Просветите.

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Просветите.

Сообщение Gronsky »

Привет уважаемому сообществу.
Расклад вкратце таков - приперло меня поменять велосипед, давно хотел, да все никак. Были другие приоритетные растраты. Оголтелым велофанатом-ценителем не являюсь, но на велике езжу сколько себя помню, в общем люблю это дело. С типом и маркой вроде как определился, хочу гибрид от Ghost (5500). Информацию штудировал скурпулезно и мучительно, в результате вывих извилин и нервный тик. :x
Да и еще, хочу я технику нормальную, не профессиональною, но твердого вышесреднего уровня.
В общем нужен совет людей в теме - плюсы-минусы моего выбора, альтернативные варианты, возможность постепенного апгрейда, живучесть гибридов как класса ну и вообще.......

pooh1982
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 07:49

Re: Просветите.

Сообщение pooh1982 »

По поводу ghost просвещать не буду, т.к. марка известная. А вот по поводу гибрида могу просветить. Если вы не пропагандируете агрессивного катания с прыжками с воды от полуметра и выше, а также езду по пашне и песку, то гибрид это ваш выбор. Он гараздо быстрее и легче идет по асфальту, чем мтб. Укатанная не размокшая грунтовка тоже проходится нормально. Но а вот мокрая глина для меня стала большой проблемой. Моментально на покрышку налипло столько, что она перестала прокручиваться между перьями рамы.

Но это и не стихия гибрида. Для асфальта оно. У меня трек 7200 мне хватает с головой, за сезон накручиваю 6 - 7 тысяч. И зимой в снег, и осенью в дожди. Поломок серьезных не было. Так троса, касеты, цепи - но это расходники.
По компонентам и их замене все тоже что и на мтб. Статей в нете и здесь на форуме предостаточно. И каждый смотрит по необходимости, своему кошельку ну и как в большенстве случаев происходит, в соответствии со своей неуемной хотелкой. А уже в самом последнем случае - по жизненной необходимости.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

Как эти колеса (28-е, тонкий обод) переносят заезды-съезды с/на бордюры и на сколько быстро разбалтывается алюминиевая гибридная рама. У меня сейчас стальная, довольно древняя, но совершенно без намека на усталость.
Иногда люблю поскакать, но так, не сильно, чисто номинально.

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Просветите.

Сообщение white »

Gronsky, сколько вы весите? Рост какой?

pooh1982
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 07:49

Re: Просветите.

Сообщение pooh1982 »

Gronsky писал(а):Как эти колеса (28-е, тонкий обод) переносят заезды-съезды с/на бордюры и на сколько быстро разбалтывается алюминиевая гибридная рама. У меня сейчас стальная, довольно древняя, но совершенно без намека на усталость.
Иногда люблю поскакать, но так, не сильно, чисто номинально.
Колеса выдерживают заезды и съезды, как по мне лучше, чем 26. Конечно, если не поднимать 5-ю точку от седла и всем весом уперется в руль при заезде на бордюр, можно заработать восьмерку или яйцо, но это так везде. Ямы чувствуются меньше, т.к. диаметр колеса больше плюс длиннее колесная база.
По поводу рамы: алюминий легче, чем сталь. Если ваш вес превышает 100-110 кг, то может недоставать жесткости в районе кареточного узла. Но у меня рама 2005-2006 года, пока полет нормальный, тьфу-тьфу-тьфу... Рама выдержала падение, после которого я получил перелом руки.
Тут еще кстати есть один момент: Это покрышки. 35-38 мм- я использую для асфальта -42 мм для грунтовок. Лысая 35 мм резина не придает уверенности на раздолбанных грунтах. А 42мм- тяжелее катить по асфальту.
Ну вот как-то так.

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 13:10

Re: Просветите.

Сообщение Рус »

Тоже со временем "пришел" к гибриду, собрал себе, что хотел при чем на шоссейной раме.
Покрышки шириной 28 мм слики с рисунком, заезды/съезды с бордюров, мелкие ямки по фиг, ни 8-ки ни яйца (если нормально собраны колеса). Твердый и даже слегка мокрый грунт, и мокрый асфальт - нормально.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

Вешу я 92 кг., рост 187. Отсюда кстати еще один вопрос. Какую раму лучше брать 53 или 57. Я хочу пониже и поманевреннее, и с более вертикальной посадкой т.е 53см. Хотя все таблицы подбора говорят о 57 см. Пробовал в живую Бергамонт Хеликс в 52 размере, вроде как посадка понравилась.
На бордюры и прочие препятствия заезжаю грамотно, по крайней мере ни одной восьмерки никогда не сделал. В общем технику стараюсь щадить.
А по поводу самосбора тоже мысли появлялись. Вот интересно, если собрать Гост 5500 по запчастям, получится дешевле покупки комплектного или дороже. Кто считал?

pooh1982
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 07:49

Re: Просветите.

Сообщение pooh1982 »

По части самосбора получается если:
1. Собирать самому. Нет затрат на работу.
2. Покупать запчасти новые, либо б/у с барахолов новых велов, либо с пробегом до 1000 км.
3. Если покупать запчасти за бугром на чейне, байк-дискаунт, e-bay со скидками и по распродажам. По обычным ценам не всегда интересно, т.к. цена у нас бывает такой же без доставки.
Самосбор это интереснее, т.к. сам себе режиссер, но и затратнее по времени. Чтобы вылавливать нужные компоненты по нужным ценам нужно время. А комплит купил и катайся. Все равно со временем он превратится в кастом. чТО-ТО БУДЕТ НРАВИТСЯ ЧТО-ТО НЕТ.

У меня рост 183 и рама 56 см. Но у меня ноги длинные. И я не могу ездить в вертикальной посадке. Ненавижу, когда ветер дует в грудь, как в парус. Опять таки, на разных рамах, между осью вращения заднего колеса и кареткой разный угол, поэтому верхняя труба может находится на разной высоте от земли для рам одной ростовки, но разных производителей. На веле жены угол меньше меньше, у меня больше. Так что все индивидуально. Посадку можно регулировать меняя выносы и изменяя положение седла.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

Мне уже, честно сказать поднадоела спортивная посадка с наклоном, поэтому и хочу от нее избавиться. Хочется комфорта, наверно это старость. :roll: Вот пониженная жесткость алюминия в районе каретки меня беспокоит. Поездил на укатанной Мериде - там именно такая картина,рама, как каша, вся дышит, очень неприятно. Даже закралась мысль обратить внимание на горный вел (найнер) и кинуть на него узкую резину, получится те же 28 дюймов и хороший гибридный накат.
Кто бы дал проехать на 56-57 раме, а я бы подогнал на время свой.

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Просветите.

Сообщение fatman »

у найнеров немного другой етт, чем у шоссеров и гибридов. Поэтому в том же размере сидеться может быть совершенно по другому и дискомфортно, по крайней мере у меня так и оказалось.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

Вот именно потому, что по разному, я уже перепробовал все горники продающиеся в Одессе. :) (19; 20,5; 21)
Таки да, на них посадка более горизонтальная. Не пробовал все те же горные Ghost. Судя по таблицам их модели чуть короче GT, Norco, Specialized, Canondale, Treck. Поэтому пока гибрид хотелка №1.
Вам сочувствую. Поэтому сам всех замучаю, но подберу то, что хочу. :D

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Просветите.

Сообщение white »

Gronsky, что-то мне подсказывает что это таки будет найнер. Тут вам и накат на узких и свобода выбора на широких.

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Просветите.

Сообщение fatman »

Gronsky писал(а):Вот именно потому, что по разному, я уже перепробовал все горники продающиеся в Одессе. :) (19; 20,5; 21)
Таки да, на них посадка более горизонтальная. Не пробовал все те же горные Ghost. Судя по таблицам их модели чуть короче GT, Norco, Specialized, Canondale, Treck. Поэтому пока гибрид хотелка №1.
Вам сочувствую. Поэтому сам всех замучаю, но подберу то, что хочу. :D
вообще-то оказалось совершенно иначе. В моем частном случае колесная база оказалась укороченной для маневренности, соотвественно тот самый етт тоже коротковат вышел. Я решил вопрос установкой большего выноса. Но лежачего сидения как не было, так и не стало. Да я и не стремился. Накрутил уже почти 3000 км на найнере и вполне им теперь доволен

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 13:10

Re: Просветите.

Сообщение Рус »

Gronsky, можно ж грамотным калькулятором просчитать подходящую раму (выдаст длину рамы, высоту, длину выноса, пр.). И от этих размеров отталкиваться. Тот, которым я считал показывает варианты для шоссе, горника. Следовал этим параметрам, после сборки оказалось "моё". Высоту посадки отрегулировать можно выносом на готовом веле, на самосборе установкой колец на шток вилки (если она новая или не слишком спилена), хотя не рекомендую Вам самосборничать, сечас сезон и есть варианты велов.
Пользовался таким.., где-то уже была на форуме эта ссылка.
http://www.competitivecyclist.com/za/CC ... NK=NOREDIR

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

white писал(а):Gronsky, что-то мне подсказывает что это таки будет найнер. Тут вам и накат на узких и свобода выбора на широких.
Хм..... Оч-ч-ч-чень может быть, учитывая, мою тягу к повышенной прочности рамы. Ну люблю я основательность, ничего не попишешь. :) Для окончательного выбора осталось поездить на живых горниках и гибридах Ghost.
white писал(а):Я решил вопрос установкой большего выноса. Но лежачего сидения как не было, так и не стало.
Все правильно, у меня та же история, только знак другой. Я вынос уменьшал, причем прилично, но кардинально характер посадки не поменялся. Поэтому надо все перемерить и выбрать наиболее понравившееся. Чтобы не заниматься всяческими подгонками.
Рус писал(а):можно ж грамотным калькулятором просчитать подходящую раму
Ага, спасибо за ссылку, обязательно проверю.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

Вот результат согласно калькулятору для горного велосипеда.
Понял только длину верхней трубы, остальное пока нет. Просветите плиз по остальным параметрам.
Изображение

pooh1982
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 07:49

Re: Просветите.

Сообщение pooh1982 »

1. Высота вехней трубы.
2. Длинна верхней трубы (ETT)
3. Длина выноса.
4. Расстояние от седля до центра оси каретки.
5. Длина подседельной трубы. (расстояние оцентра каретки до зажима подседела)
По поводу пункта 4, есть сомнения. если вводили длину шатунов, то это оно. Если нет, то даже незнаю.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

В исходных данных калькулятора нет длины шатунов. Только анропометрические данные велосипедиста.
А разбивка по колонкам, что означает?

pooh1982
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 07:49

Re: Просветите.

Сообщение pooh1982 »

1. Кросс кантри
2. Ол Маунтин, эндуро
3. Гравити
Это стили катания. Вот по ссылке http://26x2.ru/article_info.php?articles_id=5 более конкретно. При подборе вы указали горный велосипед. Вот он вам и сделал разбивку горных рам по дисциплинам.

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 13:10

Re: Просветите.

Сообщение Рус »

pooh1982 писал(а): 2. Длинна верхней трубы (ETT)
Стоп! А тут существенная поправка..
Этот параметр НЕ длина верхней трубы, а как там указано "Virtual...верхней трубы".
Там далее (не приведено) в програмке есть описание каждого пункта, по английски.
Хочу напомнить, что ЕТТ и длина верхней трубы - параметры различные, тем более для МТБ.
Короче ЕТТ - длина рамы, которую можно измерить проведя линию параллельно земле от верхней части оси рулевого стакана до, фактически, оси подседельного штыря. Этот параметр для одного велосипедиста, но разных стилей катания/велосипеда может варьироваться, и отличаться, например на 4 см.
Gronsky, исходя из указанных цифр, могу предположить, что рама длиной 60 см может быть Вам по размеру (но естественно нужно садиться, примерять). Часто, относительно не дорогие велосипеды с такой длиной производители называют 21", но есть и 18" с той же длиной (ниже, безопаснее находится продольная труба).

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

Да Рус, про виртуал, ЕТТ и длину верхней трубы вы совершенно правы. Сейчас на моем Вилере это самое ЕТТ(виртуальная длина верхней трубы по горизонтали), как раз и составляет 600 мм. И мне этот параметр дискомфортен.
Поэтому и поставил регулируемый вынос и задрал его практически вертикально вверх. Т.е. если учитывать, что я хочу более расслабленную-вертикальную посадку, 53-й размер Гостовского гибрида должен быть в самый раз. Там ЕТТ 595 мм., судя по размерам приведенным на фирменном сайте. Или же 19-й размер их найнера там ЕТТ такое же как у меня 600 мм., но длина подседельной трубы 480(у меня 530). Тоесть можно поиграться с длиной подседелки и найти приемлемую посадку.
Я прав или нет?

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 13:10

Re: Просветите.

Сообщение Рус »

С длиной подсидельного штыря Вы особо не поиграетесь, если планируете более менее правильно педалировать без вреда для колен, есть общие рекомендации по настройке высоты этого штыря, что б нога в нижнем положении шатуна имела определенную позицию, можно погуглить.
Если же неспешно кататься, без активной нагрузки при нажатии на педали, и не на большие расстояния, то можно выше-ниже, тут по удобству, я не советчик, но обычно "пацанчики" делают высоту, при которой они достают обеими ногами до земли. По-моему вертикальность/горизонтальность посадки не должна влиять на правильную высоту подсидела. В общем случае, для более вертикальной посадки и городской езды рекомендуют более короткие рамы, поскольку вы как-бы не тянетесь к рулю, а просто держите его, слегка наклонившись или вообще прямо сидите.
В случае с желаемой рамой (гост) вероятно нужно будет воспользоваться коротким выносом с максимальным углом, либо как уже сказано, выносом с регулируемой высотой.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

Рус писал(а):В общем случае, для более вертикальной посадки и городской езды рекомендуют более короткие рамы, поскольку вы как-бы не тянетесь к рулю, а просто держите его, слегка наклонившись или вообще прямо сидите.
Но тут другая напасть, если рама слишком короткая, при повороте переднего колеса на большой угол есть вероятность цеплять его ступнями. :)
В общем с посадкой все ясно, все равно ничто не заменит личной примерки.
Еще такой вопрос. Как себя ведут вилки с гидравликой? Имею в виду - потеют/не потеют, начинают со временем течь или нет, жесткость у них меньше или больше, чем у воздушных, ну и вообще, что предпочесть.

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Просветите.

Сообщение white »

Gronsky писал(а):Имею в виду - потеют/не потеют, начинают со временем течь или нет, жесткость у них меньше или больше, чем у воздушных, ну и вообще, что предпочесть.
Потеет обычно пациент :) Все от прокладок и износа зависит.

Гидравлика - дэмфер, (отскок, локаут, флудгейт и скорость сжатия), воздух это пружина (бывает воздушная, бывает железная).
Разные совершенно задачи.

http://magicbike.ru/concept-bicycles/ve ... ast-1.html
http://velorama.ru/articles/suspension/ ... orks.phtml
Читаем просвещаемся.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

Гидравлика - дэмфер, (отскок, локаут, флудгейт и скорость сжатия), воздух это пружина (бывает воздушная, бывает железная).
Разные совершенно задачи.

Спасибо за ссылки обязательно подкуюсь. :D
Однако правильно писать все же демПфер (он же демпфирующий элемент, он же гаситель колебаний).
Пружина сжатия, пружина скручивания, торсион, листовая рессора(эллиптическая, полу эллиптическая, четверть эллиптическая), воздушный баллон, резиновый жгут - упругие элементы, создающие те самые колебания, которые призван гасить демпфер.
Все это машиностроительные подвесочные азы.
Ну а я по своей наивности в особенностях велосипедного устройства, элементарно хотел получить краткий и содержательный ответ от практикующих велофанов. Так сказать живую информацию, не почерпнутую в нете и не перегруженную специфическими латинскими терминами. :wink:

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 13:10

Re: Просветите.

Сообщение Рус »

Gronsky, а зачем Вам вообще при "новой" посадке аммо вилка, ну или хорошая аммо вилка..(риторика..)? Нагрузки ж на руки практически и не будет.
По длине рамы.. У Вас какой размер ноги, 50-й :)? При длине рамы 58см и более думаю цеплять колесо стопами не будете.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

Дело не столько в нагрузке на руки, сколько в надежности конструкции и ее способности долго прослужить. Я конечно понимаю, что при таком подходе самая надежная вилка - жесткая. Но ездить на табуретке не хочется, да и приятно почувствовать работу добротного механизма. Искуство ради искуства вот как то так. :)
По поводу размера рамы, 58-й размер это однозначно много, учитывая, что я нацелен на 53-й. Отсюда некоторые сомнения. Без смеха, наблюдал такую картину - просто карикатура.

pooh1982
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 07:49

Re: Просветите.

Сообщение pooh1982 »

по поводу обуви и колес: для того чтобы цеплять ногой колесо, при поворотах, нужно ставить ногу пяткой на педаль и иметь как минимум 50 размер. Вот этого точно можно не боятся. По поводу вилки: я например езжу на ригидной алю-вилке и имею в запасе амовилку. замена местами у меня занимает 5-7 минут. Но у меня вибряки. Жесткую вилку я использую везде где езжу (асфальт, укатанный грунт) с баулом в которм до 20 кг. Если больше, то ставлю амовилку. Как по мне то на жесткой вилке вел более предсказуемый. Это теперь я задним умом понимаю, что еслибы не амо вилка, то рука была бы целой... А так порезанная 42 мм покрышка + амовилка = Выкидывание меня под поток машин. Так что подумайте еще и над таким вопросом.

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 13:10

Re: Просветите.

Сообщение Рус »

Gronsky, 58см это я про длину рамы, а не про её размер (где вы 53 указали, скорее всего высота от каретки до окончания подсидела либо верхней трубы).
По поводу жесткой вилки.. не хотелось бы в этой теме влазить в полемику, поскольку есть на сайте соответствующие, но с pooh1982 согласен. Ездил много лет на МТБ с аммо. Сейчас около месяца катаю на прямой(без изгибов) шоссейной аллюминьке, которая превосходно поглащает одесский асфальт на скорости 35 км/ч, а табуреточность обеспечивается не вилкой, а жесткой рамой с жестким седлом. Ежедневно катаю не менее 30 км и намеков на какие-либо боли в руках, нытье или что-то подобное отсутствуют и не было изначально. Посадка около 45 градусов, руль ниже седла на 4,5 см. Это я не к тому, что "ану быстро пересел на ригидку!", просто бояться жестких вилок совсем не нужно, они в "душе" очень мягкие :). Тем более если утановить на вел стальную с небольшими изгибами, горя знать не будете.

Gronsky
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 21:28

Re: Просветите.

Сообщение Gronsky »

pooh1982 вы меня успокоили, по поводу невозможности цеплять ластами за переднее колесо. Однако менять вилки под конкретные условия катания для меня занадто. :)
Я уже говорил, что не являюсь фанатиком, а вот добротную технику люблю. Даже если и не будет условий в которых она бы могла себя раскрыть в полной мере.

Рус, да именно так, я говорил про длину подседельной трубы. Тоесть мы говорили о разных вещах.
Касательно вилки, после того как я пересел на телескопические вилки, назад уже не вернусь, ни при каких раскладах.
Даже учитывая, что вилки которыми я пользовался и пользуюсь, весьма простенькие, без изысков, пересаживаться на жесткую желания нет. Иногда люблю заехать на трассу возле Глечика (большой дядя и прыгает с пацанами. :D ) и даже не представляю как там можно ехать на жесткой. А хочется вел предельно универсальный, учитывая, что он будет один.

Вопрос к вам, как к людям в теме. Вот три модели на которые у меня повышенный зуд. :)
Учитывая, что хороший велосипед это хорошая рама+хорошая вилка и остальное все, без особых вложений можно поменять, скажите свое мнение о моделях. Сравните оборудование. Или предложите, на ваш взгляд, адекватную замену.
итак: Гибрид Ghost cross 5100
Горный Ghost SE 2950
Горный Ghost SE 2970

Ответить