MIFA fahrrad
Модератор: cTc
MIFA fahrrad
Привет всем ценителям! Занимаюсь восстановлением ретро велосипеда
MIFA (1939 г., семейная реликвия, трофей деда). Помню его с детства, именно на нём были первые поездки со "взрослой рамой". Бывали в его жизни аварии - боковая атака в Москвич, не пропустивший со второстепенной. После этого велосипед стал белым (до этого был чёрным с ручной росписью) и какое-то время служил мне в подростковом возрасте (пока не появилась машина). Когда машина появилась (1996 год), велосипед был разобран "для реставрации" и пролежал в гараже (развешанным по стенкам и рассыпанный по баночкам) до 2011 года, когда появился некто Darvin и с его помощью было принято решение привести реликвию в надлежащий вид (по мере имеющихся возможностей).
Все началось с дефектовки и очистки всех деталей до металла
Попутно подбирали и примеряли недостающие запчасти
Все отчищенные запчасти подверглись грунтовке
Покраске в 2 слоя
Лакировка в 3 слоя
Обод справа - родной, слева - от Украины, колёса взял поскромнее
Оригинальная передняя втулка с !родными! подшипниками
Рожной руль отчищен от следов времени и покрашен "под хром"
Процесс сборки
Красотка...
[/img]
MIFA (1939 г., семейная реликвия, трофей деда). Помню его с детства, именно на нём были первые поездки со "взрослой рамой". Бывали в его жизни аварии - боковая атака в Москвич, не пропустивший со второстепенной. После этого велосипед стал белым (до этого был чёрным с ручной росписью) и какое-то время служил мне в подростковом возрасте (пока не появилась машина). Когда машина появилась (1996 год), велосипед был разобран "для реставрации" и пролежал в гараже (развешанным по стенкам и рассыпанный по баночкам) до 2011 года, когда появился некто Darvin и с его помощью было принято решение привести реликвию в надлежащий вид (по мере имеющихся возможностей).
Все началось с дефектовки и очистки всех деталей до металла
Попутно подбирали и примеряли недостающие запчасти
Все отчищенные запчасти подверглись грунтовке
Покраске в 2 слоя
Лакировка в 3 слоя
Обод справа - родной, слева - от Украины, колёса взял поскромнее
Оригинальная передняя втулка с !родными! подшипниками
Рожной руль отчищен от следов времени и покрашен "под хром"
Процесс сборки
Красотка...
[/img]
С уважением - Glomerus
Продолжаем:
Начинает проявляться
Первые минуты на колёсах.
Процесс не остановить
Знаменательно - первый ходовой день!
На фото - ещё с родной цепью, удар коррозии был роковым - порвалась в первый день...
После основной сборки дошло дело и до аксессуаров - родная рабочая динамка и родной задний фонарь
Шильдик
Фонарь и подседельная сумка (тоже родная, той же фирмы что и седло - английское производство)
Седло постоянно обрабатывается кремом для рук, так как за годы кожа пересохла.
Начинает проявляться
Первые минуты на колёсах.
Процесс не остановить
Знаменательно - первый ходовой день!
На фото - ещё с родной цепью, удар коррозии был роковым - порвалась в первый день...
После основной сборки дошло дело и до аксессуаров - родная рабочая динамка и родной задний фонарь
Шильдик
Фонарь и подседельная сумка (тоже родная, той же фирмы что и седло - английское производство)
Седло постоянно обрабатывается кремом для рук, так как за годы кожа пересохла.
С уважением - Glomerus
Что неродноеMasSar писал(а):Это явно не всё! А все ли узлы родные, или что-то менялось?
- педальный узел в сборе и сами педали
- задняя втулка
- цепь
- передний обод
- переднее крыло
Оригинал старался сохранить по максимуму, даже родной крепёж отчистил от старой краски и использовал при сборке. Установил спидометр, фару "под ретро", защиту на цепь
Велосипед штука заразительная - стоит одному начать кататься - сразу появляются ещё желающие - поэтому популяция великов растёт, а от катания получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие!
Есть ли ещё ретролюбители на форуме?
В ряду MIFA 39, SCHWINN 75, Салют-С 89 и Украина - свежая, но патриотичная!
С уважением - Glomerus
Добрый день, одноклубники!
Как владелец фелта с карбоном-шмомбоном на ребе, могу авторитетно сказать что данный велосипед дарит непередаваемые и позитивные ощущения от езды, а насколько продуманы детали в этом велосипеде!
Вообщем немцы вело-проектировщики в 1939 году были весьма компетентными людьми!
Как владелец фелта с карбоном-шмомбоном на ребе, могу авторитетно сказать что данный велосипед дарит непередаваемые и позитивные ощущения от езды, а насколько продуманы детали в этом велосипеде!
Вообщем немцы вело-проектировщики в 1939 году были весьма компетентными людьми!
Если крем для рук не поможет могу предложить такую штуку - http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=11675
З.Ы. Это ж надо было цепь 1939 года поставить на вел
З.Ы.Ы У нас в Одессе есть трофейный вел на кардане, тоже ждет реставрации 8)
З.Ы. Это ж надо было цепь 1939 года поставить на вел
З.Ы.Ы У нас в Одессе есть трофейный вел на кардане, тоже ждет реставрации 8)
Спасибо за отзыв - крем для рук уже помог - седло стало мягким, трещины загладились...Scorpion писал(а):Если крем для рук не поможет могу предложить такую штуку - http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=11675
З.Ы. Это ж надо было цепь 1939 года поставить на вел
З.Ы.Ы У нас в Одессе есть трофейный вел на кардане, тоже ждет реставрации 8)
А что плохого в установке родной цепи?
Расскажи про свой вел ретро!
С уважением - Glomerus
Ну вот всё хорошо! Но почему чёрный? Мрачновато А так конечно гуд! Порадовала втулка с маслёнкой!
Veni, vidi, vici
Веломастерская 095 016 три8 4о
Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ.
Стойки для велосипеда
Веломастерская 095 016 три8 4о
Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ.
Стойки для велосипеда
Как в том фильме - "Отчего же крашенная - это мой натуральный цвет"jazz писал(а):Ну вот всё хорошо! Но почему чёрный? Мрачновато А так конечно гуд! Порадовала втулка с маслёнкой!
Родной цвет велосипеда - чёрныё глянец.
Такая же маслёнка на каретке педалей и раньше была на задней втулке (когда она ещё была родная)
С уважением - Glomerus
Спасибо, цвет таки да был чёрный! Удовольствие - невероятное, уже развивал скорость 33,5 км в час. Сейчас заменил заднюю звездочку на самую маленькую - будем пробовать ехать быстрее!KTF писал(а):Так родной цвет, похоже, черный. Респект! Представляю удовольствие от такой машины. Трофей попал в правильные руки!
С уважением - Glomerus
Очень просто - в трубки заливается раствор ортфосфорной кислоты и жёлтой кровяной соли, сначала устраняет коррозию, а потом создаёт влагостойкую плёнку на обработанной поверхности. Раствор готовится - кислота - 1 литр, соль - 15 грамм, вода 1 литр. Вымешать до полного растворения!usyny писал(а):А внутри рамы ржавчины не было?Может подскажешь как там с ней бороться?
Вот пример как руль изнутри обработали -
С уважением - Glomerus
в данном случае, цепь - такой же раритет, и вполне могла сохраниться.. если совместима с украиной - можно было бы переклепать местами.. А надежда, что цепи совместимы, весьма велика, учитывая то упоение, с которым всю немецкую технику переименовывали и копировали после войны. Даже с парадами реактивных истребителей так торопились, что движки, не пересобирая, просто переименовали и поставили на штатные фюзеляжи
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Я думаю цепь ещё послужит - она заботливо упакована и ждёт переклёпки.Scorpion писал(а):glomerus, цепь - вещь временная, расходная, даже на синглспиде, а если ей ещё и 73 года я бы сразу выкинул.
Вел не мой, просто знаю, что есть, но с возрождением у хозяина пока не складывается.
Если там не складывается с возрождением - дай контакты хозяина в личку - я с ним пообщаюсь! 8) Обещаю доложить о результате!
С уважением - Glomerus
Полностью согласен с твоим мнением - цепь не выкинута и ждёт начала второй жизни, и что радует - совместима с Украиной!!!KTF писал(а):в данном случае, цепь - такой же раритет, и вполне могла сохраниться.. если совместима с украиной - можно было бы переклепать местами.. А надежда, что цепи совместимы, весьма велика, учитывая то упоение, с которым всю немецкую технику переименовывали и копировали после войны. Даже с парадами реактивных истребителей так торопились, что движки, не пересобирая, просто переименовали и поставили на штатные фюзеляжи
С уважением - Glomerus
Re: MIFA fahrrad
Вес велосипеда 17 килограмм После зимы добавился светодиодный фонарь на подседельном штыре.
Пробег по одометру с первой поездки - 60 км. Зимой не выезжал, стоял в гараже под белой простынкой.
В этом сезоне уже выезжал один раз - вел валит! Или мнение уважаемой публики, что раритет нужно катать каждый день
Пробег по одометру с первой поездки - 60 км. Зимой не выезжал, стоял в гараже под белой простынкой.
В этом сезоне уже выезжал один раз - вел валит! Или мнение уважаемой публики, что раритет нужно катать каждый день
С уважением - Glomerus
Re: MIFA fahrrad
Активность ретролюбителей на форуме явно небольшая )))))
Уже выезжал на Восход (за Nexus 3 для братской Украины)
Уже выезжал на Восход (за Nexus 3 для братской Украины)
С уважением - Glomerus
Re: MIFA fahrrad
Мифа бодро смотрится для своих лет =)
Re: MIFA fahrrad
Помню, как ездил под рамкой на ретро-байке ))) И ничего, было очень даже удобно
Настольгические воспоминания нахлынули глядя на этот байк... незабываемые впечатления.
Настольгические воспоминания нахлынули глядя на этот байк... незабываемые впечатления.
Re: MIFA fahrrad
Согласен на 100% За что и тебе - спасибо!Darvin писал(а):Мифа бодро смотрится для своих лет =)
Я начинал на нём ездить именно под рамойSoVa писал(а):Помню, как ездил под рамкой на ретро-байке ))) И ничего, было очень даже удобно
Настольгические воспоминания нахлынули глядя на этот байк... незабываемые впечатления.
С уважением - Glomerus