрасно смывается спиртом. Только спиртом С2Н5ОН, а не спиртом из аптеки с салициловой кислотой. Если надо отмыть раму, то я это делаю при помощи порошка гала для ванной. В нем нет абразива, отмывает хорошо, а самое главное дешевый.С рамой ничего не происходит. Руки им хорошо отмывать после, только как влез смазку с частичками метала,грязи и пр.
Краска на раме растворяется бензином, ацетоном,растворителями 646,647, вайтспирит. Да, они классно обезжиривают, но с ними надо быть очень аккуратным.
А по поводу вопросов,если еще что-то захотите узнать можете задавать в личку. Носом никого в гугл и поиск не тыкаю. Считаю это глупостью. Написать сообщение и тыкнуть носом в гугл у людей время есть, а ответить на вопрос впадлу.
А что за смазка тефлоновая? Если та, что в маленьких белых тюбиках с прозрачной красной наклейкой, то она прекрасно смывается спиртом. Только спиртом С2Н5ОН, а не спиртом из аптеки с салициловой кислотой. Если надо отмыть раму, то я это делаю при помощи порошка гала для ванной. В нем нет абразива, отмывает хорошо, а самое главное дешевый.С рамой ничего не происходит. Руки им хорошо отмывать после, только как влез смазку с частичками метала,грязи и пр.
Краска на раме растворяется бензином, ацетоном,растворителями 646,647, вайтспирит. Да, они классно обезжиривают, но с ними надо быть очень аккуратным.
А по поводу вопросов,если еще что-то захотите узнать можете задавать в личку. Носом никого в гугл и поиск не тыкаю. Считаю это глупостью. Написать сообщение и тыкнуть носом в гугл у людей время есть, а ответить на вопрос впадлу.
Re: якорь руля
Спасибо братанчик !!!!! Ты действительно умную речь сказал. спасибо огромное ( за гугл)))))))))))pooh1982 писал(а):Как вариант, который предложил Sapik.
А что за смазка тефлоновая? Если та, что в маленьких белых тюбиках с прозрачной красной наклейкой, то она прекрасно смывается спиртом. Только спиртом С2Н5ОН, а не спиртом из аптеки с салициловой кислотой. Если надо отмыть раму, то я это делаю при помощи порошка гала для ванной. В нем нет абразива, отмывает хорошо, а самое главное дешевый.С рамой ничего не происходит. Руки им хорошо отмывать после, только как влез смазку с частичками метала,грязи и пр.
Краска на раме растворяется бензином, ацетоном,растворителями 646,647, вайтспирит. Да, они классно обезжиривают, но с ними надо быть очень аккуратным.
А по поводу вопросов,если еще что-то захотите узнать можете задавать в личку. Носом никого в гугл и поиск не тыкаю. Считаю это глупостью. Написать сообщение и тыкнуть носом в гугл у людей время есть, а ответить на вопрос впадлу.
Re: якорь руля
спасибо. а ты ее покупаешь именно с этого сайта или она есть в каждом магазине вело ???Sapik писал(а):Давно изобретены неабразивные моющие средства для ухода за байком. Сам пользуюсь таким и байк почти всегда как только сошедший с конвеераctruk писал(а):А еще ,вот эта тифлоновая смазка, я ее вытер с рамы но всеравно осталось где то. Не разъест краску,лак ?????? или может спиртом медицинским обработать или не стоит спиртом? может спирт тоже краску разъест ???? простите за такие вопросы ))))
- Sapik
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Сб июн 02, 2012 23:45
- Откуда: Одесса, п.Котовского
- Контактная информация:
Re: якорь руля
С сайта. На эту банку скидка была хорошая, взял за 5$. Можешь обращаться (в личку), раз в месяц делаю заказы с этого сайта.ctruk писал(а):спасибо. а ты ее покупаешь именно с этого сайта или она есть в каждом магазине вело ???
Re: якорь руля
Есть инструмент для установки якоря, точно по центру, нужно стучи в личку.