*фото - фотографии закароднных велопарковок и велодорожек, а также наших ливневок.Одесский городской совет
пл. Думская, 4
Городскому голове
Костусеву А.А.
Одесситы-велолюбители
Уважаемый Алексей Алексеевич!
С каждым годом в нашем прекрасном городе с приморским ландшафтом и благоприятным климатом появляется все большее количество велосипедистов. Велосипед становится не только средством для занятий спортом и фитнесом, но и средством для передвижения по городу. С каждым днем все больше людей отдают предпочтение передвижению на велосипеде проезду в общественном транспорте. Выбирая велосипед, как средство передвижения, велосипедисты ежедневно сталкиваются со следующими проблемами:
• Отсутствие велодорожек. Зачастую, в центре города и на основных дорожных магистралях «ж/м Таирова - центр» и «ж/м Котовского - центр» в часы-пик и на протяжении всего дня трафик на проезжей части перегружен. Водители механических транспортных средств используют любую возможность для движения и в таких ситуациях очень часто не замечают нас, велосипедистов. Это приводит в лучшем случае к аварийным ситуациям. Кроме всего прочего, водительская этика пока все еще оставляет желать лучшего, и зачастую водители механических ТС намерено прижимают велосипедистов к бордюру, подрезают при повороте направо и остановке. Наличие велодорожек не только поможет решить эту проблем, но и сделает привлекательной езду на велосипеде для других участников дорожного движения, что в свою очередь поможет разгрузить дорожный трафик, а это, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в городе.
• Отсутствие велопарковок. Приезжая на работу, места отдыха в городе, магазины, велосипедист всегда озадачен вопросом парковки своего велосипеда. В городе существуют всего несколько мест, где есть велопарковки, установленные владельцами заведений расположенных в этих местах.
• Люки ливневой канализации. В соответствиями с ПДД велосипедист обязан передвигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. У правого края проезжей части, как правило, располагаются люки ливневой канализации (ливневки). Как правило, решетки на ливневках расположены параллельно бордюру, что вынуждает велосипедиста их объезжать (ибо в противном случае колесо велосипеда попадает в отверстие этой решетки – стр. 1 Приложения), мешая тем самым другим участникам дорожного движения. Для решения этой проблемы достаточно всего лишь устанавливать ливневки таким образом, чтоб решетки располагались перпендикулярно бордюру.
Все те проблемы, с которыми мы к Вам обращаемся, не существуют в развитых странах, и как результат - велосипед стал там популярным средством передвижения по городу.
Ежедневно Одессу посещает большое количество гостей из других городов Украины, ближнего и дальнего зарубежья. Наличие велосипедных дорожек, парковок, организация пунктов проката велосипедов, а также наличие вело-маршрутов, охватывающих городские достопримечательности сделает наш город еще более привлекательным для туристов.
Мы, подписавшиеся под этим письмом, обращаемся к Вам, Алексей Алексеевич, как к городскому Голове и председателю исполнительного комитета Одесского городского совета, с просьбой проявить инициативу и
1. Внести велодорожки в планы реконструкции дорог города.
2. Способствовать установке велопарковок в общественных местах, в зоне автостоянок, возле торговых комплексов, государственных учреждений, на пляжах.
3. При реконструкции городских дорог принять за основу такой способ установки ливневых водостоков, чтобы они не создавали помех движению велосипедистов.
Благодарим Вас за понимание наших проблем и искренне надеемся на Ваше содействие в их решении.
Отдельно хотим поблагодарить Вас лично и управление внутренней политики за оказанное содействие в проведении в Одессе Всеукраинской акции «Велодень».
С уважением,
Одесситы - велолюбители
Приложение:
Фотографии
Есть так же такое предложение - в веломагазинах города будет лежать по экземпляру письма, а так же листки для подписи (чтоб облегчить процедуру подписания)
Если есть какие-то предложения по письму - высказывайтесь.