Помогите новичку разобраться

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
Трайбл
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 00:30
Откуда: Одесса

Помогите новичку разобраться

Сообщение Трайбл »

Купил я себе в мае kellys Viper 30. Собственно о нём http://kellys.com.ua/catalog/bikes.html ... 2=VIPER+30
Не очень силён в велосипедной теме, пока только учусь, так что жду Ваших советов.

Со временем понял что мне его мало. Сложно сказать в чём это проявляется, но вот как-то чувствую что хочу лучше, как минимум другую вилку. Стиль катания – в основном город, но с любовью к прыжкам на скорости с бордюра и езда по кочкам за городом.
Вот тут и начался выбор … Либо продать этот, либо попросту заменить на нём то, что не нравится. Если покупать новый – то максимум за 7000 грн. В интернете много и долго читал по данному вопросу, пришёл к выводу, что лучше дособирать этот, так как шанс купить идеально подходящий вел очень мала (за эти деньги ). Тем более что люблю Келлисы, а в Одессе за такую сумму только под заказ, что для меня вообще не вариант. Перед покупкой ну ооочень хочется сначала опробовать ))
Собственно вопрос первый по раме … На сколько хороша/не хороша данная рама ? Можно ли сделать на её основе более-менее норм велосипед? На сколько она прочная ?
Дальше вопрос встал по вилке… Но даже не конкретно по модели, а по тормозам. То есть хотел бы себе поставить дисковые но что-то отталкивает, сам не знаю что. Может начитался что в обслуживании сложнее (хотя руки пачкать не боюсь). Вот и встал вопрос брать вилку под вибрейки или под диск ? Либо универсальную? (поправьте меня если таких нет) . Или из собственного опыта посоветуйте, может я через время и так приду к дискам и можно не париться сейчас таким вопросом ? P.S. Подразумевается вилка стоимостью около 3000 грн, не больше. Следующий вопрос – стоимость. Сколько ПРИМЕРНО обойдётся мне замена v-brake на дисковые (механика) со всеми тросиками и прочими запчастями ? Да и попросту личные отзывы о дисковых тормозах хотелось бы услышать.
Вопрос дальше по ободам, спицам и прочим деталям… На сколько они прочны на моей модели вела ? Если не очень – то что именно нужно поменять и т.д. Максимальная нагрузка на них в моём случае это прыжок на скорости около 20 км с бордюра высотой максимум 25 см, не думаю что буду вытворять что-то более серьёзное, хотя время покажет. Вес мой 68 кг.
Со временем может ещё что-то надумаю, но пока вроде всё ?
Хочется услышать побольше развёрнутых ответов. Заранее огромное спасибо.
http://intmoney.com.ua
Ах ты ж гравитация, бессердечная ты сука !
© Шелдон

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Mario »

За что можно полюбить Kellys?
Дисковые лучше сразу гидравлику и оно себя полностью оправдает на любых спусках и в любых говнах. Если же катать по одесской области и не макаться во всякий абразив, то и вибряков хватает.
Обода спицы и прочее - даже топовое железо можно убить при неправильном приземлении и малым весом.

По сути: сначала надо определиться что же именно тебе надо лучше. Пока же велик тебя устраивает, просто ты решил поболеть классической велосипедной болезнью :)
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!

Аватара пользователя
Трайбл
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 00:30
Откуда: Одесса

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Трайбл »

А чего нельзя их любить ?))
Гидравлику не хочу, ну или попросту пока не по карману (
Пока больше всего вопрос в вилке, наверное. Её я точно хочу поменять .
В любом случае за ответ спасибо !
http://intmoney.com.ua
Ах ты ж гравитация, бессердечная ты сука !
© Шелдон

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 00:39
Откуда: СентырЪ

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Дима »

тормоза, что на фото в другой теме из дешевых,- но все же, для начала, советую поменять колодки. разница ощутима

магазины...
Байкершоп ( тема есть на форуме, в разделе "Новости магазинов")
Веломания ( троицкая, между ришельевской и екатериненской)
Магазин Восход
Учим езде на горном велосипеде.
Групповые и индивидуальные тренировки.
Тренировочные сборы в Карпатах и за границей

http://fb.me/mtbinaction

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Mario »

Лучше хорошие ви, чем дисковая механика - возни меньше, веса меньше, модуляции больше.
Вилка - за 300 по форумам фоксы ищи.
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!

spark
Сообщения: 384
Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 20:08

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение spark »

Из личного опыта по тормозам.
На V катался несколько лет. Довольно часто менял колодки, подстраивал. Стер 3 обода.

Сейчас на одном велосипеде дисковая механика avid bb7. Наездил около 7000 км. Один раз, после грязно-мокрого похода, менял рубашки, тросики, колодки. Тормозами доволен.

На другом велосипеде гидравлика Formula RX. Проехал около 2000 км. Тоже тормозит Разницы BB7 особо не почувствовал. Ну немного по другому... Как эти тормоза прокачивать, менять колодки, регулировать ход ручки пока не разбирался. Придет время узнаю, наверное.

На v-brake не перейду.

Аватара пользователя
KTF
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение KTF »

Mario писал(а):Лучше хорошие ви, чем дисковая механика - возни меньше, веса меньше, модуляции больше.
Вилка - за 300 по форумам фоксы ищи.
Как минимум, хорошая дисковая механика проще настраивается, и ее не надо расцеплять, это даже если не ездить по говнам.
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......

velonoob
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 20:38

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение velonoob »

1. Вилка, к примеру, Rock Shox Reba 3000 грн. Fox говорят лучше, но это будет б.у.
2. Одни из лучших дисковых тормозов Avid BB7 - 600 грн. Неплохая гидравлика Avid elixir 3 будет стоить 900 грн, даже с дисками. ИМХО или сразу гидру, как писали или вибряки пока денег не соберешь. Но на гидре желательно сразу укоротить гидролинии, после чего их надо прокачивать - это гривен 100 за работу. Хотя я езжу с длинными, торчат перед стаканом.
3. Для дисковых тормозов, надо менять втулки. Я Ставил novatec на 2х промах 300-400 грн за втулку. Можно шиману поставить на конусах, будет немного дешевле. Преспицивать колеса 50-100 грн, смотря кто будет делать. Спицы желательно новые при переспицовке ставить, это еще 50-100 грн. на колесо.

Аватара пользователя
Трайбл
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 00:30
Откуда: Одесса

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Трайбл »

Ну вот, даже тут мнения расходятся какие тормоза лучше :)
В любом случае всем спасибо )
velonoob писал(а): 1. Вилка, к примеру, Rock Shox Reba 3000 грн. Fox говорят лучше, но это будет б.у.
Вот я Рёбу и хочу :)

velonoob писал(а): Одни из лучших дисковых тормозов Avid BB7 - 600 грн.
Да, читал о них хорошие отзывы )

Вообщем-то у меня есть немного времени до покупки вилки.. БУду думать... Хотя пока так и не определился с тормозами (
http://intmoney.com.ua
Ах ты ж гравитация, бессердечная ты сука !
© Шелдон

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Mario »

Avid BB7 останавливают. Но до тех же Juicy 5-7 ими вытормаживаться и вытормаживаться :) Elixirы не жмакал. Всё же параллельный подвод колодок - это параллельный подвод колодок, а не сомнительные отношения между гетеро-колодкой, застенчивой ротором и неопределившимся пассивным колодкой. Да, решается ручной подгонкой пассивной колодки. Но песок, пыль грязь... BB7 разбираются-собираются целиком и обратно больше одного раза? Ну и тросики.
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!

Аватара пользователя
KTF
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение KTF »

Mario писал(а):Avid BB7 останавливают. Но до тех же Juicy 5-7 ими вытормаживаться и вытормаживаться :) Elixirы не жмакал. Всё же параллельный подвод колодок - это параллельный подвод колодок, а не сомнительные отношения между гетеро-колодкой, застенчивой ротором и неопределившимся пассивным колодкой. Да, решается ручной подгонкой пассивной колодки. Но песок, пыль грязь... BB7 разбираются-собираются целиком и обратно больше одного раза? Ну и тросики.
ВВ7 у меня много лет - и старый вариант, с цельным калипером (ушел приятелю, эхх), и новый, калипер на болтах. По городу или на покатушках вопрос можно даже не рассматривать, я могу по походам сказать, где условия заведомо круче. В походе, когда я хочу погонять с баулом (с горок или перевалов, естественно) - мне хватает и одним пальцем тормозить. Основная проблема, когда я вытормаживался с 60+ на серпантине перед началом гравийки - это не заблокировать колеса и не давать велу подпрыгивать на переднем колесе или занестись вправо-влево. Как с мощностью, так и с модуляцией на ББ7 проблем нет. Если есть какие-то сомнения - энхенсментом для модуляции можно купить 7е ручки, они не шибко дорогие. Я поставил пока на покатушечный вел - прикольно, но разница между рамами у меня гораздо больше по ощущениям, чем модуляцией.

Далее, по надежности. Уж в какие я говны ни попадал (бывали походы, когда изо дня в день просто сплошная жижа с мелким песочком поднимается колесами) - еще ни разу не лез в них в походе, если хочется сильно помыть - можно и помыть, а функционалу по боку. Разбирал старый и новый варианты - только чтобы убедиться, что зря разбирал и до блеска начистить-подмазать. Калипер не раскручивал - незачем. Я не знаю, как их убить - только заклинить как-нибудь, или умудриться собрать неправильно, шарики там потерять, что ли. С тросиками - проблем пока не было и не знаю, что может быть. В ремкомплекте походном есть запасные, если что.

В пассиве из недостатков - больший вес, в сравнении с гидравликой или хорошими вибряками, не столь эффективная и резкая подводка колодок, а также можно наткнуться на тугую работу (если ручки авид-5 или 7, линии грамотно проложены, на машинках поставлен самый мягкий ход, колодки притерты - все приятно и невесомо работает). Если неправильно или недостаточно тщательно отрегулировать, можно получить большой ход ручек. Еще они, пусть это и самая крутая механика, не столь доставляют в плане эго, как гидравлика (по слухам)..

В активе имеем из преимуществ:
1. их достаточно в даже вышеозначенном походном режиме с лихачеством - чтобы пальцы не уставали, чтобы было просто приятно вытормаживаться.
2. они дёшевы, относительно хороших вибряков или даже простой гидравлики
3. очень дешевы в обслуживании. никаких проблем или особых требований к квалификации при этом нет. Я попросту не наблюдал никаких затрат на ББ7, кроме: покупки колодок и, возможно, замены тросов-рубашек (еще не менял, если честно). Лично у меня на двух велах они ооочень медленно уходят, за все время, 3 и 1 сезон, сточились две или три пары до "визжащего" состояния на ограничителе). Никаких уплотнителей, резинок, ремкомплектов, набора для прокачки, масла или тормозухи не требуется.
4. укорочение линий? да легко, ничего не надо разбирать, прокачивать.
5. легко настраиваются и подстраиваются. при необходимости крутилкой на стоянке, в электричке, при мойке цепи блокируются тормоза - его и не угонишь толком, если не знать, чего колеса не крутятся. Сюда же идут случаи, когда ротор бахнулся или при перевозке в поезде погнулся и нет времени-желания ровнять: развел немного колодки и поехал. На гидравлике надо или ровнять, или мириться с затираниями или свистом.
6. сезонные перепады температур не влияют на работу.
7. тут нечему закипать в экстремальных условиях торможения
8. если мы сняли колеса и забыли положить вкладыши между колодками, неосторожное нажатие ручек при перевозке-переноске не сведет их, как на гидре (а если колодки сточены - гидра может и протечь)
9. как следствие некоторых из пунктов - высокая надежность в работе.
10. как бонус - особо субъективный отзыв: когда-то, после ухода от надоевших вусмерть вибряков, обладал б.у. гидравликой hayes nine carbon (да, знаю, не самый айс) - намучился, напрокачивался, и в холода покатался... Работали, но постоянно норовили затирать или посвистеть на холостом ходу.. Ручки начинали проваливаться все дальше, роторы родные будто сами деформировались понемногу. При этом ничего не протекало. В общем, воспылал купить для походов таки ВВ7... Купил б.у. - это было просто блаженство! Настроил и забыл, все, точка :)
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Mario »

Хагисы вообще не тормоза )
Опыт bb7 vs хорошая гидравлика был? Вот до джусей я тоже пытался верить, что бб7 - это уууУх тормоза (хотя их на мои тогда 68кг хватало далеко не везде даже по асфальту).
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!

Аватара пользователя
KTF
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение KTF »

Mario, признаюсь: хорошую гидравлику я пробовал только фрагментарно, на великах товарищей. Да, правильные ощущения, плюс дорого и красиво, и ручка после нажатия четче, чем на моих (по-хорошему, поставить бы рубашки новые, этот момент во многом зависит от них, плюс толику дают калиперы на болтах).
По торможению - мне ББ7 хватает заблокировать колеса, если есть баул (итого, примерно, 65 + 15) - двумя пальцами. Конечно, бывают моменты, когда колодки еще не притерты, либо туда масло брызнуло, либо ротор цепанулся, либо после жесткого похода подстерлись колодки, стал ход больше - тогда, ясное дело, разница ощутима, надо немножко пофиксить. А так - финансовая возможность есть, но желания перейти на хорошую гидравлику нет вообще - мне ББ7 хватает просто за глаза, а гембель с гидрой, даже без учета затрат, вчистую отбивает всякое подобное желание, даже на покатушечном велосипеде. Со временем все меньше хочется лезть в узлы (ВВ7 можно тупо не трогать, если пропала какая-то идеальность, покуда не придет вдохновение), а также унификация оборудки - очень удобная вещь. Просто ВВ7 могут быть разные, я и сам видел их в состоянии "не очень". Но их надо притереть, отрегулировать, поставить авидовские ручки и хорошо все проложить - тогда профит и стопкран.

Я не хочу сказать, что с гидрой обязательно будет гембель - знаю достаточно примеров беспроблемной (кроме периодической прокачки) работы гидр. Напрягают риски, для меня лично - регулировка длины рубашек, вопросы с перестановкой на другой вел, забыть вкладыши вставить после снятия колес, прокачка, затирания-свисты (иногда у людей так свистит, что приходится останавливаться, разводить колодки и настраивать калиперы - потому что бесит, а крутилкой колодку не отведешь).

Кстати, я допускаю, что при весе райдеров от 90кг разница в торможении между ВВ7 и даже простой гидравликой, даже по городу, будет достаточно ощутима, чтобы однозначно что-то советовать :) Но, по отзывам таких товарищей, пока все ок - только колодки уходят чуть быстрее, чем у меня.

По городу - это, вообще, вопрос ощущений и предпочтений, а не реальной необходимости :) И сурьёзным гонщикам, вероятно, разница очевидна, даже я сам бы не советовал ВВ7 :)
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Mario »

В ББ7 лезть приходилось раз в две-три недели. Джуси поставил и забыл.
И мощные тормоза в первую очередь нужны таки в городе, и потом в горах. Хотя бы потому, что в горах кроме себя никого не прибьёшь, да и там сразу всё видно, а шустрые зверушки встречаются реже прокажённых водятлов :)
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!

Аватара пользователя
KTF
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение KTF »

Mario писал(а):В ББ7 лезть приходилось раз в две-три недели. Джуси поставил и забыл.
И мощные тормоза в первую очередь нужны таки в городе, и потом в горах. Хотя бы потому, что в горах кроме себя никого не прибьёшь, да и там сразу всё видно, а шустрые зверушки встречаются реже прокажённых водятлов :)
Видишь, кому как :) У меня с бб7 пока что взаимопонимание.
Насчет гор - я в плане усталости подразумевал. Реально необходимость вытормаживаться в походах выпадает редко и зависит от степени твоей любви к скоростям. Даже не в горах - достаточно вдоль Днестра проехаться с вибряками или неваломской механикой, чтобы натереть мозоли на пальцах и растянуть сухожилия на предплечьях, и захотеть тормозить одним-двумя пальчиками :) А в городе их хватает моментом блокануть колеса - вопрос, скорее, в "ручной" ABS, прогнозировании или прокачке ситуации, а не в мощности. У меня вот хобби под настроение - приехал с покатушки на скорости к подъезду, стал на переднее колесо ровно перед ступеньками. Ну хватает же :)
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......

Аватара пользователя
Трайбл
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 00:30
Откуда: Одесса

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Трайбл »

Большое спасибо за советы по тормозам, обязательно воспользуюсь.
Хотелось бы услышать ещё отзыв о данной раме :)
http://intmoney.com.ua
Ах ты ж гравитация, бессердечная ты сука !
© Шелдон

Аватара пользователя
aleyer
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 20:14
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение aleyer »

Если что - через неделю-полторы буду продавать свои BB7, проехавшие около 500 км. Естественно, дешевле, чем новые. А новые (сами тормоза с колодками, дисками (китайскими), переходниками, ручки, рубашки (цельные), тросики стоили 870 грн. Тормозят, в общем, нормально, но на старом веле вибрейки аливио с хорошими колодками мне нравились больше. Да и в настройке проще. Собственно, поэтому и продаю, буду таки ставить гидравлику.

Аватара пользователя
Трайбл
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 00:30
Откуда: Одесса

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Трайбл »

Спасибо большое, но пока я не собрал на всё денег :)) Просто узнавал необходимость этих замен для себя :)
http://intmoney.com.ua
Ах ты ж гравитация, бессердечная ты сука !
© Шелдон

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Mario »

Когда необходимость становится таковой - вопросы обретают вид: "Сломал переклюк. Брать XTR/x9-0 или Alivio/x5 достаточно ?" ^)
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!

Аватара пользователя
KTF
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение KTF »

Ну так тема объявлена совещательной ) Как по мне - трансмиссию проще поменять, чем решить вопрос с колесами - под диски или ви обода, втулки, крепкие или легкие, под бескамерку или камеры :) Можно целый год этим вопросом себе и другим мозг выносить. Ведь колеса в характере и легкости хода играют очень важную роль, важнее трансмиссии и даже тормозов :)
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......

Аватара пользователя
Andy-Pa
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 20:21
Откуда: Одесса, Таирово

Re: Помогите новичку разобраться

Сообщение Andy-Pa »

А я бы посоветовал бы собирать деньги и побольше ездить, оно потом само прийдет, что менять, как пример, я в итоге понял через три года, что мне нужно, продал весь велик и купил новый другой, в котором ничего менять не хочеться.

Ответить