Выбор двухподвеса Specialized

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Изображение

Если выбирать горный велосипед, то, конечно же, лучше сделать выбор в сторону двухподвеса, ведь подвес – это комфорт, скорость, контроль и уверенность.
За счет того, что заднее колесо не «утыкается» в неровности, а облизывает их, мы получаем не только большую скорость, а и лучшее сцепление, в итоге эффективнее тормозим и проходим повороты на большей скорости.

Минусы у подвесов тоже есть, как ни странно :)
  • Меньше эффективность на «гладких» поверхностях.
  • Выше цена. В среднем +1000$, в сравнении с аналогичным по уровню хардтейлом.
  • Больший вес. Плюс 1-1.5 килограмма, в зависимости от модели.


На мой взгляд, именно в таком порядке.

По первому пункту. Любой подвес имеет шарниры, в которых в какой-то мере теряется энергии, плюс ход амортизатора из-за педалирования, так называемая раскачка, в разных подвесах она больше или меньше, но абсолютной жесткости в этом вопросе не будет. По асфальту подвес проиграет хардтейлу в 99%, если асфальт без ям :) Но мы ведь выбираем горный велосипед!

Второй и третий пункты – личное дело каждого. Опустим их.

С первым недостатком производители борются, кто как может.

Жесткость рамы увеличивают за счет более жестких рычагов, болтов, осей, подшипников и так далее. Ещё 10-15 лет назад двухподвесные рамы были гораздо мягче сегодняшних аналогов, прогресс не стоит на месте! Но, тем не менее, отличия есть и на этот пункт тоже следует обращать внимание.

С раскачкой тоже борются каждый по-своему. Некоторые схемы подвески сами по себе противостоят раскачке за счет разнонаправленных векторов сил педалирования и силы сжатия амортизатора. Многие просто ставят амортизаторы с «платформой», которая призвана отсеять энергию от педалирования. В 2003 появился Specialized Epic с амортизатором Brain, где роль включателя подвески стал выполнять инерционный клапан, который автоматически блокирует/разблокирует подвеску в зависимости от того, какой рельеф под колесами. Многие используют амортизаторы с ручной блокировкой, каждый раз самостоятельно включают/выключают работу амортизатора.

В целом все эти системы работают в той или иной степени, и двухподвес отлично едет во всех режимах на бездорожье.


Выбор двухподвеса Specialized. Какой же выбрать?!

Подвесы отличаются не только ходом, как многие думают. В первую очередь они отличаются назначением! А от него уже пляшут проектировщики, создавая велосипед для конкретных целей и задач.

Геометрия рамы, то есть длина перьев, база, стендовер – важные параметры, но не менее важен и так называемый «путь движения» колеса в случае срабатывания подвески. Для каждого назначения эти параметры будут меняться, чтобы соответствовать задачам, под которые рассчитывается велосипед.

В даунхиле важнее лучшая обработка неровностей, в кросс-кантри нужно свести раскачку на нет. Везде свои приоритеты. Исходя из этого каждый двухподвес Specialized имеет свою настройку амортизатора, свою геометрию и свою схему расположения шарниров FSR, что в итоге дает совсем разные характеры велосипеов.
Начнем с малых ходов. 100 миллиметров – Specialized Epic. Предназначен для гонок кросс-кантри или марафонов. Главная задача – эффективность и скорость. Если вы не планируете ездить гонки, вы не заморачиваетесь средней скоростью на дистанции, 99% времени крутите педали сидя, хардтейл вам противен :), то Epic вам не нужен.



Очень короткие перья 448мм (439мм у версии World Cup), короткая база (1112мм для размера М), угол рулевой 70.5 (71 у версии World Cup) – положительно сказываются на управляемости, велик очень резкий и верткий!



Амортизатор с Brain в самом жестком положении полностью блокирует подвеску, сводя раскачку на нет, амортизатор сработает только в случае наезда на неровность. В более мягких режимах раскачка появляется, но добавляется комфорта.



Идем далее. Вы подбираете велосипед для кросс-кантри, планируете кататься по паркам, области, трейлы по лесу и ближайшим холмам, с редкими выездами в горы, вам нужен комфорт, гонки вас не интересуют. Тогда Specialized Camber – то, что вам нужно. 110 миллиметров хода и более комфортная геометрия с углом рулевой 70 градусов.



Установлен обычный амортизатор без технологии Brain, но всегда с возможностью блокировки, либо включения «платформы» от раскачки.



Если Вы больше фокусируетесь на технически сложных спусках, иногда выезжаете в большие горы, думаете об участии в гонках эндуро, то Specialized Stumpjumper FSR – ваш выбор. 130 миллиметров хода для 29 и 150 для 26 EVO, более острый угол рулевой – 69 градусов. На нем спуски покажутся проще, будут не такими крутыми, как на Camber, но с подъемами будет аналогичная ситуация, будет тяжелее карабкаться в гору. Другими словами в одинаковых условиях Stumpjumper FSR будет комфортнее, на нем вы будете себя чувствовать увереннее на сложных «темах», но в подъемы скорость будет немного ниже.



В самом деле Stumpjumper FSR – самый универсальный горный велосипед. От даунхила до кросс-кантри, вы проедете все вверх и вниз!

На модели Stumpjumper FSR уровня Elite и выше устанавливается амортизатор с технологией Brain, настройка не такая жесткая, как на эпике, но клапан существенно уменьшает раскачку, значительно облегчая нагрузку на подъемах.



Если от катания вверх вы практически не получаете удовольствия, а едете на велосипеде в гору только если нет подъемника, или вы просто любите отжечь на спуске на все 100, любите вылеты и естественные дропы – Specialized Enduro создан для вас! Ход подвески у 26 – 165мм, у 29 – 155мм. Ещё острее угол рулевой – 66.5 градусов!



В 2014 помимо 26 версии нас будет радовать и версия с 29 колесами. Инженерам Specialized удалось сделать невозможное! База 26 и 29 отличается всего на 6мм для размера М! Перья 26 имеют длину 419мм, а 29 – всего 430! Плюс на 29 версии угол рулевой только на градус тупее – 67.5 градусов. За счет этого всего, мы получаем управляемость 26 вела и накатистость 29-х колес!



Важная особенность всех этих двухподвесов – простая и удобная настройка давления в амортизаторах благодаря технологии Autosag. Вы накачиваете аморт до 300 psi, садитесь на вел, нажимаете кнопку Autosag, амортизатор спускает лишнее давление и готово! Амортизатор накачан точно под ваш вес. Не надо ничего высчитывать, искать таблицы! Все просто!

ссылка на видео

Версии Evo в линейках Camber, Stumpjumper FSR и Enduro – это больше хода, геометрия более заточенная под спуск. Грубо говоря Evo промежуточные модели между линейками. Camber Evo – между Camber и Stumpjumper, а Stumpjumper Evo – между Stumpjumper и Enduro.

Более длинноходные байки в линейке Specialized — Demo и Status сделаны исключительно для даунхила и фрирайда, то есть с ними все понятнее :)

Источник http://dimapetrov.com

Аватара пользователя
sergeycat
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 19:14
Откуда: Одесса Поскот

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение sergeycat »

Интересно про авто сег
Тренировки Бокс,Тайский бокс -067 285 75 43
https://www.instagram.com/sergeipetrov8635/?hl=ru

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

До сих пор встречалось только на Спешах, не знаю, может Фоксу уже разрешили ставить и для других.

Гениально простая вещь – пшик и... все настроено. )

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение me][ »

заверните пожалуйста вот сей девайс :oops: Что тут выбирать 8-)
Изображение

Аватара пользователя
BIL
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 12:58

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение BIL »

3000-4000-5000$ и сей дивайс и у вас))
Надо же весь вел купить? и что делать человеку которому сие фирма не по душе и такое бывает)
Скажите, если бы вы работали в магазине bianchi, то он был бы самый лучший))) раскрутка вело фирм, в другой теме)))
В этой теме должен быть вопрос, а что это за новый прикол во у этой фирмы? А мы ему в ответ... )))
Появились гели, батончики! Все в наличии, под соревнования СКИДКА!!!
0952109427 Олег!

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Пример не очень удачный. Разнообразие и техническое совершенство двухподвесов – общеизвестное конкурентное преимущество Спеша. В отличие от очень многих фирм. Вот при чем тут Бьянки к двухподвесам? У них преимущество – шоссеры. Хардтейлы тоже хороши. А тема про двухсосисы. Так что люблю/не_люблю тут не катит. )

Аватара пользователя
Andy-Pa
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 20:21
Откуда: Одесса, Таирово

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение Andy-Pa »

Каждый человек индивидуален и хочет быть кем-то особенным, это проявляется во всех аспектах нашей жизни, в том числе и велосипедах, мало кто хочет ездить на том, что и сосед, а когда такая навязчивая реклама одной велосипедной марки, то добавляется еще детское упрямство, потому что, до окончательного выбора, человек самостоятельно должен сделать выводы, если выводы сделали за него, то процесс выбора нарушается. В итоге, мы не хотим ездить на том, на чем ездит каждый и мы сами выбираем, ну и я всегда против рекламы.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Это не реклама, а хороший отзыв о тест-драйве в Австрии очень грамотного человека, гонщика и фаната велосипедов, которого я знаю довольно давно. Т.е. немного не та картинка в телевизоре, где нам актеры впаривают какой-то кетчуп или стиральный порошок.

Что касается "быть кем-то особенным"... Вы, случайно, не в Штатах живете? Вот там это действительно проблема, Спеш в США – одна из самых популярных марок. А у нас все как бы наоборот, двухподвес от Спеша – лучший способ "быть особенным". Так что претензии мимо кассы. ) Вообще не вижу проблемы, в заголовке статьи все четко указано, никто не написал: "Шок! Вы должны это увидеть!". Не интересны двухподвесы, фанат другой конторы? Не читать. И всего делов. То. (с) ))

Просто на форуме могут быть люди, стоящие перед выбором хорошего двухподвеса. Мне статья Димы кажется очень полезной. Ничего не имею против ссылок на тексты вроде: "Выбор двухподвеса Bianchi" или "Выбор двухподвеса Author", буду только рад.

Аватара пользователя
BIL
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 12:58

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение BIL »

Все убедили! Хочу спеш)))
Каждому своя колбаса )
Появились гели, батончики! Все в наличии, под соревнования СКИДКА!!!
0952109427 Олег!

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Ну тебе-то он нафиг не нужен, ты же не любишь... двухподвесы. ))

Аватара пользователя
BIL
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 12:58

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение BIL »

admin писал(а):Ну тебе-то он нафиг не нужен, ты же не любишь... двухподвесы. ))
Это точно, но я в поиске коняки на будущий год и то что я не фанат той или иной фирмы, не значит что я не хочу читать про нее! Мало ли)))
У меня была некоторая возможность потестить подобное
Появились гели, батончики! Все в наличии, под соревнования СКИДКА!!!
0952109427 Олег!

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Все равно все пескоструится и перекрашивается. Солнышко-2? )

Аватара пользователя
BIL
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 12:58

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение BIL »

admin писал(а):Все равно все пескоструится и перекрашивается. Солнышко-2? )
Карбон не желательно пескаструить!
А мое Солнышко никого не касается))
А покупать алюминьку и еще не любимой фирмы и еще ее же и пескаструить, не считаю целесообразным.) а лучше подготовить любимую фирму и катать на ней под своим флагом)
На данный момент Солнышко это мой флаг!)
Появились гели, батончики! Все в наличии, под соревнования СКИДКА!!!
0952109427 Олег!

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Я имел в виду, что ты все равно перекрашиваешь-переименовываешь, никто там название конторы уже не увидит.

Аватара пользователя
BIL
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 12:58

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение BIL »

admin писал(а):Я имел в виду, что ты все равно перекрашиваешь-переименовываешь, никто там название конторы уже не увидит.
Это да! Но есть какие то принципы, даже не принципы а пробы разных фирм! И скажу прямо, что лучшей рамы я еще не пробовал а так как их больше не делают, приходится красить! Вдруг посчастливится найти класную картоновую раму под V это будет счастье!
А к примеру покупать топовое железо, за космос денег не считаю нужным, при нынешнем катательном положении, такому чайнику как я, не нужно топовое железо! )))
Появились гели, батончики! Все в наличии, под соревнования СКИДКА!!!
0952109427 Олег!

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Тогда зачем тебе новый велик?

Аватара пользователя
BIL
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 12:58

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение BIL »

admin писал(а):Тогда зачем тебе новый велик?
Потому что моя рама потихоньку отживает свое, и под вибрейк я ничего хорошего не найду! А все сейчас под диск, поэтому получается новый вел!
Рама вилка колеса - у меня уже 5 й год!
А все остальное уже 3й
Если мне удастся обновить все под V будет круто)))
Но и завязывать пока не хочется.
Появились гели, батончики! Все в наличии, под соревнования СКИДКА!!!
0952109427 Олег!

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Еще статью вдогонку:

Specialized Enduro 29 - пытаемся понять, есть ли будущее у найнеров в эндуро

Изображение

Найнеры. Я не люблю найнеры. Более того — возможно, я не люблю найнеры намного больше, чем обычный велосипедист. В конце концов, просто посмотрите на название сайта, на котором вы читаете этот текст. Почему я не люблю их? Честно говоря — они уродливы. Положа руку на сердце — вы видели много красивых найнеров, особенно в небольших ростовках? Да, сейчас, спустя несколько лет, глаза немного замылились и привыкли, но сравните спокойную элегантность байков с 26" колесами с диспропорциональностью их 29" версий. Большие колеса — ужасны, если речь не идет о XXXXXL ростовке рамы, на которой они установлены.

При этом я понимаю найнеры. Да, они прочно застолбили себе место под солнцем — полтора года назад я сравнивал на кросс-кантрийной трассе два Specialized Epic — 26" и 29" и был удивлен тому, насколько проще на 29" версии крутить вверх. После того теста я понял, что эпоха 26" в кросс-кантри закончилась навсегда. Что, собственно, мы сейчас и видим.

Оукей, с кросс-кантри всё понятно. Но была у того эпика одна интересная особенность — вниз он ехал крайне неохотно. Точнее ехать-то он ехал, а вот на техничных секциях с поворотами были проблемы. Еще бы — длинная база, огромные колеса, бесконечные перья. Не поймите меня неправильно — я даже съехал на нем по даунхильной трассе в Игоре и, в общем-то, все получилось (разумеется трамплины я не прыгал) — но постоянно было ощущение, что на колесах меньшего диаметра я был бы быстрее.

С тех пор я попробовал еще несколько найнеров — подвесов и хардтейлов, с различной геометрией и ходом. Но основной вывод оставался неизменным — накат отличный, крутить прекрасно, но на техничных спусках большим колесам делать нечего. Что и требовалось доказать.

Изображение

И вот передо мной Specialized S-Works Enduro 29" — байк, который многие западные журналисты уже окрестили главной новинкой нынешнего года. Ну новинка и новинка, тоже мне. Я был настроен невероятно скептически — частично это объяснялось моим негативным отношением к найнерам вообще, но больше всего моя уверенность в том, что характерами мы не сойдемся, объяснялась тем, что в Москве я положил глаз на карбоновый Enduro в версии 26", считая его идеальным выбором для эндуро-гонок. Таким образом, сложившийся в моей голове план был прост — я беру Enduro 29", не размениваясь на всякие плоскости и апхиллы тащу его на даунхильную трассу, разок съезжаю, убеждаюсь, что вниз найнер, как обычно, не едет, после чего беру Enduro 26" и наконец-то еду нормально кататься. Идеальный план, начисто лишенный недостатков. Впрочем, как выяснилось чуть позже, недостатки у плана все-таки присутствовали. Съехав по уже прикатанной утром на Demo трассе, я остановился у развилки в ее конце, почесал в затылке и поехал не направо, к хранилищу тестовых байков, а налево — к подъемнику. Потому что неожиданно стало понятно, что этот найнер научили ездить вниз, и мне стало очень интересно, как же у него это получается.

Итак, что же такое сделали с найнером инженеры Specialized? Давайте приглядимся к нему повнимательнее. Первое, что бросается в глаза — ход подвески. Мы уже привыкли к тому, что у найнеров он меньше, чем у аналогичных байков с колесами 26". И, если говорить о трейле/эндуро, обычно это что-то вроде 120-140мм хода. У Enduro 29" ход тоже уменьшили по сравнению с классической версией — но тем не менее он составляет внушительные 155мм — это больше, чем у многих 26" эндуро-байков! За переднюю часть байка отвечает Fox 34 с 150мм хода. Это интригует уже само по себе — как известно, за счет больших колес найнеры отлично гасят мелкие неровности, перед которыми пасуют 26" колеса, а уж с таким ходом подвески Enduro, надо полагать, способен проглотить и не поперхнуться вообще всё, что угодно. Когда подвеске есть, куда сжиматься, это уже приятно, но как насчет поворотов? Сюрприз номер два — колесная база Enduro 29 M-ростовки всего лишь на 6мм (!) больше, чем колесная база М-ки Enduro 26! Но как? И вот тут глаза цепляются за цифру, являющуюся для Specialized предметом гордости. 430мм. Это длина задних перьев Enduro 29. Именно в этих миллиметрах и кроется один из секретов отличной управляемости байка.

Изображение

Понимаете? Нельзя просто взять и сделать длинноходный найнер c короткими перьями. Во-первых между рамой и колесом должен оставаться вменяемый грязевой просвет. Во-вторых этому самому колесу нужно еще куда-то двигаться при срабатывании подвески. И, конечно, нельзя забывать о кинематике подвески — ей же еще и надо правильно срабатывать. В случае с Enduro 29 борьба шла за каждый миллиметр. Подседельная труба смещена вперед и изогнута заметно сильнее, чем на 26й версии. Арка между верхними перьями находится не сверху, а снизу. Крепление переднего переключателя у версий с двойником спереди выполнено в роли отдельного элемента, очень тонкое, чтобы не задевать за покрышку и сделано съемным. А нижние перья в районе каретки сплющены в высоту — благодаря этому в Enduro 29 можно использовать покрышку шириной 2.5", что важно, если речь идет о техничных трассах с большими уклонами и серьезными препятствиями. Итог — найнер с очень компактным задним треугольником.

Изображение

Завершает картину низкая каретка. Очень низкая. От земли ее отделяют всего лишь 335мм. И это — один из тех компромиссов, на которые пошли ради улучшения управляемости. Скорее всего особых проблем не будет даже с двойником, но, конечно же, Enduro 29 в первую очередь рассчитан на использование с ХХ1 с ее маленькой передней звездой и отсутствием успокоителя.

Все эти бесконечные цифры конечно хороши, но как ведет себя большой найнер в реальной жизни? Для тестов у меня были условия, о которых можно только мечтать — два байка моей ростовки, Enduro 26 и Enduro 29 с практически идентичной навеской, пустая трасса (все уехали на кросс-кантри) и отличная погода. При этом трасса была довольно короткой, что означало, что можно сделать много спусков без боязни устать. А на случай проблем с навеской в тестовом парке был запас велосипедов :) Я делал очень просто — менял байки после каждого спуска и искал мельчайшие нюансы в их поведении. А раз в несколько спусков брал референсный Demo 8 и съезжал на нём. Трасса, при этом, отлично подходила для того, чтобы вылезли все проблемы найнера — не очень быстрая, с огромным количеством коротких поворотов и очень хорошим уклоном в паре мест. Прекрасно.

Комплит тестовых великов был роскошным. Трансмиссия SRAM XX1, воздушные амортизаторы Cane Creek DB Air, родной спешовский вилсет Roval Traverse с карбоновыми ободами, тормоза Avid X.0 и прочие привилегии топ-версии S-Works. Разница была только в вилках — Fox 34 на Enduro 29 и RS Pike на Enduro 26.

Изображение

Первое впечатление — «непривычно». Но «непривычно» не значит «неудобно» — верхом на заборе я себя не чувствовал. Смотришь на переднее колесо — а оно какое-то большое. Но посадка абсолютно нормальная — этот найнер не ощущается найнером. Выдергивается 29й эндуро определенно хуже, чем 26й — но тот же 29й эпик вообще был категорически против банни-хопов. Один из спусков мы ехали со знакомым — он на 26м, я на 29м. К началу трассы ведет пологая грунтовка и это было то еще шоу — я ехал вторым и вообще не отпускал тормоза, поскольку преимущество в катимости 29х колес было просто подавляющим. Но в этом-то я как раз не сомневался. А дальше началось веселье.

Да, рулить на найнере надо активнее — из-за больших колес реакции Enduro 29 чуть более ленивые. Зато местами я ехал по более прямым траекториям — те же самые большие колеса определенно добавляют стабильности, главное в них поверить и выясняется, что во многих местах можно и не поворачивать :) То, что ход подвески у Enduro 29 меньше, все-таки чувствуется — я настраивал оба велика откровенно по даунхильному, и если на 26м задний амортизатор пробивался два раза за трассу, то на 29м — три. Но в целом всё сводится к простому правилу — «поверить в байк». И тогда он раскрывается. На спуске Enduro 29 мгновенно набирает скорость, делая это заметно быстрее 26го. Главное не бояться этого — секцию с корнями на найнере я проезжал чуть ли не быстрее, чем на Demo — для этого достаточно было крепче держаться за руль и даже не думать о тормозах. После нескольких спусков окончательно стало ясно, что байк невероятно стабилен — прямые участки с торчащими камнями, корнями и приличным уклоном — это его дом родной, Enduro 29 отлично себя на них чувствует и просит еще больше неровностей. А вот короткие повороты заставляют напрягаться больше, чем на 26й версии. Не то, чтобы заметно больше — но разница чувствуется. Впрочем, даже несмотря на вилку, которая была откровенно при смерти (до нас эти байки укатывали на протяжении месяца, что ощущалось), Enduro 29 был очень быстр. И, пожалуй, это действительно первый найнер, из тех, на которых я ездил, который можно назвать настоящим велосипедом для эндуро. Без всяких оговорок.

Изображение

Резюмируя. Я был неправ в своей предвзятости к Enduro 29. На этом найнере можно ехать вниз практически так же, как на 26" велосипеде, и, при этом, быть намного быстрее него на плоскости и подъемах. В Specialized действительно сделали найнер, который, похоже, действительно может переиграть своих 26х собратьев даже на сложных эндуро-трассах с даунхильными участками. Вернувшись в номер после тестов, я написал, что деваться некуда — пришла пора изменить 26м колесам. А первые впечатления, как правило, самые верные. Куплю ли я Enduro 29 себе? Вопрос интересный. Скажем так — если речь идет о байке для эндуро-гонок, Enduro 29 будет лучшим выбором. А если говорить о мини-даунхиллах и катании в свое удовольствие, то, наверно, 26" версия все же интереснее — подъемов-то в мини-дх, даже российском, как известно нет. В общем я пока в раздумьях. Но одно понятно уже сейчас — Enduro 29 наверняка первая ласточка, и сейчас по проторенной инженерами большого «S» дорожке последуют остальные игроки рынка. А значит через год-два у нас наверняка будет выбор из минимум нескольких отлично едущих вниз и управляющихся найнеров. И если по этим параметрам найнеры будут максимально приближены к 26", а все к тому идет, зачем тогда вообще нужны 650b байки? В общем вопрос о стандартах колес пока остается открытым...

Текст: Никита Маков
Фото: автора и компании Specialized

(ц) http://twentysix.ru/blog/stuff/108733.html

Аватара пользователя
karluha
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:02
Откуда: Мир и его окрестности.
Контактная информация:

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение karluha »

admin писал(а):Это не реклама, а хороший отзыв о тест-драйве в Австрии очень грамотного человека, гонщика и фаната велосипедов, которого я знаю довольно давно. Т.е. немного не та картинка в телевизоре, где нам актеры впаривают какой-то кетчуп или стиральный порошок.... (с) ))
Володя, помимо того что Дима Петров ака Focus, является грамотным человеком, гонщиком и фанатом велосипеда, он помимо этого: "...В данный момент я являюсь дилером Specialized и остаюсь прорайдером Specialized Ukraine"....http://dimapetrov.com/aboutme/
А статья, действительно грамотная, почитать приятно.
Use the smile to change the world, but don't let the world change your smile.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

И?

Аватара пользователя
karluha
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:02
Откуда: Мир и его окрестности.
Контактная информация:

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение karluha »

Просто мне не совсем понравилась фраза, относительно человека делавшего обзор, как по мне, он всё же является заинтересованным лицом в продвижении данного велобренда.

"Это не реклама, а хороший отзыв о тест-драйве в Австрии очень грамотного человека, гонщика и фаната велосипедов, которого я знаю довольно давно.
и "...В данный момент я являюсь дилером Specialized и остаюсь прорайдером Specialized Ukraine"....http://dimapetrov.com/aboutme/
Как по мне информация немного не сходится, т.е. не полна.

Вот если бы ты написал, например так:
"Хороший отзыв о тест-драйве в Австрии очень грамотного человека, фаната велосипедов, гонщика прорайдера Specialized Ukraine и дилера Specialized, которого я знаю довольно давно."
Всё было бы понятно.
А так это пресс-релиз коллекции Specialized 2014.
Вот собственно и всё, но повторюсь, написан грамотно и почитать приятно.
Use the smile to change the world, but don't let the world change your smile.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Да, повторов у тебя многовато было. ))

Дима не сравнивал Спеши с другими двухподвесами, не ругал другие конторы, вообще не упоминал их. Текст не называется "независимый обзор двухподвесов 10 ведущих фирм" или еще как-то. У человека была редкая возможность потестить кучу классного железа, о чем он и написал, не больше и не меньше. Особого продвижения не заметил, чисто информация чем хороша та или иная модель.

Ты вроде вообще не фанат двухсосисов? Чем задело не пойму. ))

И если из всего этого ты вынес только "это был пресс-релиз", то извини, ты вообще не читал. )

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Да, мне нравится Спеш, не вижу тут ничего страшного. Как и в том, что кто-то тащится от Джайнта или Келлиса. Это нормально я считаю. Народ, никто не запрещает размещать тут отзывы и другую информацию, которая будет полезна другим. Я делаю это чаще о Спешах, потому, что они мне интересны. Делайте о том, что вам интересно. Всем бобра!

Аватара пользователя
Andy-Pa
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 20:21
Откуда: Одесса, Таирово

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение Andy-Pa »

Admin, твоя любовь сильно навящевая, меня сильно оттолкнуло от марки.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение admin »

Пичалька какая. Повторять-то зачем, может в подпись? ))

Про гениальность мысли, что: на двухподвесах Спеш "ездит каждый", я вообще молчу. Без комментариев. ))

Аватара пользователя
Zhuk
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Пн май 03, 2004 18:22
Контактная информация:

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение Zhuk »

При всем фанатизме (в хорошем смысле) Админа - надо признать, что вот пойти и купить в магазине гарантированно подходящий для какой-то своей цели двухподвес и быть уверенным, что он будет соответствовать описанию (пусть даже немножко рекламному) можно только в случае ЭС.
Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя.
http://fb.com/origamido

Аватара пользователя
MASK
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 08:23
Откуда: Odessa

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение MASK »

С трудом выковыряла работающую ссылку, делюсь на случай если у кого-то кроме меня фэйсбук вцепился в неё мёртвой хваткой и не отдаёт:
http://dimapetrov.com/%D0%B2%D1%8B%D0%B ... ecialized/
Я веду себя на дороге словно я невидимка, а все вокруг слепые идиоты. Так легче воспринимать реалии.

Соседняя колея всегда прямее

Аватара пользователя
OldBones
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 14:18
Контактная информация:

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение OldBones »

Zhuk писал(а):При всем фанатизме (в хорошем смысле) Админа - надо признать, что вот пойти и купить в магазине гарантированно подходящий для какой-то своей цели двухподвес и быть уверенным, что он будет соответствовать описанию (пусть даже немножко рекламному) можно только в случае ЭС.
Согласен.

Кстати, насчёт "пресс-релиза" выше кто-то погорячился, это явно не пресс-релиз.

Статья хорошая, как и вторая - обе читал некоторое время назад, и с большим интересом.
Когда возникло желание купить двухподвес в 2011-ом году - посмотрел на много разных велосипедов, но остановился именно на Спэше - он был красив 8-) , с хорошим стоковым обвесом, отличной геометрией и (что крайне немаловажно на фоне конкурентов) по хорошей цене (да, это была цена со скидкой, но она была гораздо ниже цен на аналоги).

Персик моей мечты:
Изображение
уже третий год пошёл, как я на нём езжу (Крым/Буковель/Пилипец/Хорватия/Черногория), и нарадоваться не могу.

Те, кто "не любят Спэш" без серьёзных на то оснований - сами себя обкрадывают ;) Спэши - прекрасные велосипеды (по городу и окрестностям езжу на Hardrock'e - быстрый и очень приятный аппарат).

PS Забыл добавить - статья Димы хороша тем, что она не перегружена обилием технических терминов и подробностей, (что крайне удобно для тех, кто не хочет лезть в дебри - как я, например) и при этом очень толково и доступно объясняет что к чему. Так что прочесть её ст0ит каждомУ, кому интересны двухподвесы (например, для чего-то более злого, чем кросс-кантри).

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Субъективный взгляд на Specialized Stumpjumper FSR Comp 29er

Сообщение admin »

Давным давно у меня был тёмнокоричневый спеш энудра 2006 года, потом ляпьер белосиний. А теперь опять спеш, чёрный с синим.
Продал ляпьер спайси, на котором было совсем скучно гонять кк в битце, этот велик уж слишком суровый для меня. Катать на нём эпики и объезжать трамплины как-то совсем по-лоховски.
Стампджампер со 130мм хода, 29ер и углом рулевой в 69 градусов совсем не тянет на гравити. Зато на нём не скучно в Битце, да и в стенки лезет отлично. Каменюк и ступеней не ощущает вовсе! 29ер? Маркетинг? ага.
Передний треугольник капроновый Fact 9. Задний треугольник — алюминий.

Изображение

Почти сток.

Кроме:

Руль — был алю 720, теперь синтейс вектор карбон 740
Грипсы — ESI extra chanky — никаких локонов и прочего теперь!
Вынос — поставил покороче и переверул
Подседел — регулируемый командпост
Нет больше сил от подстав с ревербом. Сначала всё было ок, где-то год-два катал, горя не знал. А потом как началось. Замена резинок — неделя — провал. Жесть. И так несколько раз. Задолбался. Менять резинки из штатного комплекта каждый раз — не вариант, но это всё что мне могли предложить официалы.

Командпост ужасен, убогий тросик, выстреливаяющая работа. Нет плавности и секса. Но дубово… С небольшим сидбеком на этой раме всё-таки удобнее моей 5й точке. Пока мои новые спонсоры не резберутся с ревербом, буду беречь я… а ;)

Покрышки штатные Purgatory и Ground в версии Control, сходу встали бескамерно. На ободья уже вклеена спешевская лента 2blis. Хорошо сидит, есть не просит, воздух не спускает.

Изображение

13.800 получился итоговый вес с 647мим шиманами вместо педалей. Больше чем алюминивый Cube на 26 колёсах с аналогичными ходами и с таласом, алюминиевыми палками и рогами! Провал. С педалалями пришлось повозиться. Еще в позапрошлом году умудрился сорвать один из регулировочных винтов. Никто не хотел возиться, французы в Chambery сразу послали, а наши подержали полгода, да так ничего и не сделали. Только недавно, самостоятельно, удалось добраться до нормальных инструментов, разобрать всё по винтикам и заментить сорванный болт на донорский. От 520й педали. Пока ковырялся проникся шимановской педальной технологией.

Умудрился немного ушатать вилку. Подтёр анодировку на ножках. За первые 700 км. И 3 дня грязнорайда в Крыму. От греха подальше поменял штатные сальники.

Откатал 3х дневный марафон по грунтобанам, и ЮБКашные съезжалки. По ощущениям, довольно универсальный аппаратец. На прошлом 160 байке мне бы в голову не пришло ехать марафон, а на этом вполне… Продул конечно, но не сильно.

Сейчас вот на Ла Пальму собираюсь с этим же велом, а потом думаю еще подолбиться на Тенерифе (кстати велком туда — халява, упускать низя).

Косяки,имхо:

Система! Такое вкорячить надо додуматься. ЧУГУН! Но BB30!
Длиннолапый переклюк при штатном двойнике 22-36 и кассете 12-36, успокоителе, причём shadow+.
Роторы 200 и 180, ну не знаю… Лайтец же, зачем 200 вперед? Я как-то привык уже что б роторы одинаковые 180е были.
Вилка — Fox Float CTD Evolution. Очень тупая на страгивание штатно. К счастью это удалось поправить.
Немного экшна с трипа. Одна фотка из битцы.

Изображение

(если ничего не видать кроме каменюк, то доступен тыц правой мышкой)

Изображение

Изображение

http://twentysix.ru/blog/stumpy_bike-trip/109903.html

Аватара пользователя
Andy-Pa
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 20:21
Откуда: Одесса, Таирово

Re: Выбор двухподвеса Specialized

Сообщение Andy-Pa »

Ох хорошо написал, я даже побежал цены смотреть на него, на этом и остановился :(

Ответить