Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »

Хорошие ребята посоветовали парафиновую смазку Smoove, решил навести справки, далее копипаста с 26:

Почитывая небезызвестный тред с набрасыванием друг на друга мне немного взгрустнулось. Очевидно, что срачи, конфликты, драмы, открытые письма и прочие темы с социальным негодованием вызывают гораздо больший интерес у простого люда, но 26 всегда славился гораздо более высокими материями. Да и вообще – это же не филиал сайта «Пусть говорят», так? Нужен хардкор, крутые темы с исследованиями и просто годные псто!



Давеча мне попалось одно исследование 2013 года о тестировании 30 смазок для цепи, и я хотел бы поделиться ними здесь.

С самой статьей можно ознакомиться тут (инглиш рекваеред), она была написана Caley Fretz’ом – известным журналистом сайта VeloNews. Ниже небольшой её пересказ и авторские раздумья.

В принципе, для всех очевидно, что цепь – это узел с максимальным количеством трущихся соединений на всём велосипеде и её важно держать в чистоте и правильно смазывать. Хотя любой читающий может задаться вопросом «А зачем так заморачиваться?» и отчасти будет прав. Протёр цепь, смазал и покатил, ничего сложного. Но, в свете недавней статьи Миши «Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей?» моё внимание привлекли показатели того, сколько теряется ватт на движении цепи. И если к Мише можно было приставать за отсутствие точных цифр, то здесь всё по полочкам, так как потери на цепи всё же научились замерять на стендовом тестировании.



Метода тестирования:
  • Все цепи были новыми;
  • Использовались цепи от Campagnolo, SRAM, и Shimano и финальные цифры основаны на среднем значении результатов для каждой цепи;
  • Новую цепь очищали в спирте с помощью ультразвуковой ванны;
  • Каждая смазка наносилась путём погружения цепи в ванную со смазкой, нагретую до 38о Цельсия;
  • Точность измерительных приборов ±0.02 ватта, потери на керамических подшипниках учтены и не отображаются в финальных результатах;
  • Для имитации загрязнения во время вращения цепь посыпали грязью и пылью в течении 30 секунд, после чего 30 раз обрызгивали водой с помощью распылителя и снова 30 секунд посыпали грязью и пылью. После данных процедур цепи давали вращаться ещё 60 минут.
Сколько времени потратили на всё это просто страшно подумать, учитывая, что смазок было 30 видов и 3 вида цепей.

Основная проблема при смазке цепи – это то, что она вымазывается. Со временем на смазку налипает грязь, что не только ухудшает вращение цепи, но и прилично влияет на срок её жизни. Грязь и песок, связанные смазкой, превращаются в абразив, который убивает цепь и звёзды. Поэтому нам нужна смазка, к которой не будет липнуть всякая грязь, но при этом она будет хорошо смазывать трущиеся части. Ну это всем и так понятно, да?
Очевидно, что целью статьи было выбрать какая из популярных смазок самая-самая и финалочка вылилась в следующую таблицу. Это чистые результаты, т.е. цепь никак не загрязняли, а просто давали ей повращаться 5 минут. Данные снимались в конце пятиминутного отрезка:



*Высота кружка на таблице показывает количество активного вещества для смазки.

Пояснения по таблице:
Самая верхняя строка — это консистенция смазки. Думаю, всем всё будет понятно, кроме пункта «Сухая.» Такие смазки наносятся на цепь, после чего жидкий растворитель из смазки испаряется. Очевидный плюс такой смазки, что липнуть грязи не на что, ибо цепь сухая.

Изображение

Смазки на керамической основе хорошо уменьшают трение, но при этом керамическая пыль сама по себе дорогая и увеличивать её количество в конечном продукте выходит дорого. Поэтому «керамическая основа» звучит красиво и эффектно, но эффективность таких смазок не шибко высока из-за небольшого содержания активного вещества.

Изображение

Тефлон (или более распространенное у нас название фторопласт) хорош всем. Получить его гораздо проще, чем компоненты для керамической смазки, следовательно, его количество в смазке можно увеличить, при этом оставив конкурентоспособную цену. Скользит он прелестно, стоит вспомнить втулки для амортов, которые вытачивают умельцы.

Изображение

Парафин – это отдельная тема для разговоров, так как у него годные смазывающие свойства и он стоит копейки. Его проблема в том, что парафин боится мороза и довольно хорошо смывается водой. Уже давно известна тема парафинирования цепи. Процесс трудозатратный, но своих адептов он нашел.

Итак, из таблицы выше мы видим, что лучше всего со своей работой справляются смазки с высоким содержанием тефлона. Потери мощности на цепи получаются от 8 до 5 ватт. Как говорит Миша:
«Добавив или сэкономив 4 Вт, вы можете представить, что едете с прежней мощностью на байке, который сбросил с себя 1кг лишнего железа и при этом не потерял в прочности.»
То есть вы «на халяву» можете получить практически минус один кило от велосипеда в эквиваленте мощности.
Хз по желанию чьей левой пятки в этом тесте ребята не поленились и помимо смазок с парафиновой основой использовали парафин. Результат мягко говоря впечатляет. Лучшие тефлоновые смазки уступают парафину по смазывающим свойствам. И это ещё не всё, после того, как цепь вымазали и намочили, ребята снова провели замеры мощности:



В результате теста, помимо сухих цифр стало ясно, что после часа работы «загрязненной» цепи мощность на парафине не только не упала, а ещё и увеличилась! Звучит как-то странно, но это правда. Выходит, что парафину нужно время, чтобы «притереться» и плюс он не накапливает грязь, что положительно сказывается на уменьшении потерь. Похожий результат показала жидка тефлоновая смазка от ParkTool. Стоит отметить, что Спреи и их основной представитель в виде WD-40 для смазки цепи практически не подходят.

В тестах выше нет парафиновой смазки макоф, зато в более свежем платном исследовании смазок был Squirt и он почти ничего не уступил самой хардкорной смазке парафином через погружение в него цепи.

В принципе на этом месте можно было бы и остановиться, но такие итоги заставили меня вновь задуматься о парафине. Несколько лет назад на небезызвестном форуме и «Самом посещаемом велосайте СНГ» ™ © я натыкался на тему про замену смазки цепи парафином. С тех пор в этой теме набежало уже более 700 страниц, видимо потому, что при кипячении парафина выделяются высшие жирные кислоты и спирты, которыми адепты дышат. Хотя в таких тредах и советуют не кипятить парафин, а просто его растопить на водной бане, но мы то с вами знаем где собака зарыта.



Вкратце суть метода заключается в том, чтобы набрать парафиновых свечей и совать их себе в …или любого другого парафина, растопить его и в нём выварить цепь. Цепь нужно помешивать в горячем парафине, пока выходят пузырьки воздуха из пинов цепи. После такой «варки» цепь вынимается, вытирается насухо и лежит до остывания, а потом вешается на велосипед. К владельцу такой цепи приходит тишина и чистая цепь, хоть руками её бери. Что логично, ведь грязь на парафин не липнет и держится на цепи он очень хорошо. Всё бы хорошо, но процедуру нужно повторять каждые 100-150км или после дождя. А зимой такая цепь может просто задубеть!



Идея простая, но идиотская, ведь любой химик-органик скажет вам, что парафин хорошо растворяется любыми полярными растворителями типа бензина, этила или ацетона, именно поэтому после дождя цепь надо парафинить, т.к. вода тоже полярный растворитель. Нужно было только подобрать такой растворитель, с помощью которого можно будет сделать смазку и просто прокапывать ней цепь. После процедуры растворитель должен будет достаточно быстро испаряться, и вы получите профит без варки и последующего написания 700 страниц с комментариями.

За два года к такой идее и дошли, но здраво рассудив, что к такой идее не мог не прийти какой-то производитель дабы срубить на этом бабла, я решил чуть углубиться в тему и вместо развлечения со свечами поискать тесты смазок для цепи с высоким содержанием парафина. Порывшись в интернетах наткнулся на другую статью, где ребята заморочились настолько, что посчитали общую цену использования трансмиссии с такими смазками за ~ 25 тысяч километров (страшная цифра).



Ребятам удалось протестировать 3 вида смазок:

Squirt (уже вижу, как смеются ученики 9го класса). По заявлениям производителя – это «сухая», долгоживущая смазка, подходящая как для обычного катания, так и для офф-роада. Вроде как не содержит агрессивных растворителей, которые сожрут покрытие с вашей цепи (скорее всего растворителем выступает спирт). Вязкость, как у обычного моторного масла 5w40. Хватает его на 300+ км по тестам ребят.

Smoove – «ultra-long», т. е. долгоживущая смазка. По информации производителя одной смазки хватает на 1000 – 1450 км. И живёт на самом деле очень долго, ребятам хватало такой смазки на 1000 км. Вязкость где-то около 120.

Wend – идет в комплекте с двумя баллонами. WAXOFF – это чистка для цепи, ребята её не юзали. WAXON – это сама смазка. Хватает её на 300+ км, но после высыхания очень много парафина отваливается на пол, что говорит, что производитель чуток переборщил с подбором растворителя и он испаряется слишком быстро, много парафина просто не успевает зайти в пины. Метод нанесения схож с обмазыванием подмышек против пота, поэтому будьте внимательны и не перепутайте утром уходя на работу. Впрочем кто знает, вдруг благодаря парафину вы сможете ходить быстрее?

За период использования выяснилось, что парафин отваливается ВНЕЗАПНО, но после определенного пробега. Это его главный минус. Каждые ± 300-600 км придется смазывать цепь (зависит от марки смазки), если не хотите внезапно оказаться в неудобной ситуации без смазки. Этот показатель не считаю страшным, более 300 км в день проезжают только туристы и любители шоссеров, а диванные воены проезжают столько за год. Смазать цепь дома или, если уж так печет, прихватить тюбик с собой в рюкзак не проблема.

Считаете, что незачем так заморачиваться ради лишних ватт? Тогда как вам тот факт, что цепь живет как минимум в половину больше её обычного срока? Общий износ трансмиссии заметно уменьшается. Вот табличка:



Финальный результат выделен зеленым и учитывает затраты на смазку, цепь и кассету. Самой крутой оказалась Smoove, за 25к км потратили всего два тюбика со смазкой, а его цена одинакова с ценой обычной смазки для цепи на масляной основе. Не знаю, как себя будет вести такая смазка при агрессивном катании, но как по мне – это интересная пища для размышлений. А что думаете вы?

(c) http://twentysix.ru/blog/repair/129914.html

Аватара пользователя
Chemik
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2009 12:53
Откуда: Одесса, посКот

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение Chemik »

Пользуюсь с мая Сквиртом. После 60-80 км цепь начинает издавать шелест и легкое поскрипывание. За 2000-2500км ушло полпузырька на 120 мл. Грязи налипает в разы меньше чем на масляные смазки.

Аватара пользователя
ter
Сообщения: 4842
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 01:38
Контактная информация:

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение ter »

Я в секту ушёл с зимы. На работе есть нагревательная керамическая плита, её температура около 72..78 градусов. Самое то. Сделал ещё из куска поролона старого типа термоса вокруг чашки. Плитка в нежилом помещении, включил, цепь бросил, ушёл. Время от времени пробегая мимо, пошевелил, чтоб пузыри вышли. Через пару часов вынул, повесил сохнуть, бросил вариться вторую.
Насчёт мороза пока не знаю, не пробовал. Но если перед установкой потратить 3-4 минуты на "разминание" цепи, цепь не застывает и ходит ровно и легка переключается безо всяких заеданий. И ходит дольше, чем на жидкой смазке, до 300-400 км до появления писка. Скажем, нынешняя цепь до Куяльника прошла около 250-280 км по городу и около. Начала попискивать ближе ко второму КП, последние километров 15 уже писала и шелестела активнее. Впрочем, пока ехал домой, стало потише почему-то.

Под сильным дождём таки да, парафин "заканчивается" быстрее. Но всё же медленнее, чем те жидкие смазки, что мне доводилось использовать раньше.

Главные плюсы сухой смазки уже перечисляли, добавлю лишь удобство лично для себя - чистые ноги, если вдруг коснуться цепи или звезды, и руки - мне удобно байк домой по лестнице нести подмышкой, держа за нижнее перо.

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение jazz »

Вова, очень понравилась зефаль всепогодная. цена+качество=гуд )

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »

Сам такой второй год уже. Но пачкуля. А тут обещают чистоту. Надо попробовать.

Moodymen
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 10:24

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение Moodymen »

jazz писал(а):Вова, очень понравилась зефаль всепогодная. цена+качество=гуд )

Начитавшись интернетов, тоже взял на пробу. Как-то не очень, жидкая почти как вода, да и цепь начала шелестеть через 60км.
А вот чисто и сухо я люблю, у нас где-то продаётся чудо smoove?

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »

Гугл даёт кучу магазинов. В др. городах правда. Ну так Новую почту ещё не закрыли вроде. )

Moodymen
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 10:24

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение Moodymen »

И где в этой куче продаётся smoove, или я ослеп? :?:

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »

Наверное у нас разные гуглы. Я пишу "smoove смазка грн". Врать не буду, не лазил по ссылкам, не прозванивал наличие. Пока без надобности.

Moodymen
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 10:24

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение Moodymen »

Вот это "грн" было ключевое слово :), правда из всех ссылок только одна толковая, чувак на olx продаёт. 575 грн, дорогонах, но наверно возьму.


Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение jazz »

Andrey этими маслами мазать, равнозначно что просто моторного налить. Вся грязь , песок и пыль будет на цепи, в цепи и вокруг где попало это масло :)
Оно для диких нагрузок, при том в бензопилах, оно постоянно подаётся капельно, с отдельного бачка. То бишь там смазка безпрерывная.

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: Пн май 03, 2004 16:43
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение Andrey »

Вот этот тип предлагает использовать масло для бензопил:
На примере его велосипеда, вроде смазка не сильно грязь к себе притягивает.

me][
Сообщения: 5861
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение me][ »

https://xado.ua/smazki/smazki-dlya-tsep ... ydrophobic в дождь
https://xado.ua/smazki/smazki-dlya-tsep ... cle-chains в хорошую погоду
цепь чистая, ходит долго, на шоссе sram PC951 до 4000км О_о
вот меньшая дозировка для пробы
https://prom.ua/p508930135-smazka-dlya-tsepej.html ля сухой погоды
https://prom.ua/p508930136-smazka-dlya-tsepej.html сверхводостойкая

Аватара пользователя
ter
Сообщения: 4842
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 01:38
Контактная информация:

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение ter »

4000? А что, у тебя цепь столько ходит? ;)

me][
Сообщения: 5861
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение me][ »

да, сам в шоке. Правда на шоссе я юзал онли 53т) рама ушаталась, а цепь жива)
ах, да, никогда не смываю заводскую смазку!

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение jazz »

Надо кстати попробовать, хадовскую мазилу! )

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »


Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »


Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »

Все-таки повелся на рекламу «д-ра Гонзо и змеюки» и купил Smoove. Хотел вначале Squirt, но потом подумал что будут ржать девятиклассники и передумал. Вместо гугла и OLX пригодился баннер тут на форуме, свободно продаётся в https://bikeshop.com.ua/product_info.ph ... d=11038293

Изображение

Доктор раз сто сказал что надо хорошо очистить/обезжирить трансмиссию иначе будут проблемы. Понятно что на жирную поверхность парафин ляжет хуже чем на обезжиренную (если вообще ляжет). Посмотрел его видео про это самое обезжиривание — вроде все просто. Сложности начались когда я набрал в гугле «обезжириватель грн». Фирменные очистители для цепей стоят сотни гривен, при том что рекомендуемый доктором примерно 50 грн в переводе, но этот Обезжириватель-Химик доступен только в России, состав неизвестен (написано «нефтепродукты») и как искать аналог непонятно. Была надежда что достаточно зайти в магазин Лаки/Краски и сказать — мне обезжириватель, но там на меня посмотрели как на идиота, сказали что такого не бывает, а бывают только растворители, вам для какой краски? В результате совершенно дурацкого разговора я вышел с двумя бутылками какой-то химии общей стоимостью 55 грн. Вроде по цене должно быть оно. Не буду долго расписывать — для замачивания цепи на ночь в бутылке растворитель ещё годится, но для мытья «открытым способом» звёзд, роликов и прочего — нет, очень все воняет. Зашёл в другой магазин, понял что и там слово «обезжириватель» консультантам неизвестно и взял обычный керосин, хоть запах более привычный. Привычным запахом моментально пропахло все вокруг начиная с меня. ) Вспомнил соответствующее место из «Трое в лодке не считая собаки» но было поздно. )) После керосина прошёлся зубной щёткой с Ферри. Нудно конечно, а что делать?

Очень помогли: стойка под велосипед от Джазза, хлыст для съёма кассеты (от него же), сам съёмник (в Веломании от 40! грн, наверное надо прописью — от сорока грн, офигеть просто) и… съёмник велозамочка. Не думал что докачусь до такой жизни, обычно снимал замочки руками за пару минут максимум, но недавно провозился с час наверное, хз почему, может не в настроении был. Оказалось страшно удобная штука, тот самый неподдающийся замочек — щёлк и готово. С учетом того что я довольно давно перешёл на замки — пригодится.

Изображение

P.S. Видел в продаже цепь КМС уже с завода обезжиренную и пропарафиненную. Удобно. Правда дороже.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »


(смазанная с вечера цепь)

Первые впечатления — покатался сегодня 2.5 часа по ТЗ и двум паркам (Дюковский и Победы). Много луж, песка на тротуарах, жижа/каша на дорогах, это помимо того что мне просто нравилось ездить по сравнительно глубокому рыхлому снегу. Примерный уровень снега и болота заодно можно представить по фото:



На самом деле ничего особенного, прекрасная погода, отличная покатушка, но обычно я имел дома мокрую цепь без следов масла, которая, если про неё забыть, за ночь начинала ржаветь. При том что звезды и ролики были почему-то в грязи и масле. Странно.

А тут — практически такие же чистые звёзды (грязь скорее всего от неумелого «обезжиривания») и какая-то чуть жирноватая цепь, сложно описать, не грязная а именно слегка жирная, но явно без воды внутри, собрался смазать (по привычке скорее, как всегда после дождя/снега) — да вроде и не надо и так отлично.



Короче — пока нравится. Как сказал Мужик: переходи на светлую сторону, парафин — в каждый дом! ))

Аватара пользователя
sklyar
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 19:35

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение sklyar »

О, наш человек)) Но у меня после каши на дорогах цепь к утру поржавела. Возможно из-за дешевизны металла цепи. Поэтому сегодня смазал маслом перед покатушкой на всяк случай.
А так летом катал на парафине и полностью доволен

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »

Где-то попадался совет — в мокрую погоду не жалеть заварки в смысле перемазать смазкой цепь везде, не только ролики. Кажется помогло. И вроде Smoove хорошо должна держаться. Посмотрим. Ещё не утро. Но то, что ничего не вымылось и цепь осталась хорошо смазанной — 100%.

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение jazz »

Вова, обезжирить можно Антисиликоном. На автобазарах есть. В лакокрасочных магазах. Не сильно пахнет и убирает всё жирное )
Veni, vidi, vici

Веломастерская 095 016 три8 4о

Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ. :)

Стойки для велосипеда

Аватара пользователя
Бокораш
Сообщения: 813
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:43

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение Бокораш »

sklyar писал(а): Но у меня после каши на дорогах цепь к утру поржавела. Возможно из-за дешевизны металла цепи.
По приезду домой, можно просто промыть цепь в тёплой воде и высушить на батарее. Грязь смывается, песок вымывается, парафин в пинах продолжает работать дальше после просушки. Процедура не длительная, температура воды- не кипяток. Правда, возможность промыть быстро и в воде- это единственный плюс парафина в "мокрую погоду")

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »

Спасибо. Теперь буду умный. Мне ещё шоссейные железки чистить, но там как в агниевых конюшнях. Даже боюсь смотреть в ту сторону. )

А может ещё порекомендуешь — вот доктор советует «смазывать ноги вилки силиконом». Это что может быть? Т.е. понятно что такое силикон, я даже догадываюсь какие ноги, но что конкретно спрашивать? Мой опыт поиска обезжиривателя не особо впечатлил. )

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »

Бокораш писал(а):
sklyar писал(а): Но у меня после каши на дорогах цепь к утру поржавела. Возможно из-за дешевизны металла цепи.
По приезду домой, можно просто промыть цепь в тёплой воде и высушить на батарее. Грязь смывается, песок вымывается, парафин в пинах продолжает работать дальше после просушки. Процедура не длительная, температура воды- не кипяток. Правда, возможность промыть быстро и в воде- это единственный плюс парафина в "мокрую погоду")
Почему единственный? А сам факт того что после влаги трансмиссия чистая а цепь как будто бы только что смазанная? Если честно то за мои почти 20 лет практики это первый случай. Да, можно было взять жирнючую смазку для дождя и от души полить, возможно от неё что-то останется в итоге, но то что она все перемажет как минимум — это 100%. А обычная смазка вымывается за паручасовую мокрую покатушку и очень просто.

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение fatman »

admin писал(а):А может ещё порекомендуешь — вот доктор советует «смазывать ноги вилки силиконом». Это что может быть? Т.е. понятно что такое силикон, я даже догадываюсь какие ноги, но что конкретно спрашивать? Мой опыт поиска обезжиривателя не особо впечатлил. )
речь идет о силиконовой смазке, а не про силикон в смысле герметик.
А там уже гугли любую, какая тебе понравится. Но только не в спрее, имхо

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15456
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение admin »

Тоже думал что имелось в виду и решил что смазку доктор назвал бы смазкой во избежании путаницы, а так было сказано — силикон. И почему-то решил искать именно в спрее. )) Надо спросить короче его, а не гадать.

Аватара пользователя
Бокораш
Сообщения: 813
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:43

Re: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Сообщение Бокораш »

admin писал(а): вот доктор советует «смазывать ноги вилки силиконом». Это что может быть?
Скорее всего обычный силиконовый спрей. Покупал на Заболотного, возле "Москвича". Только закончился у меня уже, а производителя не помню, ну не думаю, что это важно. Например,такой
Мне кажется, для вилки он не столько, или не только как смазка, а чтобы пыль да грязь меньше цеплялась, используется.

Ответить