Страница 1 из 3

Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 02:18
HiReN
Здравствуйте!
Речь в основном про Nexus 8 или Alfine от шимано.
У кого есть вел на 28 колесе с 8ми или 5ти скор. планетаркой? Дадите попробовать прокатиться? Серьёзно. Хз что это такое, очень хочется, но просто взять и всё - не дёшево. Хочется сравнить с обычной системой на опыте. Это всего 10-15 мин, думаю мне хватит.
Потом, видел что большинство планетарок идёт на ревошифтере . А можно ли поставить туда что-нибудь своё, ну от любую 8-9 скоростную манетку? Есть у нексус 5 скор - переключатель кнопочный, но 5 скоростей. Есть ещё Шифтер Shimano Alfine на 8 скор., вопрос подойдёт ли он к нексус 8? Или там вообще всё своё? У Nexus одно, у Alfine другое , а у обычных переключателей совершенно другое.
Потом интересен ещё ролерный тормоз. У него тоже свои рычаги или сгодится вибрейковский вариант?
И где лучше приобрести и собрать колесо на планетарке?
Если кто катал раньше на планетарке или пробовал опишите ощущения как оно соотносится к каким звёздам на обычной системе. Например на первой скорости это как, словно лупишь стоя на месте или на оборот, чувствуешь что вел отрывается от земли из-за скорости? а на 8й тогда как?
И главное как реализовать обычный шифтер (не ревошифтер) на nexus 8?

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 10:18
Expier
Для нексус 8 подходит шифтер от alfine 8. Например, такой:
Изображение

Отношение звезд кассеты к скоростям планетарки - вопрос немного не верный. Планетарка - это редуктор. Она изменяте передаточное отношение внешних звезд. Т.е. всё зависит от того, какая у тебя стоит звезда системы (на шатуне) и звезда самой планетарки (может быть от 16 до 23 зубов). И уже отталкиваясь от этого передаточного отношения ты можешь посчитать то, как это буде соотносится с кассетой.
Вот такие коэффициенты имеют скорости alfine 8:
1 - 0,527
2 - 0,644
3 - 0,748
4 - 0,851
5 - 1
6 - 1,223
7 - 1,419
8 - 1,615

Т.е. если у тебя стоят звезды 36 (система) и 21 (планетарка) то на пятой скорости передаточное отношение будет:
(36/21)*1 = 1,714
на первой:
(36/21)*0,527 = 0,903
на восьмой:
(36/21)*1,615 = 2,768

По поводу переключения планетарок чем-то не родным - это возможно только на трёшке. Трёшку можно переключать почти чем угодно. Сам перключал даже неиндексной манеткой.
Остальные планетарки без рукоблудия в виде переходников для изменения хода тросса переключить нормально не родным перключателем сложно (будут проблемы). К стати, самое опасное для планетарки - именно не верное переключение.

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 11:23
badlink
Expier писал(а): Т.е. если у тебя стоят звезды 36 (система) и 21 (планетарка)
а если у меня стоит 36 спереди и 18 сзади, то что получицца?:)

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 11:28
fatman
Вован, у тебя калькулятор поломался? :)

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 11:35
badlink
fatman писал(а):Вован, у тебя калькулятор поломался? :)
а там еще и считать нада? :shock:
фффуууу
сингл форева........................................... но не у меня)

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 11:36
Expier
Макс, вот у тебя зять бестолковый :D

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 11:43
badlink
Expier писал(а):Макс, вот у тебя зять бестолковый :D
сильно умный да?
вопрос: а какая разница будет в скорости при одинаковом расчете на 26 и 29 колесах и одинаковом каденсе? :lol:

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 11:45
fatman
и при одинаковом каденсе, я бы еще добавил

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 12:32
front
С горки, Фатман, при одинаковом каденсе, всех и на 20 колёсах обгонит. Ибо вас всему голова :D

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 12:34
Expier
badlink писал(а):
Expier писал(а):Макс, вот у тебя зять бестолковый :D
сильно умный да?
вопрос: а какая разница будет в скорости при одинаковом расчете на 26 и 29 колесах и одинаковом каденсе? :lol:
около 10% съел? ;)

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 12:46
KTF
front писал(а):С горки, Фатман, при одинаковом каденсе, всех и на 20 колёсах обгонит. Ибо вас всему голова :D
рождается единица мощности наката с горки в 1 фатман :)

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 12:51
fatman
человек по серьезу тему поднял, хотел ответов получить. Но набижали скучающие во вторничный обед на работах офисные велосипедисты - и как обычно все оборжали :)
я если чо в отпуске. но тоже приходится сидеть за компом, кодить на халтурки :(

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 12:54
Expier
fatman писал(а):набижали скучающие во вторничный обед
Как ты лихо с себя ответственность снял)))

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 12:58
front
Если серьёзно, то для одного преимущество для другого минус, у каждого индивидуально.
Мне нравится то, что планетарка герметична и на не нет грязи ( у Экспаера спросите, про то как он, в прошлом году, ехал на планетерке Куяльник и что с ней было), проще в обслуживании. (разбирал, смазывал сам)
Переключение передач стоя на месте, ( не крутя педали) на любое количество передач.
Цепь , одна на сезон, а то и два

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 12:59
front
Фатман , а в отпуске катаешь? Или тоже отпуск :D

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 13:01
Оппонент
Expier писал(а):
Вот такие коэффициенты имеют скорости alfine 8:
1 - 0,527
2 - 0,644
3 - 0,748
4 - 0,851
5 - 1
6 - 1,223
7 - 1,419
8 - 1,615

Т.е. если у тебя стоят звезды 36 (система) и 21 (планетарка) то на пятой скорости передаточное отношение будет:
(36/21)*1 = 1,714
на первой:
(36/21)*0,527 = 0,903
на восьмой:
(36/21)*1,615 = 2,768
Вот к примеру как выглядят цифры на обычной трансмиссии:
Изображение

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 13:08
Expier
Оппонент писал(а):Вот к примеру как выглядят цифры на обычной трансмиссии:
Верно. Т.е. получается, что вел с планетаркой (alfine 8) и расчетом 36х21 кроет диапазон передач от 22х24 до 44х16 включительно

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 13:37
fatman
front писал(а):Фатман , а в отпуске катаешь? Или тоже отпуск :D
вел все еще в ремонте :wall:

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 13:50
front
Шо ты там с ни делаешь . Я за вчера Радон перебрал, планетарку смазал, сегодня полное ТО заканчиваю Джаинту. А ты месяц в ремонте, отмазка чтоб не кататься?

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вт июл 23, 2013 22:17
Mario
Ваше это вот реально ж калькуляторное. А как обстоят дела с ускорением? Неоднократно натыкался на посты, мол тупит на раскрутку (не переключение, а именно динамика набора скорости на каждой из передач).

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Ср июл 24, 2013 00:08
HiReN
Expier писал(а):Для нексус 8 подходит шифтер от alfine 8. Например, такой:
Изображение
А что за модель шифтерa?

интересно, действительно куча левых сообщений, это ж не флудилка :((
Пять полезных сообщений
но хоть что-то я понял
если спереди звезда 46, а сзади 16 коэффициент будет 4,643, что выше чем на системе 44/11 и как я понимаю выше чем на 50/11.
А как дело с тормозом обстоит, или что бы было меньше мороки подойдёт ножной тормоз + крабы спереди и сзади?

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Ср июл 24, 2013 06:52
front
А зачем ножной. Возьми планетарку с дисковым тормозом, не хочешь диск , ставь выбряки и катай.
Марио, по поводу разгона не замечал, на всех передачах ускоряется нормально.

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Ср июл 24, 2013 09:05
Expier
Mario писал(а):Ваше это вот реально ж калькуляторное. А как обстоят дела с ускорением? Неоднократно натыкался на посты, мол тупит на раскрутку (не переключение, а именно динамика набора скорости на каждой из передач).
Если нормально отрегулирована втулка (конуса не перетянуты) - чего она должна тупить? Ну понятно, там движущихся деталей больше, кпд - меньше, но, джентльмены, а вы сколько % падения кпд почувствуете? Сомневаюсь, что колесо на одинаковых ободах спицах и прочем будет создавать для наездника ощущение тупняка. Хотя, вопрос, интересный. Никогда не ездил на одинаковых колесах с разными втулками. Это может badlink прояснить. У него обод и резина остались теми же при переходе с классической трансмиссии на планетарку.

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Ср июл 24, 2013 09:13
Expier
HiReN писал(а):А что за модель шифтерa?
Я не знаю название модели. Гугл точно знает.
HiReN писал(а):А как дело с тормозом обстоит, или что бы было меньше мороки подойдёт ножной тормоз + крабы спереди и сзади?
Чтобы было меньше мороки подойдет v-brake или дисковый. На alfine ставятся роторы с креплением центрлок. Лично мне вибряков XT с хорошими колодками хватает.

Немного не пойму, для чего ты спрашиваешь о манетке отдельно? Есть возможность купить втулку без комплекта за не дорого? Тогда может и вариант. А иначе - все равно покупать комплектом.
Я на БК свою брал. http://www.bike-components.de/shop/cat/ ... r-Hub.html Вот тут тебе и рохлофы, и альфины с Ди2, и прочие фетишные штуки.

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Сб июл 27, 2013 00:10
HiReN
у меня вел с рогами, и прилепить шифтер туда трудновато(, а вот тригерную манетку после напильника можно натянуть куда хочешь)
блин, просмотрел нет у нас в стране такого тригера

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вс июл 28, 2013 10:08
front
Смотри сюда какая красота :)
http://www.bmc-racing.com/int-en/bikes/ ... ne_11.html

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вс июл 28, 2013 17:57
HiReN
а что насчёт Shimano Nexus inter-5? нигде нет обзоров и ничего такого. Только вот цена привлекательней на всё и достать проще. Брал кто-то себе такое? Как по качеству и долговечности?

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вс июл 28, 2013 20:15
front

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Пн июл 29, 2013 00:28
HiReN
удивительным образом именно 5ск там и нет, и я там бывал уже

Re: Вопросы по планетарной втулке

Добавлено: Вс авг 11, 2013 08:50
Mario
Expier, ну более 15% потери КПД на ускорении ощутить можно (всяко ж не переход с xt на асеру, где меняется только точность переключения), а на дальняках время, как время, а вот кол-во съеденного даст о себе знать :)
На классике ж сопротивление создаётся собачками (если откинуть всё, схожее с планетаркой), в палнетарке же в постоянном зацеплении сколько звёзд? И, насколько плохо я разбираюсь в сабже, сопротивление между шестерен > сопротивления цепного привода (тот же велокардан вспомнить - не прижился из-за дороговизны и аццки низкого КПД).

А почему интересуюсь - за порядка 200 баксов получается железка с точностью топовой и вокруг пера нет всего этого хрупкого и часто обслуживаемого "средневековья". И хочется, и колется, такими вот нюансами. Понятно, что лучшее КПД у сингла, но понижайку в наших краях лишней назвать нельзя.