Вопросы по планетарной втулке
Модератор: cTc
Re: Вопросы по планетарной втулке
Mario Придёт зима, прилетят скидки бери 11 скоростную и не парься. Раму правда надо с косыми дропаутами
Re: Вопросы по планетарной втулке
В общем, скажу про себя. Я потерь в КПД не почувствовал. Так же, не почувствовали те, кто катались на велике. Помню еще Denis меня на эту тему спрашивал. Мы с ним один раз катались. Он на моём веле, я - на его. После этого он не откинул мой вел с криками: "фуу!!!! сколько же оно жрёт!!!" Но, правда и других отзывов от него я не сильно услышал.Mario писал(а):Expier, ну более 15% потери КПД на ускорении ощутить можно (всяко ж не переход с xt на асеру, где меняется только точность переключения), а на дальняках время, как время, а вот кол-во съеденного даст о себе знать
На классике ж сопротивление создаётся собачками (если откинуть всё, схожее с планетаркой), в палнетарке же в постоянном зацеплении сколько звёзд? И, насколько плохо я разбираюсь в сабже, сопротивление между шестерен > сопротивления цепного привода (тот же велокардан вспомнить - не прижился из-за дороговизны и аццки низкого КПД).
А почему интересуюсь - за порядка 200 баксов получается железка с точностью топовой и вокруг пера нет всего этого хрупкого и часто обслуживаемого "средневековья". И хочется, и колется, такими вот нюансами. Понятно, что лучшее КПД у сингла, но понижайку в наших краях лишней назвать нельзя.
Еще раз: я не почувствовал потери в 15% Больше скажу: я вообще никакой потери в кпд не почувствовал. Может если сейчас вернусь на классику то почувствую. Но не факт.
З.Ы. Фронта не слушай (дядя Влад, прости. Но истина дороже). По 11 скоростям не всё так однозначно. Да, масленная ванна. Да, 11 скоростей. Но, есть отзывы о поломках (читай mtbr и других буржуев). Плюс, эти 3 скорости (8 vs 11) добавлены сверху. А передвигать передаточное отношение вниз не рекомендует мануал. Говорят, от такого они (планетарки) и мрут. Overtorque - т.е. превышение входного крутящего момента.
З.З.Ы. Я сам сублиммирую на 11 ск. алфайн. Но пока слишьком много НО для меня. В прочем, когда я 8ск брал, их в Одессе на МТБ точно не было. А в украине было буквально несколько штук. Так что голова, у каждого своя - решайте.
Re: Вопросы по планетарной втулке
с 11 скоростніми проблемі біли и их описівают , но с втулками 2010-11 годов. при том одна и таже проблемма , хреновй метал из которого сделані шестерни. они рассіпались внутри. Втулки 2012- 13 таких проблем нет. Одна проблемма в мороз больше -15 масло фирменное замерзает.
Re: Вопросы по планетарной втулке
Может, просто надо дать втулкам еще немного времени - они же новые еще, какие там проблемы )
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Re: Вопросы по планетарной втулке
Вот именно этот overtorque меня и интересует, т.к. на классике, да ещё и на 17.5 раме под моими 180 роста он нередок. Ладно, когда оно губит покру, а тут вот совсем непонятно. Точно знаю, что найнер на плюшевых зубачах и планетарке катит куда легче, чем 26" на сликах 1-1,5" да на классике.
KTF, дать втулкам время - логичнее уж и на мотор пересесть
KTF, дать втулкам время - логичнее уж и на мотор пересесть
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Re: Вопросы по планетарной втулке
Ничего не понял. Растолкуй, плиз. Как повышенный крутящий момент связан с размером рамы и ростом наездника и куда применить при этом покру?Mario писал(а):Вот именно этот overtorque меня и интересует, т.к. на классике, да ещё и на 17.5 раме под моими 180 роста он нередок. Ладно, когда оно губит покру, а тут вот совсем непонятно.
Re: Вопросы по планетарной втулке
вот ты "тупое", ВовчикExpier писал(а):Ничего не понял. Растолкуй, плиз. Как повышенный крутящий момент связан с размером рамы и ростом наездника и куда применить при этом покру?Mario писал(а):Вот именно этот overtorque меня и интересует, т.к. на классике, да ещё и на 17.5 раме под моими 180 роста он нередок. Ладно, когда оно губит покру, а тут вот совсем непонятно.
при 26 зубастых колесах оптимальный рост 180 см, при условии 18 рамы и крутящего момента в 1 Н·м
2 -я теорема менделя)
cannondale custom edition + norco SS
Re: Вопросы по планетарной втулке
Поясняю:
1) на мимивельчике мимиколёсечко 26 на средневековой трансмисии пробуксовывает (особенно зубастая по асфальту);
2) для 28 же требуется больший момент на срыв в проскальзывание, что на ускорении, что на торможении.
Т.е. речь о том, что относительно быстрый планетаркен кирдык при резком вкручивании на 28 - вполне нормальное явление.
Рост к размеру рамы и покрышке относятся так, чтобы не быть Dima-ODS - всяко на веле родной ростовки заднее колёсико тяжело буксануть.
1) на мимивельчике мимиколёсечко 26 на средневековой трансмисии пробуксовывает (особенно зубастая по асфальту);
2) для 28 же требуется больший момент на срыв в проскальзывание, что на ускорении, что на торможении.
Т.е. речь о том, что относительно быстрый планетаркен кирдык при резком вкручивании на 28 - вполне нормальное явление.
Рост к размеру рамы и покрышке относятся так, чтобы не быть Dima-ODS - всяко на веле родной ростовки заднее колёсико тяжело буксануть.
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Re: Вопросы по планетарной втулке
Я так понимаю, что ты немного не понял, о чем я говорил. Overtorque (блин, как по-русски это одним словам сказать??))) для планетарки это когда ты прикладываешь к ней слишьком большой крутящий момент. И он не столько зависит от твоих ног, сколько от выбраных внешних звезд. Шимана рекомендует выбирать звезды так, чтоб передаточное отношение было 2 и больше (например, 38х19). Таким образом, если говорить о планетарках шимано 8 vs 11, то получается, что при одинаковом передаточном отношении внешних звезд, у тебя добавляется 3 скорости выше восьмой. А если ты хочешь сдвинуть расчет в сторону "тяги" , т.е. чтобы у тебя 11я была как 8я, а три передачи добавились вниз - тебе нужно выбрать внешние звезды, чтоб они дали передаточное существенно ниже 2. И вот именно в этом случае идет привышение входного крутящего момента.
Т.е. я как бы хочу сказать: очень сильно сомневаюсь, что ты сможешь привысить входной крутящий момент "ногами" (т.е. при правильно выбраном передаточном отношении). Но уверен, что ты убьёшь планетарку поставив на нее звезды 22х23.
З.Ы. У меня сейчас звезды 36х21.
Т.е. я как бы хочу сказать: очень сильно сомневаюсь, что ты сможешь привысить входной крутящий момент "ногами" (т.е. при правильно выбраном передаточном отношении). Но уверен, что ты убьёшь планетарку поставив на нее звезды 22х23.
З.Ы. У меня сейчас звезды 36х21.
Re: Вопросы по планетарной втулке
а в мене 50х20 и 34х20 хочу чуть чуть поменять. Разберу и смажу Вашу планетарку за недорого
Re: Вопросы по планетарной втулке
тут просто надо вспомнить школьную физику. В ней говорилось, что момент на тихоходном валу и момент на быстроходном валу соотносятся как Мтих=Мбытр/i. Откуда и понятно, что чем меньше выбрано передаточное отношение звезд, тем больше становится момент на входе в планетарку.
Overtorque - это "сверхмомент", как если бы переводил "надмозг", ну или "превышение момента", если таки переводить нормально
Отсюда у меня недоумение: неужели валы/звезды в планетарках настолько хлипкие, что их можно скрутить ногами? сколько там того моменту велосипедист развивает. Интересно было бы прикинуть для разных звезд, шатунов и масс
Overtorque - это "сверхмомент", как если бы переводил "надмозг", ну или "превышение момента", если таки переводить нормально
Отсюда у меня недоумение: неужели валы/звезды в планетарках настолько хлипкие, что их можно скрутить ногами? сколько там того моменту велосипедист развивает. Интересно было бы прикинуть для разных звезд, шатунов и масс
Re: Вопросы по планетарной втулке
ну если че, для статистики, у меня 36х19 на 26 колесах, 175 шатуны, а масса хз, около 92 кгfatman писал(а):Интересно было бы прикинуть для разных звезд, шатунов и масс
cannondale custom edition + norco SS
Re: Вопросы по планетарной втулке
диаметр еще звезды передней надо для расчетов
Re: Вопросы по планетарной втулке
диаметр = (36 * на длину звена цепи)/пиfatman писал(а):диаметр еще звезды передней надо для расчетов
cannondale custom edition + norco SS
Re: Вопросы по планетарной втулке
Спасибо за разъяснение
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Re: Вопросы по планетарной втулке
Макс, Мтих=Мбыстр*и а также Мтих*Vтих=Мбыстр*Vбыстр (потери трения пренебрегаем ).fatman писал(а):тут просто надо вспомнить школьную физику. В ней говорилось, что момент на тихоходном валу и момент на быстроходном валу соотносятся как Мтих=Мбытр/i. Откуда и понятно, что чем меньше выбрано передаточное отношение звезд, тем больше становится момент на входе в планетарку.
Overtorque - это "сверхмомент", как если бы переводил "надмозг", ну или "превышение момента", если таки переводить нормально
Отсюда у меня недоумение: неужели валы/звезды в планетарках настолько хлипкие, что их можно скрутить ногами? сколько там того моменту велосипедист развивает. Интересно было бы прикинуть для разных звезд, шатунов и масс
и=Zбыстр/Zтих, где Z-количество зубьев
Re: Вопросы по планетарной втулке
ну да, умножить =)
опИска, по тексту понятно, что умножение
также I=Rтих/Rбыстр, потому что шестерня с бОльшим кол-вом зубьев всегда вращается медленнее при той же линейной скорости, чем колесо с меньшим кол-вом зубьев
а также М=F*l, а F=m*g - это на конце шатуна
а вот чтобы найти силу на краю зубчатого колеса шестерни, а потом момент этой силы,надо раскладывать параллелограмм сил, и тут мне схарило
опИска, по тексту понятно, что умножение
также I=Rтих/Rбыстр, потому что шестерня с бОльшим кол-вом зубьев всегда вращается медленнее при той же линейной скорости, чем колесо с меньшим кол-вом зубьев
а также М=F*l, а F=m*g - это на конце шатуна
а вот чтобы найти силу на краю зубчатого колеса шестерни, а потом момент этой силы,надо раскладывать параллелограмм сил, и тут мне схарило
Re: Вопросы по планетарной втулке
Нет уж, батенька, доведите дело до конца.
Re: Вопросы по планетарной втулке
Допускаем, что максимальное усилие, которое вы можете приложить к педали равно 92 кг. Т.е. вы стоите на педали всем своим весом. Нога может развить и больше, но тогда нужно принайтовать задницу к сиденью, чтобы появилась жесткая связь с велосипедом(упор). Итак: Имеем массу 92 кг.badlink писал(а):ну если че, для статистики, у меня 36х19 на 26 колесах, 175 шатуны, а масса хз, около 92 кгfatman писал(а):Интересно было бы прикинуть для разных звезд, шатунов и масс
Тогда сила прилагаемая к педали(вес) F = m x g = 92 x 9,81 = 902,52 н.
Крутящий момент это произведение силы на плече. M = F x L. Плече это длина шатуна т.е. L = 0,175 м. (педали не контактные, т.е. давите только одной ногой).
Тогда крутящий момент на валу каретки М = F x L = 902,52 х 0,175 = 157,9 Нм.
Но надо учесть, что такой крутящий момент будет достигаться только в горизонтальном положении шатунов. Во всех других положениях он будет несколько меньше. Можно посчитать для нескольких положений, допустим с шагом в 10 градусов(36 положений). Т.е. момент на валу каретки будет пульсирующим(график синусоида).
Для сравнения - крутящий момент двигателя ВАЗ 21124(двигатель Приоры объемом 1,6 литра) составляет 131 Нм.
Как видите момент развиваемый велосипедистом при ваших параметрах, не так уж и мал.
Другое дело мощность, она конечно несравнима.
Re: Вопросы по планетарной втулке
Убрал дубль сообщения. Какой то глюканат дает мой комп или форум, не пойму.
Re: Вопросы по планетарной втулке
Теперь дальше.
У вас ведущая звезда имеет Z1=36 зубьев. Ведомая(на кассете) имеет Z2=19 зубьев.
Передаточное отношение u=Z2/Z1=19/36=0,53
Тогда крутящий момент на заднем колесе М2=Мна валу каретки х u = 157,9х0,53=83,7 Нм.
У вас ведущая звезда имеет Z1=36 зубьев. Ведомая(на кассете) имеет Z2=19 зубьев.
Передаточное отношение u=Z2/Z1=19/36=0,53
Тогда крутящий момент на заднем колесе М2=Мна валу каретки х u = 157,9х0,53=83,7 Нм.
Re: Вопросы по планетарной втулке
момент на ведущей звезде не равен моменту на шатуне
Re: Вопросы по планетарной втулке
Понятия "момент на шатуне" не существует в принципе. Есть момент на валу, снимаемый с него посредством шестерен, звездочек, шкивов, муфт, кулачков и т.д. А шатун это всего лишь плече.
С вала каретки момент снимается посредством звездочки.
Поэтому момент созданный на валу каретки посредством приложения силы на определенном плече(шатуне) будет именно такой, как я посчитал в первом сообщении.
Если интересно поразбираться в закономерностях силовых передачь, могу скинуть хорошую книжку в формате PDF.
Интернетом в таких вопросах лучше не пользоваться - в голове будет каша.
С вала каретки момент снимается посредством звездочки.
Поэтому момент созданный на валу каретки посредством приложения силы на определенном плече(шатуне) будет именно такой, как я посчитал в первом сообщении.
Если интересно поразбираться в закономерностях силовых передачь, могу скинуть хорошую книжку в формате PDF.
Интернетом в таких вопросах лучше не пользоваться - в голове будет каша.
Re: Вопросы по планетарной втулке
в расчетах моментов, достаточно знать количество зубьев, делительная окружность не столь важна, она же на 2-х звездах)))
Re: Вопросы по планетарной втулке
ЭЙ теоретики , посчитайте плиз, чего будет при, перёд 50 зад 22, перёд 36 зад 20
Re: Вопросы по планетарной втулке
Я когда увидел почти 160Нм момент подумал: "Это что ж получается: Вован со своими 92кг прёт как дизельная фиеста, чтоле!?!?" Спасибо за расчеты - очень познавательноGronsky писал(а):Для сравнения - крутящий момент двигателя ВАЗ 21124(двигатель Приоры объемом 1,6 литра) составляет 131 Нм.
Как видите момент развиваемый велосипедистом при ваших параметрах, не так уж и мал.
Re: Вопросы по планетарной втулке
чувак, я когда поем ваще в хаммер превращаюсь)Expier писал(а):"Это что ж получается: Вован со своими 92кг прёт как дизельная фиеста, чтоле!?!?"
cannondale custom edition + norco SS
Re: Вопросы по планетарной втулке
Трактор БЯлорусь Ты эта вот... главное с выхлопом по аккуратнее
Re: Вопросы по планетарной втулке
к стати, держась за руль и упираясь в него, можно выдавить больше своего веса, а также если проводить раскачку "ломать" вела по сторонам.