Болгария

Форум велотуристов.

Модератор: Злыдня

Ответить
Аватара пользователя
Nils
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53
Контактная информация:

Болгария

Сообщение Nils »

Началась эта история с того, что Василий прислал мне информацию о месячном веломарафоне по Болгарии.
Я списался с организатором, мне выслали приглашение, и я без особых проблем открыл болгарскую визу, за которую заплатил 35 евро.

9.04
В 13-40 я выехал из Одессы, автобусом Одесса- Варна.
Выехав за город, обогнали участников сотки, пеших и отставших велосипедистов. Ребята боролись с сильным штормовым ветром. Хоть на сотку и не планировал ехать, но стало не по себе. Люди борются со стихией, а я лениво еду на автобусе. Почувствовал на минуту себя не в нужном месте, но вспомнив, куда и зачем еду, настроение наладилось)
Когда проезжали Днестр, сильно горели камыши.
Изображение

10.04
Около 2х часов провели на украино- молдаво- румынской границе. Причем больше всего времени ушло на паспортном контроле Молдавии, хоть по Молдавии нам было ехать транзитом меньше километра. На велосипеде я раньше проезжал эти границы минут за 20. 4 раза сдавали паспорта, из них 2 раза на въезде и через несколько сотен метров на выезде из Молдавии.
Румыно-болгарскую границу, под утро проехали очень быстро и паспорта собирали только один раз.
В 8 утра въехали в Варну. На автовокзале в билетном офисе Варна- София разменял евро по слегка заниженному курсу 1,9. Купил билет до Велико Тырново за 19 левов и 2 лева (1 евро) доплатил водителю за багаж, велосипед с баулом.
Перед выездом, в автобус зашел парень и организовал сбор денег на лечение ребёнка. Ситуация знакомая, но отличается от привычной нам тем, что в обмен на деньги, тем кто жертвовал, он выдавал на взнесённую сумму отрывные, номерные квитанции с печатью и названием благотворительной организации, которая собирает фонд помощи.
Изображение
Велико Тырново, очень старый и красивый город. Мощенные камнем узкие улочки уходящие в гору, старые дома, создают атмосферу античности. В городе на одном из горных хребтов, расположенная старинная крепость. Город построен в очень необычном месте. Часть города на хребте, а часть в двух балках по обе стороны хребта.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Встретил группу. Ребята уже 10 дней в дороге, стартовав из Софии.
Вечером переночевал с группой в спортзале одной из школ города.

11.04
Встали в 5 утра. Нужно было освободить спортзал до начала тренировок.
Погода весь день нестабильная, холодный ветер сменялся солнцем, несколько раз прошел дождь, посыпало и снежка немного. Конечная остановка сегодняшнего дня, город Торговище.
Вечером устроились на ночлег в борцовском спортзале.
Изображение
Изображение
Спорткомплекс очень старый, давно не видавший ремонта. В одном большом зале дети занимались спортивной гимнастикой. Я долго любовался сложными силовыми упражнениями, которые с легкостью выполняли маленькие детки. Второй зал борцовский, в котором мы расположились спать, на матах. В душе развал полный, шланг без распылителя, стекла выбиты. На улице +2. Наспех помылся, потому что очень холодно и сквозняк. Живут бедно, это понятно, но неужели у городских властей не нашлось минимальных средств, что бы застеклить душ, сделать хотя бы косметический ремонт и позаботиться о своих детях, которые прославляют город своими спортивными успехами.

За день пройдено 120 км.

12.04.
Сегодня проехали 50 км, до города Шумен. По дороге заехали посмотреть развалины крепости и старинную церковь.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Наступил неожиданный ключевой момент этого путешествия, который изменил все мои планы в точности до- наоборот.
Всё началось вчера, когда во время движения мне дали светоотражательную жилетку, с логотипом одного из спонсоров на спине. В таких жилетках ехали все участники группы. Во время остановки я обнаружил, что мне досталась жилетка с рекламой производителя колбас. Этот факт меня не порадовал, и я сменил её на свой личный светоотражающий жилет без рекламы. На следующей остановке ко мне подошел организатор велотура с вопросом, почему я не в жилетке с рекламой. Я объяснил, что приехал на велотур пропагандировать велосипед и здоровый образ жизни, а не колбасу. Да и против убийства животных. К тому же в положении велотура ничего не было сказано, что участники должны отрабатывать казенные харчи и автомобили поддержки, пиаря спонсоров велотура. Он моего мировоззрения не понял и даже не захотел понять, причем в довольно некорректной форме. Что бы не обострять конфликт, я заменил колбасную жилетку, на жилетку с рекламой nescafe, одел её и решил, что мы нашли компромисс и инцидент исчерпан.
Не тут то было. Лидер велотура видать не смог смириться, что что-то пошло не по его сценарию и решил публично отстаивать свой авторитет. За этот короткий период я уже был свидетелем публичной взбучки провинившихся участников, и нескольким замечаниям участникам за мелочи, с упоминаниями, что могут и из группы исключить. Сегодня с утра он снова подошёл ко мне, и заявил новое правило, что участники должны каждые два дня меняться жилетками, и я должен рекламировать по очереди всех спонсоров перед прессой, независимо от своих предпочтений. Сравнил группу со стадом, где нужно делать, что говорят делать, и что делают все. Что нужно оставить своё мнение дома, да и что вообще моё мнение его не интересует и нет времени с каждым обсуждать, что ему нравится, а что нет. При этом дал понять, что я обязан ему за харчи и организацию, что мне сделал исключение, выделив паёк, потому что я еду не с начала велотура, а я ещё вздумал перечить его правилам.
Когда я сообщил, что уезжаю, в группе начались волнения. Одни ребята выступили в мою защиту, другие против , большая часть группы молча наблюдала за происходящим.
Впереди ещё месяц велотура, а я не потерпел бы этого человека ещё и одного дня. Договоров и обязательств я не подписывал. Чьи то договоренности перед спонсорами, и правила, которые рождались на лету и не оговаривались перед началом тура мне были чужды, поэтому я покинул группу. Сожалея о том, что не успел пообщаться с интересными людьми, которые принимали участие в велотуре.
Если ты заявил себя на весь тур, нужно преодолеть психологический барьер, что бы оставить группу из-за каких либо недовольств. Человек не хочется показаться белой вороной, когда все вроде как довольны, или, по крайней мере не подают виду. Т.к. этот первый шаг довелось сделать мне, то вторым быть уже морально легче, поэтому в этот день одновременно со мной оставил группу ещё один мужчина, которого тоже поднапрягла бестактность организатора.
Передо мной стал вопрос, что делать дальше. Вариант возврата домой отпал сразу. Я впервые в Болгарии и хочу узнать эту страну. У меня не было с собой палатки, т.к. в ней не было необходимости в велотуре. Два актуальных вопроса нужно было решить очень оперативно, покупка палатки и придумать интересный маршрут. Янчо, который покинул со мной группу, пригласил меня в гости к себе в Софию. Мы решили подготовиться к походу и вместе поехать по стране. Оказалось проблемой уехать из Шумена, даже в столицу. Водители автобусов или отказывались брать велосипеды в багаж или называли сумму за велосипед, превышающую во много раз официальную за этот багаж. Жаловаться можно в центральную прачечную. На поезд мы не успели, следующий в 12 ночи. Поэтому пришлось сидеть на вокзале 9 часов. Поезда в Болгарии значительно дешевле автобусов. Плата за велосипед символическая.

13.04
В 6 утра приехали в Софию
Хоть толком и не спали в поезде, но сутки были насыщенными, и предстояло многое сделать.
Спать совсем не хотелось. Приехали к Янчо домой, подготовили его байк к поездке, перебрали втулки и засели гуглить Инет в поисках отчетов велопоходов по Болгарии, карт и палатки.

14.04
Прокатались весь день по городу.
Янчо показал мне Софию.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Проехались по магазинам и, наконец нашли кроссовки и палатку удовлетворившую моим запросам. Я остался очень доволен покупками, и уже хотелось в путь, что бы поскорее испытать новый домик.
Истратив сегодня всю наличность, нужно было в банкомате снять денег на дорогу.
В Софии оказался один банкомат BNP Paribas Group, и тот не рабочий. Второй из двух банкоматов в стране в Варне. В других банкоматах большая комиссия и не выгодно снимать деньги. Я остался без наличных. Мы решили с Янчо, что я буду покупать продукты в супермаркетах картой. А он в мелких селах будет платить наличными, в маленьких магазинах. Этот план окажется неосуществлённым, а я научусь снимать деньги с карты без комиссии, но об этом позже.
Вечер мы посвятили укладке багажа, построением маршрута и поискам нужных карт для gps.

15.04
Два дня шли дожди, а по утрам изморось на земле. Прогнозы обещают улучшение через несколько дней, и мы решили не ждать и начать наше путешествие.
Выехали утром за город
Изображение
и начался набор высоты.
Первые 25 км был затяжной подъем.
вид сверху на Софию
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Верхняя точка сегодняшнего подъёма, 1300 метров.
Потом дорога пошла на спуск и по долине. Во время подъема въехали в зону снега. Градусник показал +2, по ощущениям на ветру хороший минус. Старались в гору крутить ровно и не потеть, что бы не замерзать. После перевала, спустившись в долину, понежились немного теплым солнцем, а вечером с заходом солнца опять стало холодно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Поставили палатку на территории монастыря за городком Сапарево.
Изображение
Появилась возможность, не спеша и более вдумчиво рассмотреть палатку. Палатка порадовала быстротой сборки и высоким качеством материалов и огорчила маленьким тамбуром.
Это палатка именитой фирмы salewa, которую нашли за 100$, из очень качественных и легких материалов, с тентом, который внахлест на землю, защищает от ветра дождя и снега.
Я остался очень доволен качеством и смирился с теснотой в коридоре за эти деньги)
София- Бистрица- Железница- Ковачевци- Поповеле- Сапарево.
За день проехали 68 км.

16.04
Ночью были приморозки.
Янчо в своем секондхендовском спальнике очень сильно замерз и не спал всю ночь.
Его снаряжение оказалось не пригодным для таких холодов. Я предложил купить в городке одеяло, но ночь была настолько тяжелой для него, что он решил вернуться домой и перенести знакомство с Родопы до летних времён.
Изображение
Изображение

Я остался один. Ехал на групповой марафон, а поеду в одиночку по Болгарии и в обратном направлении. Всё в точности до наоборот, чем планировалось)
Янчо уехал в Софию, а у меня начался очередной подъём. 8 км подъёма и я въехал в горнолыжный курорт Боровец. Кругом снег, пригревает солнце и чередуется с ледяными порывами ветра. С ёлок, падают на дорогу снежные комки. Еду медленно и делаю небольшие остановки, что бы остывать и не потеть.
Изображение
В Боровце ещё катаются на лыжах. Gps показал высоту 1200 метров. Я сделал небольшую остановку в селе, что бы остыть перед спуском и сделать эту запись. Начался затяжной спуск, и потом дорога пошла по красивой равнине, с видом на удаляющиеся ненадолго снежные вершины. На спуске хотелось скоростного драйва, но приходилось вытормаживаться из-за ледяного ветра. Когда на спуске быстро спускаешься и выходишь из зоны снега, очень заметен контраст, когда пронизывающий сырой ветер сменяется сухим и не таким холодным. Смена температуры и влажности происходит за считанные минуты, иногда и быстрее.
Изображение
Изображение
Доехал до городка Костенец. Сварил себе кашки на примусе, пообедал и двинулся в сторону Пловдива по старой трассе вдоль реки.
Изображение
Изображение
На развилке на Велинград у меня было два варианта. Подниматься опять в Родопы или ехать по низине в Пловдив. Вижу небольшой магазинчик б.у. авто запчастей. Перед ним стоит мощный квадроцикл. Его хозяин точно должен знать округу и посоветует оптимальный маршрут. Продавцом магазина и хозяйкой 650 кубового Kawasaki оказалась очаровательная молоденькая девушка.
Если уйти на Велинград, то 25 км подъёма и второй человек за сегодня мне сказал, что в горах снег и туман. Это был бы отличный маршрут летом, но сейчас я поеду по скучной трассе на Пловдив, в ожидании, когда распогодится и перестанет идти снег в горах, что бы опять подняться в горы. Я решил посмотреть старый Пловдив и уже после этого города уходить в горы на Смолян (который я потом назову смольным и так и не возьму из-за снега). Девушка угостила меня кофе, и я поехал дальше, присматривая себе место для ночлега. Вокруг поля и тепличные совхозы, место под палатку оказалось проблематично найти. На заправке небольшого села мне позволили поставить палатку, на огороженной территории. Симпатичная полянка, лазить никто ночью не будет и вода с туалетом есть.
Пока на лужайке доедал обеденную кашку, я привлек внимание мужчин в открытой кафешке через дорогу. Жестом подзывают меня. Пойду выпью кофе и пообщаюсь с местным населением, интересно узнать побольше о стране и жизни болгар. Второму мужу моей мамы, который родом из Варны, русский язык давался трудно и он больше обучил нас болгарскому, чем сам выучил русский. Эти навыки языка позволили мне неплохо понимать, и иногда получалось даже что-то сказать. Взрослое и пожилое население, многие владеют русским. В школах при союзе учили и работали у нас.
Пообщались в очень дружеской атмосфере. Меня угостили чаем. Потом хозяйка кафешки угостила хлебом и банкой домашней лютиницы. И 0.5 ракии с собой для согрева. А на десерт гостеприимные хозяева кафешки предложили мне переночевать в магазине, что бы не мерзнуть на улице. Они сдают помещения в аренду под магазины. Одно помещение пустовало, в нем делали косметический ремонт. Сегодня оно стало моим приютом на ночь. Я все перестирал, помылся, зарядил свои девайсы. Лежу в тепле, попиваю ракию и описываю сегодняшний день. В Болгарии живут очень бедно. Страна хоть и в Евросоюзе, но далеко от нас не ушла. Очень много мусора, заброшенных и разваленных зданий предприятий. С кем говорил, все жалуются на правительство и коррупцию, недовольны жизнью в стране. При европейских ценах на бензин и вредной работе, заправщик в селе получает около 250 левов~ 125 евро.
Самоков-Боровец-Костенец-Белово- Звъничево.
За день проехал 78 км.

Аватара пользователя
sklyar
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 19:35

Сообщение sklyar »

вот так приключения... А что за статуи с мишками?

Аватара пользователя
Nils
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53
Контактная информация:

Сообщение Nils »

sklyar,
«Нам нужно лучше узнавать друг друга,
...тогда мы сможем лучше друг друга понимать,
больше доверять и жить мирно вместе»

Под этим лозунгом проходит мировое турне выставки UNITED BUDDY BEARS, призывающей к мирному сосуществованию. Около 140 медведей (каждый из которых 2 метра высотой) представляют страны, признанные Организацией Объединенных Наций.
С момента первой выставки UNITED BUDDY BEARS, прошедшей в 2002 году в Берлине, свыше 22 миллионов человек по всему миру смогли полюбоваться медвежатами.

Замысел: Медведи мирно, рука в руку стоят в кругу и призывают к терпимости и взаимопониманию между разными народами, представителями различных культур и религий.
http://www.buddy-baer.com/ru/united-bud ... etsja.html

Аватара пользователя
Nils
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53
Контактная информация:

Сообщение Nils »

17.04
Проехал 40 км до Пловдива. Дорога скучная, много машин, равнина и поля. Но дорога широкая и с обочиной, можно держаться подальше от авто. Водят авто очень агрессивно и на дороге друг к другу относятся по-хамски. Часто подрезают и не пропускают друг друга. Велосипедиста просто в упор игнорируют. Машины обгоняли меня на узких серпантинах, не дожидаясь прямой, и не сбрасывая скорости, прижимали к ограждению или выходили на встречку закрытого поворота, пугая встречных водителей. Сегодня сбился считать, сколько раз на меня встречная выходила в лоб, совершая обгон. Еще двое, почему-то именно мерсов, выходили на скорости в лоб без причины. Может, отвлекались от руля, может так шутили, может какие ямки померещились (которых я не обнаружил). Но этих приколов я так и не понял. Я уже меньше кручу головой по сторонам, еду в напряжении, пытаюсь прогнозировать поведение авто, в готовности спасаться от неадекватных лихачей. Если останавливаюсь попить или сделать фото, отхожу подальше даже от обочины, потому что с такой скоростью и очень близко пролетают, что даже не пьётся, боюсь поперхнуться.
Фуры гоняют быстрее всех и так близко пролетают, что я уже стал их шугаться и, услышав сзади, иногда просто ухожу вправо и останавливаюсь, пока не проедет. Это я еду не по главной магистрали на всех локальных дорогах подобная ситуация, разве что где-то трафик меньше и больше паузы между авто. Вдоль дорог очень много мусора. Не раз наблюдал, как из окон выбрасывают бутылки и мусор.
Пловдив
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После Пловдива я снова поехал в направлении гор. До Асеновграда ещё был кусочек оживленной и скучной дороги, но с видом на приближающиеся горы.
Изображение
После города начались горы, и дорога стала извиваться серпантином по ущелью вдоль реки. Трафик тоже насыщенный и опасный, но очень красивые виды.
Посмотрел Асеновградскую крепость
Изображение
и дорога между гор повела меня к Бочковскому монастырю.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В монастыре палатку не разрешили поставить) Под монастырём обнаружил ещё неработающий кемпинг и кафешку с деревянными навесами. Хозяин кафешки любезно предложил поставить палатку под одним из навесов, что бы укрыться от ветра и ночью не было так холодно.
Изображение
Изображение
Изображение
Завтра начинается затяжной подъем в Смолян, опять в зиму.
За сегодня проехал опять ровно 78 км)

18.04
C ночи льёт дождь и похолодало, +3. Это температура внизу, а мне предстоит большой набор высоты.
В горах сейчас зима и хороший минус. И хочется туда и сцикливо. Спальник мой не рассчитан на минусовые температуры и куртки теплой нет. Буду искать ночлег у людей или снимать что-то.
Закупленные в Софии продукты заканчиваются, плюс нужны деньги на жилье.
Уже в Софии на сайте укрсиббанка я узнал, что в Болгарии всего 2 банкомата, которые мне нужны.
В Одессе же я только проверил, что BNP есть в Болгарии, не предполагая, что может быть 2 банкомата, один из них точно не рабочий, на всю страну) В других банкоматах снимать наличные, это нужно платить комиссию евро, очень дорого. В супермаркетах, где они есть, я могу рассчитываться и с карты. Но нужны наличные, и нужно избежать драконовской комиссии. Решение пришло такое. Оплачивается чья то покупка в супермаркете или на заправке, рассчитываемся своей картой, а человек дает наличные, которые собирался потратить на покупку. Наверняка в путешествии встретятся друзья или хорошие люди, которые помогут в этом вопросе.
Только что согрел ноги старым проверенным способом. Если ногам стало холодно в двух носках, нужно снять одни. Ногам в обуви станет свободнее, лучшая циркуляция крови и приток воздуха помогут согреться.
Под дно палатки желательно подкладывать подстилку, что бы продлить срок службы и целостность дна. Я для этих целей использую велочехол Урбика. Малейшее солнце в течение дня использую для сушки палатки. Мокрая палатка в чехле больше суток, особенно в теплую погоду, может заплесневеть.
Я имел такую проблему прошлым дождливым летом в Европе, и пытаюсь не допустить этой неприятности снова.
Дождь немного стих, и я выехал в 2 часа дня в направлении Чепеларе- Смолян.
Начался затяжной 45 километровый подъём. Не успел я далеко отъехать от места ночёвки, как снова зарядил дождь. Километров через 30 поднялся до зоны снега, и дождь перешел в снег.
Изображение
Изображение
Изображение
Кругом зима.
Температура около 0. На дороге слякоть, вокруг лежит снег, не присесть толком, не отдохнуть. Ещё 15 км подъема со снегопадом и я добрался до горнолыжного курорта Чепеларе. Снял в гостинице номер за 12 евро, туристическое межсезонье, хозяин гостинцы увидел облепленного снегом, в кулечках на ногах велосипедиста, сделал скидку.
Изображение
Отмылся, отогрелся и постирался после этого тяжелого восхождения. Летом этот подъём дался бы в разы легче, но непогода и холод забрали много сил. В ресторане гостиницы за евро поел болгарского супчика . 12 ночи, а снег валит и валит, как бы я тут надолго не застрял.
За день пройдено 45 км.

19.04
Утро. За окном зимний пейзаж, городок в снегу и снег валит с вечера не переставая.
Изображение
По прогнозам потепление будет через несколько дней.
Я на высоте 1150 метров. До Пампорово 10 км и набор высоты до 1650 метров, а потом ещё прилично ехать до Смоляна, который на высоте под 1000 метров, и только после Смоляна начнётся сброс высоты и выход из зоны снега. Я не решился ехать выше в Пампорово, потому что там минус и большая вероятность гололёда на дороге. Пришла мысль, пользуясь случаем поучиться ездить на лыжах и пересидеть тут циклон, но оказалось, что сезон закончился и подъёмнки и прокаты, ничего не работает. Просто сидеть несколько дней в гостинице и бездействовать, мне было не по душе и пришлось отступать. Я по вчерашней дороге поехал назад, вниз. На дороге каша из снега и воды, спускаюсь медленно, что бы не отморозить лицо. Километров через 15, снег перешёл в дождь.
Ещё 30 км спуска под ледяным дождем. Этот спуск мне дался сегодня тяжелее, чем вчерашний подъём. Подниматься было хотя бы теплее)
Изображение
Изображение
Наконец потеплело, и я стал согреваться. Один из 4х тоннелей для меня чуть не стал фатальным. Один отморозок на приличной скорости пошел в тоннеле на обгон по встречке, прямо мне в лоб. Тоннель узкий, уходить от него было просто не куда. Во мне на секунду все остановилось, и я уже представил, как в этом тоннеле меня раскатывает по асфальту поток машин. На счастье он меня заметил, успел оттормозиться, и втиснуться в свой ряд.
Несколько раз сегодня наблюдал, как из окон выкидывали пивные банки, один раз из водительского окна. Вдоль дорог тянутся километры мусора, чего там только нет, даже унитазы валяются.
Вспомнилась Албания, там мусорные свалки тоже впечатляли своими масштабами.
Изображение
Изображение
Изображение
Доехал до посёлка Первомай. Очень много цыган. В поле мне ставить палатку не хотелось. Пытался заночевать у кого-то во дворе, никто не пускает. Поехал дальше по трассе и увидел закрытую территорию тракторного СТО. Начальник этой организации принял меня очень доброжелательно и пустил на ночлег. Меня пригласили внутрь здания, и не пришлось ставить палатку. Это было очень кстати, потому что ночью опять лил дождь. Я растянул веревку в ангаре между тракторами, развесил сушить вещи и расположился ночевать на полу офиса.
Изображение
Изображение
Один мужчина рассказал мне про тяжелую жизнь, пожаловался на дорогие сигареты и показал, как он выходит из табачного кризиса. Покупает турецкий табак, дешевые гильзы сигаретные с фильтром и специальной машинкой набивает эти гильзы табаком. Получаются стандартные сигареты, в несколько раз дешевле, чем те, что в продаже.
За день пройдено 95 км.

20.04
Минеральни бани- Хасково-Харманли- Българин- Череново- Хлябово.
После Харманли начались перепады высот, на глаз метров до 300-500, но с таким напористым ветром, что я 30 км ехал 4 часа.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Я вот подумал, как читаешь вело отчеты, правильные туристы высчитывают в своих отчетах покрытие дорог, набор высоты, строят разные трафики высот и логи gps. Все эти данные суммируются, и подсчитывается категория сложности и крутизна похода. Но почему тогда не берётся в учёт скорость и направление ветра. Ведь если не учитывать ветер, то не будет в полной мере раскрыта сложность похода. Я сегодня за 30 км с небольшим перепадом высот умахался больше, чем 45 км под снегом, постоянного набора высоты. На равнинных участках ветры бывают очень сильные, в отличие от закрытых горами серпантинов. Когда подъем ограничивает скорость например до 8 км.ч и на прямой встречный ветер не дает разогнаться выше 8 км.ч, то во втором случае преодолевать силу ветра всегда тяжелее, чем уклон в гору. Поэтому исчислять сложность похода набором высот, без учёта ветра, довольно субъективно.
Вечером стал на ночлег в сосновой посадке перед Хлябово.
Изображение
Изображение
120 км пройдено за день.

21.04

Тополовград- Елково- Болярово- Грудово- Бургас- Сарафово.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Под вечер въехал в курортный город Бургас
Изображение
посмотрел немного город, проехался по набережной и поехал на пляж искать место для ночлега. На городском пляже не стал ночевать и поехал вдоль моря в соседний посёлок Сарафово. По дороге разговорился с женщиной на велосипеде. Смазал ей скрипучую цепь, а она показала мне в Сарафово магазин выезд на пляж, где я и поставил палатку.
Изображение
Изображение
Изображение
За день проехал 145 км.

22.04

Ночи ещё холодные, даже на море.
Сегодня последний день моих велотуфлей, вечером я их выкину)
Изображение
Изображение
Выехал в направлении Варны. На основной трассе Бургас – Варна очень интенсивный трафик и знак запрещает движение на велосипеде. Но есть альтернативный и очень живописный путь через Дюлинский проход. Полевыми дорогами я переехал на дорогу в Дюлино и начался затяжной серпантин с набором высоты до 750 метров. Дорога идёт через лес и на высоте открываются красивые виды. Машин на этой дороге очень мало.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Бургас- Каблешково- Дюлино- Старо Оряхово- Варна.
От Старого Оряхово до Варны дорога уже идёт снова по трассе. Чередующиеся спуски и подъемы и на въезде в Варну 8 километровый спуск.
А день проехал 120 км и остановился на ночлег за 6 евро в хостеле.

23.04 Погулял по Варне
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
и в обед сел на автобус Варна- Одесса.
У меня ещё оставалось 3 недели визы, но из-за зимы в горах и высоким риском передвижения на автодорогах, я как бы накатался и желания ехать на второй круг по стране, что бы не пропадала виза, у меня не возникло.

Всё путешествие по Болгарии составило 920 км.
Изображение

Аватара пользователя
Максимилиан
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 23:04
Откуда: киев

Сообщение Максимилиан »

не кисло Нильс
молодчага
спасибо большое за отчетец
очень понравилась черепичная провинция

макс
хоббит

Аватара пользователя
Odessey
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 03:10
Контактная информация:

Сообщение Odessey »

да - блеск.....бог даст повторю твой подвиг
будет у кого совет спросить :)

Аватара пользователя
BaRRmaley
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2004 10:09
Откуда: куда: да:
Контактная информация:

Сообщение BaRRmaley »

Нильс - молодец!
Спасибо за отчёт.
И диарея организатору :lol:

П.С. И из опыта собственной поездки, и из твоего отчёта Болгария пока кажется скучноватой :)
Но море у них там супер.

Аватара пользователя
Flam1k
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 18:32

Сообщение Flam1k »

Спасибо за отчет+за красивые фотографии.
Изображение

Аватара пользователя
JAB
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2005 11:43
Откуда: Odessa
Контактная информация:

Сообщение JAB »

Сам немного разочарован Болгарией. Был там 2 года назад, дороги не очень хорошие, водятлы недружелюбные, дорожные знаки порою или отсутствуют или стоят прямо на поворотах :o Вот что понравилось, так это кухня и сервис в ресторанах и кафе :D В остальном так себе, второй раз уже не тянет, разве что зимой на лыжах катнуть.

Аватара пользователя
Nils
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53
Контактная информация:

Сообщение Nils »

мне тоже очень понравились небольшие посёлки. красиво смотрятся плотно расположенные домики, одной формы, размера и черепичными крышами в один цвет. смотрится не как вторжение в природу, а как гармоничное с ней соседство. Море мне показалось самым обычным, наше Крымское меня больше впечатляет. а вот балканские Родопы действительно знатные, есть на что полюбоваться и где покататься.
спасибо и Вам, что разделили эмоции моего путешествия.
когда едешь один, много думаешь и мало говоришь, а по возвращению хочется выговориться и освободить себя от большого количества невысказанных эмоций)

Аватара пользователя
scien
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 19:42
Откуда: 46.451423, 30.742540
Контактная информация:

Сообщение scien »

Молодец, фото и отчет произвели на меня большое впечатление.
Искренне завидую.

Р.S. Женат?
"Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем - недооценка изобретательности клинических идиотов".

Аватара пользователя
Harley
Сообщения: 816
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 16:55
Откуда: Одесса

Сообщение Harley »

Nils, скажи, а что удержало от заехать в Турцию из Бургаса?
Там же ж буквально "вот-вот" и Стамбул.

Аватара пользователя
Nils
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53
Контактная информация:

Сообщение Nils »

Harley, соблазн поехать в Турцию был велик, и морем вернуться в Одессу. удержал лимит денег и уже проплаченный обратный билет Варна- Одесса.
Хотелось сэкономить денег и вернуться к работе, что бы готовиться материально к другому, более масштабному путешествию.

Ingward
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Пт авг 22, 2008 13:42

Сообщение Ingward »

Ого, вот это прЫгода... то-то я думаю, чего ты раньше вернулся, вроде на месяц ехал. Респект и завидую по-белому!
Фото только не грузятся чего-то.

Аватара пользователя
@Lex
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 15:11
Откуда: Планета Земля

Сообщение @Lex »

Нильс, спасибо за интересный рассказ. Ты можешь всё! )
konstantinoff(a)mail.md

Аватара пользователя
Nils
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53
Контактная информация:

Сообщение Nils »

у меня фото грузятся,
может временный глюк был на сайте с фотками.

иногда навещает мысль, надо ли писать всякие подробности путешествий и кому интересно читать чужие переживания. но вижу отзывы и понимаю что не зря, вопреки лени и усталости вел ежедневный дневник.
спасибо и вам, что нашли время, осилили рассказ и конечно же рад, что не пожалели о потраченном времени.

Аватара пользователя
@Lex
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 15:11
Откуда: Планета Земля

Сообщение @Lex »

Да... Нильс.. чуть не забыл сказать о самом главном: самое ГЛАВНОЕ это то, что ты возмутился по-поводу рекламы колбасы и "вышел из ряда вон". больше всего впечатлило именно это, а не сам факт пересечения страны Болгарии..
konstantinoff(a)mail.md

Аватара пользователя
Vadim
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: Вс июн 11, 2006 00:25
Откуда: Odessa
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Nils писал(а):у меня фото грузятся,
может временный глюк был на сайте с фотками.

иногда навещает мысль, надо ли писать всякие подробности путешествий и кому интересно читать чужие переживания. но вижу отзывы и понимаю что не зря, вопреки лени и усталости вел ежедневный дневник.
спасибо и вам, что нашли время, осилили рассказ и конечно же рад, что не пожалели о потраченном времени.
наслаждаюсь твоими рассказами, Серёжа! Не допускай таких мыслей!
За фото отдельное огромное спасибо!!! многое с раскрытым ртом смотрю...:)

Olegs
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 14:54
Откуда: Киев

Сообщение Olegs »

Отличный отчет, автору спасибо, просто молодчина!!!

Аватара пользователя
michal
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2005 10:53
Откуда: Одесса ПосКот
Контактная информация:

Сообщение michal »

http://nils-odessa.users.photofile.ru/p ... 577679.jpg
От этой фотки испытал благоговение..... СУПЕР!!!!!!
Триатлон -это навсегда!
сайт одесских триатлетов

Ответить